Логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза для 2 класса
план-конспект урока по логопедии (2 класс) по теме
Данное занятие проводится на заключительном этапе коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yaas.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект №3
Логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза
Цели:
Коррекционные:
развивать навыки языкового анализа и синтеза;
развивать зрительное восприятие, память, внимание;
развивать логическое мышление.
Образовательные:
обогащать словарный запас учащихся;
совершенствовать навыки орфографии;
учит отвечать на вопросы полной фразой.
Воспитательные:
воспитывать интерес к устному народному творчеству;
повышать уровень мотивации обучения;
воспитывать интерес к речевым единицам;
формировать навыки самоконтроля;
создавать положительный эмоциональный настрой у детей.
План и ход урока
Деятельность логопеда | Деятельность детей | Оборудование |
Организация начала занятия. Логопед здоровается с детьми. | Дети здороваются с логопедом. | |
Сообщение темы занятия. - На доске написаны слова. Прочитайте их. - А теперь прочитайте только первые слоги этих слов. Какое слово получилось? - Сегодня на уроке мы поговорим о знаниях. | - Значок, низина, ягода. - Знания. | Запись слов на доске. |
Основная часть занятия. - Отгадайте загадки. Вам помогут слоги, записанные на доске: На странице букваря Тридцать три богатыря. Мудрецов-богатырей Знает каждый грамотей. Поселились мудрецы В застеклённые дворцы. В тишине наедине Открывают тайны мне. Буквы-значки, как бойцы на парад, В строгом порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит. И называется строй…. – Посмотрите на доску: в каждой строчке написаны слоги, выберите 3 из них, чтобы получилось слово. -Кто такой эрудит? -Запишите получившиеся слова в тетрадь. Физминутка. – Прочитайте слоги, написанные на доске, справа налево. -Что у вас получилось? - Как вы понимаете смысл этой пословицы? - Сколько в этом предложении слов? - Какое слово нужно написать с заглавной буквы? - Почему? - Что нужно поставить в конце предложения? - Запишите это предложение в тетрадь. – Соедините подходящие по смыслу части пословиц. - Объясните смысл каждой пословицы. 6. –Посмотрите на доску. В каждом круге написаны по 6 букв, составьте из букв слова и расположите их в правильном порядке. Тогда вы прочитаете совет мудрой совы. - Как вы понимаете этот совет? | Дети отгадывают загадки, опираясь на слоги, записанные на доске, и записывают отгадки в тетрадь: буквы книги алфавит Дети составляют из слогов слова: грамота, знание, эрудит. - Эрудит – это человек, который много знает. Дети записывают. Дети читают: - Знание трудом добывается. - Это пословица. - Чтобы много знать, нужно трудиться. - В этом предложении 3 слова. - Знание. - Это начало предложения. - В конце предложения нужно поставить точку. Дети записывают. Дети соединяют подходящие по смыслу части пословиц: Гордись не знанием верхушек, а знанием корней. Мир освещается солнцем, а человек – знанием. От знаний уйдёшь – в хвосте пойдёшь. Кто знаниями обладает, тот всюду побеждает. Дети объясняют. Дети составляют из букв слова, а из слов –предложение: Меньше говори, больше слушай. Дети объясняют. | На доске написаны слоги: бук, кни, ал, вы, ги, вит, фа На доске написаны слоги: гра са мо та зна ба ни е э ру ба дит На доске: ся ет ва бы до дом тру е ни зна На доске в 2 столбика записаны части пословиц: Гордись не знанием верхушек, Мир освещается солнцем, От знаний уйдёшь - Кто знаниями обладает, а человек - знанием. а знанием корней. тот всюду побеждает. в хвосте пойдёшь. На доске – круги с буквами: Б, О, Ь, Е, Л, Ш М, Е, Ь, Е, Ш, Н Л, Ш, Й, А, У, С Г, О, О, И, Р, В |
Подведение итогов. - Отгадайте загадку: Снаружи смотришь- Дом как дом, Но нет жильцов обычных в нём. В нём книги интересные Стоят рядами тесными. На длинных полках Вдоль стены Вместились сказки старины, И Черномор, И Царь Гвидон, И добрый дед Мазай… Как называют этот дом? Попробуй, отгадай! - Сколько слогов в слове «библиотека»? - Вспомните, о чём шла речь сегодня на уроке, и скажите, почему я загадала загадку про библиотеку? - Правильно. Недаром говорится: «Кто много читает, тот много знает». Помните об этом. | -Это библиотека. - В слове «библиотека» 5 слогов. - Мы говорили о знаниях. Знания можно почерпнуть из книг, а книги можно взять в библиотеке. | |
Организация окончания урока. Логопед прощается с детьми. | Дети прощаются с логопедом. |
Задания на этом уроке построены с учётом использования технологии разноуровневого обучения: более сильные учащиеся выполняют задания №2 и №4 самостоятельно, а с более слабыми проводится поэтапное выполнение задания под руководством учителя-логопеда. В результате использования данной технологии более сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, а слабые получают возможность испытывать учебный успех.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическая работа по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьнико
Логопедическая работа по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников...
Методическая разработка подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза c учащимися младшего школьного возраста с логопедическим заключением об...
Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза
Развитие навыков звукобуквенного анализа и синтеза слов....
Логопедическая работа по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников
Логопедическая работа по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников...
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у учащегося 3 класса
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языковогоанализа и синтеза у учащегося 3 класса Тема: Слова со стечением согласных в начале слова.Задачи...
Открытое логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Тема: «Слоговой анализ и синтез слов».
Цель: развитие навыков слогового анализа и синтеза....
План-конспект открытого индивидуального логопедического занятия по коррекции дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза (2 класс)
Материал содержит план-конспект открытого индивидуального занятия по коррекции дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза, составленного для обучающихся 2 класс. План-конспект составлен...
Комментарии
Задания подобраны с
Задания подобраны с использованием произведений устного народного творчества: загадок, пословиц, поговорок. Все задания объединены темой "Знания".
Знания
При подборе заданий к этому занятию мною были использованы произведения устного народного творчества (загадки, пословицы, поговорки). Также все задания объединены одной темой - "Знания".