Программа коррекционно-развивающих занятий по предупреждению ошибок в письменной речи
рабочая программа по логопедии (3 класс)
Предупреждение и коррекция нарушений письменной речи у школьников с речевыми нарушениями, обусловленными системным недоразвитием речи
3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grigoryan_malashenkov.docx | 45.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Черемушкинская средняя общеобразовательная школа им. Героя Советского Союза Г.В. Комарова
Решение педагогического совета протокол № __________ от «__» _______ 20___ г. |
Утверждаю _________________
Директор МБОУ Черемушкинская СОШ
Н.И. Гусар
Приказ №_____________________
От «____»______________20_____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО КУРСА
«Предупреждение и коррекция нарушений письменной речи у школьников с речевыми нарушениями, обусловленными системным недоразвитием речи»
3 класс
Составила:
учитель-дефектолог
Непомнящих Марина Юрьевна
Пояснительная записка
Рабочая программа коррекционного курса логопедических занятий для учащихся с умственной отсталостью (системными нарушениями речи) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ). Она содержит дифференцированные требования к результатам освоения и условиям ее реализации, обеспечивающие удовлетворение образовательных потребностей учащихся с тяжелыми нарушениями речи (далее - ТНР).
Нормативно-правовую базу разработки рабочей программы составляют:
1.Федеральный закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.2012 года.
2.ФГОСобучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). (Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 г. № 1599)
3. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
4. Программы специальной (коррекционной) школы VIII вида 0-4 / 5-9 классов под редакцией В.В. Воронковой. М.: Владос, 2013 г.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья – неоднородная группа школьников, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. (Пункт 16 статьи 2 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ):
- зрения;
- речи;
- опорно-двигательного аппарата;
- задержкой психического развития;
- интеллекта;
- расстройствами аутистического спектра;
- множественными нарушениями развития.
Важное место в процессе коррекции нарушений развития обучающихся с ОВЗ занимает логопедическая работа. Своевременное и целенаправленное устранение нарушений речи способствует развитию мыслительной деятельности, усвоению школьной программы, социальной адаптации учащихся. Специфика логопедической работы обусловлена, с одной стороны, характером нарушения высшей нервной деятельности, психопатологическими особенностями учащихся с ОВЗ, с другой – особенностями речевого развития и структурой речевого дефекта.
Цель программы - диагностика, коррекция и развитие всех сторон речи (фонетико-фонематической, лексико-грамматической, синтаксической), связной речи; формировании навыков вербальной коммуникации.
Задачи программы:
- Создать условия для диагностики и коррекции звукопроизношения и закрепления навыков правильного произношения звуков на словесном материале, исходя из индивидуальных особенностей учащихся.
- Развивать общую координацию движений, мелкую моторику пальцев рук, артикуляционную моторику.
- Формировать слоговую структуру слова, навыки слогового анализа и синтеза.
- Развивать фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза.
- Обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития детей.
- Создавать условия для развития грамматического строя речи через коррекцию дефектов устной и письменной речи.
- Развивать навыки грамотного письма при списывании и письме на слух слогов, слов и предложений, коротких текстов.
- Формировать навыки правильного и осознанного чтения слов, предложений, коротких текстов.
- Создавать условия для коррекции и развития познавательной деятельности учащихся (общеинтеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания).
Содержание коррекционного курса «Логопедические занятия»
Программа коррекционного курса «Логопедические занятия» предназначена для логопедической работы с малой группой обучающихся 3 классов, имеющих нарушения в лексико-грамматическом строе речи и испытывающих трудности овладения навыками письма и чтения.
Программа коррекционного курса «Логопедические занятия» реализуется в 3 этапа:
- Диагностический этап. Продолжительность этапа составляет 2 недели, 6 часов. В ходе диагностического этапа проводится фронтальное и индивидуальное обследование всех компонентов устной и письменной речи, заполняются речевые карты, протоколы обследование, определяется уровень развития речи учащихся.
- Коррекционный этап. Продолжительность этапа 30 недель, 90 часов. В ходе коррекционного этапа проводится коррекционно-развивающие занятия по развитию звуковой стороны речи, обогащения и активизации словарного запаса, формированию грамматического строя речи, развитию связной речи, формированию графо-моторных навыков и первоначальных навыков чтения.
