Программа коррекционно - развивающих занятий по предупреждению нарушений письменной речи
рабочая программа по логопедии (2 класс)

Непомнящих Марина Юрьевна

Программа коррекционно-развивающих занятий логопеда по предупреждению нарушений письменной речи. Программа составллена на основе ФГОС ОВЗ НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sonya_robert.docx44.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Черемушкинская средняя общеобразовательная школа им. Героя Советского Союза Г.В. Комарова

Решение

педагогического совета

протокол № __________

от «__» _______ 20___ г.

                                                                               Утверждаю _________________

Директор МБОУ Черемушкинская СОШ

Н.И. Гусар

                                                                                    Приказ №_____________________

                                                                                        От «____»______________20_____г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО КУРСА

«Предупреждение и коррекция нарушений письменной речи у школьников с речевыми нарушениями, обусловленными системным недоразвитием речи»

2 класс

Составила:

 учитель-дефектолог

Непомнящих Марина Юрьевна

Пояснительнаязаписка

        

Рабочая программа коррекционного курса для учащихся с умственной отсталостью (тяжелыми нарушениями речи)  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ). Она содержит дифференцированные требования к результатам освоения и условиям ее реализации, обеспечивающие удовлетворение образовательных потребностей учащихся с тяжелыми нарушениями речи (далее - ТНР).

Нормативно-правовую базу разработки рабочей программы  составляют:

1.Федеральный  закона  «Об  образовании  в  Российской  Федерации» № 273 – ФЗ от  29.12.2012 года.

2.ФГОСобучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). (Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 г. № 1599)

3. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

4. Программы специальной (коррекционной) школы VIII вида 0-4 / 5-9 классов под редакцией В.В. Воронковой. М.: Владос, 2013 г.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья – неоднородная группа школьников, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. (Пункт 16 статьи 2 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ):

- зрения; 

- речи; 

- опорно-двигательного аппарата; 

- задержкой психического развития; 

- интеллекта; 

- расстройствами аутистического спектра; 

- множественными нарушениями развития. 

Важное место в процессе коррекции нарушений развития обучающихся с ОВЗ занимает  логопедическая работа. Своевременное и целенаправленное устранение нарушений речи способствует развитию мыслительной деятельности, усвоению школьной программы, социальной адаптации учащихся. Специфика логопедической работы обусловлена, с одной стороны, характером нарушения высшей нервной деятельности, психопатологическими особенностями учащихся с ОВЗ, с другой – особенностями речевого развития и структурой речевого дефекта.

Цель: коррекция дефектов устной и письменной речи обучающихся, способствующая успешной адаптации к учебной деятельности и дальнейшей их социализации.

Коррекционные задачи:

1.Создать условия для формирования правильного звукопроизношения и закрепления его на словесном материале исходя из индивидуальных особенностей обучающихся.

2. Развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы, грамматический строй речи через  коррекцию  дефектов устной и письменной речи.

3. Обогащать и активизировать словарный запас учащихся, развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития обучающихся.

4. Создать условия для  коррекции  и развития познавательной деятельности обучающихся (общеинтеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, фонематического слуха) и общей координации движений, мелкой моторики.

В содержание коррекционно-развивающего курса входит:

- упражнения для развития артикуляционной моторики;

- упражнения для развития общей координации движений и мелкой моторики пальцев рук;

- дыхательная гимнастика;

- коррекция произношения, автоматизация и дифференциация звуков;

- формирование фонематических процессов;

- работа со словами, звуко-слоговой анализ слов;

- работа над предложением, текстом;

- обогащение и активизация словарного запаса;

- коррекция письменной речи учащихся.

        

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся:

1. Оценка производится с учетом актуального психического и соматического состояния обучающегося.

2. В процессе предъявления заданий используются все доступные обучающемуся средства вербальной и невербальной коммуникации (предметы, жесты, картинки, рисунки, электронные технологии и т.п.).

3. При выполнении заданий обучающимся оказывается необходимая помощь (выполнение по образцу, по подражанию, после частичного выполнения взрослым, совместно со взрослым).

4. Формы выявления возможной результативности обучения разрабатываются индивидуально с учетом индивидуальных образовательных потребностей обучающихся.

5. Оценка отражает степень самостоятельности обучающегося при выполнении действий, операций, направленных на решение жизненных задач, сформулированных в СИОП.

