Программа коррекционно - развивающих занятий по предупреждению нарушений письменной речи
рабочая программа по логопедии (2 класс)
Программа коррекционно-развивающих занятий логопеда по предупреждению нарушений письменной речи. Программа составллена на основе ФГОС ОВЗ НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sonya_robert.docx | 44.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Черемушкинская средняя общеобразовательная школа им. Героя Советского Союза Г.В. Комарова
Решение педагогического совета протокол № __________ от «__» _______ 20___ г. |
Утверждаю _________________
Директор МБОУ Черемушкинская СОШ
Н.И. Гусар
Приказ №_____________________
От «____»______________20_____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО КУРСА
«Предупреждение и коррекция нарушений письменной речи у школьников с речевыми нарушениями, обусловленными системным недоразвитием речи»
2 класс
Составила:
учитель-дефектолог
Непомнящих Марина Юрьевна
Пояснительнаязаписка
Рабочая программа коррекционного курса для учащихся с умственной отсталостью (тяжелыми нарушениями речи) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ). Она содержит дифференцированные требования к результатам освоения и условиям ее реализации, обеспечивающие удовлетворение образовательных потребностей учащихся с тяжелыми нарушениями речи (далее - ТНР).
Нормативно-правовую базу разработки рабочей программы составляют:
1.Федеральный закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.2012 года.
2.ФГОСобучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). (Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 г. № 1599)
3. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
4. Программы специальной (коррекционной) школы VIII вида 0-4 / 5-9 классов под редакцией В.В. Воронковой. М.: Владос, 2013 г.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья – неоднородная группа школьников, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. (Пункт 16 статьи 2 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ):
- зрения;
- речи;
- опорно-двигательного аппарата;
- задержкой психического развития;
- интеллекта;
- расстройствами аутистического спектра;
- множественными нарушениями развития.
Важное место в процессе коррекции нарушений развития обучающихся с ОВЗ занимает логопедическая работа. Своевременное и целенаправленное устранение нарушений речи способствует развитию мыслительной деятельности, усвоению школьной программы, социальной адаптации учащихся. Специфика логопедической работы обусловлена, с одной стороны, характером нарушения высшей нервной деятельности, психопатологическими особенностями учащихся с ОВЗ, с другой – особенностями речевого развития и структурой речевого дефекта.
Цель: коррекция дефектов устной и письменной речи обучающихся, способствующая успешной адаптации к учебной деятельности и дальнейшей их социализации.
Коррекционные задачи:
1.Создать условия для формирования правильного звукопроизношения и закрепления его на словесном материале исходя из индивидуальных особенностей обучающихся.
2. Развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы, грамматический строй речи через коррекцию дефектов устной и письменной речи.
3. Обогащать и активизировать словарный запас учащихся, развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития обучающихся.
4. Создать условия для коррекции и развития познавательной деятельности обучающихся (общеинтеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, фонематического слуха) и общей координации движений, мелкой моторики.
В содержание коррекционно-развивающего курса входит:
- упражнения для развития артикуляционной моторики;
- упражнения для развития общей координации движений и мелкой моторики пальцев рук;
- дыхательная гимнастика;
- коррекция произношения, автоматизация и дифференциация звуков;
- формирование фонематических процессов;
- работа со словами, звуко-слоговой анализ слов;
- работа над предложением, текстом;
- обогащение и активизация словарного запаса;
- коррекция письменной речи учащихся.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся:
1. Оценка производится с учетом актуального психического и соматического состояния обучающегося.
2. В процессе предъявления заданий используются все доступные обучающемуся средства вербальной и невербальной коммуникации (предметы, жесты, картинки, рисунки, электронные технологии и т.п.).
3. При выполнении заданий обучающимся оказывается необходимая помощь (выполнение по образцу, по подражанию, после частичного выполнения взрослым, совместно со взрослым).
4. Формы выявления возможной результативности обучения разрабатываются индивидуально с учетом индивидуальных образовательных потребностей обучающихся.
