Внеклассное занятие по математике для учащихся с нарушением интеллекта начальной школы
методическая разработка по математике (4 класс) на тему

Кирюхина Елена Анатольевна

                   Математическая игра «Крестики – нолики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_po_matematike.doc106.5 КБ

Предварительный просмотр:

       Внеклассное занятие по математике для учащихся с нарушением интеллекта начальной школы

Составитель: учитель начальных классов МКСКОУ Целинная СКОШИ 8 вида, Кирюхина Елена Анатольевна.

                   Математическая игра «Крестики – нолики»

Цель:

1) развивать интерес детей к математике, развивать математические способности младших школьников;

2) формировать умение использовать знания в нестандартной ситуации,

3)формировать товарищеское доброжелательное отношение к членам команды и соперникам,  учить толерантности, развивать чувства сопереживания результатам труда.

Оборудование:  индивидуальные вопросы и «Считалочки» для команд(в печатном варианте), листы А3, маркеры (красный, синий, зелёный), геометрические фигуры, танграмы для команд.

 М. В. Ломоносов:  «Математику затем учить надо, что она ум в порядок приводит».

Н. И. Лобачевский:  «Математика – это язык, на котором говорят все точные науки». С. В. Ковалевская:  «Нельзя быть математиком, не будучи в то же время и поэтом в душе». 

              Ход занятия  

Ведущий: Сегодня мы предлагаем вам, ребята, поиграть в игру  «Крестики-нолики». Перед вами квадрат с 9 секторами, за которыми спрятались интересные задания. (дети делятся на 2 команды: «Крестики» и «Нолики»)

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

И так, друзья, мы начинаем интеллектуальное соревнование.

(Ребята по очереди выбирают цифру, ведущий открывает спрятанное под ним задание.

Команда, которая выигрывает конкурс, получает право поставить в клетку свой знак: х или 0)

Ведущий 1:Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать, надо много уметь.

И при этом и при этом вы заметьте-ка

Очень нужная наука - ма-те-ма-ти-ка.

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать

Надо прежде всего математику знать.

И на свете нет профессий, вы заметьте-ка,

Где бы нам не пригодилась арифметика.

Ведущий 2. Давайте ребята учиться считать:

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета.

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Летит выше звезд математика наша,

Уходит в моря, строит здания, пашет,

Сажает деревья, турбины кует,

До самого неба рукой достает.

Считайте, ребята, точнее считайте:

Хорошее дело смелей прибавляйте,

Плохие дела поскорей вычитайте.

Учебник научит вас быстрому счету.

Скорей за работу, скорей за работу!

 1 конкурс. Найди в таблице 13  математических названий.

ч

к

п

ж

с

у

м

м

а

а

т

с

а

д

а

р

л

к

в

а

д

р

с

д

с

у

м

н

о

ж

е

н

и

е

л

е

т

м

н

о

ж

и

т

е

л

ь

а

л

н

ю

е

л

е

у

г

о

л

п

г

е

о

б

т

ь

н

з

а

д

а

о

а

н

е

б

и

ч

и

с

л

о

ч

р

е

и

д

е

л

е

м

и

т

а

д

м

е

в

ы

ч

и

м

м

е

т

р

р

о

м

к

р

о

т

а

н

и

е

к

с

е

м

Конкурс для болельщиков.    Математические противоположности.

Ведущий: Продолжаем с вами работать дальше. Подберите противоположное по значению слово:

Например: Плюс – минус.

умножение –

уменьшение –

известное –

простое –

тупой –

прямая –

числитель –

целое –

правильная -

2 конкурс.  Переставь буквы так, чтобы получились слова. (название геометрических фигур)

Кадварт_______________

Рпяомгуоьлинк______________________

Тчкао__________________________

Трозеок_________________________

Крожунотьс___________________________

3 конкурс. Вставь цифры от 1 до 6 так, чтобы по горизонтали и вертикали числа не повторялись.

1

5

4

6

3

1

2

4

6

4

2

2

1

Конкурс для болельщиков. Прочитай слоги в порядке их номиров и отгадай загадку.

 

 2               1          4    ,          3               6                5              8              7                  9,

маль      пять     ков         чи             чу            пять         чи            лан           ков 

10             12           11            14            13              15            17             16            19           18            

разо        маль       шлись     ки           чи              в             ные          раз         лан         чу

20            21

чи            ки

4 конкурс.Шифровальщик.

Используя шифр, найди слова, спрятанные за этими цифрами.

а

б

в

г

д

е

ё

ж

з

и

й

к

л

м

н

о

п

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

р

с

т

у

ф

х

ц

ч

ш

щ

ь

ы

ъ

э

ю

я

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

12 3 1 5 18 1 20_________________________

16 20 18 6 9 16 12_________________________

21 4 16 13________________________

18 1 18 10 21 19___________________

16 12 18 21 8 15 16 19 20  28_______________________

Конкурс для болельщиков.  Посчитай, сколько треугольников в данной фигуре, запиши ответ в окошечко.

5 конкурс. Выбери правильный ответ

Какое слово из четырёх подходит к приведённой части фразы? Подчеркни его.

