Годовой план работы учителя - логопеда
материал по логопедии
ЦЕЛЬ: максимальная коррекция недостатков в развитии устной и письменной речи у обучающихся
ЗАДАЧИ:
Основные задачи:
- коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи;
- своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ;
- преодоление отрицательных последствий нарушений устной речи в процессе общения;
- всестороннее развитие личности логопата;
- мониторинговое отслеживание усвоения программы и ее корректировка при необходимости;
- разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_raboty_uchitelya-logopeda.docx | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовой план работы учителя-логопеда
ЦЕЛЬ: максимальная коррекция недостатков в развитии устной и письменной речи у обучающихся
ЗАДАЧИ:
Основные задачи:
- коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи;
- своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ;
- преодоление отрицательных последствий нарушений устной речи в процессе общения;
- всестороннее развитие личности логопата;
- мониторинговое отслеживание усвоения программы и ее корректировка при необходимости;
- разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей обучающихся.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:
- Работа с учащимися.
- Работа с родителями.
- Методическая работа и работа с педагогами.
- Работа по оснащению логопедического кабинета.
Работа с учащимися состоит из диагностической и коррекционной, а также мониторинга успешности усвоения коррекционных программ. Коррекционная работа осуществляется в ходе фронтальной работы с подгруппами и индивидуальных занятий. Подгруппы формируются по ведущему нарушению, с учетом возрастных и индивидуальных психологических особенностей логопатов. На логопедических занятиях проводится работа по формированию правильного звукопроизношения, расширению и уточнению лексического запаса, устранению дефектов устной речи, письма и чтения. Во время коррекционного процесса осуществляется отслеживание ошибок в письменных работах учащихся: на начало и конец учебного года.
Успешное осуществление коррекционной работы зависит от тесного контакта учителя-логопеда с учителями начальных классов. На заседаниях методического объединения учителей начальной школы логопед информирует о видах речевых нарушений, о содержании коррекционной работы, о методах и приёмах логопедической работы, обращает внимание учителей на необходимость дифференцированного подхода к слабоуспевающим учащимся. Осуществляется консультирование родителей по вопросам коррекции устной и письменной речи детей.
№ п/п | Вид деятельности | Содержание | Сроки | Цели, задачи | ||
Диагностическая работа | ||||||
1. | Обследование устной и письменной речи обучающихся с заключениями ПМПК, зачисленных на занятия и вновь прибывших. | - Индивидуальная диагностика; - посещение уроков; | 1–15 сентября | Определение количества учащихся, имеющих отклонения в речевом развитии. Уточнение степени нарушения фонетико-фонематической и лексико-грамматической сторон речи, степени сформированности связной речи, нарушений чтения и письма | ||
2. | Комплектование групп и подгрупп для занятий. Составление расписания. | 1. С нарушением чтения и письма. 3. С другими нарушениями. 4. Индивидуальные занятия. | 1–15 сентября, в течение года | Организация коррекционного процесса.
| ||
3. | Диагностика эффективности выполнения коррекционных программ. | Контрольный диктант | Декабрь | Выявление уровня эффективности использования коррекционных программ с группами учащихся. Уточнение логопедических заключений. | ||
4. | Обследование письменной речи учащихся 1 классов. | Письменные работы. | Январь-март | Выявление учащихся 1 классов, имеющих нарушения письменной речи. | ||
5. | Индивидуальное логопедическое обследование учащихся, направленных на ПМПК. | Углубленное изучение особенностей речевого развития. | В течение года | Определение вида и степени выраженности речевого нарушения. Составление логопедических представлений | ||
6. | Обследование устной и письменной речи обучающихся, посещающих коррекционные занятия | - Индивидуальная диагностика. - Контрольный диктант. | 15-31 мая | Выявление уровня эффективности использования коррекционных программ с группами учащихся. | ||
Коррекционно-развивающая работа | ||||||
7. | Коррекционные занятия с учащимися, зачисленными на занятия. | Подгрупповые и индивидуальные занятия. | С 15 сентября по 15 мая. | Коррекция нарушений устной и письменной речи учащихся. Развитие познавательных процессов. | ||
Методическая работа и работа с педагогами | ||||||
8. | Посещение МО учителей-логопедов. | Выступления, наблюдения, анализ. | В течение года | Обмен опытом, обсуждение проблем. | ||
9. | Работа в ППк. | Диагностика, написание представлений. | Согласно плану заседаний | Определение вида и степени выраженности речевых нарушений. | ||
10. | Посещение ШМО учителей начальных классов. | Консультативная работа. | Согласно плану заседаний | - Ознакомление с перечнем дисграфических ошибок с указаниями к какому виду речевого нарушения они относятся. | ||
11. | Работа с документацией. | Ведение документации. | В течение года | Фиксирование коррекционного процесса. | ||
12. | Работа над темой по самообразованию. | Накопление теоретического и практического материала по теме. | В течение года | Пополнять знания, знакомиться с инновационными программами и технологиями. | ||
13. | Подготовка таблиц-памяток, индивидуальных карточек. | Раздаточный материал. | В течение года | Использование этого материала на занятиях. | ||
14. | Работа с учителями начальных классов. | Консультативная работа. | В течение года | - Профилактика речевых нарушений. - Ознакомление педагогов с особенностями усвоения программного материала детьми с речевыми нарушениями. -Контроль посещения занятий. | ||
Работа с родителями | ||||||
15. | Проведение консультаций и индивидуальных бесед с родителями. | Консультативная, просветительская работа. | В течение года | - Выявление причин нарушения речи. - Ознакомление с результатами обследования и с итогами коррекционной работы. - Приобщение родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи. - Контроль посещения занятий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы учителя-логопеда
Предлагаю Вашему вниманию годовой план работы школьного учителя-логопеда....
Годовой план работы учителя-логопеда на школьном логопункте на 2014-15 учебный год
Годовой план работы учителя-логопеда на школьном логопункте на 2014-15 учебный год...
Годовой план работы учителя-логопеда
Годовой план содержит основные направления работы учителя-логопеда на школьном логопункте....
Годовой план работы учителя-логопеда
Перспективное планирование работы учителя-логопеда...
Годовой план работы учителя-логопеда на 2018 - 2019 учебный год
Годовой план отражает работу учителя - логопеда в рамках образовательного учреждения по основным направлениям в течение всего учебного года. Цель данного документа - отразить работу учителя - логопеда...
Годовой план работы учителя-логопеда
Годовой план работы учителя-логопеда с целями, задачами и приоритетными направлениями действий. Расписаны материалы по следующим разделам: организация учебно-развивающей среды, диагностико-а...
Годовой план работы учителя–логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2018- 2019 учебный год
Годовой план работы учителя–логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2018- 2019 учебный год. Цель: Своевременное выявление и оказание логопедическо...