5. Оценка отражает степень самостоятельности обучающегося при выполнении действий, операций, направленных на решение жизненных задач, сформулированных в СИОП.
6. В случае затруднений в оценке, в связи с отсутствием видимых изменений, следует оценивать эмоциональное состояние обучающегося, другие возможные личностные результаты.
Планируемые результаты освоения учебного курса «Коррекционно-развивающие занятия по развитию речи»
ФГОС устанавливает требования к личностным и предметным результатам освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) двух вариантов АООП. Совокупность личностных и предметных результатов составляет содержание жизненных компетенций обучающихся.
Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими становления социальных отношений обучающихся в различных средах, сформированность мотиваций к обучению и познанию.
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой предметной области и характеризуют их достижения в усвоении знаний и умений, возможности их применения в практической деятельности.
Программа формирования базовых учебных действий у обучающихся с умеренной умственной отсталостью направлена на формирование готовности у детей к овладению содержанием АООП образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) и включает следующие задачи:
1. Подготовку ребенка к обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся.
- Формирование учебного поведения:
- направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);
- умение выполнять инструкции педагога;
- использование по назначению учебных материалов;
- умение выполнять действия по образцу и по подражанию.
3. Формирование умения выполнять задание:
- в течение определенного периода времени,
- от начала до конца,
- с заданными качественными параметрами.
4. Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.
Задачи по формированию базовых учебных действий включаются в СИПР с учетом особых образовательных потребностей обучающихся. Решение поставленных задач происходит как на групповых и индивидуальных занятиях по учебным предметам, так и на специально организованных коррекционных занятиях в рамках учебного плана.
Содержание коррекционного курса
Основным содержанием коррекционного курса является восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. На первом этапе коррекционно-развивающего обучения осуществляется своевременная и целенаправленная подготовка к обучению грамоте. В связи с этим главной задачей начального этапа коррекционно-развивающего обучения является нормализация звуковой стороны речи.
Поэтому необходимо сформировать:
-полноценные фонематические процессы;
-представления о звукобуквенном составе слова;
-навыки анализа и синтеза звуко-слогового состава слова;
-готовность к восприятию определенных орфограмм, правописание которых основано на полноценных представлениях о звуковом составе слова;
- скоррегировать дефекты произношения.
На этапе коррекционной работы большое значение отводится дифференциации букв, имеющих акустико-артикуляционное сходство. Работу над мягкими и твёрдыми согласными связывают с дифференциацией гласных I-II ряда. Работу по дифференциации звонких и глухих согласных целесообразно начинать со звуков, при произнесении которых легко ощущается работа голосовых связок. Работа проводится над дифференциацией букв, имеющих кинетическое сходство по количеству элементов (л-м, п-т, и-ш), либо по пространственному расположению элементов (б-д, в-д, у-ч,г-р), либо по наличию или отсутствию элементов данных букв(у-д-з, о-а, н-ю, л-я,и-у,х-ж, ш-щ, а-д).
