Тетрадь для коррекционно-развивающих занятий по формированию устной и письменной речи у учащихся c ОВЗ (интеллектуальные нарушения, лёгкая умственная отсталость)
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему
Данное пособие (методическая разработка) ориентировано на обучающихся c ОВЗ (интеллектуальные нарушения, лёгкая умственная отсталость), овладевающих процессом письма и чтения, разработано в помощь учителю в качестве дополнительного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_tetrad.docx | 809.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тетрадь для коррекционно-развивающих занятий
по формированию устной и письменной речи у учащихся c ОВЗ
(интеллектуальные нарушения, лёгкая умственная отсталость).
Данное пособие ориентировано на обучающихся c ОВЗ (интеллектуальные нарушения, лёгкая умственная отсталость), овладевающих процессом письма и чтения, разработано в помощь учителю в качестве дополнительного материала.
Тетрадь выполнена в двух частях, порядок изучения букв соответствует программному материалу 1 класса для детей с ОВЗ (интеллектуальные нарушения, лёгкая умственная отсталость). Речевой и иллюстративный материал отвечает требованиям ФГОС и подобран в соответствии с потребностями обучающихся данной категории детей, что способствует успешному усвоению учебного материала.
В данном пособии используются упражнения для развития графомоторных навыков и отработки овладения письмом учащимися, а так же задания на развитие памяти, внимания, мышления, восприятия и т.п.
В тетради существуют специальные обозначения для выполнения тех или иных заданий: раскрасить картинку, записать письменно печатные буквы, списать с предложенного образца, написать под диктовку. В конце каждой части есть пустые разлинованные листы, на которых ребенок может закрепить написание изучаемой буквы. Рекомендовано начинать работу в данном пособии простым карандашом, что позволяет ребёнку при необходимости, исправить неверное написание букв, слов, и почувствовать уверенность в своих силах. Так же при определённом нажиме при письме развивается мелкая моторика рук.
В начале первой части пособия разработаны упражнения по пропедевтике на развитие мелкой моторики рук, глазомера для подготовки руки к письму (штриховка, обводка, письмо элементов букв по точкам). Далее идёт знакомство непосредственно с буквами и отработка написания элементов букв, слогов, слов и т.п.. Работа с предложениями и небольшими текстами. (см. Приложение) Каждое последующее занятие идет на усложнение материала.
Со второй части тетради, вводится самооценивание учащимися своей работы в виде «Светофора». Зеленый ○- я работал отлично (у меня все получилось); желтый ○- я работал хорошо (делал с помощью); красный ○ – у меня были ошибки (не все получилось).
Данное пособие (методическая разработка) рекомендуется использовать, как системно, так и выборочно (как тренировочный материал для отработки навыков написания только определённых букв). Его можно использовать, как дополнительный материал для учащихся на уроках, так и для отработки навыков письма дома.
Приложение
Соедини слово с изображением.
ко-са ку-ры ка-ша
_______________________________________________________________________________________
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
_______________________________________________________________________________________
У слона хобот.
_______________________________________________________________________________________
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Тигр спал.
_______________________________________________________________________________________
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Там был попугай.
_______________________________________________________________________________________
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
_______________________________________________________________________________________
Подпиши картинки.
_______________________________________________________________________________________
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
_______________________________________________________________________________________
Запиши текст письменно.
Чиж.
Чиж жил в клетке. Он скучал и молчал. Девочка выпустила птицу на волю.
_______________________________________________________________________________________
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
_______________________________________________________________________________________
У Мурки котята.
_______________________________________________________________________________________
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Котята весело играют.
_______________________________________________________________________________________
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нарушение устной и письменной речи у учащихся младших классов. Способы их предупреждения и устранения.
Речь - это своего рода одна из составляющих личности человека. Общение людей осуществляется с помощью речи. Человек воспринимает предметы двояко - непосредственно с помощью органов чувств (например, с...
Логопедическая программа "Коррекция нарушений устной и письменной речи у учащихся 1 класса с ЗПР"
Логопедическая программа "Коррекция устной и письменной речи у учащихся 1 класса с ЗПР" Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитани...
Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения обучающихся с интеллектуальными нарушениями (легкой умственной отсталостью)
программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с УО вар 1 с 1-4 класс...
Рабочая программа "Предупреждение и коррекция нарушений устной и письменной речи у учащихся 1-го класса с фонетико-фонематическим недоразвитием речи"
Реализация идей нового проекта современной модели образования невозможна без устранения причин затруднений, возникающих у определенной части детей в процессе усвоения школьной программы, поэтому в усл...
Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения обучающихся с интеллектуальными нарушениями (легкой умственной отсталостью) и НОДА
программа коррекционно-развивающих занятий 1-4 класс...
Рабочая программа "Сенсорное развитие" для детей с интеллектуальными нарушениями (умеренная умственная отсталость)
Программа коррекционного курса «Сенсорное развитие» входит в часть формируемую участниками образовательных отношений - коррекционно – развивающую область учебного плана образовательного учреждения и ...
Презентация "Формы и методы работы по преодолению нарушений устной и письменной речи у учащихся начальной школы"
Презентация о видах нарушений устной и письменной речи и методах их устранения....