6. В случае затруднений в оценке, в связи с отсутствием видимых изменений, следует оценивать эмоциональное состояние обучающегося, другие возможные личностные результаты.

Планируемые результаты освоения учебного курса «Коррекционно-развивающие занятия по развитию речи»

ФГОС устанавливает требования к личностным и предметным результатам освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) двух вариантов АООП. Совокупность личностных и предметных результатов составляет содержание жизненных компетенций обучающихся.

Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими становления социальных отношений обучающихся в различных средах, сформированность мотиваций к обучению и познанию.

Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой предметной области и характеризуют их достижения в усвоении знаний и умений, возможности их применения  в практической деятельности.

Программа формирования базовых учебных действий у обучающихся с умеренной умственной отсталостью  направлена на формирование готовности у детей к овладению содержанием АООП образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) и включает следующие задачи:

1. Подготовку ребенка к  обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся.

  1. Формирование учебного поведения:  
  • направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);
  • умение выполнять инструкции педагога;
  • использование по назначению учебных материалов;
  • умение выполнять действия по образцу и по подражанию.

3. Формирование умения выполнять задание:

  • в течение определенного периода времени,
  • от начала до конца,
  • с заданными качественными параметрами.

4. Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.

Задачи по формированию базовых учебных действий включаются в СИПР с учетом особых образовательных потребностей обучающихся. Решение поставленных задач происходит как на групповых и индивидуальных занятиях по учебным предметам, так и на специально организованных коррекционных занятиях в рамках учебного плана.  

Содержание коррекционного курса

Основным содержанием коррекционного курса является восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. На первом этапе коррекционно-развивающего обучения осуществляется своевременная и целенаправленная подготовка к обучению грамоте. В связи с этим главной задачей начального этапа коррекционно-развивающего обучения является нормализация звуковой стороны речи.

Поэтому необходимо сформировать:

-полноценные фонематические процессы;

-представления о звукобуквенном составе слова;

-навыки анализа и синтеза звуко-слогового состава слова;

-готовность к восприятию определенных орфограмм, правописание которых основано на полноценных представлениях о звуковом составе слова;

- скоррегировать дефекты произношения.

На этапе коррекционной работы большое значение отводится дифференциации букв, имеющих акустико-артикуляционное сходство. Работу над мягкими и твёрдыми согласными связывают с дифференциацией гласных I-II ряда. Работу по дифференциации звонких и глухих согласных целесообразно начинать со звуков, при произнесении которых легко ощущается работа голосовых связок. Работа проводится над дифференциацией букв, имеющих кинетическое сходство по количеству элементов (л-м, п-т, и-ш), либо по пространственному расположению элементов (б-д, в-д, у-ч,г-р), либо по наличию или отсутствию элементов данных букв(у-д-з, о-а, н-ю, л-я,и-у,х-ж, ш-щ, а-д).

Календарно-тематическое планирование 2 класс 34 недели по 2 часа

Содержание занятий

Связь с общеобразовательной программой

Уточнение и обогащение словарного запаса

Развитие связной речи

Активизация познавательных процессов

Кол-во часов

1

2

3

4

5

6

7

1

Текст. Предложение Цель: уточнить и закрепить знания детей о тексте и предложении

слова-термины:

предложение, текст

Времена года. Словарь прилагательных

Составление описательного рассказа по наводящим вопросам логопеда

Кинезиологические упражнения: Ухо-нос, Колечко.

Упражнения для развития слухового и зрительного

восприятия

1

2

Предложение. Слово. Цель: та же

Слова-термины: предложение, слово,

Схема предложения

Осень (словарь глаголов)

Составление предложений по

сюжетным картинкам

Кинезиологические упражнения: Ухо-нос, Колечко.

Упражнения для развития слухового и зрительного

восприятия

1

3

Предложение. Связь слов в предложении

Цель: та же

Использование правил о предложении: первое слово пишется с заглавной буквы, в конце

предложения ставится точка, все слова в предложении пишутся

раздельно

Сбор урожая (словарь прилагательных, относительные прилагательные)

Составление предложений по опорным словам

Кинезиологические упражнения: Ухо-нос, Колечко.

Упражнения для развития слухового и зрительного

Восприятия

1

4

Слово. Слог.

