Конспект занятия "Эти забавные животные."
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) на тему
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Юннаты" 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Эти забавные животные" | 24.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Эти забавные животные»
Подготовила: Пашкова О.А.
МБОУ «СШ№8»
Занятие внеурочной деятельности: "Юннаты". 1-й класс
ЦЕЛИ:
- обобщить знания о животных;
- расширить знания об окружающей природе и ее охране;
- углублять понимания взаимосвязей;
- развивать чуткость, доброту, логическое мышление, творческое воображение;
- учить обобщать, сравнивать, наблюдать;
- расширить представление о зверях;
- воспитывать у детей потребность ответственного поведения в окружающей среде.
Универсальные учебные действия:
- Личностные УУД: учебно - познавательный интерес к учебному материалу, способность к самооценке, воспитание бережного отношения к животным.
- Регулятивные УУД: умение понимать и принимать учебную задачу, умение планировать свои действия в соответствии с этой задачей, умение осуществлять рефлексию.
- Познавательные УУД: умение строить логические рассуждения, находить необходимую информацию из различных источников, умение наблюдать и делать выводы.
- Коммуникативные УУД: умение строить устный диалог, формирования умения слушать и вступать в диалог.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- карточки с цифрами 1, 2, 3;
- конверты с буквами;
- кроссворд;
- эмблемы;
- лампочки;
- экран телевизора;
- иллюстрации с изображением животных;
- призы.
ХОД ЗАНЯТИЙ
Учитель
Начинаем наше очередное занятие, а чтобы определить тему, нужно отгадать загадки и заполнить кроссворд.
1.
Он высокий и пятнистый,
с длинной-длинной шеей,
и питается он листьями,
листьями деревьев. (Жираф)
2.
– Вот так лошадка!
воскликнул Андрейка, –
словно большая –
тетрадка в линейку! (Зебра)
3.
Всю жизнь я ношу два горба,
Имею два желудка!
Но каждый горб – не горб,
амбар
Еды в них – на семь суток! (Верблюд)
4.
Какой зверь опасный
Ходит в шубе красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает? (Лиса)
5.
На овчарку он похож
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
Тема занятия: “Эти забавные животные”.
Сегодня поведем разговор о животных, их питании, поведении, какую роль они играют в жизни человека.
В игре принимают участие две команды:
- команда – "Бельчата",
- команда – "Слонята".
Ребята определяют название команды (в конверте буквы). Представление жюри и знакомству с правилами турнира. За каждый правильный ответ – два балла. Желаем участникам быть собранными и решительными, внимательными и активными. Болельщикам – быть готовыми в любую минуту дать ответ, если в командах будут затруднения, ваш сигнал – поднятая карточка.
Проверка названий команд. Эмблемы. Проверка лампочек.
I. ПО СЛОВЕСНОМУ ПОРТРЕТУ ТЫ СКАЖИ НАМ КТО ЖЕ ЭТО?
1.Этого зверька можно встретить в наших лесах. Он дальний родственник белки. Делает в своей норе специальную камеру – кладовую и всю осень таскает туда запасы на зиму. В своих защечных мешках он может наносить до 10 кг очищенных орехов. Большую часть времени бурундук проводит в спячке. На спине у него продольные полоски. (Бурундук).
2. Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины. (Бобры)
II. КОМУ ЧТО ПО ВКУСУ
Ваша задача – распределить, кто что ест? Кто быстрее!
III. отгадать ребусы (кто быстрее)
Отгадать название животного из ребуса и найти его след, кто быстрей.
IV.
Составь по началу или концу пословицу:
За двумя зайцами погонишься …
(ни одного не поймаешь)
Вертится как ...
(белка в колесе)
– Как понимаешь?
V. ЧУДО-ЮДО! ЧТО ЗА ЗВЕРЬ?
Каждой команде выдаются конверты с частями животных.
- Сложи животного.
- Назови его.
- Расскажи о его повадках.
Пока дети работают в командах звучит музыка.
VI. ДАЛЬШЕ, ДАЛЬШЕ, ДАЛЬШЕ…
Команда № 1
Кто больше даст правильных ответов за 1 минуту.
- Какое животное может обходиться без пищи несколько дней? (Верблюд)
- Какой зверь самый чистоплотный? (Барсук)
- Кто собирает яблоки спиной? (Еж)
- Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь)
- У какого зверя осенью в листопад появляются детеныши? (Заяц)
- Про какого животного европейцы говорили, что у него 2 хвоста? (Слон)
- Какой хищный зверь любит малину? (Медведь)
- Как называется процесс смены шерсти у животных? (Линька)
- Как назвать гнездо белки? (Гийно)
- Подземное животное? (Крот)
- Этот зверь не стережет добычу в засаде, как кошка, а догоняет ее? (Волк)
- Поведение какого зверя предсказывает погоду? (Бурундук )
- У медведя няньку называют пестуном, а у волков нянька? (Переярок)
Команда № 2
- У какого зверя няньку зовут пестуном? (Медведь)
- Чье жилище называют гайно? (Белка)
- Какой лесной житель сушит грибы на дереве? (Белка)
- Какие звери летают? (Летучая мышь)
- Кого называют королем грызунов? (Бобр)
- Кто может смотреть в разные стороны? (Заяц)
- Кого называют шатуном? (Медведь)
- У какого животного самая длинная шея? (Жираф)
- Какой зверь запутывает свои следы, что его не выследишь? (Заяц)
- Кто носит ветвистые рога: самец или самка? (Самец)
- Когда родятся медвежата? (Зимой)
- Кто самый крупный из сухопутных зверей? (Слон)
- Что делает еж зимой? (Спит).
ЖЮРИ подводят итоги.
Учитель. Сегодня мы лишь чуть-чуть приоткрыли двери в увлекательное царство животных. Зверей на земле много. Но самое главное помните о том, что птицы, звери и рыбы – наши меньшие братья. Нужно любить их и охранять. Не пугай зверюшек, не губи детенышей, а зимой – подкорми. Знаем, что рыбе – нужна чистая вода, зверю – леса, степи, горы, а птице – воздух. Давайте охранять водоемы, леса, степи, горы. Мы хозяева нашей природы и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни.
Рефлексия:
Что вам понравилось на занятии? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Эти удивительные животные"
Материал рекомендован для обучающихся 1-4 классов, можно использовать как на уроках окружающего мира, так и во внеурочной деятельности.Направлено на расширение знаний об окружающей природе и её охране...
Занятие по внеурочной деятельности социального направления "Моя первая экология"для учащихся 1 класса. "Эти забавные животные"
Введение часов на внеурочную деятельность учащихся (главное достоинство новых стандартов) увеличивает возможности школы в расширении спектра предоставляемых образовательных услуг, создаёт финансово об...
конспект внеклассного мероприятия викторина эти забавные животные 1 класс
внеклассное мероприятие с использованием презентации для 1 класса...
Конспект урока английского языка во 2 классе по теме: "Забавные животные"
Конспет урока английского языка во втором классе по теме: "Забавные животные" (программа М.З. Биболетовой "Enjoy English")....
Внеклассное занятие по окружающему миру "Эти забавные животные".
Внеклассное занятие по окружающему миру "Эти забавные животные"....
Конспект занятия на тему "Животные" с использованием игровой технологии
Данное занятие предназначено для учащихся 6-8 лет....
Внеурочное занятие «These funny animals. Эти забавные животные!», 3 класс
Внеурочноt занятие 3 класс Spotlight...