Рабочая программа коррекционно - развивающих логопедических занятий.
рабочая программа по логопедии (1 класс)

Анна Синявская

Профилактика и коррекция нарушений устной и письменной речи, обусловленных ФФНР,ОНР для учащихся 1-х классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_ffnr_onr.docx37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Школа №8 им. А. С. Пушкина г. Черемхово»

665413 Иркутская обл., г. Черемхово, ул. Ленина, д. 19,

тел. ( 39546) 5-23-66 e-mail: scool8.36@mail

«Согласовано»

«____»__________2023г.

Заместитель директора по УВР

__________/ Еропова М.А.

Утверждаю:

Директор

_________________

Сульгина С.В.

«___»_________2023г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

коррекционно-развивающих логопедических занятий

«Профилактика и коррекция нарушений устной и письменной речи, обусловленных ФФНР, ОНР»

для учащихся 1 классов

Составила учитель-логопед: Синявская А.И.

2023-2024 учебный год

Содержание

  1. Содержание .
  2. Пояснительная записка.
  3. Цель, общая характеристика, место и содержание учебного курса.
  4. Коррекционная работа.
  5. Планируемые результаты.
  6. Логопедическая работа с учащимися, имеющимися заключение ОНР , ФФНР.
  7. .Перспективный план работы с учащимися, имеющимися заключение ОНР , ФФНР

1кл.

  1. Календарно-тематическое планирование логопедических занятий с обучающимися ОНР, ФФНР 1кл.
  2. Список литературы.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО и направлена на оказание помощи учащимся начальных классов с нарушениями устной речи в освоении ими общеобразовательных программ по родному русскому языку и составлена с учётом рекомендаций и методических разработок логопедов-практиков А.В. Ястребовой, Г.Г. Ефименковой, Р.И.Лалаевой, а также Г.Г. Мисаренко, Е.В.Мазановой и др.

Рабочая программа составлена с учётом инструктивного письма «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» от 14.12.2000 г. №2.и Инструктивно-методического письма «О работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе» / Под ред. А.В. Ястребовой, Т.Б. Бессоновой. М.,1996г.

Нормативные акты и учебно-методические документы, на основе которых разработана данная программа:

  1. Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  2. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04. 2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»;
  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г.№ 1015"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования
  4. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации № ВК-452/07 от 11.03.16
  5. Приказы Министерства образования и науки РФ № 1598 и 1599 от 19 декабря 2014 г. Об утверждении ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ
  6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".
  7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

8. Методические рекомендации Министерства общего и профессионального образования по организации логопедической помощи в системе образования Ростовской области от 13.05.2015г.;

Цель курса: коррекция нарушений устной и письменной речи, помощь в успешном освоении программы по русскому языку и чтению обучающимся 1- 4 классов.

Общая характеристика учебного курса

Данный курс способствует формированию у учащихся предпосылок, лежащих в основе становления навыков чтения и письма, системы знаний о языке и готовит к применению их в учебной деятельности. «Коррекция нарушений устной и письменной речи» – курс, подводящий учащихся к осознанию цели и ситуации речевого общения, адекватному восприятию звучащей и письменной речи, пониманию информации разной модальности, содержащейся в предъявляемом тексте, а также передачи его содержания по вопросам и самостоятельно. В свою очередь содержание курса «Профилактика и коррекция нарушений устной и письменной речи» является базой для усвоения общих языковых и речевых закономерностей в начальной и основной школе, представляет собой значимое звено в системе непрерывного изучения родного языка. Специфика курса заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с русским языком и литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием.

Место курса.

Учащимися, зачисленными на логопедические занятия, проводятся групповые (не более 6 человек) и индивидуальные занятия. Периодичность логопедических занятий 2 раза в неделю, в зависимости от речевого нарушения. Продолжительность группового занятия 35 - 40 минут (1 класс первое полугодие и второе полугодие соответственно), 40 минут (2-4-й классы), 15-20 мин продолжительность индивидуального занятия. Сроки коррекционной работы определяются степенью тяжести нарушения речи, комплектование групп - схожестью нарушений речевого развития, уровня психического развития, возрастным критерием.

Содержание учебного курса

Содержание работы по данной рабочей программе тесно связано с содержанием школьной программы по русскому языку и чтению. Содержание коррекционной работы условно делится на несколько этапов. Этапы коррекционного обучения, темы логопедических занятий или количество часов для повторения, могут быть изменены, если это необходимо для данной группы учащихся.