- Оценочный этап. Продолжительность этапа составляет 2 недели, 6 часов. В ходе оценочного этапа проводится обследование устной речи и первоначальных навыков письма и чтения, заполняются протоколы диагностики, заполняется диагностическая таблица, оцениваются качественные и количественные изменения в развитии устной речи учащихся и уровень развития навыков письменной речи.
Диагностический этап проводится в первые две недели сентября, а оценочный - в последние две недели мая. В ходе данных этапов проводится логопедическое обследование, включающее и себя: изучение нарушений устной и письменной речи, психических процессов и познавательной деятельности, заполняются речевые карты, комплектуются группы по однородности речевых нарушений, составляются перспективные планы групповой, подгрупповой, индивидуальной коррекционно-развивающей работы.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся:
1. Оценка производится с учетом актуального психического и соматического состояния обучающегося.
2. В процессе предъявления заданий используются все доступные обучающемуся средства вербальной и невербальной коммуникации (предметы, жесты, картинки, рисунки, электронные технологии и т.п.).
3. При выполнении заданий обучающимся оказывается необходимая помощь (выполнение по образцу, по подражанию, после частичного выполнения взрослым, совместно со взрослым).
4. Формы выявления возможной результативности обучения разрабатываются индивидуально с учетом индивидуальных образовательных потребностей обучающихся.
5. Оценка отражает степень самостоятельности обучающегося при выполнении действий, операций, направленных на решение жизненных задач, сформулированных в коррекционной программе.
6. В случае затруднений в оценке, в связи с отсутствием видимых изменений, следует оценивать эмоциональное состояние обучающегося, другие возможные личностные результаты.
Планируемые результаты освоения учебного курса «Логопедические занятия»
ФГОС устанавливает требования к личностным и предметным результатам освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) двух вариантов АООП. Совокупность личностных и предметных результатов составляет содержание жизненных компетенций обучающихся.
Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими становления социальных отношений обучающихся в различных средах, сформированность мотиваций к обучению и познанию.
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой предметной области и характеризуют их достижения в усвоении знаний и умений, возможности их применения в практической деятельности.
Программа формирования базовых учебных действий у обучающихся с умеренной умственной отсталостью направлена на формирование готовности у детей к овладению содержанием АООП образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) и включает следующие задачи:
1. Подготовку ребенка к обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся.
- Формирование учебного поведения:
- направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);
- умение выполнять инструкции педагога;
- использование по назначению учебных материалов;
- умение выполнять действия по образцу и по подражанию.
3. Формирование умения выполнять задание:
- в течение определенного периода времени,
- от начала до конца,
- с заданными качественными параметрами.
4. Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.
Задачи по формированию базовых учебных действий включаются в программу с учетом особых образовательных потребностей обучающихся. Решение поставленных задач происходит как на групповых и индивидуальных занятиях по учебным предметам, так и на специально организованных коррекционных занятиях в рамках учебного плана.
Календарно-тематическое планирование 3 класс (1 вариант)
Логопедическое заключение: Системное недоразвитие речи при УО, смешенная форма дисграфии, дислексии.
Занятия проводятся 2 раза в неделю, 34 учебные недели всего 68 часов.
