Конспект занятия "Эти забавные животные."
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) на тему

Пашкова Оксана Александровна

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Юннаты" 1 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Эти забавные животные»

Подготовила: Пашкова О.А.

МБОУ «СШ№8»

Занятие внеурочной деятельности: "Юннаты". 1-й класс

ЦЕЛИ:

  • обобщить знания о животных;
  • расширить знания об окружающей природе и ее охране;
  • углублять понимания взаимосвязей;
  • развивать чуткость, доброту, логическое мышление, творческое воображение;
  • учить обобщать, сравнивать, наблюдать;
  • расширить представление о зверях;
  • воспитывать у детей потребность ответственного поведения в окружающей среде.

Универсальные учебные действия:

  • Личностные УУД: учебно - познавательный интерес к учебному материалу, способность к самооценке, воспитание бережного отношения к животным.
  • Регулятивные УУД: умение понимать и принимать учебную задачу, умение планировать свои действия в соответствии с этой задачей, умение осуществлять рефлексию.
  • Познавательные УУД: умение строить логические рассуждения, находить необходимую информацию из различных источников, умение наблюдать и делать выводы.
  • Коммуникативные УУД: умение строить устный диалог, формирования умения слушать и вступать в диалог.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • карточки с цифрами 1, 2, 3;
  • конверты с буквами;
  • кроссворд;
  • эмблемы;
  • лампочки;
  • экран телевизора;
  • иллюстрации с изображением животных;
  • призы.

ХОД ЗАНЯТИЙ

Учитель

Начинаем наше очередное занятие, а чтобы определить тему, нужно отгадать загадки и заполнить кроссворд.

1.

Он высокий и пятнистый,
с длинной-длинной шеей,
и питается он листьями,
листьями деревьев. (Жираф)

2.

– Вот так лошадка! 
воскликнул Андрейка, – 
словно большая – 
тетрадка в линейку! (Зебра)

3.

Всю жизнь я ношу два горба, 
Имею два желудка! 
Но каждый горб – не горб,
амбар 
Еды в них – на семь суток! (Верблюд)

4.

Какой зверь опасный
Ходит в шубе красной,
Снег разгребает, 
Мышек хватает? (Лиса)

5.

На овчарку он похож
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть, 
На овцу готов напасть. (Волк)

hello_html_2624b303.gif

Тема занятия: “Эти забавные животные”.

Сегодня поведем разговор о животных, их питании, поведении, какую роль они играют в жизни человека.

В игре принимают участие две команды:

  • команда – "Бельчата",
  • команда – "Слонята".

Ребята определяют название команды (в конверте буквы). Представление жюри и знакомству с правилами турнира. За каждый правильный ответ – два балла. Желаем участникам быть собранными и решительными, внимательными и активными. Болельщикам – быть готовыми в любую минуту дать ответ, если в командах будут затруднения, ваш сигнал – поднятая карточка.

Проверка названий команд. Эмблемы. Проверка лампочек.

I.    ПО СЛОВЕСНОМУ ПОРТРЕТУ ТЫ СКАЖИ НАМ КТО ЖЕ ЭТО?

1.Этого зверька можно встретить в наших лесах. Он дальний родственник белки. Делает в своей норе специальную камеру – кладовую и всю осень таскает туда запасы на зиму. В своих защечных мешках он может наносить до 10 кг очищенных орехов. Большую часть времени бурундук проводит в спячке. На спине у него продольные полоски. (Бурундук).
2. Есть на речках лесорубы 
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины. (Бобры)

II. КОМУ ЧТО ПО ВКУСУ

Ваша задача – распределить, кто что ест? Кто быстрее!

III. отгадать ребусы (кто быстрее)

Отгадать название животного из ребуса и найти его след, кто быстрей.

IV.

Составь по началу или концу пословицу:

За двумя зайцами погонишься …

(ни одного не поймаешь)

Вертится как ...
(белка в колесе)

– Как понимаешь?

