Внеклассное занятие по математике для учащихся с нарушением интеллекта начальной школы
методическая разработка по математике (4 класс) на тему
Математическая игра «Крестики – нолики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po_matematike.doc | 106.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие по математике для учащихся с нарушением интеллекта начальной школы
Составитель: учитель начальных классов МКСКОУ Целинная СКОШИ 8 вида, Кирюхина Елена Анатольевна.
Математическая игра «Крестики – нолики»
Цель:
1) развивать интерес детей к математике, развивать математические способности младших школьников;
2) формировать умение использовать знания в нестандартной ситуации,
3)формировать товарищеское доброжелательное отношение к членам команды и соперникам, учить толерантности, развивать чувства сопереживания результатам труда.
Оборудование: индивидуальные вопросы и «Считалочки» для команд(в печатном варианте), листы А3, маркеры (красный, синий, зелёный), геометрические фигуры, танграмы для команд.
М. В. Ломоносов: «Математику затем учить надо, что она ум в порядок приводит».
Н. И. Лобачевский: «Математика – это язык, на котором говорят все точные науки». С. В. Ковалевская: «Нельзя быть математиком, не будучи в то же время и поэтом в душе».
Ход занятия
Ведущий: Сегодня мы предлагаем вам, ребята, поиграть в игру «Крестики-нолики». Перед вами квадрат с 9 секторами, за которыми спрятались интересные задания. (дети делятся на 2 команды: «Крестики» и «Нолики»)
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
И так, друзья, мы начинаем интеллектуальное соревнование.
(Ребята по очереди выбирают цифру, ведущий открывает спрятанное под ним задание.
Команда, которая выигрывает конкурс, получает право поставить в клетку свой знак: х или 0)
Ведущий 1:Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать, надо много уметь.
И при этом и при этом вы заметьте-ка
Очень нужная наука - ма-те-ма-ти-ка.
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать
Надо прежде всего математику знать.
И на свете нет профессий, вы заметьте-ка,
Где бы нам не пригодилась арифметика.
Ведущий 2. Давайте ребята учиться считать:
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета.
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Летит выше звезд математика наша,
Уходит в моря, строит здания, пашет,
Сажает деревья, турбины кует,
До самого неба рукой достает.
Считайте, ребята, точнее считайте:
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте.
Учебник научит вас быстрому счету.
Скорей за работу, скорей за работу!
1 конкурс. Найди в таблице 13 математических названий.
ч | к | п | ж | с | у | м | м | а | а | т | с |
а | д | а | р | л | к | в | а | д | р | с | д |
с | у | м | н | о | ж | е | н | и | е | л | е |
т | м | н | о | ж | и | т | е | л | ь | а | л |
н | ю | е | л | е | у | г | о | л | п | г | е |
о | б | т | ь | н | з | а | д | а | о | а | н |
е | б | и | ч | и | с | л | о | ч | р | е | и |
д | е | л | е | м | и | т | а | д | м | е | |
в | ы | ч | и | м | м | е | т | р | р | о | м |
к | р | о | т | а | н | и | е | к | с | е | м |
Конкурс для болельщиков. Математические противоположности.
Ведущий: Продолжаем с вами работать дальше. Подберите противоположное по значению слово:
Например: Плюс – минус.
умножение –
уменьшение –
известное –
простое –
тупой –
прямая –
числитель –
целое –
правильная -
2 конкурс. Переставь буквы так, чтобы получились слова. (название геометрических фигур)
Кадварт_______________
Рпяомгуоьлинк______________________
Тчкао__________________________
Трозеок_________________________
Крожунотьс___________________________
3 конкурс. Вставь цифры от 1 до 6 так, чтобы по горизонтали и вертикали числа не повторялись.
1 | 5 | 4 | |||
6 | |||||
3 | 1 | ||||
2 | 4 | 6 | |||
4 | 2 | ||||
2 | 1 |
Конкурс для болельщиков. Прочитай слоги в порядке их номиров и отгадай загадку.
2 1 4 , 3 6 5 8 7 9,
маль пять ков чи чу пять чи лан ков
10 12 11 14 13 15 17 16 19 18
разо маль шлись ки чи в ные раз лан чу
20 21
чи ки
4 конкурс.Шифровальщик.
Используя шифр, найди слова, спрятанные за этими цифрами.
а | б | в | г | д | е | ё | ж | з | и | й | к | л | м | н | о | п |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
р | с | т | у | ф | х | ц | ч | ш | щ | ь | ы | ъ | э | ю | я | |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 |
12 3 1 5 18 1 20_________________________
16 20 18 6 9 16 12_________________________
21 4 16 13________________________
18 1 18 10 21 19___________________
16 12 18 21 8 15 16 19 20 28_______________________
Конкурс для болельщиков. Посчитай, сколько треугольников в данной фигуре, запиши ответ в окошечко.
5 конкурс. Выбери правильный ответ
Какое слово из четырёх подходит к приведённой части фразы? Подчеркни его.
