Годовой план работы учителя–логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2018- 2019 учебный год
материал по логопедии (1, 2, 3, 4 класс)
Годовой план работы учителя–логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2018- 2019 учебный год. Цель: Своевременное выявление и оказание логопедической помощи детям с ОВЗ с целью успешной их социализации; формирование всесторонне развитой личности, готовой к самообразованию и саморазвитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Годовой план работы учителя–логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья | 25.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
Левокумского муниципального района
Ставропольского края
Утверждаю:
Директор школы
_________________ И. А. Лятычевская
«__» ______________2018г.
Годовой план работы учителя–логопеда
с детьми с ограниченными возможностями здоровья
на 2018- 2019 учебный год
Учитель-логопед:
Глотова Светлана Александровна
с. Левокумское 2018 г.
Цель: Своевременное выявление и оказание логопедической помощи детям с ОВЗ с целью успешной их социализации; формирование всесторонне развитой личности, готовой к самообразованию и саморазвитию.
Задачи:
1.Ранняя своевременная диагностика возможностей с целью выявления особых образовательных потребностей детей с нарушением речи.
2.Оказание целевой логопедической и психологической помощи детям с ОВЗ для устранения потенциальных препятствий к их обучению.
3.Регулярная оценка динамики развития и образовательных достижений детей с нарушением речи в процессе оказания специализированной помощи.
4.Предупреждение и профилактика речевых нарушений.
5. Создание положительной мотивации к обучению у детей с ОВЗ.
6.Использование современных педагогических технологий, включая
информационные.
7.Установление тесной взаимосвязи учителя–логопеда с учителями, работающими в начальном и в среднем звене.
8.Пропаганда специальных логопедических знаний среди учителей, родителей.
9.Участие в работе: педсоветов, методических объединений, семинаров, вебинаров, практических конференций различного уровня и т.д.
10.Организация и проведение открытых логопедических занятий, мероприятий.
11.Оснащение логопедического кабинета техническими средствами.
12.Своевременное прохождение курсов повышения квалификации.
13.Разработка основных направлений коррекционной работы по предупреждению и преодолению специфических нарушений письма и чтения.
14. Разработка и реализация «Программы коррекционной работы для детей, имеющих речевую патологию».
15. Разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития детей с ОВЗ с учётом структуры речевого дефекта.
16.Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса с учетом возрастной психологии и школьной гигиены.
Приоритетные направления деятельности.
1.Совершенствование коррекционно-воспитательной работы по наиболее важным направлениям.
2.Структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей с ОВЗ на занятиях и внеурочное время.
3.Систематизация учебно - методического материала.
4.Создание комфортного воспитательного, образовательного, развивающего пространства, дающего возможность успешной коррекции, выбора способа и
скорости освоения навыка письма и чтения.
Направления деятельности | Сроки проведения. |
Диагностическое направление | |
1.Диагностика речевых нарушений вновь прибывших учащихся с целью выявления структуры речевого дефекта и степени его выраженности. 2. Определение важнейших индивидуально-психологических особенностей ребенка. 3.Фронтальное углубленное обследование устной и письменной речи детей с ОВЗ (в начале и в конце года). |
Сентябрь.
Сентябрь.
Сентябрь, май |
Коррекционное направление | |
1.Проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий согласно расписанию. 2.Проведение подгрупповых занятий (по признаку однородности речевого нарушения) | Сентябрь-май. |
Консультативное направление | |
1. Индивидуальное консультирование учителей по данным диагностического обследования детей. | Сентябрь. |
2. Консультирование родителей учащихся с ОВЗ, имеющих нарушения речи. Темы групповых консультаций: 1. «Речевая готовность ребенка к овладению грамотой». 2. «Результаты обследования учащихся. Причины нарушения речи». | Сентябрь |
3.Индивидуальное консультирование родителей учащихся с нарушениями устной и письменной речи. Посещение родителями индивидуальных занятий. | В течение года. |
4. Консультативная помощь учителям и родителям по работе с детьми, имеющими нарушения речи. | В течение года. |
5.Индивидуальное консультирование родителей учащихся с трудностями в обучении, направляемых на ПМПК. | В течение года. |
Просветительское направление | |
1. Выступления на МО учителей начальных классов. | По плану школы |
2.Выступления на педсовете: «Совершенствование системы ранней психолого — педагогической помощи детям — инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья и их социальная адаптация» | По плану школы |
3.Размещение статей, рекомендаций, советов для родителей на школьном сайте. | В течение года |
Организационно-методическое направление | |
1.Подготовка кабинета к новому учебному году: -оснащение логопедического кабинета наглядным и дидактическим материалом. |
До 01.09 |
2.Подготовка к фронтальному обследованию, диагностика устной и письменной речи детей в начале и в конце года (1-4 классы). | Сентябрь Май |
3.Изучение документации детей с ОВЗ. | С 01.09 по15.09 |
4.Зачисление учащихся на логопедический пункт, комплектование логопедических групп с учётом возраста и речевого дефекта. | С 01.09 по15.09 |
5.Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией школы. | С 01.09 по15.09 |
6. Составление рабочих программ, перспективного планирования | В течение года |
7.Анализ коррекционной работы за год. | С 15.05 по 30.05. |
8.Участие в районных МО психологов и учителей-логопедов | По плану |
9.Посещение совещаний и методических объединений. | По плану |
Экспертное направление | |
1.Участие в работе консилиумов. | В течение года |
2.Участие в работе внутришкольной ПМПк (в т. ч. по раннему выявлению детей с особыми потребностями и направлению их на ТПМПК). Оформление логопедических представлений на детей с ОВЗ. Разработка совместно со всеми заинтересованными сторонами адаптированных программ, СИПР для учащихся с ОВЗ. | В течение года
В течение года |
Учитель-логопед _______________ Глотова С. А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с родителями обучающихся 2 «В» класса(ТМНР) на 2018-2019 учебный год
План работы с родителями обучающихся 2 «В» класса(ТМНР) на 2018-2019 учебный год ...
План работы по преемственности дошкольного и начального общего образования на 2018 -2019 учебный год.
Работа по преемственности дошкольного и начального общего образования....
План работы ШМО учителей начальных классов МБОУ «Яльчикская СОШ» на 2018 - 2019 учебный год
План работы ШМО учителей начальных классов МБОУ «Яльчикская СОШ»на 2018 - 2019 учебный год...
Индивидуальный план работы с неуспевающими обучающимся 2 коррекционного (РАС) класса на 2018-2019 учебный год
Индивидуальный план работы с неуспевающими обучающимся 2 коррекционного (РАС) класса на 2018-2019 учебный год...
План работы методического объединения классных руководителей 1-4 классов на 2018-2019 учебный год
План работы методического объединения классных руководителей 1-4 классов....
Игровые методы как эффективное средство активизации учебного процесса при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Современная методика обучения за последнее время обогатилась новейшими технологиями, цель которых – существенно облегчить сам процесс обучения, сделать его занимательным и не обременяющим. На на...