Календарно-тематическое планирование 2 класс 34 недели по 2 часа
№ | Содержание занятий | Связь с общеобразовательной программой | Уточнение и обогащение словарного запаса | Развитие связной речи | Активизация познавательных процессов | Кол-во часов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Текст. Предложение Цель: уточнить и закрепить знания детей о тексте и предложении | слова-термины: предложение, текст | Времена года. Словарь прилагательных | Составление описательного рассказа по наводящим вопросам логопеда | Кинезиологические упражнения: Ухо-нос, Колечко. Упражнения для развития слухового и зрительного восприятия | 1 |
2 | Предложение. Слово. Цель: та же | Слова-термины: предложение, слово, Схема предложения | Осень (словарь глаголов) | Составление предложений по сюжетным картинкам | Кинезиологические упражнения: Ухо-нос, Колечко. Упражнения для развития слухового и зрительного восприятия | 1 |
3 | Предложение. Связь слов в предложении Цель: та же | Использование правил о предложении: первое слово пишется с заглавной буквы, в конце предложения ставится точка, все слова в предложении пишутся раздельно | Сбор урожая (словарь прилагательных, относительные прилагательные) | Составление предложений по опорным словам | Кинезиологические упражнения: Ухо-нос, Колечко. Упражнения для развития слухового и зрительного Восприятия | 1 |
4 | Слово. Слог. Цель: Закрепить знания о слогообразующей роли гласных и навыки слогового анализа и синтеза | Слова-термины: слог, слоговая схема слова, ударение, безударные гласные | Домашние животные (словарь глаголов и прилагательных, притяжательные прилагательные) | Закрепить умение анализировать слоговой состав слова (т.е. алгоритм высказывания) | Кинезиологические упражнения: Ухо-нос, Колечко. Упражнения для развития слухового и зрительного Восприятия | 1 |
5 | Слоговой анализ Цель: та же | Алфавит | Дикие животные (словарь прилагательных и глаголов) | Составление предложений по схеме | 2 | |
6 | Перенос слов Цель: Закрепить навык переноса слов | Правила переноса слов | Домашние и дикие животные | Составление предложений, сравнивающих животных (по схеме L, а ) | Кинезиологические упражнения: Ухо-нос, Колечко. Упражнения для развития слухового и зрительного Восприятия | 2 |
7 | Мягкие и твёрдые согласные звуки Цель : Закрепить умение дифференцировать твёрдые и мягкие согласныезвуки | Звукобуквенный анализ | «Перелётные птицы» (притяжательные прилагательные, глаголы, образование глаголов префиксальным способом) | Составление описательного рассказа с опорой на схему (3-4 предложения) | Кинезиологические упражнения «Ухо- нос», «Колечко», Упражнения для развития зрительно- пространственной координации | 1 |
8 | Обозначение мягкости согласных звуков гласными буквами 2 ряда Цель: Та же | Мягкие и твёрдые согласные, их обозначение на письме | «Зимующие птицы» (словарь глаголов и прилагательных, притяжательные прилагательные) | Описательный рассказ по опорным словам | Кинезиологические упражнения «Ухо- нос», «Колечко», Упражнения для развития зрительно- пространственной координации | 3 |
9 | Мягкий знак - показатель мягкости согласных звуков Цель: Та же | Повторение словарных слов, выученных в классе | «Зимующие и перелётные птицы» | Составление сравнительного рассказа по опорной Схеме | Кинезиологические упражнения «Ухо- нос», «Колечко», Упражнения для развития зрительно- пространственной Координации | 2 |
10 | Перенос слов с мягким знаком | Слоговые схемы | «Явления природы осенью» (прилагательныеи глаголы) | Составление предложенийпо сюжетным картинкам. Дать алгоритм высказыванияо переносе слов с мягким знаком. | Кинезиологические упражнения «Ухо- нос», «Колечко», «Лезгинка». Упражнения для формирования пространственных представлений | 1 |
11 | Разделительный мягкий знак. Цель: учить использовать ь для разделения согласной и йотированной гласной | Разделительный мягкий знак | «Явления природы осенью». Игра «Один- много» (дерево-деревья) | Составление предложений по опорным словам (во мн.ч.) | Кинезиологические упражнения «Ухо- нос», «Колечко», «Лезгинка». Упражнения для формирования пространственных представлений | 2 |
