Конспект занятия студии "Волшебные краски" "Выражение отношения к окружающему миру через изображение животных"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия студии «Волшебные краски"
«Выражение отношения к окружающему миру через изображение животных.
Вид занятия: занятие – практикум.
Цели: закрепить знания о художниках анималистах;
познакомить детей с техникой «Сухая кисть», расширяя и обогащая словарный запас ; развивать фантазию и активные формы воображения , способствующие лучшему познанию окружающего мира, самораскрытию и самосовершенствованию личности;
формирование навыков работы с художественными материалами.
Оборудование:
Для учителя: мультимедийный проектор, экран, компьютер, магнитофон.
Для учащихся: гуашь, альбом, жёсткие кисти.
Зрительный ряд.
- Примеры работ учащихся.
- Слайдовая презентация.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Подготовка к занятию.
II. Актуализация знаний учащихся.
Слайд 1-2
Многие из вас пытались дрессировать собак, заводить живые уголки и читали книги о животном мире.
- У кого из вас есть дома животные? Расскажите о них.
III Вводная беседа.
- Кто знает ,как называют художников, которые изображают животных?
Художники – анималисты .
Изображение птиц и зверей требует пристального изучения их внешнего вида, пластики и строения формы тела. Гибкий позвоночник и соединяющие кости суставы обеспечивают максимальную подвижность зверей и птиц. В произведениях известных художников красота животных показана с большой выразительностью.
Слайд 3 4 5.
Василий Ватагин. Русский художник-анималист Василий Ватагин очень любил животных и всю свою жизнь изучал их повадки и пластику. Среди его персонажей самые разнообразные представители животного мира — медведи, слоны, волки, рыси, обезьяны, птицы, рыбы.
Слайд 6- 7.
Михаил Кукунов. Рассмотри рисунки диких животных и птиц Михаила Кукунова. Нельзя не удивиться, как живо художник сумел передать их позы, состояние покоя или настороженности. Мы даже можем предположить повадки зверей и их характеры.
Слайд 8-9 .
Евгений Иванович Чарушин .
Герои Е.И.Чарушина — животные: и домашние, и дикие, и экзотические жители дальних стран. Всякий зверь и птица для него — не животное «вообще», а конкретное живое существо со своим строением, пластикой, повадками, выражающими суть его характера.
- Хотите ли вы стать художниками – анималистами?
А вот кого мы сегодня научимся изображать, узнаем, отгадав загадку.
Слайд 10.
Этот зверь живёт лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча песнь поёт.
Только мышь его боится…
Угадали? Это - …
Слайд 11-12.
Да, правильно – это кот. Мы сегодня с вами совершим путешествие в необычную страну «Мурляндию», где познакомимся с жителями этой страны – кошками., самыми любимыми домашними животными.
-У кого дома живут кошки?
- Какие они?
- Чем отличаются друг от друга?
Наши любимцы действительно очень разные и по цвету и по характеру, по повадкам. Одни хитрые, другие весёлые игривые, бывают и злые, задумчивые, ласковые и спокойные.
- Какой характер у вашего питомца?
Давайте посмотрим, с какой любовью и нежностью изобразили современные художники – анималисты этих пушистых домашних животных.
Слайд 13-20.
Мы сегодня тоже будем рисовать кошек для того, чтобы в нашей стране «Мурляндии» было много жителей. У всех у вас они будут разные и по цвету, и по размеру. У кого-то кошечка будет лежать, у кого то сидеть, но главное они будут разные по характеру: весёлые, добрые, злые, ленивые, ласковые, стремительные и т.д.
- Как можно передать характер животного? ( Через движение и форму тела, стремительного и гибкого, громоздкого и неуклюжего, изящного или могучего). Через пропорции: размер головы – большая или маленькая, длинные или короткие лапы, большие и маленькие глаза. Через выразительные детали: лохматую или гладкую шерсть, форму ушей, когтей, усов и т. д.
Слайд 21.
Но прежде, чем мы приступим к выполнению работы, познакомимся с методом «Сухая кисть». С помощью этого метода все наши любимцы будут пушистыми и мягкими.
«Сухая кисть» - Универсальная техника, что-то между живописью и графикой, работа выполняется жёсткими кистями, которыми наносят на бумагу больше краски, чем воды.
Для работы в технике «Сухая кисть» нам понадобится:
- кисти (довольно жёсткие разных размеров),
- лист бумаги,
- немного краски,
- палитра или лист бумаги.
Объяснение учителя, сопровождающее показом на доске.
Рисуем на бумаге еле заметные контуры карандашом, линии должны быть достаточно тонкими, т.к. слой краски достаточно прозрачный и жирные линии могут через него просвечивать. На этом этапе стараем ся не пользоваться ластиком, т.к. при нанесении (втирании) краски могут образовываться комочки.
Когда уловлены общие пропорции, начинаем рисовать красками.
Набираем нужный цвет. Главное, чтобы кисть была практически сухая. Если а кисти осталось слишком мало краски – можно процесс повторить несколько раз. Если краски слишком много, она может испортить всю работу. Наносим на кисть немного краски и кистью проводим несколько раз по палитре (можно использовать бумагу), чтобы краска равномерно расположилась по ворсу кисти. А затем переходим к рисунку, небольшими штрихами наноси краску. Постепенно, как бы втирая краску в бумагу (но без сильного нажима) набирайте тон, переходя от общего к проработке более мелких деталей.
Слайд 22-25.
III .Самостоятельная практическая работа.
- Присупайте к работе. Желаю вам успеха.
Слайд 26.
IV. Итог урока.
Выставка и обсуждение работ.
V. Рефлексия.
- Что вам понравилось на занятии?
- С каким методом мы сегодня познакомились?
- Что является главным при работе с этим методом?
- А что ещё можно нарисовать, используя метод «Сухая кисть»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку изо 2 класс. "выражение отношения к окружающему миру через изображение животных"
Презентация к уроку изобразительного искусства для 2 класса по программе Неменского "Выражение отношения к окружающему миру через изображение животных" и технологическая карта урока....
Конспект урока ОЗОЖ во 2 классе "Бережное отношение к окружающему миру. Вандализм. Созидание и разрушение."
Цель: учить детей заботиться о других; развивать чувство эмпатии; воспитывать такие качества, как доброта, отзывчивость....
Формирование экологического мировоззрения и бережного отношения к окружающему миру через применение нетрадиционных приемов на уроках изобразительного искусства и художественного труда
В работе содержится материал, связывающий темы экологии со школьными предметами: окружающим миром и изобразительным искусством и художественным трудом. Использование на уроках ИЗО и художественн...
Презентация "Выражение отношения к окружающему миру через изображение животных"
Презентацию можно использовать на уроках рисования во 2 классе....
Технологическая карта урока изобразительное искусство «Выражение отношения к окружающему миру через изображение животных» (УМК «Школа России», 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с изображением характера животного, с творчеством художником-анималистом.Задачи урокаДидактические:- познакомить с техникой «...
Конспект и презентация урока по окружающему миру: "Как разные животные животные готовятся к зиме" (2 класс)
В конспекте урока представлен перечень вопросов о животных, распространенных в нашем окружающем мире....
Конспект занятия на тему "Золотая осень" по окружающему миру
старшая группа...