Годовой план работы учителя–логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2018- 2019 учебный год
материал по логопедии (1, 2, 3, 4 класс)

Глотова Светлана Александровна

Годовой план работы учителя–логопеда  с детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2018- 2019 учебный год. Цель: Своевременное выявление и оказание   логопедической помощи детям с ОВЗ с целью успешной их социализации; формирование всесторонне развитой личности, готовой к самообразованию и саморазвитию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

Левокумского муниципального района

Ставропольского края

Утверждаю:

                         Директор  школы

                        _________________ И. А. Лятычевская

                        «__» ______________2018г.

Годовой план работы учителя–логопеда

с детьми с ограниченными возможностями здоровья

на 2018- 2019 учебный год

 

Учитель-логопед:

Глотова Светлана Александровна

с. Левокумское  2018 г.

Цель: Своевременное выявление и оказание   логопедической помощи детям с ОВЗ с целью успешной их социализации; формирование всесторонне развитой личности, готовой к самообразованию и саморазвитию.

Задачи:  

1.Ранняя своевременная  диагностика возможностей  с целью выявления особых образовательных потребностей детей с нарушением речи.

2.Оказание целевой логопедической и психологической помощи детям с ОВЗ для устранения потенциальных препятствий к их обучению.

3.Регулярная оценка динамики развития и образовательных достижений детей с нарушением речи в процессе оказания специализированной помощи.

4.Предупреждение и профилактика речевых нарушений.

5. Создание положительной мотивации к обучению у детей с ОВЗ.

6.Использование современных педагогических технологий, включая

информационные.

7.Установление тесной взаимосвязи учителя–логопеда с учителями, работающими в начальном и в среднем звене.

8.Пропаганда специальных логопедических знаний среди учителей, родителей.

9.Участие в работе: педсоветов, методических объединений, семинаров, вебинаров, практических конференций различного уровня и т.д.

10.Организация и проведение  открытых логопедических занятий, мероприятий.

11.Оснащение логопедического кабинета техническими средствами.

12.Своевременное прохождение курсов повышения квалификации.

13.Разработка основных направлений коррекционной работы по предупреждению и преодолению специфических нарушений письма и чтения.

14. Разработка и реализация «Программы коррекционной работы для детей, имеющих речевую патологию».

 15. Разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития детей с ОВЗ   с учётом структуры речевого дефекта.

 16.Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса с учетом возрастной психологии и школьной  гигиены.

Приоритетные направления деятельности.

1.Совершенствование коррекционно-воспитательной работы по наиболее важным   направлениям.

2.Структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей с ОВЗ на  занятиях и внеурочное время.

3.Систематизация учебно - методического материала.

4.Создание комфортного воспитательного, образовательного, развивающего пространства, дающего возможность успешной коррекции, выбора способа и

скорости освоения навыка письма и чтения. 

Направления деятельности

Сроки проведения.

Диагностическое направление

1.Диагностика речевых нарушений вновь прибывших учащихся с  целью выявления структуры речевого дефекта и степени его выраженности.

2. Определение важнейших индивидуально-психологических особенностей ребенка.

3.Фронтальное углубленное обследование устной и письменной речи детей с ОВЗ (в начале и в конце  года).

 

Сентябрь.

 

Сентябрь.

 

Сентябрь,

май

Коррекционное направление

1.Проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий согласно расписанию.

2.Проведение подгрупповых занятий (по признаку однородности речевого нарушения)

Сентябрь-май.

Консультативное направление

1. Индивидуальное консультирование учителей по данным диагностического обследования детей.

Сентябрь.

2. Консультирование родителей учащихся с ОВЗ, имеющих нарушения речи.

Темы групповых консультаций:

 1. «Речевая готовность ребенка к овладению грамотой».

 2. «Результаты обследования учащихся. Причины нарушения речи».

Сентябрь

3.Индивидуальное консультирование родителей учащихся с нарушениями устной и письменной речи. Посещение родителями индивидуальных занятий.

В течение года.

4. Консультативная помощь учителям и родителям по работе с детьми, имеющими нарушения речи.

В течение года.

5.Индивидуальное консультирование родителей учащихся с трудностями в обучении, направляемых на ПМПК.

В течение года.

Просветительское направление

1. Выступления на МО учителей начальных классов.                            

По плану школы

2.Выступления на педсовете:

 «Совершенствование системы ранней психолого — педагогической помощи детям — инвалидам и  детям с ограниченными возможностями здоровья и их социальная адаптация»

По плану школы  

3.Размещение статей, рекомендаций, советов для родителей на школьном сайте.

В течение года

Организационно-методическое направление

1.Подготовка кабинета к новому учебному  году:

-оснащение логопедического кабинета наглядным и дидактическим материалом.

 

 

До 01.09

 2.Подготовка к фронтальному обследованию, диагностика устной и письменной речи детей в начале и в конце года (1-4 классы).

Сентябрь

Май

3.Изучение документации  детей с ОВЗ.

С 01.09 по15.09

4.Зачисление учащихся на логопедический пункт, комплектование логопедических групп с учётом возраста и речевого дефекта.

С 01.09 по15.09

5.Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией школы.

С 01.09 по15.09

6. Составление рабочих программ, перспективного планирования

В течение года

7.Анализ коррекционной работы за год.

С 15.05 по 30.05.

8.Участие в районных МО психологов и  учителей-логопедов

По плану

9.Посещение совещаний и методических

объединений.

По плану

Экспертное направление

1.Участие в работе консилиумов.

В течение года

2.Участие в работе внутришкольной  ПМПк (в т. ч. по раннему выявлению детей с особыми потребностями и направлению их на ТПМПК).

Оформление логопедических представлений на детей с ОВЗ.

Разработка совместно со всеми заинтересованными сторонами адаптированных программ, СИПР для учащихся с ОВЗ.

В течение года

 

В течение года

 

 

 

     Учитель-логопед               _______________   Глотова С. А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями обучающихся 2 «В» класса(ТМНР) на 2018-2019 учебный год

План работы с родителями обучающихся 2 «В» класса(ТМНР) на 2018-2019 учебный год ...

План работы по преемственности дошкольного и начального общего образования на 2018 -2019 учебный год.

Работа по преемственности дошкольного и начального общего образования....

План работы ШМО учителей начальных классов МБОУ «Яльчикская СОШ» на 2018 - 2019 учебный год

План работы ШМО учителей начальных классов МБОУ «Яльчикская СОШ»на 2018 - 2019 учебный год...

Индивидуальный план работы с неуспевающими обучающимся 2 коррекционного (РАС) класса на 2018-2019 учебный год

Индивидуальный план  работы с неуспевающими обучающимся 2 коррекционного (РАС) класса на 2018-2019 учебный год...

План работы методического объединения классных руководителей 1-4 классов на 2018-2019 учебный год

План работы методического объединения классных руководителей 1-4 классов....

Игровые методы как эффективное средство активизации учебного процесса при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Современная методика обучения за последнее время обогатилась новейшими технологиями, цель которых – существенно облегчить сам процесс обучения, сделать его занимательным и не обременяющим. На на...