Самый короткий месяц в году…
Март, май, февраль, июль
В сутках…
16 часов, 8 часов, 24 часа, 36 часов
Время года…
Среда, вечер, сентябрь, зима
Осенний месяц…
Август, декабрь, май, октябрь
Мера длины…
Метр, рубль, год, грамм.
6 конкурс. Покажи отрезками рост каждой девочки, если Ира и Лена одинакового роста, Лена выше Оли, а Таня выше Иры. Напиши, кто выше всех:___________________
Таня Ира Лена Оля
______ ________ ________ ____________
Рекламная пауза.
Ведущие разыгрывают сценку «Треугольник и квадрат»
Жили-были два брата – Треугольник с Квадратом.
Старший – квадратный, добродушный, приятный.
Младший – треугольный, вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат: «Почему ты злишься, брат?»
Тот кричит ему: «Смотри! Ты полней меня и шире!
У меня углов лишь 3, а у тебя же их четыре!»
Но Квадрат ответил: «Брат! Я ж старше, я – квадрат».
И сказал еще нежней: «Неизвестно, что нужней».
Но настала ночь, и к брату, натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато срезать старшему углы.
Уходя, сказал: «Приятных я тебе желаю снов.
Спать ложился ты квадратным, а проснешься без углов!»
Но на утро младший брат страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет квадрата. Онемел… Стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата восемь новеньких углов!
7 конкурс. Пословицы. На одной карточке начало пословицы, а на другой её конец. Соедините их прямой линией.
Одна весна на Родине лучше, чем рой мух.
Одно дерево срубишь – а другая там.
Лучше один раз увидеть, а семеро руками машут.
Одна голова хорошо, чем сто раз услышать.
Раз солгал, чем сто весен на чужбине.
Один пашет, десять посади.
Трус умирает сто раз, а две – лучше.
Одна нога тут, навек вруном стал.
Одна пчела лучше, на дню погод восемь.
Весна да Осень - а герой один раз.
8 конкурс. Хочешь позвонить Буратино, Мальвине и другим героям? Реши примеры, запиши ответы в пустые клеточки и получишь номер.
+17 +1 +47 +14
5 8 5 9
22 9 52 23
БУРАТИНО
2 | 2 | 9 | 5 | 2 | 2 | 3 |
+2 +9 +74 +49
7 36 27 37
МАЛЬВИНА
+36 +6 +28 +14
18 1 13 58
ТОРТИЛА
Брейн-ринг для болельщиков
Ведущий: Болельщики зарабатывают очки для той команды за которую болеют. Им задаются вопросы, на которые они должны ответить.
Если ответ не знают, то говорит: « дальше».
Побеждает та команда, для которой болельщики больше дадут правильных ответов.
Время на обдумывание 5 секунд.
Каким месяцем завершается год?
Сколько ног у трех петухов?
Как называется геометрическая фигура, у которой все стороны равны, а углы прямые?
Сколько будет 6х8?
Назовите компоненты сложения.
Назови месяцы зимы?
С какого месяца начинается год?
Сколько нулей в числе 100?
Сколько ног у трех коров?
9 конкурс. «Танграм»
«Танграм» заранее разрезается на части. Задание: сложить квадрат из данных геометрических фигур.
|
Подведение итогов. Награждение победителей сладким призом.
Ведущий: Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
очень точная наука,
Интересная наука – это математика!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по математике для учащихся 2 класса. УМК "Начальная школа XXI века"
Итоговая контрольная работа по математике для учащися 2 класса - 6 вариантов. УМК "Начальная школа XXI века"....
Внеклассное занятие по математике для учащихся начальной школы (малокомплектная школа) МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН
Активация познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклассных занятиях по математике.Способствует формированию интереса детей к математике младших школьников, формирует умение использовать...
Методическая разработка: конспект внеклассного занятия в 3 классе для слабослышащих учащихся с нарушением интеллекта (вариант 2.3), 3 класс. Тема: "Что такое дружба".
Конспект для проведения занятия для детей, обучающихся по ФГОС НОО ОВЗ по АООП (вариант 2.3 для слабослышащих и позднооглохших с лёгкими нарушеними интеллекта). Материалы таккже могут использоваться д...
Презентация логопедического занятия "Посуда" для учащихся с нарушением интеллекта.
Презентация логопедического занятия для детей с нарушением интеллекта по теме "Посуда" направлено на формирование лексико-грамматических средств языка....
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-9 классов коррекционной школы VIII вида Игра "Математическое Поле чудес".
Цель: Расширение кругозора учащихся с ОВЗ через игру. Активизация работы учащихся за счет во влечения их в игру. Умственное развитие логического мышления, умение правильно и последоват...
Внеклассное занятие по математике для учащихся 4 класса
В данном материале дана презентация внеклассного занятия по математике для учащихся 4 класса....
Коррекционно-развивающий курс дефектологических занятий по развитию познавательной сферы для учащихся с нарушением интеллекта и опорно-двигательного аппарата.
Данная программа – это курс специальных занятий, направленных на развитие и коррекцию психических процессов и моторной деятельности воспитанников с интеллектуальными нарушениями и НОДА....