Программно-дидактический комплекс А-СПЕКТР для логопедических занятий с детьми с аутизмом и нарушениями интеллекта.
электронный образовательный ресурс по логопедии
Программно-дидактический комплекс для логопедических занятий с детьми с аутизмом и нарушениями интеллекта.
В комплексе 20 игр, основанных на прикладном анализе поведения. Занятия с ними помогут ребенку лучше ориентироваться в пространстве, запоминать предметы окружающей среды, выделять значимые звуковые сигналы, снизить уровень тревожности, развить навык «узнавания» объектов и другие навыки социально-бытовой жизни.
Комплекс предназначен для детей с РАС разного возраста и уровня развития, в том числе для:
- неговорящих детей,
- детей, которые не понимают обращенной речи,
- детей с нарушениями интеллекта и сенсорными расстройствами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Особенности психики обучающихся с умственной отсталостью 4 Замедленность темпа психических процессов. 1 2 3 5 Слабая подвижность. Разбалансированность процессов возбуждения и торможения. Нарушение взаимодействия первой и второй сигнальных систем Слабая переключаемость.
Первая ступень познания – ощущения и восприятие Неточность и слабость дифференцировки зрительных, слуховых, кинестетических, тактильных, обонятельных и вкусовых ощущений приводят к затруднению адекватности ориентировки детей с умственной отсталостью в окружающей среде.
Особенности мышления 4 К онкретность 1 2 3 5 Некритичность Р игидность Снижение активности мыслительных процессов. Слабая регулирующая роль.
Мышление лучше запоминают внешние, иногда случайные, зрительно воспринимаемые признаки , при этом, труднее осознаются и запоминаются внутренние логические связи; позже , чем у нормальных сверстников, формируется произвольное запоминание , которое требует многократных повторений.
Внимание 4 Сужение объема. 1 2 3 5 Малая устойчивость и быстрая истощаемость. Трудность распределения внимания. Замедленность переключения. Трудность сосредоточения на каком –либо объекте.
Речь Снижение потребности в речевом общении приводит к тому, что слово не используется в полной мере как средство общения; активный словарь не только ограничен, но и наполнен штампами; фразы однотипны по структуре и бедны по содержанию. Недостатки речевой деятельности этой категории обучающихся напрямую связаны с нарушением абстрактно-логического мышления.
Эмоциональная и волевая сфера 4 Отсутствием оттенков переживаний. 1 2 3 5 Неустойчивость и поверхность. Слабость собственных намерений и побуждений. Большая внушаемость. Недоразвитии мотивационной сферы, слабости побуждений, недостаточности инициативы.
Технология Игровые технологии – это современные образовательные (педагогические) технологии, активизирующие деятельности учащихся. Понятие «игровые технологии» включает в себя обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр . Педагогическая игра - это разновидность комплексного многокомпонентного средства педагогической коммуникации, позволяющего включать обучающихся в различные жизненные ситуации.
А-СПЕКТР Программно-дидактический комплекс для занятий с детьми с аутизмом и нарушениями интеллекта. Игровой комплекс «А-спектр» объединяет в себе структурированность и системность прикладного анализа поведения и гибкие адаптивные алгоритмы компьютерной программы. В комплексе 20 игр, основанных на прикладном анализе поведения. Занятия с ними помогут ребенку лучше ориентироваться в пространстве, запоминать предметы окружающей среды, выделять значимые звуковые сигналы, снизить уровень тревожности, развить навык «узнавания» объектов и другие навыки социально-бытовой жизни. Комплекс предназначен для детей с РАС разного возраста и уровня развития, в том числе для: •неговорящих детей, •детей , которые не понимают обращенной речи, •детей с нарушениями интеллекта и сенсорными расстройствами.
ПРЕИМУЩЕСТВА КОМПЛЕКСА Снижает монотонность занятий и нагрузку на специалиста.. 1 2 3 5 Снижает сенсорную нагрузку на детей и помогает им удерживать внимание на задании.. Учитывает мотивационные особенности каждого ребенка..
КАК РАБОТАЕТ КОМПЛЕКС Все построено вокруг ребенка: игры, настройки и графики одни и те же, но с каждым ребенком комплекс ведет себя по-разному. У каждого ребенка есть свой профиль. В нем программа хранит информацию о сенсорных особенностях и актуальных поощрениях, настройки отдельных игр и результаты занятий . До занятий Педагог ранжируете позитивные и негативные подкрепления. Например, чтобы выбрать позитивное подкрепление педагог тестирует, на какой звук ребенок лучше реагирует: на аплодисменты или фанфары? Или в качестве награды лучше показывать картинку? Профиль «запоминает» предпочтения ребенка и выдает их в процессе игры.
КАК РАБОТАЕТ КОМПЛЕКС Во время занятий Специалист играете с ребенком. В комплексе 20 игр, работающих по методике прикладного анализа поведения (АВА). Игры помогут сформировать базовые навыки: смотреть и видеть, слушать и слышать, понимать инструкцию и выполнять ее, воспринимать образец и повторять действие по образцу, взаимодействовать со взрослым для получения результата. У каждой игры есть настройки для адаптации к актуальному уровню развития и сенсорному восприятию ребенка.
КАК РАБОТАЕТ КОМПЛЕКС После занятий Специалист может проанализировать результаты занятий. В какие игры и когда вы играли, сколько игр ребенок закончил успешно, сколько времени тратил на прохождение и другую информацию. Информация разбита по навыкам и представлена в виде графиков.
Благодарим за внимание ! УСПЕХОВ В РАБОТЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/25/picture-33183-1611561512.jpg)
Коррекционно-развивающее занятие "Мир профессий" для детей с нарушением интеллекта 7 класса.
Цели:формирование у учащихся ответственного отношения к выбору специальности в ПУ, а затем и профессии.Задачи:Актуализировать проблемы успешного выбора профессии;Формировать у подростков отношен...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/19/picture-127675-1652980769.jpg)
Логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза для 2 класса
Данное занятие проводится на заключительном этапе коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/18/picture-450828-1403116285.jpg)
Рабочая программа реализации здоровьесберегающих технологий на коррекционных логопедических занятиях с учащимися начальной школы, имеющих нарушения речи.
Департамент образования г. МосквыСеверо-восточное окружное управление образованияГосударственное бюджетное образовательное учреждениеЦентр Образования № 1490Утверждаю:Директор ГБОУ ЦО № 1490...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/27/picture-573025-1422387903.jpg)
Методическая разработка подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза c учащимися младшего школьного возраста с логопедическим заключением об...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/10/picture-874177-1484034494.jpg)
Внеклассное занятие по математике для учащихся с нарушением интеллекта начальной школы
Математическая игра «Крестики – нолики»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/04/picture-989790-1575478596.jpg)
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания с учащимися 2 класса с диагнозом ЗПР.
Тема: Составление слов из слогов и деление слов на слоги....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/16/picture-1070310-1539676746.jpg)
Особенности логопедической работы с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР)
Статья опубликована учителем -логопедом ГБОУ средняя школа 322...