Цель: Закрепить знания о слогообразующей роли гласных и навыки слогового анализа и синтеза

Слова-термины: слог, слоговая схема слова, ударение, безударные гласные

Домашние животные (словарь глаголов и прилагательных, притяжательные прилагательные)

Закрепить умение анализировать слоговой состав слова (т.е. алгоритм

высказывания)

Кинезиологические упражнения: Ухо-нос, Колечко.

Упражнения для развития слухового и зрительного

Восприятия

1

5

Слоговой анализ Цель: та же

Алфавит

Дикие животные (словарь прилагательных

и глаголов)

Составление

предложений по схеме

2

6

Перенос слов

Цель: Закрепить навык переноса слов

Правила переноса слов

Домашние и дикие животные

Составление предложений, сравнивающих

животных (по схеме L, а        )

Кинезиологические упражнения: Ухо-нос, Колечко.

Упражнения для развития слухового и зрительного

Восприятия

2

7

Мягкие и твёрдые согласные звуки

Цель : Закрепить умение дифференцировать твёрдые и мягкие согласныезвуки

Звукобуквенный анализ

«Перелётные птицы» (притяжательные прилагательные, глаголы, образование глаголов префиксальным способом)

Составление описательного рассказа с опорой на схему (3-4 предложения)

Кинезиологические упражнения «Ухо- нос», «Колечко», Упражнения для развития зрительно- пространственной

координации

1

8

Обозначение мягкости согласных звуков

гласными буквами 2 ряда Цель: Та же

Мягкие и твёрдые согласные, их обозначение на письме

«Зимующие птицы» (словарь глаголов и прилагательных, притяжательные

прилагательные)

Описательный рассказ по опорным словам

Кинезиологические упражнения «Ухо- нос», «Колечко», Упражнения для развития зрительно- пространственной

координации

3

9

Мягкий знак - показатель мягкости согласных звуков

Цель: Та же

Повторение словарных слов, выученных в классе

«Зимующие и перелётные птицы»

Составление сравнительного рассказа по опорной

Схеме

Кинезиологические упражнения «Ухо- нос», «Колечко», Упражнения для развития зрительно- пространственной

Координации

2

10

Перенос слов с мягким знаком

Слоговые схемы

«Явления природы осенью» (прилагательныеи глаголы)

Составление предложенийпо

сюжетным картинкам. Дать алгоритм высказыванияо

переносе слов с мягким знаком.

Кинезиологические упражнения «Ухо- нос», «Колечко»,

«Лезгинка». Упражнения для формирования пространственных представлений

1

11

Разделительный мягкий знак.

Цель: учить использовать ь для разделения согласной и йотированной гласной

Разделительный мягкий знак

«Явления природы осенью». Игра «Один- много»

(дерево-деревья)

Составление предложений по

опорным словам (во мн.ч.)

Кинезиологические упражнения «Ухо- нос», «Колечко»,

«Лезгинка». Упражнения для формирования пространственных представлений

2

12

Диктант «Осень»

Повторить алгоритм написания

Предложений

Кинезиологические упражнения «Ухо- нос», «Колечко»,

«Лезгинка». Упражнения для формирования пространственных представлений

1

13

Дифференциация[п][6], [п'][6']

Цель: Закрепить умение дифференцировать согласные по глухости- звонкости в словах, предложениях и связном тексте

Слова с парными согласными в конце слова

«Одежда». Слова в родительном падеже

Составление

предложений с опорой на предметную картинку

Кинезиологические упражнения

«Лезгинка», «Кулак - ребро-ладонь».

Задания для развития воо6ражения

2

14

Самостоятельная работа

Цель: Та же

Слова с парными согласными в конце слова

«Одежда»

Составление

Предложений

Кинезиологические упражнения

«Лезгинка», «Кулак - ребро-ладонь».

Задания для развития воо6ражения

1

15

Дифференциация [ф] [в] [ф'] [в'].

Цель: Та же

Слова с парными согласными в конце слова

«Обувь». Существительные во мн.ч.

Р.п.

Придумать небылицу

Кинезиологические упражнения

«Лезгинка», «Кулак - ребро-ладонь».

Задания для развития воо6ражения

2

16

Проверочная работа

Слова с парными согласными в конце слова

«Обувь»

Составление

Словосочетаний

Кинезиологические упражнения

«Лезгинка», «Кулак - ребро-ладонь».

Задания для развития воо6ражения

1

17

Дифференциация [к] [г] [к'] [г'].