Перед началом логопедической работы организуется проведение обследования. При обследовании выявляется какой из компонентов языковой системы нарушен. Для диагностики, уточнения структуры речевого дефекта и оценки степени выраженности нарушений разных сторон речи (получения речевого профиля), построения системы индивидуальной коррекционной работы, комплектования подгрупп, отслеживания динамики речевого развития ребёнка используется тестовая методика диагностики устной и письменной речи Фотековой Т.А. и Ахутиной Т.В. с балльно-уровневой системой оценки. Результаты обследования отражаются в речевой карте. Исходя из результатов обследования, планируется дальнейшая коррекционная работа. Логопедическая работа должна начинаться как можно раньше, быть чётко спланирована и организована, должна носить не только коррекционный, но и предупреждающий вторичные дефекты характер.

Логопедическая диагностика учащихся. Обследование артикуляционного аппарата и звуковой стороны речи. Обследование фонематического слуха.

Обследование лексического строя речи.

Обследование грамматического строя.

Обследование процесса письма и чтения.

Коррекционная работа

Подготовительный этап

Цель: развитие и совершенствование сенсомоторных функций, психологических предпосылок и коммуникативной готовности к обучению.

Основной этап Коррекционная работа ведется в трех основных направлениях:

  1. На фонетическом уровне;
  2. На лексико - грамматическом уровне;
  3. На синтаксическом уровне.
  1. Коррекционная работа на фонетическом уровне:

- коррекция дефектов произношения;

- формирование полноценных фонетических представлений на базе развития фонематического восприятия, совершенствование звуковых обобщений в процессе упражнений в звуковом анализе и синтезе.

  1. Коррекционная работа на лексико-грамматическом уровне:

Уточнение значений имеющихся в словарном запасе детей слов; дальнейшее обогащение словарного запаса путем накопления новых слов, относящихся к различным частям речи, формирования представлений о морфологических элементах слова, навыков морфемного анализа и синтеза слов.

  1. Коррекционная работа на синтаксическом уровне:

Уточнение, развитие, совершенствование грамматического оформления речи путем овладения моделями различных синтаксических конструкций. Развитие навыков самостоятельного высказывания, путем установления последовательности высказывания, отбора языковых средств, совершенствования навыка строить и перестраивать предложения по заданным образцам.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Личностными результатами являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами коррекционной работы являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи, ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметными результатами коррекционной работы в начальной школе являются: овладение начальными представлениями нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.

Планируемые результаты

По окончании 1 класса обучающиеся должны уметь:

- различать звуки на слух и в произношении, анализировать слова по звуковому составу;

- определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме;

- различать гласные и согласные, глухие и звонкие согласные, свистящие, шипящие и аффрикаты, гласные ударные и безударные;

- списывать рукописный и печатный текст целыми словами и словосочетаниями;

- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);

- формулировать несложные выводы, основываясь на тексте.

Реализация программы способствует выравниванию в соответствии с возрастными требованиями состояния развития речевой системы (устной и письменной), а также психофизических процессов у детей с нарушениями устной и письменной речи, что необходимо для их всестороннего гармоничного развития, достаточного восстановления коммуникативной функции языка и успеваемости в общеобразовательной школы.

Логопедическая работа с учащимися, имеющими речевое заключение «Общее недоразвитие речи III уровня. Фонетико- фонематическое недоразвитие речи.

Характеристика группы.

Дети данной категории испытывают стойкие трудности при усвоении программы начального обучения общеобразовательной школы вследствие недостаточной сформированности речевой функции и психологических предпосылок к овладению полноценной учебной деятельностью.

  1. Нарушения фонетико-фонематического компонента речевой системы.
  1. Дефектное произношение 2-5 звуков. У некоторых детей, прошедших дошкольное коррекционное обучение, произношение звуков может быть в пределах нормы или недостаточно внятным («смазанным»).
  2. Недостаточная сформированность фонематических процессов.

Вследствие этого у детей данной категории наблюдается:

  • недостаточная сформированность предпосылок к спонтанному развитию навыков анализа и синтеза звукового состава слова;
  • недостаточная сформированность предпосылок к успешному овладению грамотой;
  • трудности овладения письмом и чтением (наличие специфических дисграфических ошибок на фоне большого количества разнообразных других.)
  1. Нарушения лексико-грамматического компонента речевой системы.