12 | Диктант «Осень» | Повторить алгоритм написания Предложений | Кинезиологические упражнения «Ухо- нос», «Колечко», «Лезгинка». Упражнения для формирования пространственных представлений | 1 | ||
13 | Дифференциация[п][6], [п'][6'] Цель: Закрепить умение дифференцировать согласные по глухости- звонкости в словах, предложениях и связном тексте | Слова с парными согласными в конце слова | «Одежда». Слова в родительном падеже | Составление предложений с опорой на предметную картинку | Кинезиологические упражнения «Лезгинка», «Кулак - ребро-ладонь». Задания для развития воо6ражения | 2 |
14 | Самостоятельная работа Цель: Та же | Слова с парными согласными в конце слова | «Одежда» | Составление Предложений | Кинезиологические упражнения «Лезгинка», «Кулак - ребро-ладонь». Задания для развития воо6ражения | 1 |
15 | Дифференциация [ф] [в] [ф'] [в']. Цель: Та же | Слова с парными согласными в конце слова | «Обувь». Существительные во мн.ч. Р.п. | Придумать небылицу | Кинезиологические упражнения «Лезгинка», «Кулак - ребро-ладонь». Задания для развития воо6ражения | 2 |
16 | Проверочная работа | Слова с парными согласными в конце слова | «Обувь» | Составление Словосочетаний | Кинезиологические упражнения «Лезгинка», «Кулак - ребро-ладонь». Задания для развития воо6ражения | 1 |
17 | Дифференциация [к] [г] [к'] [г']. Цель: Та же | Слова с парными согласными в конце слова | «Зима». Словарь прилагательных и наречий | Составление предложений с прилагательным и наречиями | Кинезиологические упражнения «Лезгинка», «Кулак - ребро-ладонь». Задания для развития воо6ражения | 2 |
18 | Изложение «Снег» | Слова с парными согласными в конце слова | «Зима». Словарь прилагательных и наречий | Пересказ по опорным Словам | Кинезиологические упражнения «Лезгинка», «Кулак - ребро-ладонь». Задания для развития воо6ражения | 1 |
19 | Дифференциация [т] [д] [т'] [д'] Цель: Та же | Слова с парными согласными в конце слова | «Зима». Сложные слова: снегопад, снегоход и др. | Составить предложение с заданным словом | Кинезиологические упражнения «Лезгинка», | 2 |
Зеркальное рисование. Скрытый смысл метафор | ||||||
20 | Проверочная работа | Ударные и безударные гласные | «Зима». Словарь прилагательных и наречий | Рассказ по серии картинок | Кинезиологические упражнения «Лезгинка»,зеркальное рисование. Понимание смысла метафор | 1 |
21 | Дифференциация [ш] [ж] Цель: та же | Правописание жи ши | «Посуда». Словарь прилагательных и глаголов. | Придумать небылицу | Кинезиологические упражнения «Лезгинка»,зеркальное рисование. Понимание смысла метафор | 2 |
22 | Самостоятельная работа | Слова с парными согласными в конце слова | «Мебель». Словарь прилагательных и глаголов | Составление и запись предложений с опорой на сюжетную картинку | Тоже. Занятия на развитие логического мышления | 1 |
23 | Изложение «Ёлка» | Пересказ по опорным словам | То же. Занятия на развитие логического мышления | 1 | ||
24 | Закрепление изученных парных согласных | Парные согласные на конце слов,ударение, безударныегласные | «Транспорт». Словарь наречий. | Рассказ по сюжетным картинкам | Кинезиологические упражнения.Змейка», Горизонтальная восьмёрка. Понимание смысла поговорок | 1 |
25 | Диктант «Зимой в лесу» | Кинезиологические упражнения.Змейка», Горизонтальная восьмёрка. Понимание смысла поговорок | 1 | |||
26 | Дифференциация [с] [з] [с'] [з'] Цель: Та же | Парные согласные в корне слова | «Продукты». Словарь прилагательных | Составить рассказ по серии сюжетных картинок | Кинезиологические упражнения «Горизонтальная восьмёрка». Развитие слухового внимания и восприятия: Делай то, - что слышишь. | 2 |
27 | Дифференциация [з] [ж] Цель: та же | Парные согласные в корне слова | «Транспорт». Префиксальный способ образования глаголов. Повторить слова- термины | Составление предложений по сюжетным картинкам | Кинезиологические упражнения «Горизонтальная восьмёрка». Развитие слухового внимания и восприятия: Делай то, - что слышишь. | 2 |
