Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка на тему : «Лексико-грамматические категории. Синонимы»
план-конспект по логопедии
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка на тему : «Лексико-грамматические категории. Синонимы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leksiko-grammaticheskie_kategorii._sinonimy.docx | 40.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию
лексико-грамматических средств языка при коррекции ОНР III уровня
Данные об обучающихся: 8-9 лет, общее нарушение речи III уровня у детей с дизартрией.
Тема: «Лексико-грамматические категории. Синонимы».
Цель: формировать у детей навык подбора подходящих по смыслу синонимов. Закрепить знания о частях речи.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
- расширять и актуализировать знания учащихся о синонимах;
- закреплять знания о частях речи;
- учить редактировать текст.
коррекционно-развивающие:
- развивать слухоречевую память через работу с текстом;
- обогащать словарный запас синонимами;
- развивать слуховое и зрительное внимание через выполнение заданий;
- развивать межполушарное взаимодействие через развитие общей моторики;
- развивать навыки связного высказывания через вопросно-ответную форму работы;
- развивать мелкую моторику с помощью пальчиковой гимнастики;
- совершенствовать грамматический строй речи: закреплять навыки замены повторяющихся слов синонимами.
коррекционно-воспитательные:
- воспитывать навык самоконтроля за речью;
- воспитывать уважительное отношение к русскому языку.
Оборудование: зеркала, профили артикуляционного уклада, схемы артикуляционного уклада, таблицы, сердцевинки цветов и лепестки с синонимами, раздаточный материал: таблица «Закрась нужный прямоугольник», интерактивная доска, проектор, компьютер, иллюстрация «Медведь» и текст для вывода на доску.
Ход занятия
Приложение
Раздаточный материал:
Большой | трусливый | пугливый | огромный |
Боязливый | гигантский | громадный | несмелый |
Бой | солдат | сеча | сражение |
Воин | битва | боец | поединок |
Пришла зима. Выпало много снега. Дети выбежали на улицу. Малыши катались на санках. Ребята постарше бегали на лыжах или на коньках. Весело детворе зимой. | Пришла зима. Выпало много снега. Дети выбежали на улицу. Малыши катались на санках. Ребята постарше бегали на лыжах или на коньках. Весело детворе зимой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект группового занятия в 1 классе (системное недоразвитие речи лёгкой степени при умственной отсталости) по формированию лексико-грамматических средств языка Тема «Транспорт».
Целью занятия является закрепление и обобщение знаний о транспорте и о видах транспорта...
Индивидуальное логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических средств родного языка по теме "Весна"
Индивидуальное логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических средств родного языка по теме "Весна"...
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка у детей с ОНР
Данный конспект позволяет расширить и активизировать номинативный словарный запаспо теме "Хлеб, урожай"....
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка на тему : «Антонимы. Слова-неприятели, которые имеют противоположное значение»
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка на тему : «Антонимы. Слова-неприятели, которые имеют противоположное значение»...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка на тему : «Многозначные слова. Слова, которые имеют прямое и переносное значение»
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка на тему : «Многозначные слова. Слова, которые имеют прямое и переносное значение»...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка на тему : «Омонимы. Слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению»
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка на тему : «Омонимы. Слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению&raqu...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка на тему : «Фразеологизмы-антонимы»
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка на тему : «Фразеологизмы-антонимы»...