Цель: Та же

Слова с парными согласными в конце слова

«Зима». Словарь прилагательных и наречий

Составление предложений с

прилагательным и наречиями

Кинезиологические упражнения

«Лезгинка», «Кулак - ребро-ладонь».

Задания для развития воо6ражения

2

18

Изложение «Снег»

Слова с парными согласными в конце слова

«Зима». Словарь прилагательных и наречий

Пересказ по опорным

Словам

Кинезиологические упражнения

«Лезгинка», «Кулак - ребро-ладонь».

Задания для развития воо6ражения

1

19

Дифференциация [т] [д] [т'] [д']

Цель: Та же

Слова с парными согласными в конце слова

«Зима». Сложные слова: снегопад, снегоход и др.

Составить предложение с заданным словом

Кинезиологические упражнения

«Лезгинка»,

2

Зеркальное

рисование. Скрытый смысл метафор

20

Проверочная работа

Ударные и безударные

гласные

«Зима». Словарь прилагательных и наречий

Рассказ по серии

картинок

Кинезиологические упражнения

«Лезгинка»,зеркальное

рисование. Понимание  смысла метафор

1

21

Дифференциация [ш] [ж] Цель: та же

Правописание жи ши

«Посуда». Словарь прилагательных и

глаголов.

Придумать небылицу

Кинезиологические упражнения

«Лезгинка»,зеркальное

рисование. Понимание  смысла метафор

2

22

Самостоятельная работа

Слова с парными согласными в конце слова

«Мебель». Словарь прилагательных и глаголов

Составление и запись

предложений с опорой на сюжетную картинку

Тоже. Занятия на

развитие логического мышления

1

23

Изложение «Ёлка»

Пересказ по опорным

словам

То же. Занятия на развитие логического мышления

1

24

Закрепление изученных парных согласных

Парные согласные на конце слов,ударение, безударныегласные

«Транспорт». Словарь наречий.

Рассказ по сюжетным картинкам

Кинезиологические упражнения.Змейка», Горизонтальная восьмёрка. Понимание

смысла поговорок

1

25

Диктант «Зимой в лесу»

Кинезиологические упражнения.Змейка», Горизонтальная восьмёрка. Понимание  смысла поговорок

1

26

Дифференциация [с] [з] [с'] [з']

Цель: Та же

Парные согласные в корне слова

«Продукты». Словарь прилагательных

Составить рассказ по серии сюжетных картинок

Кинезиологические упражнения

«Горизонтальная восьмёрка». Развитие слухового внимания и восприятия: Делай то,

- что слышишь.

2

27

Дифференциация [з] [ж] Цель: та же

Парные согласные в корне слова

«Транспорт».

Префиксальный способ образования глаголов. Повторить слова- термины

Составление предложений по

сюжетным картинкам

Кинезиологические упражнения

«Горизонтальная восьмёрка». Развитие слухового внимания и восприятия: Делай то,

- что слышишь.

2

28

Самостоятельная работа

Парные согласные в корне слова

Составление предложений по

сюжетным картинкам

Кинезиологические

Упражнения

1

«Зеркальное рисование». Узнавание

перечёркнутых изображений.

29

Дифференциация [с] [ш]

Цель: та же

Повторить словарные

слова

«Профессии», Словарь

глаголов и наречий

Рассказать о профессии

Родителей

2

30

Дифференциация [с] [ц] Цель: Та же

«Насекомые». Словарь глаголов и причастий

Составление рассказа по опорным словам

Кинезиологические упражнения

«Колечко»,

«Зеркальное рисование». Развитие логического

Мышления

2

31

Самостоятельная работа

Повторить словарные

слова

Слова-антонимы. Скажите наоборот.

Составление и запись предложений со

словами-атонимами

Кинезиологические

Упражнения. Развитие логического мышления

1

32

Дифференциация [ц] [ч'] Цель: Та же

ча - ща, чу - щу

Вспомнить и назвать слова с ча - ща, чу - щу

Составление предложений с

придуманными словами

«Горизонтальная восьмёрка»,

«Змейка». Узнавание наложенных изображений

2

33

Дифференциация [ч'] [т']

ча - ща, чу - щу

Слова-паронимы

Составление предложений со

словами-паронимами

«Горизонтальная восьмёрка»,

«Змейка». Узнавание наложенных изображений

2

34

Дифференциация [ч'] [щ']

ча - ща, чу - щу

«Семья». Словарь глаголов, прилагательных и наречий

Составление рассказа

«Я помогаю маме» или

«Я помогаю папе»

Кинезиологические упражнения «Кулак- ребро-ладонь»,

«Мельница». Развитие воображения

2

35

Самостоятельная работа

Правила написания

предложений

«Семья».