Самый короткий месяц в году…

                    Март, май, февраль, июль

В сутках…

             16 часов, 8 часов, 24 часа, 36 часов

Время года…

               Среда, вечер, сентябрь, зима

Осенний месяц…

                  Август, декабрь, май, октябрь

Мера длины…

                       Метр, рубль, год, грамм.

6 конкурс. Покажи отрезками рост каждой девочки, если Ира и Лена одинакового роста, Лена выше Оли, а Таня выше Иры. Напиши, кто выше всех:___________________

Таня               Ира                     Лена                               Оля                    

______           ________           ________        ____________

Рекламная пауза.

Ведущие разыгрывают сценку «Треугольник и квадрат»

Жили-были два брата – Треугольник с Квадратом.

Старший – квадратный, добродушный, приятный.

Младший – треугольный, вечно недовольный.

Стал расспрашивать Квадрат: «Почему ты злишься, брат?»

Тот кричит ему: «Смотри! Ты полней меня и шире!

У меня углов лишь 3, а у тебя же их четыре!»

Но Квадрат ответил: «Брат! Я ж старше, я – квадрат».

И сказал еще нежней: «Неизвестно, что нужней».

Но настала ночь, и к брату, натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато срезать старшему углы.

Уходя, сказал: «Приятных я тебе желаю снов.

Спать ложился ты квадратным, а проснешься без углов!»

Но на утро младший брат страшной мести был не рад.

Поглядел он – нет квадрата. Онемел… Стоял без слов…

Вот так месть! Теперь у брата восемь новеньких углов!

7 конкурс. Пословицы.  На одной карточке начало пословицы, а на другой её конец.  Соедините их прямой линией.

Одна весна на Родине лучше,                        чем рой мух.

Одно дерево срубишь –                                  а другая там.

Лучше один раз увидеть,                               а семеро руками машут.

Одна голова хорошо,                                      чем сто раз услышать.

Раз солгал,                                                      чем сто весен на чужбине. 

Один пашет,                                                    десять посади.

Трус умирает сто раз,                                     а две – лучше.

Одна нога тут,                                                 навек вруном стал.

Одна пчела лучше,                                          на дню погод восемь.

 Весна да Осень -                                             а герой один раз.

8 конкурс. Хочешь позвонить Буратино, Мальвине и другим героям? Реши примеры, запиши ответы в пустые клеточки и получишь номер.

+17            +1              +47           +14 

    5              8                  5               9

 22                9                52            23

 БУРАТИНО

2

2

9

5

2

2

3

     

  +2            +9         +74       +49

    7            36           27          37

 

МАЛЬВИНА

   

+36             +6           +28         +14

  18               1             13            58

ТОРТИЛА

Брейн-ринг для болельщиков

Ведущий:  Болельщики зарабатывают очки для той команды за которую болеют.  Им задаются вопросы, на которые они должны ответить.

Если ответ  не знают, то говорит: « дальше».

Побеждает та команда, для которой болельщики  больше дадут правильных ответов.

Время на обдумывание 5 секунд.

Каким месяцем завершается год?

Сколько ног у трех петухов?

 Как называется геометрическая фигура, у которой все стороны равны, а углы прямые?

Сколько будет 6х8?

Назовите компоненты сложения.

Назови месяцы зимы?

С какого месяца начинается год?

Сколько нулей в числе 100?

 Сколько ног у трех коров?

9 конкурс. «Танграм»

«Танграм» заранее разрезается на части. Задание: сложить квадрат из данных геометрических фигур.

        

Подведение итогов. Награждение победителей сладким призом.

Ведущий: Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

очень точная наука,

Интересная наука – это математика!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по математике для учащихся 2 класса. УМК "Начальная школа XXI века"

Итоговая контрольная работа по математике для учащися 2 класса  - 6 вариантов.  УМК "Начальная школа XXI века"....

Внеклассное занятие по математике для учащихся начальной школы (малокомплектная школа) МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН

Активация познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклассных занятиях по математике.Способствует формированию интереса детей к математике младших школьников, формирует умение использовать...

Методическая разработка: конспект внеклассного занятия в 3 классе для слабослышащих учащихся с нарушением интеллекта (вариант 2.3), 3 класс. Тема: "Что такое дружба".

Конспект для проведения занятия для детей, обучающихся по ФГОС НОО ОВЗ по АООП (вариант 2.3 для слабослышащих и позднооглохших с лёгкими нарушеними интеллекта). Материалы таккже могут использоваться д...

Презентация логопедического занятия "Посуда" для учащихся с нарушением интеллекта.

Презентация логопедического занятия для детей с нарушением интеллекта по теме "Посуда" направлено на формирование лексико-грамматических средств языка....

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-9 классов коррекционной школы VIII вида Игра "Математическое Поле чудес".

Цель: Расширение кругозора учащихся  с ОВЗ через игру. Активизация работы учащихся за счет во влечения их в игру. Умственное развитие логического мышления, умение правильно и последоват...

Внеклассное занятие по математике для учащихся 4 класса

В данном материале дана презентация внеклассного занятия по математике для учащихся 4 класса....

Коррекционно-развивающий курс дефектологических занятий по развитию познавательной сферы для учащихся с нарушением интеллекта и опорно-двигательного аппарата.

Данная программа – это курс специальных занятий, направленных на развитие и коррекцию психических процессов и моторной деятельности воспитанников с интеллектуальными нарушениями и НОДА....