Лексический запас ограничен рамками обиходно-бытовой тематики, качественно неполноценен (неправомерное расширение или сужение значений слов, ошибки в употреблении слов; смешения по смыслу и по акустическому свойству).

Грамматический строй недостаточно сформирован. В речи отсутствуют сложные синтаксические конструкции, присутствуют множественные аграмматизмы в предложениях простых синтаксических конструкций.

Вследствие этого у детей данной категории наблюдается:

  • недостаточное понимание учебных заданий, указаний, инструкций учителя;
  • трудности овладения учебными понятиями, терминами;
  • трудности формирования и формулирования собственных мыслей в процессе учебной работы;
  • недостаточное развитие связной речи.

Основные направления работы:

1.Развитие звуковой стороны речи. Формирование полноценных представлений о звуковом составе слова на базе развития фонематических процессов и навыков анализа и синтеза слогозвукового состава слова. Коррекция дефектов произношения.

2. Развитие лексического запаса и грамматического строя речи:

  • уточнение значений имеющихся у детей слов и дальнейшее обогащение словарного запаса как путём накопления новых слов, относящихся к различным частям речи, так и за счёт развития у детей умения активно пользоваться различными способами словообразования;
  • уточнение значения используемых синтаксических конструкций; дальнейшее развитие и совершенствование грамматического оформления речи путём овладения детьми словосочетаниями, связью слов в предложении ,моделями предложений различных синтаксических конструкций.

3. Формирование связной речи:

  • развитие навыков построения связного высказывания, программирование смысла и смысловой культуры высказывания;
  • установление логики (связности, последовательности), точное и чёткое формулирование мысли в процессе подготовки связного высказывания; отбор языковых средств, адекватных смысловой концепции, для построения высказывания в тех или иных целях общения (доказательство, рассуждение, передача содержания текста, сюжетной картины).

4. Развитие и совершенствование психологических предпосылок к обучению:

  • устойчивости внимания;
  • наблюдательности (особенно к языковым явлениям);
  • способности к запоминанию;
  • способности к переключению;
  • навыков и приёмов самоконтроля;
  • познавательной активности;
  • произвольности общения и поведения.

5. Формирование полноценных учебных умений:

  • планирование предстоящей деятельности: принятие учебной задачи; активное осмысление материала; выделение главного, существенного в материале; определение путей и средств достижения учебной цели;
  • контроль за ходом своей деятельности (от умения работать с образцами до умения пользоваться специальными приёмами самоконтроля);
  • работа в определённом темпе (умение быстро и качественно писать, считать; проводить анализ, сравнение, сопоставление и т.д.)
  • применение знаний в новых ситуациях;
  • анализ, оценка продуктивности собственной деятельности.

6.Развитие и совершенствование коммуникативной готовности к обучению:

  • умения внимательно слушать и слышать учителя-логопеда, не переключаясь на посторонние воздействия; подчинять свои действия его инструкциям (т.е. занять позицию ученика;
  • умения понять и принять учебную задачу, поставленную в вербальной форме;
  • умения свободно владеть вербальными средствами общения в целях чёткого восприятия, удержания и сосредоточенного выполнения учебной задачи в соответствии с полученной инструкцией;
  • умения целенаправленно и последовательно (в соответствии с заданием, инструкцией) выполнять учебные действия и адекватно реагировать на контроль и оценки учителя-логопеда.

7. Формирование коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуации учебной деятельности:

  • ответы на вопросы в точном соответствии с инструкцией, заданием;
  • ответы на вопросы по ходу учебной работы с адекватным использованием усвоенной терминологии;
  • ответы 2-3-мя фразами по ходу и итогам учебной работы (начало формирования связного высказывания);
  • применение инструкции (схемы) при подготовке развёрнутого высказывания по ходу и итогам учебной работы;
  • употребление усвоенной учебной терминологии в связных высказываниях;
  • обращение к учителю-логопеду или к товарищу по группе за разъяснением;
  • пояснение инструкции, учебной задачи с использованием новой терминологии;
  • развёрнутый отчёт о последовательности выполнения учебной работы, подведение итогов работы;
  • формулирование задания при выполнении коллективных видов учебной работы;
  • проведение дифференцированного опроса и оценка ответов своих товарищей (в роли руководителя различных видов учебной работы;
  • соблюдение речевого этикета при общении (обращение, просьба, диалог: «Скажите, пожалуйста», «Спасибо», «Будьте любезны» и т.п.);
  • составление устных связных высказываний с элементами творчества (фантазии).