Рассказ «Моя любимая

игрушка»

Кинезиологические упражнения «Кулак-ребро-ладонь»,

«Мельница». Развитие воображения

1

36

Диктант «Воробьи»

Кинезиологические упражнения «Кулак- ребро-ладонь»,

«Мельница». Развитие воображения

1

37

Слова, обозначающие предметы

Цель: учить ставить вопросы к словам-

предметам и находить их в предложении и тексте

Слова, обозначающие предметы: живые, неживые (кто? что?)

Люди, животные; мебель, посуда. Слова-термины: живые и неживые

Пересказ рассказа

«Мельница»,

«Горизонтальная восьмёрка».

Узнавание букв по элементам

2

38

Слова, обозначающие действия предметов Цель: Учить ставить вопроск        словам-

действиям и находить их в предложениях и текст

Слова-действия: что делает?

Слова-термины; Словарь глаголов

Составление предложений с

заданными словами

«Мельница»,

«Горизонтальная восьмёрка».

Узнавание букв по элементам

2

39

Дифференциация слов предметов и слов-

Действий

Слова-действия: что делает?

Словарь существительных и глаголов

Алгоритм

дифференциации и слов-предметов и слов- действий

«Мельница»,

«Горизонтальная восьмёрка».

Узнавание букв по элементам

1

40

Главные члены предложения

Вспомнить словарные слова

То же

Составление предложений с

заданными словами

«Мельница»,

«Горизонтальная восьмёрка».

Узнавание букв по элементам

2

41

Изложение «Зайцы»

Слова-синонимы, Слова- антонимы

Составить схему пересказа

(программирование письменной речи)

«Колечко»,

«Лезгинка». Понимание скрытого смысла поговорок.

1

42

Слова, обозначающие признаки предметов Цели: Учить ставить вопросы к словам-

предметам и находить их в предложениях и текстах.

Слова-признаки

Слова-синонимы, Слова- антонимы

Составление рассказа по предложенному плану; по опорным словам

«Колечко»,

«Лезгинка». Понимание  скрытого смысла поговорок.

3

43

Диктант «Птицы»

«Колечко»,

«Лезгинка». Скрытый смысл поговорок.

1

44

Однокоренные слова

Правописание

Слова-термины; корень,

Пересказ по опорным

«Ухо-нос», «Змейка»

2

Цель: Учить находить

смысловую взаимосвязь родственных слов

безударной гласной в корне

однокоренные слова

словам

45

Суффиксальный способ образования слов

Цель: Учить образовывать новые слова при помощи

суффиксов и объяснять их смысл

Повторить словарные слова

Придумать небылицу

«Колечко»,

«Лезгинка». Понимание скрытого смысла поговорок.

1

46

Префиксальный способ образования  слов Цель: учить образовывать новые слова припомощи

приставок и объяснять их смысл

Слова-термины: приставка. Словарь глаголов.

«Спортивные игры»

Составить предложения по сюжетным картинкам

«Мельница»,

«Зеркальное рисование». Развитие слухового и зрительного

восприятия.

1

47

Закрепление темы

«Состав слова». Самостоятельная работа

Слова-термины: приставка. Словарь глаголов.

«Спортивные игры»

Рассказ по сюжетным картинкам.

«Мельница»,

«Зеркальное рисование». Развитие слухового и зрительного

восприятия.

1

48

Работа с

деформированным текстом

Цель: учить определять границы предложения в тексте, опираясь на

смысловую законченность

Предложение. Слово.

Правило о предложении

«Весна». Слова- паронимы

Составление рассказа по вопросам.

Пересказ по плану

2

49

Изложение «Весна». Цель: учить распространять

предложения с помощью вопросов

То же.

Словарь наречий и прилагательных

То же. Развитие слуховой и зрительной памяти

1

50

Дифференциация

предлогов и приставок Цель: развивать умение устанавливать связь слов в предложении, используя предлоги

Слова-термины: предлоги, приставки, раздельно, слитно

Связное высказывание о местонахождении объекта. Формирование пространственных

представлений

«Горизонтальная восьмёрка»,

«Лезгинка».

3

51

Диктант «Птицы

прилетели»

«Горизонтальная восьмёрка»,

«Лезгинка».