№ п/п | Тема занятия | Звуковой анализ и синтез | Словарь | Грамматический строй | Кол-во часов | ||||
I этап – диагностический | |||||||||
Сбор анамнеза, данных о раннем развитии, перенесенных заболеваниях. Раннее речевое развитие. Исследование неречевых психических функций. Состояние звукопроизношения. Анатомическое строение речевого аппарата. Речевая моторика. Состояние дыхательной и речевой функций. Особенности динамической стороны речи. Воспроизведение звукослоговой структуры слова. Состояние фонематического восприятия (слухопроизносительной дифференциации). Состояние языкового анализа и синтеза. Исследование импрессивной речи. Состояние связной речи. Исследование процесса чтения. Исследование процесса письма. Логопедическое заключение. Анализ результатов обследования. Комплектование групп. | С 01.09. по 15.09. | ||||||||
II этап – коррекционный этап | |||||||||
I четверть | |||||||||
1. | Органы речи. Образование звуков речи. | Игры на развитие слухового внимания и памяти. Распознавание речевых звуков. Игра «Угадай, какой звук» | Человек. Органы артикуляции | Именительный падеж существительных единственного числа | 1 | ||||
2. | Дифференциация понятий «звук –буква». | Звуковой анализ слов «школа», «парта» | Школа | Именительный падеж существительных множественного числа | 2 | ||||
3. | Слова сходные по звучанию | Звуковой анализ слов «кот», «год» | Осень | Родительный падеж существительных единственного числа | 1 | ||||
4. | Расположение слов в алфавитном порядке | Звуковой анализ слова «осень» | Осень | Родительный падеж существительных множественного числа | 2 | ||||
5. | Дифференциация гласных и согласных звуков. | Звуковой анализ слов «кит», «кот» | Овощи | Дательный падеж существительных единственного числа | 2 | ||||
6. | Гласные буквы первого и второго ряда | Звуковой анализ слов «лук», «люк» | Овощи | Дательный падеж существительных множественного числа | 1 | ||||
7. | Анализ гласных второго ряда | Звуковой анализ слов «лук», «люк» | Фрукты | Винительный падеж существительных единственного числа | 1 | ||||
8 | Гласная буква И | Звуковой анализ слов «ива» | Фрукты | Винительный падеж существительных множественного числа | 1 | ||||
9. | Гласная буква Е | Звуковой анализ слов «ежи» | Фрукты | Творительный падеж существительных единственного числа | 1 | ||||
10. | Гласная буква Ё | Звуковой анализ слова «ёлка» | Ягоды | Творительный падеж существительных множественного числа | 1 | ||||
11. | Гласная буква Ю | Звуковой анализ слова «юбка» | Ягоды | Предложный падеж существительных единственного числа | 1 | ||||
12. | Гласная буква Я | Звуковой анализ слова «ягода», «яблоко» | Ягоды | Предложный падеж существительных множественного числа | 1 | ||||
13. | Анализ ударных и безударных гласных. | Выделение ударного звука в словах «малина» | Грибы | Согласование существительного с местоимением (мой, моя, моё | 1 | ||||
14. | Постановка ударения | Выделение ударного звука в словах «мухомор», «сыроежка» | Грибы | Согласование существительного с местоимением (мой, моя, моё) | 2 | ||||
15 | Слог часть слова | Слоговой анализ слов «берёза» | Деревья и кустарники | Согласование существительного с местоимением (твой, твоя, твоё) | 1 | ||||
16 | Слогообразующая роль гласных букв | Слоговой анализ слов «куст», «дерево» | Деревья и кустарники | Согласование существительного с местоимением (твой, твоя, твоё) | 1 | ||||
17 | Правило переноса по слогам | Слоговой анализ слов «ива», «тополь» | Деревья и кустарники | Словообразование существительных множественного числа | 1 | ||||
II четверть | |||||||||
1 | Согласные твёрдые и мягкие. | Звуковой анализ и синтез слов «мышка», «мишка» | Мебель | Слова-признаки | 1 | ||||
2 | Дифференциация твёрдых и мягких согласных. | Звуковой анализ и синтез слов «нос», «нёс» | Мебель | Подбор слов-признаков предметов | 1 | ||||
3. | Мягкий знак на конце слова | Звуковой анализ и синтез слов «день», «пень» | Мебель | Подбор слов-признаков предметов | 1 | ||||
