Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка на тему : «Фразеологизмы-антонимы»
план-конспект по логопедии
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка на тему : «Фразеологизмы-антонимы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию
лексико-грамматических средств языка при коррекции ОНР III уровня
Данные об обучающихся: 8-9 лет, ОНР III уровня у детей с дизартрией.
Тема: «Фразеологизмы-антонимы».
Цель: формировать умение различать и употреблять фразеологизмы в речи.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
- формировать знания учащихся о фразеологизмах;
- учить находить фразеологизмы в речи;
- формировать умение понимать и объяснять значения фразеологизмов;
- учить понимать и использовать термин «фразеологизм».
коррекционно-развивающие:
- развивать связную речь при объяснении значений фразеологизмов;
- развивать умение формулировать и доказывать свою точку зрения;
- активизировать и обогащать словарный запас фразеологизмами;
- развивать слуховое и зрительное внимание через выполнение заданий;
- развивать межполушарное взаимодействие через развитие общей моторики;
- развивать навыки связного высказывания через вопросно-ответную форму работы;
- развивать мелкую моторику с помощью пальчиковой гимнастики;
- совершенствовать грамматический строй речи: закреплять навыки употребления фразеологизмов в речи.
коррекционно-воспитательные:
- воспитывать навык самоконтроля за речью;
- воспитывать уважительное отношение к русскому языку.
Оборудование: зеркала, профили артикуляционного уклада, схемы артикуляционного уклада, настольно-печатная игра «Антонимы»; настольно-печатная игра «Фразеологизмы-антонимы»; комплект карточек с фразеологизмами-антонимами; тетради, карандаши, ручки, интерактивная доска, проектор, компьютер.
Ход занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/30/picture-402483-1412059356.jpg)
Индивидуальное логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических средств родного языка по теме "Весна"
Индивидуальное логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических средств родного языка по теме "Весна"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/02/picture-943233-1504363315.jpg)
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка у детей с ОНР
Данный конспект позволяет расширить и активизировать номинативный словарный запаспо теме "Хлеб, урожай"....
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/08/picture-1380895-1662617205.jpg)
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка на тему : «Антонимы. Слова-неприятели, которые имеют противоположное значение»
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка на тему : «Антонимы. Слова-неприятели, которые имеют противоположное значение»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/08/picture-1380895-1662617205.jpg)
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка на тему : «Лексико-грамматические категории. Синонимы»
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка на тему : «Лексико-грамматические категории. Синонимы»....
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/08/picture-1380895-1662617205.jpg)
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка на тему : «Многозначные слова. Слова, которые имеют прямое и переносное значение»
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка на тему : «Многозначные слова. Слова, которые имеют прямое и переносное значение»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/08/picture-1380895-1662617205.jpg)
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка на тему : «Омонимы. Слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению»
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка на тему : «Омонимы. Слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению&raqu...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/17/picture-1187949-1731844183.jpg)
План-конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и обогащению словаря для обучающихся 1 класса с ОНР-III- IV ур.
План-конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и обогащению словаря для обучающихся 1 класса с ОНР-III- IV ур....