28 | Самостоятельная работа | Парные согласные в корне слова | Составление предложений по сюжетным картинкам | Кинезиологические Упражнения | 1 |
«Зеркальное рисование». Узнавание перечёркнутых изображений. | ||||||
29 | Дифференциация [с] [ш] Цель: та же | Повторить словарные слова | «Профессии», Словарь глаголов и наречий | Рассказать о профессии Родителей | 2 | |
30 | Дифференциация [с] [ц] Цель: Та же | «Насекомые». Словарь глаголов и причастий | Составление рассказа по опорным словам | Кинезиологические упражнения «Колечко», «Зеркальное рисование». Развитие логического Мышления | 2 | |
31 | Самостоятельная работа | Повторить словарные слова | Слова-антонимы. Скажите наоборот. | Составление и запись предложений со словами-атонимами | Кинезиологические Упражнения. Развитие логического мышления | 1 |
32 | Дифференциация [ц] [ч'] Цель: Та же | ча - ща, чу - щу | Вспомнить и назвать слова с ча - ща, чу - щу | Составление предложений с придуманными словами | «Горизонтальная восьмёрка», «Змейка». Узнавание наложенных изображений | 2 |
33 | Дифференциация [ч'] [т'] | ча - ща, чу - щу | Слова-паронимы | Составление предложений со словами-паронимами | «Горизонтальная восьмёрка», «Змейка». Узнавание наложенных изображений | 2 |
34 | Дифференциация [ч'] [щ'] | ча - ща, чу - щу | «Семья». Словарь глаголов, прилагательных и наречий | Составление рассказа «Я помогаю маме» или «Я помогаю папе» | Кинезиологические упражнения «Кулак- ребро-ладонь», «Мельница». Развитие воображения | 2 |
35 | Самостоятельная работа | Правила написания предложений | «Семья». | Рассказ «Моя любимая игрушка» | Кинезиологические упражнения «Кулак-ребро-ладонь», «Мельница». Развитие воображения | 1 |
36 | Диктант «Воробьи» | Кинезиологические упражнения «Кулак- ребро-ладонь», «Мельница». Развитие воображения | 1 | |||
37 | Слова, обозначающие предметы Цель: учить ставить вопросы к словам- предметам и находить их в предложении и тексте | Слова, обозначающие предметы: живые, неживые (кто? что?) | Люди, животные; мебель, посуда. Слова-термины: живые и неживые | Пересказ рассказа | «Мельница», «Горизонтальная восьмёрка». Узнавание букв по элементам | 2 |
38 | Слова, обозначающие действия предметов Цель: Учить ставить вопроск словам- действиям и находить их в предложениях и текст | Слова-действия: что делает? | Слова-термины; Словарь глаголов | Составление предложений с заданными словами | «Мельница», «Горизонтальная восьмёрка». Узнавание букв по элементам | 2 |
39 | Дифференциация слов предметов и слов- Действий | Слова-действия: что делает? | Словарь существительных и глаголов | Алгоритм дифференциации и слов-предметов и слов- действий | «Мельница», «Горизонтальная восьмёрка». Узнавание букв по элементам | 1 |
40 | Главные члены предложения | Вспомнить словарные слова | То же | Составление предложений с заданными словами | «Мельница», «Горизонтальная восьмёрка». Узнавание букв по элементам | 2 |
41 | Изложение «Зайцы» | Слова-синонимы, Слова- антонимы | Составить схему пересказа (программирование письменной речи) | «Колечко», «Лезгинка». Понимание скрытого смысла поговорок. | 1 | |
42 | Слова, обозначающие признаки предметов Цели: Учить ставить вопросы к словам- предметам и находить их в предложениях и текстах. | Слова-признаки | Слова-синонимы, Слова- антонимы | Составление рассказа по предложенному плану; по опорным словам | «Колечко», «Лезгинка». Понимание скрытого смысла поговорок. | 3 |
43 | Диктант «Птицы» | «Колечко», «Лезгинка». Скрытый смысл поговорок. | 1 | |||
44 | Однокоренные слова | Правописание | Слова-термины; корень, | Пересказ по опорным | «Ухо-нос», «Змейка» | 2 |
Цель: Учить находить смысловую взаимосвязь родственных слов | безударной гласной в корне | однокоренные слова | словам | |||
45 | Суффиксальный способ образования слов Цель: Учить образовывать новые слова при помощи суффиксов и объяснять их смысл | Повторить словарные слова | Придумать небылицу | «Колечко», «Лезгинка». Понимание скрытого смысла поговорок. | 1 | |