4. | Дифференциация твердых и мягких согласных на конце слова | Выделение звука из начала слова «уголь», «угол» | Одежда | Согласование прилагательных с существительными в роде | 1 | ||||
5. | Мягкий знак в середине слова | Звуковой анализ слова «альбом» | Одежда | Согласование прилагательных с существительными в роде | 1 | ||||
6. | Правописание мягких и твердых согласных в середине слова | Звуковой анализ слов «банка», «банька» | Обувь | Согласование прилагательных с существительными в роде | 1 | ||||
7. | Дифференциация гласных букв А-Я | Звуковой анализ слов «рад», «ряд» | Инструменты | Согласование прилагательных с существительными в числе | 1 | ||||
8. | Дифференциация гласных букв У-Ю | Звуковой анализ слов «плюс», «минус» | Инструменты | Согласование прилагательных с существительными в числе | 1 | ||||
9. | Дифференциация гласных букв Ы-И | Звуковой анализ слов «тыква», «тигр» | Инструменты | Согласование прилагательных с существительными в числе | 1 | ||||
10. | Дифференциация гласных букв О-Ё | Звуковой анализ слов «воз», «вёз» | Зима | Сравнительная степень прилагательных | 1 | ||||
11. | Дифференциация гласных букв Э-Е | Звуковой анализ слов «этажи», «еноты» | Зима | Сравнительная степень прилагательных | 1 | ||||
12. | Правописание ЖИ-ШИ | Звуковой анализ слов «жир», «шина» | Зима | Сравнительная степень прилагательных | 1 | ||||
13. | Правописание ЧА-ЩА | Звуковой анализ слов «роща», «чаща» | Продукты | Образование качественных прилагательных | 1 | ||||
14. | Правописание ЧУ-ЩУ | Звуковой анализ слов «щука», «чучело» | Продукты | Образование качественных прилагательных | 1 | ||||
15. | Парные звонкие и глухие согласные | Звуковой анализ слов «колос», «голос» | Продукты | Образование качественных прилагательных | 1 | ||||
16. | Дифференциация Б-П в словах и предложениях | Звуковой анализ слов «забор» - «запор» | Профессии | Образование относительных прилагательных | 1 | ||||
17. | Дифференциация В-Ф в словах и предложениях | Звуковой анализ слов «вата»-«фата» | Профессии | Образование относительных прилагательных | 1 | ||||
18. | Дифференциация Г-К в словах и предложениях | Звуковой анализ слов «гости» - «кости» | Профессии | Образование относительных прилагательных | 1 | ||||
19. | Дифференциация Д-Т в словах и предложениях | Звуковой анализ слов «дело»-«тело» | Семья | Образование притяжательных прилагательных | 1 | ||||
20. | Дифференциация Ж-Ш в словах и предложениях | Звуковой анализ слов «жить» - «шить» | Семья | Образование притяжательных прилагательных | 1 | ||||
21. | Дифференциация З-С в словах и предложениях | Звуковой анализ слов «козы»-«косы» | Семья | Образование притяжательных прилагательных | 1 | ||||
III четверть | |||||||||
1. | Звонкие и глухие согласные на конце слова | Звуковой анализ слова «зуб», «суп» | Дикие звери | Уменьшительно-ласкательные суффиксы | 1 | ||||
2. | Звонкие согласные на конце слова | Звуковой анализ слов «флаг» - «флаги» | Дикие звери | Уменьшительно-ласкательные суффиксы | 1 | ||||
3. | Глухие согласные на конце слова | Звуковой анализ слов «волк» - «волки» | Дикие звери | Уменьшительно-ласкательные суффиксы | 1 | ||||
4. | Правописание звонких согласных на конце слова | Звуковой анализ слов «глаз» | Домашние животные | Суффиксы –енок- -онок- | 2 | ||||
5. | Правописание глухих согласных на конце слова | Звуковой анализ слов «пёс», | Домашние животные | Суффиксы -ата-, -ята- | 1 | ||||
6. | Разделительный мягкий знак | Слоговой анализ слов «вьюга», | Домашние птицы | Суффикс –ик- | 1 | ||||
7. | Деление слов на слоги с разделительным мягким знаком | Слоговой анализ слова «варенье» | Домашние птицы | Слова предметы неодушевленные | 2 | ||||
8. | Разделительный мягкий знак перед гласными Е,Ё, Ю, Я, И | Звуковой анализ слова «печенье» | Рыбы | Слова предметы одушевленные | 2 | ||||
