Годовой план работы учителя - логопеда
материал по логопедии

Старцева Ольга Андреевна

ЦЕЛЬ: максимальная коррекция недостатков в развитии устной и письменной речи у обучающихся

ЗАДАЧИ:

Основные задачи:

  1. коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи;
  2. своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ;
  3. преодоление отрицательных последствий нарушений устной речи в процессе общения;
  4. всестороннее развитие личности логопата;
  5. мониторинговое отслеживание усвоения программы и ее корректировка при необходимости;
  6. разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей обучающихся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_raboty_uchitelya-logopeda.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой план работы учителя-логопеда

ЦЕЛЬ: максимальная коррекция недостатков в развитии устной и письменной речи у обучающихся

ЗАДАЧИ:

Основные задачи:

  1. коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи;
  2. своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ;
  3. преодоление отрицательных последствий нарушений устной речи в процессе общения;
  4. всестороннее развитие личности логопата;
  5. мониторинговое отслеживание усвоения программы и ее корректировка при необходимости;
  6. разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей обучающихся.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:

  1. Работа с учащимися.
  2. Работа с родителями.
  3. Методическая работа и работа с педагогами.
  4. Работа по оснащению логопедического кабинета.

Работа с учащимися состоит из диагностической и коррекционной, а также мониторинга успешности усвоения коррекционных программ. Коррекционная работа осуществляется в ходе фронтальной работы с подгруппами и индивидуальных занятий. Подгруппы формируются по ведущему нарушению, с учетом возрастных и индивидуальных психологических особенностей логопатов. На логопедических занятиях проводится работа по формированию правильного звукопроизношения, расширению и уточнению лексического запаса, устранению дефектов устной речи, письма и чтения. Во время коррекционного процесса осуществляется отслеживание ошибок в письменных работах учащихся: на начало и конец учебного года.

Успешное осуществление коррекционной работы зависит от тесного контакта учителя-логопеда с учителями начальных классов. На заседаниях методического объединения учителей начальной школы логопед информирует о видах речевых нарушений, о содержании коррекционной работы, о методах и приёмах логопедической работы, обращает внимание учителей на необходимость дифференцированного подхода к слабоуспевающим учащимся. Осуществляется консультирование родителей по вопросам коррекции устной и письменной речи детей.


№ п/п

Вид деятельности

Содержание

Сроки

Цели, задачи

Диагностическая работа

1.         

Обследование устной и письменной речи обучающихся с заключениями ПМПК, зачисленных на занятия и вновь прибывших.

- Индивидуальная диагностика;

- посещение уроков;

1–15 сентября

Определение количества учащихся, имеющих отклонения в речевом развитии. Уточнение степени нарушения фонетико-фонематической и лексико-грамматической сторон речи, степени сформированности связной речи, нарушений чтения и письма

2.         

Комплектование групп и подгрупп для занятий. Составление расписания.

1. С нарушением чтения и письма.

3. С другими нарушениями.

4. Индивидуальные занятия.

1–15 сентября, в течение года

Организация коррекционного процесса.

 

3.         

Диагностика эффективности выполнения коррекционных программ.

Контрольный диктант

Декабрь

Выявление уровня эффективности использования коррекционных программ с группами учащихся. Уточнение логопедических заключений. 

4.         

Обследование письменной речи учащихся 1 классов.

Письменные работы.

Январь-март

Выявление учащихся 1 классов, имеющих нарушения письменной речи.

5.         

Индивидуальное логопедическое обследование учащихся, направленных на ПМПК. 

Углубленное изучение особенностей речевого развития. 

В течение года

Определение вида и степени выраженности речевого нарушения.  Составление логопедических представлений

6.

Обследование устной и письменной речи обучающихся, посещающих коррекционные занятия

- Индивидуальная диагностика.

- Контрольный диктант.

15-31 мая

Выявление уровня эффективности использования коррекционных программ с группами учащихся.

Коррекционно-развивающая работа

7.

Коррекционные занятия с учащимися, зачисленными на занятия.

Подгрупповые и индивидуальные занятия.

 С 15 сентября по 15 мая.

Коррекция нарушений устной и письменной речи учащихся. Развитие познавательных процессов.

Методическая работа и работа с педагогами

8.

Посещение МО учителей-логопедов.

Выступления, наблюдения, анализ.

В течение

года

Обмен опытом, обсуждение проблем.

9.

Работа в ППк.

Диагностика, написание представлений.

Согласно плану заседаний

Определение вида и степени выраженности речевых нарушений.

10.

Посещение ШМО учителей начальных классов.

Консультативная работа.

Согласно плану заседаний

- Ознакомление с перечнем дисграфических ошибок с указаниями к какому виду речевого нарушения они относятся.

11.

Работа с документацией.

Ведение документации.

В течение

года

Фиксирование коррекционного процесса.

12.

Работа над темой по самообразованию.

Накопление теоретического  и практического материала по теме.

В течение

года

Пополнять знания, знакомиться с инновационными программами и технологиями.

13.

Подготовка таблиц-памяток, индивидуальных карточек.

Раздаточный материал.

В течение

года

Использование этого материала на занятиях.

14.

Работа с учителями начальных классов.

Консультативная работа.

В течение

года

- Профилактика речевых нарушений. 

- Ознакомление педагогов с особенностями усвоения программного материала детьми с речевыми нарушениями.

-Контроль посещения занятий.

Работа с родителями

15.

Проведение консультаций и индивидуальных бесед с родителями.

Консультативная, просветительская работа.

В течение

года

- Выявление причин нарушения речи.

- Ознакомление с результатами обследования и с итогами коррекционной работы.

- Приобщение родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи. 

- Контроль посещения занятий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы учителя-логопеда

Предлагаю Вашему вниманию годовой план работы школьного учителя-логопеда....

Годовой план работы учителя-логопеда на школьном логопункте на 2014-15 учебный год

Годовой план работы учителя-логопеда на школьном логопункте на 2014-15 учебный год...

Годовой план работы учителя-логопеда

Годовой план содержит основные направления работы учителя-логопеда на школьном логопункте....

Годовой план работы учителя-логопеда

Перспективное планирование работы учителя-логопеда...

Годовой план работы учителя-логопеда на 2018 - 2019 учебный год

Годовой план отражает работу учителя - логопеда в рамках образовательного учреждения по основным направлениям в течение всего учебного года. Цель данного документа - отразить работу учителя - логопеда...

Годовой план работы учителя-логопеда

Годовой план работы учителя-логопеда с целями, задачами и приоритетными направлениями действий. Расписаны материалы по следующим разделам: организация учебно-развивающей среды, диагностико-а...

Годовой план работы учителя–логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2018- 2019 учебный год

Годовой план работы учителя–логопеда  с детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2018- 2019 учебный год. Цель: Своевременное выявление и оказание   логопедическо...