Конспект занятия по окружающему миру в 1 классе по теме "Как живут животные?"
план-конспект занятия (окружающий мир, 1 класс) по теме
Цели:
1. Познакомить с условиями жизни животных.
2. Расширить представления детей о жизни животных.
3. Воспитывать бережное, заботливое отношение детей к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_1_klasse.docx | 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира "Как живут животные?" 1 класс
Тема: «Как живут животные?»
Цели:
1. Познакомить с условиями жизни животных.
2. Расширить представления детей о жизни животных.
3. Воспитывать бережное, заботливое отношение детей к животным.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Начинаем ровно в срок
Наш любимейший урок.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Пусть сегодня для нас всех
На урок придёт успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей!
Пожелайте нам удачи,
И успешности в придачу!
2. Актуализация знаний.
-На прошлом уроке мы с вами говорили о том, как живет и развивается растение. Вспомним об этом. Какие условия необходимы растению для жизни? (Вывешиваются карточки со словами: вода, воздух, тепло, свет.)
-Молодцы, ребята. У каждой группы на столах лежат конверты, возьмите конверт под № 1, в конвертах картинки, вам надо разложить их в правильном порядке.
-Давайте проверим. Откройте тетрадь на странице 48 задание 1, посмотрите правильно ли вы установили последовательность.
-Молодцы, ребята. А еще мы с вами узнали о том, что растения – живые, докажите? ( Вывешиваются карточки с признаками, что растения живые: дышат, растут, питаются, приносят потомство, умирают).
Мы с вами говорили о комнатных растениях, а где еще встречаются растения? (В лесу )
Правильно, ребята. Лес без растений – не лес.
4. Изучение нового материала.
- Кто ещё живёт в лесу? (Животные)
- Вспомните, с какими группами животных мы знакомы?
(Звери, птицы, рыбы, насекомые.)
- Вы знаете, что растения – живые. А животные? (Все животные дышат, растут, питаются, передвигаются, приносят потомство, умирают.)
- Сегодня мы узнаем, что необходимо животным для жизни.
1. - Начнем с того, что живому существу нужно питание. Возьмите конверт под № 2. Назовите изображенных животных. В синюю рамку взяты предметы, которые являются пищей для этих животных. Кто из них что ест?
- Какой вывод можем сделать? (Все животные питаются)
- Значит им необходима пища. ( На доске: пища)
- Что должны делать животные, в отличие от растений, чтобы добыть пищу? (Передвигаться.)
2. - С помощью чего разные животные могут передвигаться? Давайте возьмем конверт под № 3, определим, каким животным принадлежат эти части тела и для чего они служат.
- Итак, вывод : все животные передвигаются, но по разному: летают, бегают, прыгают, плавают, ползают. Благодаря этому они добывают пищу и воду не только себе, но и своему потомству. ( На доске: вода, воздух)
3. Поиграем в игру, в ходе которой я узнаю, знаете ли вы, как называют детёнышей некоторых животных. Я назову взрослое животное, а вы – его детёныша.
1. Волк – волчонок
2. Кабан – поросёнок
3. Медведь – медвежонок
4. Белка – бельчонок
5. Ёж – ежонок
6. Лось – лосёнок
4. - Живые существа размножаются, у них на свет появляются дети.
Все животные приносят потомство и заботятся о нем.
Ребята, а вы знаете, где животные выводят своё потомство? ( В жилищах.)
Правильно, многие животные строят для своей семьи жилье. (на доске запись – жилье)
Почему не на открытом месте? ( Там тепло.)
Что же ещё необходимо животным для жизни? (На доске: Тепло, свет)
- Возьмите конверт под № 4, попробуем определить: кому какое жилье принадлежит.
- Я читаю вам загадку, вы её отгадываете и заселяете животное в свое жилище.
1. Водяные мастера
Строят дом без топора.
Дом из хвороста и тины,
И плотину.
(Бобр)
2. Плотник острым долотом
Строит дом с одним окном.
(Дятел)
3. Сделал дыру, вырыл нору.
Вот спальня, вот кладовка –
Всё сделано ловко.
(Хомяк)
4. Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
(Ласточка)
5. Модница крылатая,
Платье полосатое,
Ростом хоть и кроха,
Укусит - будет плохо.
(Оса)
- Молодцы, ребята, какой сделаем вывод: многие животные строят жилище для себя и своего и потомства.
5. Закрепление изученного материала.
Самостоятельная работа.
- Вырежи рисунки, помести каждое животное в его природный дом.
- Объясните свое решение. Подумайте и скажите, что окружает животное в его природном доме.
Прочитайте ещё раз все условия жизни животных. Все эти условия животным даёт природа. Эти же условия нужны не только лесным животным, но и домашним, и экзотическим, которые живут в других странах.
Но есть ещё одно условие, без которого животные не смогут жить. Оно зависит от человека.
Это забота человека о животных.
Как мы можем заботиться о животных?
Но не всегда человек должен заботиться о животных, особенно о диких животных. Есть случаи, когда нам лучше не вмешиваться в дела природы, иначе многие животные и растения погибнут.
- Мы с вами знаем, что есть растения, которые живут несколько месяцев, а некоторые растения живут сотни лет. А сколько лет могут жить животные? Об этом вы узнаете в дополнительной литературе, найдите сведения о продолжительности жизни разных животных.
6. Подведение итогов.
– Молодцы, ребята, а теперь давайте всё обобщим.
Животные-живые существа. Что мы узнали о жизни животных? Что необходимо животным для жизни? (Пища, вода, воздух, тепло, свет)
7. Рефлексия.
- Молодцы. Оцените свою работу на уроке. Умницы, я вами очень довольна.
Resource id #5848
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
автор Семёнова Т.Е. Конспект урока окружающего мира 4 класс "БАНК ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ"
Урок в незнакомом классе областного конкурса "Учитель 2008 года" Волгоградской области, получивший самый высокий балл. Урок предлагает ввести учащихся в новую для них науку ЭКОНОМИКУ. В системе ...
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
План-конспект урока к окружающему миру 1 класс. Тема: " Где живут белые медведи? 4 урок в разделе: «Где и когда?»".
План -конспект написан для 1 класса, по авторской программе А. А. Плешакова в соответствии программы "Школа России".Урок разработан на основе требований ФГОС. В конспекте расписаны все УУД.На ур...
конспект урока по окружающему миру 1 класс.Тема: «ГДЕ ЖИВУТ БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ»
Цель урока.Формировать представление о разнообразии природы Земли.Задачи урока:1. Познакомить с холодными районами Земли, с их названиями, географическим положением, представит...
План-конспект урока окружающего мира 2 класс УМК «Перспектива». Учебник «Окружающий мир» Авторы: А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая. Тема: «Старинная женская работа»
Тема урока: «Старинная женская работа» ...
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 1 КЛАСС НА ТЕМУ "КАК ЖИВУТ РАСТЕНИЯ?"
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 1 КЛАСС НА ТЕМУ "КАК ЖИВУТ РАСТЕНИЯ?" СОСТАВЛЕН В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС...
Конспект урока окружающего мира 3 класс, «По знаменитым местам мира», УМК «Школа России»
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «По знаменитым местам мира»Цели деятельности учителя: знакомство с культурой мира, с его достопримечательностями, формирование умения находить и ориент...