9. | Правописание слов с разделительным мягким знаком | Звуковой анализ слова «крылья» | Рыбы | Обобщающие слова | 1 | ||||
10. | Дифференциация С-Ш в словах в, предложении | Звуковой анализ слов «миска» - «мишка» | Спорт | Наречия «высоко», «низко» | 1 | ||||
11. | Дифференциация З-Ж в словах в, предложении | Звуковой анализ слов «заря» - «жара» | Спорт | Наречия «быстро», «медленно» | 1 | ||||
12. | Дифференциация С-Ц в словах в, предложении | Звуковой анализ слов «цепь» - «сеть» | Спорт | Наречия «тихо», «громко» | 1 | ||||
13. | Дифференциация Ч-Ц в словах в, предложении | Звуковой анализ слов «чашка» - «цветок» | Город | Наречия «раньше», «позже» | 1 | ||||
14. | Дифференциация Ч-Щ в словах в, предложении | Звуковой анализ слов «щетка» - «чашка» | Город | Наречия «далеко», «близко» | 1 | ||||
15. | Дифференциация Р-Л в словах в, предложении | Звуковой анализ слов «рак» - «лак» | Город | Наречия «далеко», «близко» | 1 | ||||
16. | Дифференциация Р’- Л’ в словах в, предложении | Звуковой анализ слов «река» - «липа» | Весна | Использование сравнительной степени прилагательных «первый» - «последний» | 1 | ||||
17. | Дифференциация Б-Д в словах, предложении | Звуковой анализ слов «вата», «дата» | Весна | Использование сравнительной степени прилагательных «первый» - «последний» | 1 | ||||
18. | Дифференциация Ш-Щ в словах, предложении | Звуковой анализ слов «чаша», «чаща» | Весна | Согласование глаголов с именами существительными в числе | 1 | ||||
19. | Дифференциация т-ш в словах, предложении | Звуковой анализ слов «так» - «шаг» | Цветы | Глаголы настоящего времени | 1 | ||||
20. | Слова, обозначающие предметы | Звуковой анализ слов «тюльпан» | Цветы | Глаголы прошедшего времени | 1 | ||||
21. | Одушевленные и неодушевленные предметы | Слоговой анализ слов «роза», «гвоздика», «тюльпан» | Цветы | Глаголы будущего времени | 1 | ||||
22. | Большая буква в именах и фамилиях | Звуковой анализ совей фамилии и имени | Транспорт | Изменение глаголов прошедшего времени по лицам | 1 | ||||
23. | Большая буква в кличках животных | Звуковой анализ клички «Белка» | Транспорт | Изменение глаголов будущего времени по лицам | 1 | ||||
24. | Большая буква в названиях городов, сел, деревень | Звуковой анализ слова «Перми» | Транспорт | Выделение предлога в предложении | 1 | ||||
25. | Большая буква в названиях улиц, озёр и рек | Звуковой анализ слова «Кама» | Посуда | Составление предложений с предлогом | 1 | ||||
26. | Слова, обозначающие действия предметов | Слоговой анализ слов «сковорода», «самовар» | Посуда | Составление предложений с предлогом | 1 | ||||
27. | Образование глаголов при помощи приставок | Слоговой анализ и синтез слов «резать» «нарезать» | Посуда | Составление схемы предложения с предлогом | 1 | ||||
IV четверть | |||||||||
1 | Слова, обозначающие признаки предметов | Слоговой анализ слова «плюшевый» | Игрушки | Согласование глаголов настоящего времени с существительными в роде | 2 | ||||
2 | Образование прилагательных от существительных. | Слоговой анализ синтез слова «деревянный» | Игрушки | Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде | 1 | ||||
3 | Образование притяжательных прилагательных. | Слоговой анализ слов «мамин» | Предметы гигиены | Согласование глаголов будущего времени с существительными в роде | 1 | ||||
4 | Обогащение словаря антонимами | Слоговой синтез слов «грязный», «чистый» | Предметы гигиены | Согласование глаголов настоящего времени с существительными в числе | 1 | ||||
5 | Подбор антонимов к словам предметам, действиям, признакам. | Слоговой анализ слов «аккуратный», «неопрятный» | Предметы гигиены | Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в числе | 1 | ||||
6. | Обогащение словаря синонимами | Слоговой анализ слов «птица», «пташка» | Птицы | Согласование глаголов будущего времени с существительными в числе | 1 | ||||
7 | Подбор синонимов к словам предметам, действиям, признакам. | Звуковой анализ и синтез слова «ласточка» | Птицы | Предлоги пространственного значения | 2 | ||||
