Формирование коммуникативных навыков – как основа социализации ребенка с РАС
презентация к уроку по логопедии (2 класс)

Попова Наталия Станиславовна

Задачами реализации содержания коррекционной работы с детьми с РАС являются: 

-развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта ребенка;

-развитие способности использовать доступные вербальные и невербальные средства коммуникации;

-развитие способности понимать обращенную речь и смысл доступных невербальных графических знаков (рисунков, фотографий, пиктограмм и других графических изображений), неспецифических жестов;

-использование альтернативных средств коммуникации;
 
-формирование навыка использования речи в зависимости от социального контекста, умения участвовать в диалоге;
 
-коррекция письменной речи: чтения и письма в доступных для ребенка пределах.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование коммуникативных навыков – как основа социализации ребенка с РАС учитель – дефектолог Попова Н.С.

Слайд 2

-развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта ребенка; -развитие способности использовать доступные вербальные и невербальные средства коммуникации; -развитие способности понимать обращенную речь и смысл доступных невербальных графических знаков (рисунков, фотографий, пиктограмм и других графических изображений), неспецифических жестов; -использование альтернативных средств коммуникации; -формирование навыка использования речи в зависимости от социального контекста, умения участвовать в диалоге; -коррекция письменной речи: чтения и письма в доступных для ребенка пределах. Задачи реализации содержания коррекционной работы с детьми с РАС являются:

Слайд 3

- пополнение пассивного словаря; - работу над активным словарем: увеличение словарного запаса, его уточнение; - развитие внимания к речи, слухового восприятия, фонематического слуха (умения вычленять звуки из потока речи); - развитие грамматического строя речи: правильного согласования слов, употребления предлогов; - развитие связной речи, умения рассказывать, с учетом существующего словарного запаса; - чтение и проговаривание сказок, чтение стихов. Речевое развитие включает в себя:

Слайд 5

– аналитико-синтетическое (побуквенное) чтение; – послоговое чтение; – глобальное чтение . Обучение чтению целесообразно вести по трем направлениям:

Слайд 6

1. Чтение автоматизированных энграмм . 2. Чтение слов. 3. Понимание письменных инструкций. 4. Чтение предложений. Обучение чтению

Слайд 7

Для того чтобы составить достаточное количество слоговых таблиц, нужно знать основные типы слогов: – открытые: согласный + гласный (па, мо); – закрытые: гласный + согласный ( ап , ом ). В таблице может быть взята одна согласная буква в сочетании с различными гласными (па, по, пу ...) или одна гласная с разными согласными ( ам , ап , ак ...). Послоговое чтение

Слайд 8

1. Чтение слоговых таблиц из открытых слогов. Таблицы изготавливаются по принципу лото с парными картинками. Ребенок выбирает слог на маленькой карточке и кладет его на соответствующий слог на большой карте. Виды работ

Слайд 9

2. Чтение слоговых таблиц, составленных из слогов закрытого типа. Подбираются гласные и согласные буквы, которые накладываются поверх написанных букв. Виды работ

Слайд 10

В первую очередь формируем навык звукобуквенного анализа начала слова. Аналитико-синтетическое чтение

Слайд 11

Становление фразовой речи у ребенка с РАС происходит чрезвычайно замедленно. Трудности в овладении семантическими компонентами речи (объектными – обозначающими предметы, предикативными – обозначающими действия и атрибутивными – обозначающими признаки предметов) приводят к нарушению синтаксиса. Работа над структурой простого предложения

Слайд 12

На нескольких игровых полях напечатаны известные ребенку глаголы. Под ними нарисованы по 2-3 овала, которые служат местами для игрушек (животных, машинок и т. п.). Учитель - дефектолог задает вопрос: «Кто идет?» Ребенок отвечает: «Мишка идет» и ставит фигурку мишки на соответствующее место. Подобным образом заполняются все игровые поля.

Слайд 14

Хозяин: Я лежу. А ты? Гость: И я лежу. Хозяин : Я лаю. А ты? Гость : И я лаю. Хозяин : Я кусаю. А ты? Гость : И я кусаю. Варианты заданий

Слайд 15

Семейный фотоальбом

Слайд 16

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к мастер - классу на тему "Формирование коммуникативных навыков и навыков организации совместной деятельности учащихся на уроках математики в начальных классах.

Цель: научить ребят работать в паре (умение донести свою позицию до других, понять другие позиции, договариваться с людьми и уважительно относиться к позиции другого)....

Мастер - класс на тему "Формирование коммуникативных навыков и навыков организации совместной деятельности на уроках математики в начальных классах

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных дейс...

МО Тема: Формирование коммуникативной компетентности для успешной социализации.

Тема: Формирование коммуникативной компетентности для успешной социализации....

Статья "Развитие коммуникативных навыков как основа успешной социализации детей с ОВЗ"

laquo;Умение ребенка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей…» Л.С. Выготский.     В современном мире, когда дети стали меньше общаться со сверстн...

статья: Развитие коммуникативных навыков как основа успешной социализации детей с ОВЗ.

            В современном мире, когда дети стали меньше общаться со сверстниками и взрослыми, все больше времени проводят у экранов компьютеров и планшетов, на пер...

Мастер-класс «Игровые упражнения на сплочение детского коллектива, на развитие коммуникативных навыков, эмоциональной сферы, социализацию».

Несколько общих правил, касающихся организации и проведения таких игр:1. Не старайтесь использовать за один раз несколько игр;2. Используйте для игр время, когда ребёнок в хорошем настроении, не перев...

Формирование речевых навыков как средство социализации детей младшего школьного возраста в условиях семьи.

Формирование речевых навыков как средство социализации детей младшего школьного возраста  в условиях семьи....