Конспект занятия по теме "Дикие животные"
план-конспект по логопедии
Конспект фронтального занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_tema_dikie_zhivotnye_i_ih_detenyshi_.docx | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Дикие животные нашего леса. Детеныши.
Цель: повторить и обобщить знания детей о жизни диких животных родного края
Задачи:
Коррекционно-образовательные: активизация словаря по теме, развитие связной речи, совершенствование точного последовательного словесного воспроизведения словесного материала, отработка практического употребления притяжательных прилагательных, существительных единственного и множественного числа, составление простых предложений с существительными в предложном падеже;
Коррекционно-развивающие: развитие наглядно-образного мышления, слухового восприятия, развитие мелкой моторики рук;
Коррекционно-воспитательные: воспитание бережного и заботливого отношения к диким животным родного края, формирование навыков самоконтроля, развивать чувство товарищества.
Оборудование: предметные картинки, доска.
Ход занятия:
Организационный момент.
Логопед: Отгадайте загадки
Летом бродит без дороги,
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (…..)
Рыжая с пушистым хвостом, живет под кустом. (…..)
Зимой беленький, а летом серенький,
Никого не обижает, а сам всех боится. (….)
Серый зубастый, по полям рыщет,
Телят, ягнят ищет. (…..)
Картинки угаданных животных выставляются на доску.
Как можно этих животных назвать одним словом? Почему их так называют?
Чтобы лучше их узнать, просят звери поиграть.
Чтобы с ними поиграть, нужно задания выполнять.
- «Запомни -назови»
Логопед: Первое задание приготовил нам медведь:
Логопед читает текст и выставляет во время чтения картинки животных на стенд , а дети должны запомнить кого встретили медведи, назвать животное, вспоминая прилагательные, характеризующие данное животное.
Медведи шли по лесу и встретили пушистую хитрую рыжую лису, еще они встретили трусливого беленького длинноухого зайца , маленькую прыгучую глазастую белочку, а еще круглого колючего еж , злого голодного зубастого волка. С кем встретились медведи?
- «Хвосты потерялись»
Логопед: - Недаром лису зовут плутовка, хочет она обхитрить, собрала хвосты со всего леса и просит, чтобы мы отгадали, где чей хвост. Логопед показывает картинку с изображением хвоста животного, а дети должны назвать чей хвост. Нужно правильно назвать, чей хвост и найти того животного, которому принадлежит хвост.
- «Где чей дом?»
Логопед: А знаете ли вы где живут эти звери? Я предлагаю вам прослушать стихотворение, а затем вместе со мной повторить. (Дети повторяют несколько раз, голосом разной громкости)
Спит в берлоге бурый мишка.
Под кустом дрожит зайчишка.
Лисица рыжая в норе.
Ежик спит в сухой траве.
Волчица в логове сидит.
А белка из дупла глядит.
- Физкультминутка.
Скок-поскок, скок-поскок, зайка прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьет, на разминку всех завет.
Лапки вверх – лапки вниз, ну-ка, быстро потянись.
Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку, чтоб не замерзли лапки.
Заяц наш осинку грыз, а потом он спрыгнул вниз.
Головою повертел, поучится захотел.
5. «Мамы и детеныши»
Все мамы, даже у зверей, заботятся о своих детях.
- О ком заботится мама зайчиха – о зайчонке.
- О ком заботится мама лисица -
- О ком заботится мама волчица -
- О ком заботится мама медведица -
- О ком заботится мама ежиха -
- О ком заботится мама белка –
Логопед: Была одна белка, а теперь две белки. А сколько было и сколько стало других животных давайте вместе расскажем.
6. «Любимая еда»
Логопед: У каждого детеныша есть любимая еда. Давайте подумаем кто что любит кушать? И подарим маленькому детенышу его любимое кушанье.
7. «Дорисуй зайца»
Один художник решил подарить зайцу на День рождения портрет. Но у художника очень много работы, и он решил попросить нас помочь ему.
8. Итог занятия.
Про каких животных мы сегодня говорили? Почему их так называют? Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Эти удивительные животные"
Материал рекомендован для обучающихся 1-4 классов, можно использовать как на уроках окружающего мира, так и во внеурочной деятельности.Направлено на расширение знаний об окружающей природе и её охране...
Конспект занятия "Зачем животным нужен хвост?"
Данное занятие может проходить в форме командной игры. Рекомендовано для детей в возрасте от 7 до 12 лет. Может быть использовано в работе педагогов дополнительного образования эколого-биологической н...
Конспект занятия по окружающему миру в 1 классе по теме "Как живут животные?"
Цели: 1. Познакомить с условиями жизни животных. 2. Расширить представления детей о жизни животных. 3. Воспитывать бережное, заботливое отношение детей к животным....
Конспект занятия Звуки с-з "Животные в зимнем лесу"
В конспекте представлен метериал по дифференциации звуков С-З на уровне букв, слогов и слов....
Конспект занятия студии "Волшебные краски" "Выражение отношения к окружающему миру через изображение животных"
Внеурочное занятие....
Конспект занятия на тему "Животные" с использованием игровой технологии
Данное занятие предназначено для учащихся 6-8 лет....
Конспект занятия "Эти забавные животные."
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Юннаты" 1 класс....