Годовой план работы учителя-логопеда
календарно-тематическое планирование по логопедии
Годовой план работы учителя-логопеда с целями, задачами и приоритетными направлениями действий. Расписаны материалы по следующим разделам: организация учебно-развивающей среды, диагностико-аналитическая деятельность, коррекционно-развивающая работа, научно-методическая работа, взаимосвязь со специалистами ОУ , родителями учащихся, работа с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, оснащение логопедического кабинета, самообразование и повышение квалификации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_raboty.doc | 180.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа_____
«Утверждаю»
Директор ….
Приказ от _____ г. № ____
________________ / _______/
Годовой план коррекционно-воспитательной работы
учителя – логопеда с детьми-логопатами,
с детьми-инвалидами и детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья
на 2018-2019 учебный год
Составитель:
___________
учитель-логопед
2018-2019 учебный год
Цель:
- Своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи.
- Формирование благоприятных условий для социализации детей-инвалидов, детей с ОВЗ и обеспечение прав детей с ограниченными возможностями здоровья на доступное и качественное образование в МБОУ СОШ (военвед) г.Зернограда.
- Формирование и дальнейшее развитие оказания социально-психолого-педагогической помощи родителям и детям из данной категории семей в реальных условиях их проживания.
- Активное привлечение к включению в учебный процесс, во внеурочную досуговую занятость детей.
Задачи:
- Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности (устной и письменной речи) обучающихся.
- Разработка и реализация рабочей программы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи обучающихся, принятых на логопедические занятия.
- Разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития детей с учетом структуры дефекта.
- Формирование толерантного отношения в школе к детям-инвалидам, детям с ОВЗ.
- Усиление совместной деятельности учителя-логопеда и учителей начальных классов для поиска и реализации наиболее эффективных путей преодоления трудностей в овладении детьми грамотой на начальных этапах обучения.
- Оформление логопедического кабинета раздаточным и дидактическим материалом.
- Использование новых информационных технологий как перспективное средство коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющим нарушение речи.
Приоритетные направления деятельности.
- совершенствование коррекционно-воспитательной работы по наиболее важным направлениям;
- структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей на занятиях и вне их;
- систематизация учебно-методического материала;
- обеспечение максимально полного охвата детей-инвалидов, детей с ОВЗ качественным и доступным образованием в соответствии с их психофизическими возможностями в различных вариативных условиях: инклюзивное, надомное;
- оказание консультационной помощи;
- анализ работы и подведение итогов реализации программы.
Мероприятия | Сроки проведения | Ответственный |
1. Организация учебно-развивающей среды | ||
1. Подготовка кабинета к новому учебному году. | До 1 сентября | Учитель-логопед |
2. Подготовка раздаточного материала для коррекции дисграфии. | В течение года. | Учитель-логопед |
3. Подготовка наглядности для логопедических занятий по коррекции звукопроизношения. | В течение года. | Учитель-логопед |
2. Диагностико-аналитическая деятельность | ||
1. Первичное и углублённое обследование устной и письменной речи детей, нуждающихся в логопедической помощи, детей-инвалидов и детей с ОВЗ, обследование высших психических функций. | 01.09 по 15.09, 14.05 по 25.05. | Учитель-логопед |
2. Изучение документации детей, вновь принятых на логопедические занятия. Изучение документации детей-инвалидов и детей с ОВЗ. | С 01 по 15 сентября. | Учитель-логопед |
3. Зачисление обучающихся, нуждающихся в логопедической помощи, в речевые группы с учетом возраста и речевого дефекта. | С 01 по 15 сентября | Учитель-логопед (информация для ПМПК). |
4. Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией школы. | С 01 по 15 сентября. | Учитель-логопед |