V. ЧУДО-ЮДО! ЧТО ЗА ЗВЕРЬ?

Каждой команде выдаются конверты с частями животных.

  1. Сложи животного.
  2. Назови его.
  3. Расскажи о его повадках.

Пока дети работают в командах звучит музыка.

VI.    ДАЛЬШЕ, ДАЛЬШЕ, ДАЛЬШЕ…

Команда № 1

Кто больше даст правильных ответов за 1 минуту.

  1. Какое животное может обходиться без пищи несколько дней? (Верблюд)
  2. Какой зверь самый чистоплотный? (Барсук)
  3. Кто собирает яблоки спиной? (Еж)
  4. Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь)
  5. У какого зверя осенью в листопад появляются детеныши? (Заяц)
  6. Про какого животного европейцы говорили, что у него 2 хвоста? (Слон)
  7. Какой хищный зверь любит малину? (Медведь)
  8. Как называется процесс смены шерсти у животных? (Линька)
  9. Как назвать гнездо белки? (Гийно)
  10. Подземное животное? (Крот)
  11. Этот зверь не стережет добычу в засаде, как кошка, а догоняет ее? (Волк)
  12. Поведение какого зверя предсказывает погоду? (Бурундук )
  13. У медведя няньку называют пестуном, а у волков нянька? (Переярок)

Команда № 2

  1. У какого зверя няньку зовут пестуном? (Медведь)
  2. Чье жилище называют гайно? (Белка)
  3. Какой лесной житель сушит грибы на дереве? (Белка)
  4. Какие звери летают? (Летучая мышь)
  5. Кого называют королем грызунов? (Бобр)
  6. Кто может смотреть в разные стороны? (Заяц)
  7. Кого называют шатуном? (Медведь)
  8. У какого животного самая длинная шея? (Жираф)
  9. Какой зверь запутывает свои следы, что его не выследишь? (Заяц)
  10. Кто носит ветвистые рога: самец или самка? (Самец)
  11. Когда родятся медвежата? (Зимой)
  12. Кто самый крупный из сухопутных зверей? (Слон)
  13. Что делает еж зимой? (Спит).

ЖЮРИ подводят итоги.

Учитель. Сегодня мы лишь чуть-чуть приоткрыли двери в увлекательное царство животных. Зверей на земле много. Но самое главное помните о том, что птицы, звери и рыбы – наши меньшие братья. Нужно любить их и охранять. Не пугай зверюшек, не губи детенышей, а зимой – подкорми. Знаем, что рыбе – нужна чистая вода, зверю – леса, степи, горы, а птице – воздух. Давайте охранять водоемы, леса, степи, горы. Мы хозяева нашей природы и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни.

Рефлексия:

Что вам понравилось на занятии? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Эти удивительные животные"

Материал рекомендован для обучающихся 1-4 классов, можно использовать как на уроках окружающего мира, так и во внеурочной деятельности.Направлено на расширение знаний об окружающей природе и её охране...

Занятие по внеурочной деятельности социального направления "Моя первая экология"для учащихся 1 класса. "Эти забавные животные"

Введение часов на внеурочную деятельность учащихся (главное достоинство новых стандартов) увеличивает возможности школы в расширении спектра предоставляемых образовательных услуг, создаёт финансово об...

конспект внеклассного мероприятия викторина эти забавные животные 1 класс

внеклассное мероприятие с использованием презентации для 1 класса...

Конспект урока английского языка во 2 классе по теме: "Забавные животные"

Конспет урока английского языка во втором классе по теме: "Забавные животные" (программа М.З. Биболетовой "Enjoy English")....

Внеклассное занятие по окружающему миру "Эти забавные животные".

Внеклассное занятие по окружающему миру "Эти забавные животные"....

Конспект занятия на тему "Животные" с использованием игровой технологии

Данное занятие предназначено для учащихся 6-8 лет....