Конспект занятия "Дифференциация ы-и
учебно-методический материал по логопедии (1 класс)
Подгрупповее занятие 1 класс обучающихся с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия «Дифференциация гласных ы – и после твердых и мягких согласных».
(1 класс).
Цель: закреплять у учащихся умение различать гласные Ы-И в устной и письменной речи, уметь дифференцировать согласные звуки перед гласными Ы-И.
Образовательные задачи:
- обогащать словарный запас за счет слов образованных с помощью изменения числа;
- развивать и совершенствовать грамматический строй речи;
- развивать фонематическое восприятие, звукобуквенный анализ слов и зрительное восприятие.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развитие памяти;
- развитие мышления;
- развитие внимания.
Оборудование: тетрадь, ручка, цветные карандаши, индивидуальные карточки, буквы
Ход занятия.
Организационный момент
Игра: «Назови одним словом»:
воробей, ласточка, сорока, ворона (птицы)
подберезовик, сыроежка, лисичка (грибы)
Какие гласные мы подчеркнем в этих словах: (И, Ы)
Артикуляционная гимнастика
1.Игра «Определи на ощупь».
Из «волшебного» мешочка букв дети с закрытыми глазами достают буквы, определяя их на ощупь.
Слушай внимательно. Скажи, какой гласный ты слышишь.
слоги: мы, ты, бы, вы, ды, лы. Какой гласный звук вы услышали?
Какую букву выберем?
А теперь другие слоги: би, ви, ди, ли, ми, ти.
Какой гласный звук вы услышали?
Какую букву выберем?
От чего это зависит?
Вывод: после твердых согласных – звук [ы] (буква ы), после мягких согласных – звук [и] (буква и).
Чтение слогов по пособию «Окошечки»
Игра: «Наоборот»
Определение последнего звука (ы-и) в словах
Звуко-слоговой анализ слов МЫШКА - МИШКА
Игра «Один - много»
Коза–козы
сова–совы
игра–игры
роза–розы
сапог–сапоги
такан–стаканы,
сад – сады.
6.Физкультминутка
Буратино потянулся. Раз нагнулся, два нагнулся.Руки в стороны развёл. Ключик видно не нашёл. Чтобы ключик нам достать Нужно на носочки встать.
Дифференциация Ы-И в предложениях.
Составь предложения. Индивидуальная работа по карточкам.
Я в походе (был – бил). В барабан я (был – бил). Я веревочку (выл – вил). Волк в лесу (выл – вил). Малыш был очень (мил – мыл). Он руки с мылом (мил – мыл).
– А сейчас, мы вместе проверим карточки.
9. Подчеркнуть в предложениях буквы Ы-И (красным) и согласные перед ними (синим), определяя их звучание по твёрдости и мягкости.
1.У ТАНИ БОЛЯТ ЗУБЫ.
2.ИЗ ТРУБЫ ИДЁТ ДЫМ.
3.В САДУ РАСТУТ СЛИВЫ.
4.У МАШИНЫ НОВЫЕ ШИНЫ.
5.В ЛЕСУ СЫРО.
Итог занятия: В каких случаях мы пишем букву Ы? А кто запомнил в каких случаях мы пишем И? После твёрдого согласного пишем Ы, а после мягкого согласного пишем И.
Спасибо за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/05/12/picture-11060.jpg)
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/29/picture-34477-1509271580.jpg)
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/07/picture-263578-1370551346.jpg)
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/16/picture-372547-1610825437.jpg)
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/06/picture-430585-1449418295.jpg)
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...