Формирование коммуникативных навыков – как основа социализации ребенка с РАС
презентация к уроку по логопедии (2 класс)
Задачами реализации содержания коррекционной работы с детьми с РАС являются:
-развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта ребенка;
-развитие способности использовать доступные вербальные и невербальные средства коммуникации;
-развитие способности понимать обращенную речь и смысл доступных невербальных графических знаков (рисунков, фотографий, пиктограмм и других графических изображений), неспецифических жестов;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_kommunikativnyh_navykov_-_kak_osnova_sotsializatsii_rebenka_s_ras.pptx | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
-развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта ребенка; -развитие способности использовать доступные вербальные и невербальные средства коммуникации; -развитие способности понимать обращенную речь и смысл доступных невербальных графических знаков (рисунков, фотографий, пиктограмм и других графических изображений), неспецифических жестов; -использование альтернативных средств коммуникации; -формирование навыка использования речи в зависимости от социального контекста, умения участвовать в диалоге; -коррекция письменной речи: чтения и письма в доступных для ребенка пределах. Задачи реализации содержания коррекционной работы с детьми с РАС являются:
- пополнение пассивного словаря; - работу над активным словарем: увеличение словарного запаса, его уточнение; - развитие внимания к речи, слухового восприятия, фонематического слуха (умения вычленять звуки из потока речи); - развитие грамматического строя речи: правильного согласования слов, употребления предлогов; - развитие связной речи, умения рассказывать, с учетом существующего словарного запаса; - чтение и проговаривание сказок, чтение стихов. Речевое развитие включает в себя:
– аналитико-синтетическое (побуквенное) чтение; – послоговое чтение; – глобальное чтение . Обучение чтению целесообразно вести по трем направлениям:
1. Чтение автоматизированных энграмм . 2. Чтение слов. 3. Понимание письменных инструкций. 4. Чтение предложений. Обучение чтению
Для того чтобы составить достаточное количество слоговых таблиц, нужно знать основные типы слогов: – открытые: согласный + гласный (па, мо); – закрытые: гласный + согласный ( ап , ом ). В таблице может быть взята одна согласная буква в сочетании с различными гласными (па, по, пу ...) или одна гласная с разными согласными ( ам , ап , ак ...). Послоговое чтение
1. Чтение слоговых таблиц из открытых слогов. Таблицы изготавливаются по принципу лото с парными картинками. Ребенок выбирает слог на маленькой карточке и кладет его на соответствующий слог на большой карте. Виды работ
2. Чтение слоговых таблиц, составленных из слогов закрытого типа. Подбираются гласные и согласные буквы, которые накладываются поверх написанных букв. Виды работ
В первую очередь формируем навык звукобуквенного анализа начала слова. Аналитико-синтетическое чтение
Становление фразовой речи у ребенка с РАС происходит чрезвычайно замедленно. Трудности в овладении семантическими компонентами речи (объектными – обозначающими предметы, предикативными – обозначающими действия и атрибутивными – обозначающими признаки предметов) приводят к нарушению синтаксиса. Работа над структурой простого предложения
На нескольких игровых полях напечатаны известные ребенку глаголы. Под ними нарисованы по 2-3 овала, которые служат местами для игрушек (животных, машинок и т. п.). Учитель - дефектолог задает вопрос: «Кто идет?» Ребенок отвечает: «Мишка идет» и ставит фигурку мишки на соответствующее место. Подобным образом заполняются все игровые поля.
Хозяин: Я лежу. А ты? Гость: И я лежу. Хозяин : Я лаю. А ты? Гость : И я лаю. Хозяин : Я кусаю. А ты? Гость : И я кусаю. Варианты заданий
Семейный фотоальбом
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к мастер - классу на тему "Формирование коммуникативных навыков и навыков организации совместной деятельности учащихся на уроках математики в начальных классах.
Цель: научить ребят работать в паре (умение донести свою позицию до других, понять другие позиции, договариваться с людьми и уважительно относиться к позиции другого)....
Мастер - класс на тему "Формирование коммуникативных навыков и навыков организации совместной деятельности на уроках математики в начальных классах
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных дейс...
МО Тема: Формирование коммуникативной компетентности для успешной социализации.
Тема: Формирование коммуникативной компетентности для успешной социализации....
Статья "Развитие коммуникативных навыков как основа успешной социализации детей с ОВЗ"
laquo;Умение ребенка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей…» Л.С. Выготский. В современном мире, когда дети стали меньше общаться со сверстн...
статья: Развитие коммуникативных навыков как основа успешной социализации детей с ОВЗ.
В современном мире, когда дети стали меньше общаться со сверстниками и взрослыми, все больше времени проводят у экранов компьютеров и планшетов, на пер...
Мастер-класс «Игровые упражнения на сплочение детского коллектива, на развитие коммуникативных навыков, эмоциональной сферы, социализацию».
Несколько общих правил, касающихся организации и проведения таких игр:1. Не старайтесь использовать за один раз несколько игр;2. Используйте для игр время, когда ребёнок в хорошем настроении, не перев...
Формирование речевых навыков как средство социализации детей младшего школьного возраста в условиях семьи.
Формирование речевых навыков как средство социализации детей младшего школьного возраста в условиях семьи....