5. Проведение мониторинга устной и письменной речи детей-логопатов 1-4 классов. | С 1 по 15 сентября, с 14 по 25 мая | Учитель-логопед |
6. Оформление документации учителя-логопеда. | Сентябрь, май. | Учитель-логопед |
7. Анализ коррекционной работы. | Май | Учитель-логопед |
3. Коррекционно-развивающая работа | ||
1.Проведение групповых занятий согласно циклограмме рабочего времени. | С 15 сентября по 15 мая. | Учитель-логопед |
2. Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени с детьми-логопатами и детьми с ОВЗ. | С 15 сентября по 15 мая. | Учитель-логопед |
3. Для развития интереса к занятиям использовать в работе речевые игры, наглядные пособия, раздаточный материал. | В течение учебного года. | Учитель-логопед |
4. Научно-методическая работа | ||
1. Тематическая консультация для учителей начальных классов на ШМО: | Ноябрь. | Учитель-логопед |
2. Тематическая консультация для учителей начальных классов на ШМО: | Февраль. | Учитель-логопед |
3. Участие в МО учителей-логопедов г. Зернограда. | В течение года | Учитель-логопед |
4. Участие в работе МО учителей начальных классов | В течение года | Учитель-логопед |
5. Взаимосвязь со специалистами ОУ , родителями учащихся | ||
1. Ознакомление педагогов школы с направлениями коррекционной работы на текущий учебный год. | Сентябрь. | Учитель-логопед |
2. Посещение уроков учителей начальных классов. Цель: определить уровень автоматизации исправленных звуков в свободном общении. | Декабрь, февраль | Учитель-логопед |
3. Подготовка документации к ПМПк. | В течение года | Председатель ПМПк учитель-логопед |
4. Знакомство с памяткой для родителей «Артикуляционная гимнастика», "Пальчиковые игры". | Ноябрь, март | Учитель-логопед |
5. Консультирование родителей по специфическим вопросам и по работе с детьми в домашних условиях. | По запросу, в течении уч. года | Учитель-логопед |
6. Работа с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами | ||
1. Разработка и реализация индивидуальных коррекционных программ для детей с ОВЗ. Проведение индивидуальных занятий по исправлению недостатков речи. | В течение года | Учитель-логопед |
2.Проведение консультационных мероприятий с педагогическими работниками для реализации программ по обучению детей с ОВЗ. | В течение года | Учитель-логопед |
3. Оказание индивидуальной методической помощи классным руководителям, учителям-предметникам в организации работы с данной категорией детей. | В течение года | Учитель-логопед |
4.Подведение итогов и анализ работы с детьми данной категории. | Май | Учитель-логопед |
7. Оснащение логопедического кабинета | ||
1. Мероприятия по улучшению оснащенности логопедического кабинета учебно-методическими пособиями, дидактическим и наглядным материалами. | В течение учебного года | Учитель-логопед |
2. Систематизация материала по коррекции дисграфии. | В течение учебного года | Учитель-логопед |
8. Самообразование и повышение квалификации | ||
| В течение учебного года | Учитель-логопед |
| В течение учебного года | Учитель-логопед |
| В течение учебного года | Учитель-логопед |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы учителя-логопеда
Предлагаю Вашему вниманию годовой план работы школьного учителя-логопеда....
Годовой план работы учителя-логопеда на школьном логопункте на 2014-15 учебный год
Годовой план работы учителя-логопеда на школьном логопункте на 2014-15 учебный год...
Годовой план работы учителя-логопеда
Годовой план содержит основные направления работы учителя-логопеда на школьном логопункте....
Годовой план работы учителя-логопеда
Перспективное планирование работы учителя-логопеда...
Годовой план работы учителя-логопеда на 2018 - 2019 учебный год
Годовой план отражает работу учителя - логопеда в рамках образовательного учреждения по основным направлениям в течение всего учебного года. Цель данного документа - отразить работу учителя - логопеда...
Годовой план работы учителя–логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2018- 2019 учебный год
Годовой план работы учителя–логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2018- 2019 учебный год. Цель: Своевременное выявление и оказание логопедическо...
Годовой план работы учителя-логопеда с родителями
Годовой план работы логопеда с родителями первоклассников....