Перспективный план работы с группой учащихся, имеющих

речевое заключение:

«Общее недоразвитие речи III уровня, ФФНР».

1 класс

Этапы коррекционной работы

Содержание коррекционной работы

Грамматические темы, используемые на занятиях

Содержание воспитательной работы и развитие неречевых процессов.

1 этап.

Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи

Коррекция дефектов произношения.

Формирование полноценных фонетических представлений (на базе развития фонематического восприятия) и совершенствование звуковых обобщений в процессе упражнений в звуковом анализе и синтезе.

Звуки и буквы.

Гласные и согласные. Деление слов на слоги. Твёрдые и мягкие согласные. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Разделительный мягкий знак. Парные звонкие и глухие согласные. Ударение. Двойные согласные. Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Формирование навыков организации учебной работы. Развитие слухового внимания и памяти, самоконтроля, самостоятельности, учебной деятельности в целом.

2 этап.

Восполнение пробелов в области овладения лексикой и грамматикой

1.Уточнение значений имеющихся у детей слов и дальнейшее обогащение словарного запаса как путём накопления новых слов, относящихся к различным частям речи, так и за счёт развития у детей умения пользоваться различными способами словообразования.

2.Уточнение и развитие, совершенствование грамматического оформления речи путём овладения словосочетаниями, связью слов в предложениях, моделями различных синтаксических конструкций.

Безударные гласные. Корень. Однокоренные слова. Окончание. Суффикс. Приставки и предлоги. Сложные слова. Род имён существительных и прилагательных. Изменение имён существительных по числам. Изменение имён прилагательных по падежам, родам, числам в зависимости от существительных. Склонение имён существительных. Изменение глаголов по лицам и числам.

Развитие слухового внимания, памяти, логического и образного мышления.

Формирование положительных качеств личности, самостоятельности, активности. Развитие самоконтроля, усидчивости; формирование адекватной самооценки.

3 этап.

Восполнение пробелов в формировании связной речи.

Развитие навыков связного высказывания:

1) установление последовательности высказывания,

2) отбор языковых средств для построения высказывания в тех или иных целях общения (доказательство, оценка),

3)совершенствование навыка строить и перестраивать предложения по заданным образцам.

Повествовательные предложения. Вопросительные предложения. Восклицательные предложения. Предложения с однородными членами с союзами и, а, но и без союзов. Связь слов в предложении.

Формирование активной позиции в коллективе, активной роли в коммуникативном процессе.

Развитие абстрактного, образного и логического мышления, памяти, воображения.

Календарно-тематическое планирование.

ОНР 3 уровень, ФФНР 1 класс.

Тема занятия

Кол.

час.

Календарные сроки

Задачи коррекционной работы

1

Диагностическое обследование устной речи

1

Сентябрь 1-3 неделя

Обследование звукопроизношения, грамматического строя речи, фонетического слуха, связной речи.

Гласные звуки 1 ряда

2

Звук и буква А.

1

Сентябрь 4 неделя

Учить выделять данные звуки в слогах, в словах, в предложениях

3

Звук и буква У

1

Октябрь 1 неделя

4

Звук и буква О

1

Октябрь 2 неделя

5

Звук и буква Э

1

Октябрь 3 неделя

Осенние каникулы 30.10.2023-06.11.2023

Гласные звуки 2 ряда

6

Звук и буква И

1

Ноябрь 2 неделя

Учить выделять данные звуки в слогах, в словах, в предложениях

7

Звук и буква Е

1

Ноябрь 3 неделя

8

Звук и буква Е

1

Ноябрь 4 неделя

9

Звук и буква Ю

1

Декабрь 1 неделя

Согласные звуки. Дифференциация.

10.

Дифференциация звуков Б-П

1

Декабрь 2 неделя

Учить дифференцировать данные звуки и слышать их в речи

11.

Дифференциация звуков В-Ф

1

Декабрь 3 неделя

Зимние каникулы 30.12.2023-08.01.2024

12

Дифференциация звуков Г-К

1

Январь 2 неделя

Учить дифференцировать данные звуки и слышать их в речи

13

Дифференциация звуков С-Ш

1

Январь 3 неделя

14.

Дифференциация звуков З-С

1

Январь 4 неделя

15.