46 | Префиксальный способ образования слов Цель: учить образовывать новые слова припомощи приставок и объяснять их смысл | Слова-термины: приставка. Словарь глаголов. «Спортивные игры» | Составить предложения по сюжетным картинкам | «Мельница», «Зеркальное рисование». Развитие слухового и зрительного восприятия. | 1 | |
47 | Закрепление темы «Состав слова». Самостоятельная работа | Слова-термины: приставка. Словарь глаголов. «Спортивные игры» | Рассказ по сюжетным картинкам. | «Мельница», «Зеркальное рисование». Развитие слухового и зрительного восприятия. | 1 | |
48 | Работа с деформированным текстом Цель: учить определять границы предложения в тексте, опираясь на смысловую законченность | Предложение. Слово. Правило о предложении | «Весна». Слова- паронимы | Составление рассказа по вопросам. Пересказ по плану | 2 | |
49 | Изложение «Весна». Цель: учить распространять предложения с помощью вопросов | То же. Словарь наречий и прилагательных | То же. Развитие слуховой и зрительной памяти | 1 |
50 | Дифференциация предлогов и приставок Цель: развивать умение устанавливать связь слов в предложении, используя предлоги | Слова-термины: предлоги, приставки, раздельно, слитно | Связное высказывание о местонахождении объекта. Формирование пространственных представлений | «Горизонтальная восьмёрка», «Лезгинка». | 3 | |
51 | Диктант «Птицы прилетели» | «Горизонтальная восьмёрка», «Лезгинка». | 1 | |||
52 | Изложение «Муравьи» | «Насекомые». Исключение лишнего | «Горизонтальная восьмёрка», «Лезгинка». | 1 | ||
53 | Сочинение «Скоро лето» | Словарь прилагательных, глаголов, наречий | Составление плана рассказа | «Горизонтальное рисование». Развитие зрительного Восприятия | 1 | |
54 | Изложение «Друзья» | Однокоренные слова к слову друг | Составление плана рассказа | «Горизонтальное рисование». Развитие зрительного Восприятия | 1 | |
55 | Итоговый диктант | Составление плана рассказа. Повторение правил | «Горизонтальное рисование». Развитие зрительного Восприятия | 1 |
Оценочные средства (оценочные материалы) и методические материалы адаптированной рабочей программы по курсу «Коррекционно-развивающие занятия по развитию речи»
Класс, программа | Перечень, используемых диагностических (оценочных) средств | Перечень, используемых методических материалов |
Коррекционная программа логопедического сопровождения учащихся 2 класса. |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нарушение письма - что это? Предупреждение нарушений письменной речи у младших школьников.
Обучение письменной речи - один из самых трудных этапов обучения в школе....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий с обучающимися, имеющими нарушение чтения и письма, обусловленное фонематическим недоразвитием речи для 2 класса
Рабочая программа разработана на основе:Инструктивного письма Минобразования России от 14.12.2000 № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»; инструктивно...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий с обучающимися, имеющими нарушение чтения и письма, обусловленное общим недоразвитием речи для 3 класса
Пояснительная записка Настоящая программа разработана на основе:1. Инструктивного письма Минобразования России от 14.12.2000 № 2 «Об организации работы логопед...
Программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи
Программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно – развивающих занятий для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития, умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа коррекционно – развивающих занятий для обучающихся 1 класса разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом обучающихся с умственной отстало...
Программа коррекционно-развивающих занятий по предупреждению ошибок в письменной речи
Предупреждение и коррекция нарушений письменной речи у школьников с речевыми нарушениями, обусловленными системным недоразвитием речи3 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно – развивающих занятий для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития, умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно – развивающих занятий для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития, умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушен...