Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания с учащимися 2 класса с диагнозом ЗПР.
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) на тему
Тема: Составление слов из слогов и деление слов на слоги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podgruppovogo_zanyatiya.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания с учащимися 2 класса с диагнозом ЗПР.
Тема: Составление слов из слогов и деление слов на слоги.
Задачи:
- Создание условий для развития навыков слогового анализа и синтеза. - Закреплять знания детей о слоге, о слогообразующей роли гласной. - Учить детей дифференцировать слова из одного, двух, трех слогов и соотносить их с графическими схемами. - Расширять словарный запас. - Совершенствовать временные ориентировки у учащихся. - Развивать зрительные и слуховые анализаторы. -Воспитывать положительное отношение к логопедическим занятиям.
Оборудование: Памятки, картинки, игра «Цветок», геометрические фигуры с буквами, цветные листья, зелёные квадратики по количеству детей.
Ход занятия
Организационный момент
-Сядет первым тот, чье имя начинается с гласного звука.
-Настроимся на работу, помогите закончить стихотворение:
Говорим всегда …..красиво,
Чётко и неторопливо,
Вспоминаем обязательно,
Что учили на занятиях.
Дыхательно-голосовые упражнения
а) «Считаю до пяти» - выдохи толчками под счёт.
б) «Метёлочка» - развитие плавного длительного выдоха.
в) «А,О,Ы»
Открываем мы глаза, Вдох – и тянем долго: А-А-А… | ____________ |
Утром солнышко взошло Снизу вверх мы тянем: О-О-О… | ↑ |
Днём по горкам ездим мы: Ы-Ы-Ы… | |
Ночью смотрим на звезду- Сверху вниз слетает: У-У-У… | ↓ |
Завывает ветерок И не видно ни зги: И-И-И… | ____________ |
г) Работа со скороговоркой
Три сороки-тараторки тараторили на горке.
(Логопед читает предложение)
Вопросы:
-Про кого это предложение?
-Сколько всего сорок?
-Что значит «тараторили» (быстро говорили, болтали)
- Где тараторили сороки?
- Прочитаем предложение хором
- Выделяем голосом подчёркнутые слова
- Прочитаем предложение с ускорением
- Повторяем по памяти
Введение в тему
На доске нарисованы геометрические фигуры. У детей на парте фигуры из картона с буквами (с,л,о,г,и)
-Заполнив пустые окошки, вы сможете узнать тему занятия. (Дети соотносят свои фигуры с нарисованными. На доске появляется надпись «СЛОГИ»)
-Что такое СЛОГ? (Это часть слова)
-Читая слог, мы можем понять его смысл? (Нет, т.к слог-это только половинка слова)
-Из чего состоят слоги? (Слоги состоят из звуков) Обращаю внимание детей на памятку. (памятка на доске)
-Какие бывают звуки? (Гласные, согласные)
-Почему сегодня у нас будет «главным» красный карандаш? Найдите основное правило занятия.
-Сегодня мы будем составлять слова из слогов и делить слова на слоги, опираясь на гласные звуки. (памятка на доске)
Работа по теме
Показываю картинки
ШАР, ТУФЛИ, ЛИМОНЫ
Дети выделяют голосом гласный звук. Вспоминают правило. Определяют количество слогов, соотнося с количеством гласных.
-Проверим себя, шагаем по СЛОГОВИЦЕ (лента с клетками)
Пальчиковая гимнастика (с шестигранным карандашом)
Взяли в руки карандаш
Он всегда помощник наш.
Потираем о ладонь, (прокатывание карандаша между ладонями)
Добываем мы огонь.
На рояле поиграй (нажимание на карандаш поочерёдно кончиками пальцев)
Пальчики перебирай.
По столу волчок вращай, (вращение карандаша на столе указательным и большим
карандаш не выпускай. пальцем)
Отправляется в полёт (вращение карандаша между большим, указательным и
Наш красавец-самолёт. средним пальцами)
По карандашу скольжу (продвижение вверх и вниз по длине карандаша,
Съехать вниз скорей спешу. захватив его пальцами)
Нарисуем мы ладошку, (обрисовка тупым концом карандаша ладони, лежащей на
Отдохнём потом немножко. столе, массируя межпальцевые зоны)
«Шифруем слова»
- Показываю картинки. Дети в тетрадях чертят графические схемы, выписывая гласные.
куры (у ы), диван, кубики, рыба, сыр
- Убираю картинки. Глядя на схемы, дети вспоминают и записывают названия предметов.
(Проверка «волшебным» квадратом. Самооценивание на полях тетради знаками «+» и «!»)
Физминутка
Раз - подняться, потянутся.
Два - согнуться, разогнуться.
Три - на месте три прыжка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - тихо сесть.
« Цветок»
Предлагаю составить слова из слогов, которые напечатаны на лепестках цветка.
В осеннем саду распустился цветок
Он красный и синий имел лепесток,
На каждом из них был написан слог,
Чтоб слово составить ты смог.
вес-, на-, ле-, то-, о-, сень-, зи-, ма-, ок-, тябрь
(весна, лето, осень, зима, октябрь)
Дети срывают лепестки, составляя из слогов слова.
-Какое слово здесь лишнее и почему? (Октябрь – это название месяца.)
Запишите по порядку названия времён года, подчеркните гласные.
Итог занятия.
-Какую тему изучали на занятии? (Слоги)
-Что такое слог? (Слог –это часть слова)
Вспомните главное правило занятия.
На дереве висят «листочки настроения». Сорвите свой листок.
Красный- занятие понравилось, задания были интересными.
Жёлтый - не всё понятно, задания вызвали затруднения
Коричневый- я не понял, не смог выполнить упражнения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по профилактике дисграфии на основе нарушений фонемного распознавания
Конспект подргуппового занятия обобщающего типа для учеников 2 класса по профилактике дисграфии на основе нарушений фонемного распознавания.Фонематическая тема: Дифференциация звуков «ш», «щ» и б...
Конспект занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения фонемного распознавания, звуки т-д
В отличие от устной, письменная речь формируется только в условиях целенаправленного обучения, то есть ее механизмы складываются в период обучения грамоте и совершенствуются...
Методическая разработка подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза c учащимися младшего школьного возраста с логопедическим заключением об...
Индивидуальное занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения фонемного распознавания, буквы ч-щ
Трудности в обучении письму могут наблюдаться, как у детей с общим недоразвитием речи, так и у детей не имеющих ярко выраженных нарушений. Обнаруженные у младших школьников специфические нарушения пис...
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на основе нарушений фонемного распознавания.
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОГОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯпо коррекции дисграфии на основе нарушений фонемного распознавания.С группой 2-го класса с нарушениями письма и чтения....
Конспект логопедического занятия по преодолению дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания с обучающимся 3 класса
Индивидуальное логопедическое занятие для 3 класса "Предлоги"...
План-конспект открытого индивидуального логопедического занятия по коррекции дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза (2 класс)
Материал содержит план-конспект открытого индивидуального занятия по коррекции дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза, составленного для обучающихся 2 класс. План-конспект составлен...