Дифференциация звуков Ж-Ш

1

Февраль 1 неделя

Дифференциация непарных согласных

16

Дифференциация звуков м-н

1

Февраль 2 неделя

Дополнительные каникулы 19.02.2024-25.02.2024

17

Дифференциация звуков р-л

1

Февраль 5 неделя

Непарные согласные

18

Звук и буква Х

1

Март 1 неделя

Учить слышать и выделять данные звуки в слогах, в словах, в предложениях.

19

Звук и буква Щ

1

Март 2 неделя

20

Звук и буква Ч

1

Март 3 неделя

Весенние каникулы 25.03.2024-31.03.2024

21

Звук и буква Ц

1

Апрель 1 неделя

Слово

22

Деление слов на слоги

1

Апрель 2 неделя

Закреплять умение делить слова на слоги и выполнять слоговой анализ слов

23

Развитие навыков слогового анализа и синтеза

1

Апрель 3 неделя

24

Слоговой анализ двухсложных слов

1

Апрель 4 неделя

Работа над пересказом

25

Пересказ текста «Дружок и Пушок»

1

Май 1неделя

Учить детей работать над пересказом

26

Пересказ текста «Синичка»

1

Май 2 неделя

27

Выборочный пересказ текста «Олень»

1

Май 3 неделя

28

Итоговая диагностическая работа

1

Май 4 неделя

Количество часов за год-58ч.

Литература

  1. Визель Т.Г. Как вернуть речь. М., 1998 г. .
  2. Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. Организация логопедической работы в школе. -М.: "Творческий центр" 2005г.

  1. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. М., 1991 г.
  2. Каше Г.А, Исправление недостатков произношения, чтения и письма у учащихся. - М.: "Государственное учебно-педагогическое издательство Министерство просвещения РСФСР" 1960 г.
  3. Козырева Л.М. Логопедическая программа коррекции лексико-грамматического строя речи младших школьников с задержкой психического развития. Ярославль, 2003 г.

  1. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. М., 2001 г.

  1. Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников. СПб., 2001 г.

  1. Логопедия: учебник для студ. дефектологич. фак-овпед. вузов / ред. Л.С. Волкова. - 2-е изд., перераб. и доп. М., 2004 г.

  1. Поваляева М.А. Справочник логопеда. – Ростов-на-Дону, «Феникс». 2001 г.

  1. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. – М.,1999 г.
  2. Парамонова Л.Г. Предупреждение и устранение дисграфии у детей. Спб., 2001.

  1. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР. СПб., 2007 г.

  1. Филичёва Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. М., 1989.г.
  2. Фомичёва М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. М., 1983 г.

  1. Ястребова А.В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы. М., 1984 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих логопедических уроков «Учимся говорить правильно»

Логопедическая работа занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития детей с интеллектуальной недостаточностью.Организация учебной деятельности, как особой формы активности ребенка, нап...

Рабочая программа коррекционно-развивающих групповых занятий для детей группы риска «Развитие эмоционально-волевой сферы младшего школьника»

Направленность программы: социально-педагогическая, коррекционно-развивающая, так как в рамках предложенных в программе упражнений обучающийся учится моделировать систему социальных отношений, ра...

Рабочая программа коррекционного курса "Логопедические занятия" для обучающихся по АООП НОО для детей с ЗПР (1 дополнительный класс)

Составлена на основе ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ (вариант 7.2.) и требований АООП НОО для обучающихся с задержкой психического развития....

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОВЗ (ИТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ) ДЛЯ 2 -3 КЛАССОВ В РАМКАХ ПРОЕКТА «ДОБРОШКОЛА»

В рамках федерального проекта "Доброшкола" необходима новая адаптированная общеобразовательная программа для детей с ОВЗ (интеллектуальные нарушения)....

Рабочая программа коррекционного курса «логопедические занятия» 1 класс(вариант 7.2)

Рабочая программа коррекционного курса «логопедические занятия» 1 класс(вариант 7.2)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОВЗ (ИТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ) ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ

Данная рабочая программа коррекционного курса "Логопедические занятия" для обучающихся 1-4 классов с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) создана с учётом применения высокотехнологичного оборудо...

Индивидуальная рабочая программа коррекционно-развивающих логопедических занятий для учащегося 1в класса с умственной отсталость (интеллектуальными нарушениями) на 2021 – 2022 учебный год.

Индивидуальная рабочая  программа коррекционно-развивающих логопедических занятий для учащегося 1в класса  с умственной отсталость (интеллектуальными нарушениями) на 2021 – 2022 учебны...