Годовой план работы учителя-логопеда
календарно-тематическое планирование по логопедии на тему
Перспективное планирование работы учителя-логопеда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_na_god.docx | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы логопеда
Цель логопедической службы: вовлечь всех участников образовательного процесса в коррекционно-развивающую работу для достижения каждым ребенком максимально высокого для него результата развития устной и письменной речи
Задачи:
1. Внедрить в практику службы разные формы совместной коллективной работы с детьми, педагогами и родителями
2. Обеспечить преемственность в работе логопедов детского сада и школы;
3. Совершенствовать систему логопедического мониторинга учащихся начальной школы.
4. Совершенствование предметно-развивающей среде логопедических кабинетов.
Содержание работы | Срок исполнения |
Организационная работа. Коррекционно-развивающая работа | |
1. Составление графика работы и утверждение администрацией школы. 2. Обследование устной и письменной речи детей. 3. Углубленное обследование устной и письменной речи по показанию и требованию. 4. Зачисление детей на занятия (групповые и/или индивидуальные) в соответствии с логопедическим заключением. 5. Проведение занятий с обучающимися, имеющими нарушения в развитии устной и (или) письменной речи, препятствующие успешному усвоению общеобразовательных программ, в соответствии с планированием коррекционно-развивающей работы. 6. Обследование письменной речи учащихся 1 классов. 7. Проверка письма и письменной речи детей логопедических групп. 8. Обследование письменной речи учащихся. 9. Обследование письма и письменной речи учащихся средней школы (по показанию или требованию). 10. Направление на консультацию учащихся к специалистам смежных профессий (по показанию или требованию). 11. Подготовка логопедических характеристик на детей (по требованию). 12. Участие в диагностике навыков чтения у учащихся.
| 1. Август – сентябрь 2. Сентябрь 3. Сентябрь, в течение года 4. Сентябрь 5. В течение года 6. Декабрь 7. Январь 8. Апрель 8. В течение года 10. В течение года 11. В течение года 12. В течение года |
Методическая работа 1. Участие в ППС, ППК, совещаниях, методических объединениях. 2. Посещение уроков с целью определения тактико-вариативных направлений в работе учителей и логопеда с учащимися; посещение занятий с целью определения тактико-вариативных направлений в работе воспитателей и логопеда с детьми. 3. Оказание консультативно-методической помощи учителям, родителям в вопросах коррекционно-развивающего обучения. 4. Разработка методических рекомендаций по предупреждению и устранению нарушений устной и письменной речи у детей. 5. Разработка плана взаимодействия логопеда с учителями в учебное и внеклассное время с целью закрепления у детей правильного звукопроизношения. 6. Разработка программ инклюзивного образования учащихся. 7. Ведение логопедической документации. 8. Участие в подготовке детей к фестивалю «Читаем наизусть», к новогоднему празднику, к празднику «Весенняя капель». | 1. По графику 2. В течение года 3. В течение года 4. В течение года 5. Август 6. В течение года 7. В течение года 8. Сентябрь-19 октября, декабрь, март |
Самообразование 1. Изучение методической литературы по коррекционной педагогике, нейролингвистике, специальной психологии (Розова Е.Ю., Коробченко Т.В., Елецкая О.В., Ишимова О.А., Худенко Е.Д. и т.д.) 2. Анализ научной и практической литературы для составления коррекционно-развивающих программ (Розова Е.Ю., Коробченко Т.В., Елецкая О.В., Ишимова О.А., Худенко Е.Д. и т.д.) 3. Тема по самообразованию: «Современные коррекционно-развивающие технологии в организации учебного процесса с детьми с ограниченными возможностями здоровья». | 1. В течение года 2. В течение года 3. В течение года |
Просветительская работа 1. Проведение тестирования речевого развития детей, поступающих в школу /детский сад, в присутствии родителей. 2. Консультации классных руководителей классов по результатам логопедического обследования учащихся с целью выработки единой направленности в коррекционно-развивающей и образовательной работе; консультации воспитателей по вопросам речевого развития детей. 3. Выступление с сообщениями на родительских собраниях. | 1. В течение года 2. Сентябрь, май 3. Сентябрь, декабрь, май |
Оборудование кабинета 1. Оформление стендов (предполагаемые темы: «Весна», «Здоровый образ жизни», «Игры с буквами»). 2. Систематизация дидактических пособий, наглядного материала. | 1. В течение года 2. В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы учителя-логопеда
Предлагаю Вашему вниманию годовой план работы школьного учителя-логопеда....
Годовой план работы учителя-логопеда на школьном логопункте на 2014-15 учебный год
Годовой план работы учителя-логопеда на школьном логопункте на 2014-15 учебный год...
Годовой план работы учителя-логопеда
Годовой план содержит основные направления работы учителя-логопеда на школьном логопункте....
Годовой план работы учителя-логопеда на 2018 - 2019 учебный год
Годовой план отражает работу учителя - логопеда в рамках образовательного учреждения по основным направлениям в течение всего учебного года. Цель данного документа - отразить работу учителя - логопеда...
Годовой план работы учителя-логопеда
Годовой план работы учителя-логопеда с целями, задачами и приоритетными направлениями действий. Расписаны материалы по следующим разделам: организация учебно-развивающей среды, диагностико-а...
Годовой план работы учителя–логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2018- 2019 учебный год
Годовой план работы учителя–логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2018- 2019 учебный год. Цель: Своевременное выявление и оказание логопедическо...
Годовой план работы учителя-логопеда с родителями
Годовой план работы логопеда с родителями первоклассников....