Конспект занятия "Эти удивительные животные"
план-конспект урока по окружающему миру (1,2,3,4 класс) по теме
Материал рекомендован для обучающихся 1-4 классов, можно использовать как на уроках окружающего мира, так и во внеурочной деятельности.Направлено на расширение знаний об окружающей природе и её охране, воспитание потребности ответственного поведения в окружающей среде
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Eti_udivitelnye_zhivotnye_2.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение
Центр образования № 1601
Северного административного округа
г. Москвы
Конспект
открытого занятия
объединения дополнительного образования
«Земля и небо» по теме:
«Эти удивительные животные»
Педагог дополнительного образования
Макарова Лариса Юрьевна
2011 г.
Тема: Эти удивительные животные.
ЦЕЛИ:
- обобщить знания о животных, о тайнах природы;
- расширить знания об окружающей природе и ее охране;
- углублять понимания взаимосвязей;
- развивать чуткость, доброту, логическое мышление, творческое воображение;
- учить обобщать, сравнивать, наблюдать;
- расширить представление о зверях;
- воспитывать у детей потребность ответственного поведения в окружающей среде.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- карточки с цифрами 1, 2, 3;
- конверты с буквами;
- кроссворд;
- иллюстрации с изображением животных;
- мини – проекты.
ХОД ЗАНЯТИЙ
- Организационная часть. Приветствие.
- Формулирование темы занятия.
Учитель: «Начинаем наше очередное занятие, а чтобы определить тему, нужно отгадать загадки и заполнить кроссворд».
Он высокий и пятнистый,
с длинной-длинной шеей,
и питается он листьями,
листьями деревьев. (Жираф)
– Вот так лошадка!
воскликнул Андрейка, –
словно большая –
тетрадка в линейку! (Зебра)
Всю жизнь я ношу два горба,
Имею два желудка!
Но каждый горб – не горб,
амбар
Еды в них – на семь суток! (Верблюд)
Какой зверь опасный
Ходит в шубе красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает? (Лиса)
На овчарку он похож
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
Тема занятия: “Эти удивительные животные”. Сегодня поведем разговор о животных, их питании, поведении, какую роль они играют в жизни человека. Узнаем о легендах и тайнах животного мира.
Учитель. Этого зверька можно встретить в наших лесах. Он дальний родственник белки. Делает в своей норе специальную камеру – кладовую и всю осень таскает туда запасы на зиму. В своих защечных мешках он может наносить до 10 кг очищенных орехов. Большую часть времени бурундук проводит в спячке. На спине у него продольные полоски. (Бурундук). Это интересно: Этот лесной зверек служит прекрасным барометром. За несколько часов до дождя, сидя на задних лапках на пеньке, он издает особые звуки – грустно кричит. Сообщения детей о животных. Заслушиваются рассказы детей об удивительных животных: Козловская Настя о красной панде, Гайнеева Даяна о летучей мыши, Петрунина Алина о морском драконе. II. Маленькие тайны природы. а) Учитель. О ком пойдет речь? У лесной глубокой речке, Ученики. Но построив хатки ловко, А потом, свалив осину Речку быструю весною Учитель. Бобр каналы прорывает Ученики. Любит рано бобр проснуться И поэтому бобры. Учитель. Только в домиках зверей Внимание, вопрос! Как же в домик попали бобры? (Заслушиваются ответы детей и делается вывод: прокопали норы под водой) Вывод. Если в гости кто придет, Учитель. Плавать их никто не учит, Ученик. Плавать может по-матроски Учитель. Шаловливому бобренку Ученик. Вдруг осока зашумела… Учитель. Задрожал малыш от страха Внимание, вопрос! Какие же враги есть у бобров. (Заслушиваются ответы детей: волк, лиса, выдра, щука).\\ Вывод: У бобров врагов немало – Учитель. Но кроме выше перечисленных у бобров еще есть враги – рысь, сом, человек. Об этом мы можем узнать из книг, энциклопедий.Обращается внимание детей на выставку книг о бобрах. Звери всякие важны – звери всякие нужны.
Обобщение знаний, полученных на предыдущих занятиях. Работа в группах. 2 группы и каждая группа отвечает на вопросы. Команда № 1
Команда № 2
Учитель. Сегодня мы лишь чуть-чуть приоткрыли двери в увлекательное царство животных. Зверей на земле много. Но самое главное помните о том, что птицы, звери и рыбы – наши меньшие братья. Нужно любить их и охранять. Не пугай зверюшек, не губи детенышей, а зимой – подкорми. Знаем, что рыбе – нужна чистая вода, зверю – леса, степи, горы, а птице – воздух. Давайте охранять водоемы, леса, степи, горы. Мы хозяева нашей природы и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эти удивительные животные
Внеклассное мероприятие по окружающему миру...
разработка занятия внеурочной деятельности "Удивительные животные" (проект)
конспект занятия ВУД "Удивительные животные". Завершающий этап проекта....
Карта зиу к проекту "Эти удивительные животные"
Карта зиу содержит анализ оценочных листов учащихся....
Презентация к проекту "Эти удивительные животные"
Стартовая презентация к проекту....
Презентация группы зоологи к проекту "Эти удивительные животные"
Презентация составлена учениками....
Презентация группы корреспонденты к проекту "Эти удивительные животные"
Работа выполнена детьми....
Презентация группы литературоведы к проекту "Эти удивительные животные"
Работу выполняли дети....