8 | Предлог. Правописание предлогов. | Звуковой анализ слов «чайник», «духовка», | Бытовая техника | Приставки и предлоги пространственного значения | 1 | ||||
9 | Согласование слов в предложении, используя предлоги | Слоговой анализ слов «компьютер», «принтер», | Бытовая техника | Антонимичный приставки | 2 | ||||
10 | Словообразование существительных при помощи уменьшитель-ласкательных суффиксов | Звуковой анализ слова «мушка», «жучок» | Насекомые | Антонимичный предлоги | 1 | ||||
11. | Словообразование родственных слов | Звуковой синтез слова «пчела», «пчелиный» | Насекомые | Распространение предложений синонимами | 1 | ||||
12 | Составление предложений по вопросам | Звуковой анализ слов «муравей», «кузнечик» | Насекомые | Распространение предложений антонимами | 1 | ||||
13 | Работа с деформированным текстом | Звуковой анализ слова «радуга» | Лето | Составление схемы предложения | 1 | ||||
14 | Установление порядка предложений в тексте | Слоговой анализ слова «бассейн» | Лето | Составление текста из предложении | 2 | ||||
III этап – оценочный | 6 | ||||||||
Оценка результатов коррекционной работы. Проведение итоговых диагностических работ. Оценка динамики работы с учащимися. Качественный и количественный анализ ошибок |
Оценочные средства (оценочные материалы) и методические материалы адаптированной рабочей программы по курсу «Коррекционно-развивающие занятия по развитию речи»
Класс, программа | Перечень, используемых диагностических (оценочных) средств | Перечень, используемых методических материалов |
Коррекционная программа логопедического сопровождения учащихся 3 класса. |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Программа коррекционно- развивающих психологических занятий ребенка с ОНР в начальной школе в условиях интегрированного обучения»
Развитие любого ребенка – важная задача общества и требует поиска наиболее эффективных путей достижения этой цели. Утверждение приоритета общечеловеческих ценностей в общественном сознании, прежде все...
Тетрадь для коррекционно-развивающих занятий по формированию устной и письменной речи у учащихся c ОВЗ (интеллектуальные нарушения, лёгкая умственная отсталость)
Данное пособие (методическая разработка) ориентировано на обучающихся c ОВЗ (интеллектуальные нарушения, лёгкая умственная отсталость), овладевающих процессом письма и чтения, разработано в ...
Рабочая программа коррекционно-развивающих групповых занятий для детей группы риска «Развитие эмоционально-волевой сферы младшего школьника»
Направленность программы: социально-педагогическая, коррекционно-развивающая, так как в рамках предложенных в программе упражнений обучающийся учится моделировать систему социальных отношений, ра...
Индивидуальная рабочая программа коррекционно-развивающих логопедических занятий для учащегося 1в класса с умственной отсталость (интеллектуальными нарушениями) на 2021 – 2022 учебный год.
Индивидуальная рабочая программа коррекционно-развивающих логопедических занятий для учащегося 1в класса с умственной отсталость (интеллектуальными нарушениями) на 2021 – 2022 учебны...
Программа коррекционно - развивающих занятий по предупреждению нарушений письменной речи
Программа коррекционно-развивающих занятий логопеда по предупреждению нарушений письменной речи. Программа составллена на основе ФГОС ОВЗ НОО....
Рабочая программа коррекционно - развивающих логопедических занятий.
Профилактика и коррекция нарушений устной и письменной речи, обусловленных ФФНР,ОНР для учащихся 1-х классов....
Рабочая программа коррекционно-развивающего курса "Предупреждение и коррекция нарушений письменной речи" для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1)
Рабочая программа логопеда составлена в соответствии с ФГОС для обучающихся с ОВЗ. Программа включает пояснительную записку, характеристику КРК, описание места КРК в учебном плане, планируемые результ...