1

52

Изложение «Муравьи»

«Насекомые». Исключение

лишнего

«Горизонтальная восьмёрка»,

«Лезгинка».

1

53

Сочинение «Скоро лето»

Словарь прилагательных, глаголов, наречий

Составление плана рассказа

«Горизонтальное рисование». Развитие зрительного

Восприятия

1

54

Изложение «Друзья»

Однокоренные слова к

слову друг

Составление плана

рассказа

«Горизонтальное рисование». Развитие зрительного

Восприятия

1

55

Итоговый диктант

Составление плана

рассказа. Повторение правил

«Горизонтальное рисование». Развитие зрительного

Восприятия

1

Оценочные средства (оценочные материалы) и методические материалы адаптированной рабочей программы по курсу «Коррекционно-развивающие занятия по развитию речи»

Класс, программа

Перечень, используемых диагностических (оценочных) средств

Перечень, используемых методических материалов

Коррекционная программа логопедического сопровождения учащихся 2 класса.

  1. Т.П. Бессонова, О.Е. Грибова «Дидактический материал по обследованию речи детей»
  2. О.Е. Грибова «Технологи организации логопедического обследования»
  3. Протокол речевого обследования.
  4. Индивидуальный речевой профиль учащегося с ОВЗ.

  1. Лалаева, Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М:, « Владос», 2001 г.
  2. Мазанова, Е.В. «Коррекция акустической дисграфии». – М:,2007 г.
  3. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и  их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г.
  4. Ефименко, Л.Н., Мисаренко, Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьномлогопункте». – М:, «Просвещение», 1991 г.
  5. Галунчикова, Н.Г., Якубовская Э.В. «Рабочая тетрадь 2 по русскому языку.  Имя существительное» . – М:, «Просвещение», 2002 г.
  6. Мазанова, Е. «Логопедия. Аграмматическая форма дисграфии». – «Аквариум Фгуппв», 2004 г.
  7. Мазанова, Е. «Логопедия. Дисграфия , обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза». - «Аквариум Фгуппв», 2004  г.
  8. Ефименкова, Л.Н. «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов». – М:, «Владос»,
  9. 2004 г. Галунчикова, Н.Г., Якубовская
  10. Э.В. «Рабочая тетрадь 3 по русскому языку.  Имя прилагательное» . – М:, «Просвещение», 2002 г.Бурдина С.В. Логопедическая тетрадь на звуки [л-ль]. Киров.: 2009
  11. Бурдина С.В. Логопедическая тетрадь на звуки [р-рь]. Киров.: 2009

  1. Бурдина С.В. Логопедическая тетрадь на звуки [с-сь]. Киров.: 2009

  1. Бурдина С.В. Логопедическая тетрадь на звуки [з-зь]. Киров.: 2009
  2. .Бурдина С.В. Логопедическая тетрадь на звуки [ш-ж]. Киров.: 2009

  1.  Электронное пособие. Начальная школа. Развивающие задания и упражнения. Коррекция письма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предупреждение нарушений письменной речи у детей младшего школьного возраста с ОНР по средствам абилитационной педагогики.

Эффективность коррекционного обучения по предупреждению нарушений письменной речи у младших школьников с ОНР может быть обеспечена только в том случае, если содержание и методы коррекции речевой функц...

Нарушение письма - что это? Предупреждение нарушений письменной речи у младших школьников.

Обучение письменной речи - один из самых трудных этапов обучения в школе....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий с обучающимися, имеющими нарушение чтения и письма, обусловленное фонематическим недоразвитием речи для 2 класса

Рабочая программа разработана  на основе:Инструктивного письма Минобразования России от 14.12.2000 № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»; инструктивно...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий с обучающимися, имеющими нарушение чтения и письма, обусловленное общим недоразвитием речи для 3 класса

Пояснительная записка Настоящая  программа разработана  на основе:1.     Инструктивного письма Минобразования России от 14.12.2000 № 2 «Об организации работы логопед...

Программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи

Программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно – развивающих занятий для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития, умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа коррекционно – развивающих занятий для обучающихся 1 класса разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом обучающихся с умственной отстало...

Программа коррекционно-развивающих занятий по предупреждению ошибок в письменной речи

Предупреждение и коррекция нарушений письменной речи у школьников с речевыми нарушениями, обусловленными системным недоразвитием речи3  класс...