Презентация к мастер - классу на тему "Формирование коммуникативных навыков и навыков организации совместной деятельности учащихся на уроках математики в начальных классах.
презентация к уроку (математика, 2 класс) по теме

Рябухина Татьяна Владимировна

Цель: научить ребят работать в паре (умение донести свою позицию до других, понять другие позиции, договариваться с людьми и уважительно относиться к позиции другого).

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon презентация к мастер - классу1.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование коммуникативных навыков и навыков организации совместной деятельности учащихся на уроках математики в начальных классах. Из опыта работы учителя начальных классов МОУ СОШ №4 с.Северного Рябухиной Т.В.

Слайд 2

Цель : научить ребят работать в паре (умение донести свою позицию до других, понять другие позиции, договариваться с людьми и уважительно относиться к позиции другого).

Слайд 3

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных , познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности .

Слайд 4

В сфере коммуникативной культуры учащиеся должны : -знать и умело применять психологические основы общения; - уметь слушать; - осмысливать; - устанавливать контакты; -проявлять сдержанность;

Слайд 5

№ п/п Ф.И. уч-ся Учебн. мо тив. Ори ентир. в простр. Разв. фонем. слуха Мышл. (общ. осведомл.) Разв. тонк. мот.рук Па мять Внимание Во об раж. Усидчив., старание Об ще ние 1. Ардатьев Н. + - + + + + + - + + 2. Артёмов А. - - - - - - - - - - 3. Бурняшева М. + + + + + + + + - + 4. Ворушилина К. - - - - - - - - - - 5. Голованов С. + + + + + + - + + + 6. Демонова Л. + + + + + - + + + + 7. Евсеев Ю. - + + + - + - + - - 8. Зайкина О. + + + + + + + + + - 9. Ивлева В. + + + + + + + - + + 10. Крылов А. - - - - - + - + - + 11. Косоротова К. + + + + + + + + + + 12. Казаченко Г. - - - - - - - - - - 13. Мамедов А. - - + + - + - - - - 14. Сашков С. + - - + - + + + + - 15. Терехова Н. - - - - - - - - - - 16. Ханин Ю. - - - - - + - + - + 17. Хапсирокова А. - - - - - - - - - - 18. Шурупин М. + + + + + + + + + + 19. Юренко Е. - - - - + - - - - - Всего (-) 10 11 9 8 10 7 11 9 11 10 Диагностика учащихся 1 класса (начало 2009-2010 учебного года) Тема: «Готовность к школе» + выражено ярко - не выражено

Слайд 6

№ п/п Ф.И. уч-ся нормы речевого этикета умение вступать в диалог соблюдать очерёдность выслушивать партнера договариваться приходить к общему решению 1. Артёмов А. + - - - - - 2. Бахарева Е. + - - - - - 3. Березнева В. + + + + + + 4. Ворушилина К. + + + + + + 5. Газимагомедова Д. + + + + + + 6. Голованов С. + + + + + + 7. Григоращенко Д. н 8. Гуденко И. + - - - - - 9. Демонова Л. + + + + + + 10. Евсеев Ю. + - - - - - 11. Зайкина О. + + + + + + 12. Ивлева В. + + + + + + 13. Крылов А. + + + + + + 14. Кривенко И. + + + + + + 15. Косоротова К. + + + + + + 16. Мамедов А. - + + + + + 17. Меджидов М. + + + + + + 18. Меджидов Ш. + + + + + + 19. Ненилина Е. - + + + + + 20. Сашков С. + + + + + + 21. Терехов Д. + + + + + + 22. Ханин Ю. + + + + + + 23. Чаннанов М. + + + + + + 24. Шурупин М. + + + + + + 25. Юренко Е. + + + + + + 26 Юсупова Г. + + + + + + Всего (-) 2 4 4 4 4 4 Диагностика учащихся 2 класса ( 2010 - 2011 учебный год) Тема: «Формирование коммуникативных навыков при работе в парах». + выражено ярко - не всегда

Слайд 7

Второй год я работаю по УМК «Планета знаний». Многие задания в учебниках по всем предметам, в том числе и по математике, формирующие коммуникативные навыки и навыки совместной деятельности учащихся, имеют маркировку. Задания для работы в паре в учебнике обозначаются значком – пара вишен.

Слайд 8

Работа в паре представляет широкие возможности для организации разнообразной деятельности учащихся как на этапе отработки обязательных навыков, так и на этапе их творческого применения.

Слайд 9

Какие приёмы работы я использую? Работая в паре, учащиеся выполняют задания репродуктивного характера в игровой форме , проигрывают ситуации , предложенные в заданиях, сравнивают результаты , объединяют найденные решения комбинаторных задач, приобретают навыки проверки результатов, придумывают задания друг для друга, работают по образцу .

Слайд 10

Задания, предназначенные для работы в паре, направлены на формирование коммуникативных навыков и навыков организации совместной деятельности (распределение ролей, установление очерёдности действий, умение слушать напарника, устанавливать контакт, проявлять сдержанность).

Слайд 11

Задания , которые я использую по математике во 2 классе при работе в парах по теме : «Знакомимся с новыми действиями». Учебник « Математика» М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова, 2 класс(2 часть).

Слайд 12

1) с.5, з.9 -Прибавляйте по очереди пятёрки и называйте получающиеся числа пока не получится 100. 5+5=10 5+5+5=… … -Запишите равенства с помощью знака умножения: 5х2=10 и т. д.

Слайд 13

2) с.8, з.4 Восстанови пропущенные цифры. 4х7=7х… 9х…=9+9 3х5=…х… 12=…х…=…х… 3х2=3+… 2х7=2+… …

Слайд 14

3) с.11,з.5 Выбери однозначное число. Пусть твой товарищ увеличит его в два раза. По очереди увеличивайте числа вдвое, пока не выйдете за пределы сотни. Например: 7х2---14х2---28х2---56х2--- > 100

Слайд 15

4) с.13, з.7 Выберите число и делите его по очереди на 2, пока это возможно. Образец. 48---24---12---6---3 А)36---… б)32---… в)80---… г)64---…

Слайд 16

5) с.17.з.7 Составь похожие равенства из чисел 2,8 и 16. А твой товарищ пусть составит такие равенства из чисел 6,3 и 18.

Слайд 17

6) с.19,з.7 В мешке 35 кг картофеля. Каждый покупатель берёт 5 кг. Назовите по очереди, сколько килограммов картофеля будет оставаться в мешке после каждого покупателя. Какому числу человек достанется картофель?*

Слайд 18

7) с.22,з.3 Составьте все возможные произведения А х Б А – нечётное число, Б – чётное (включая 0) ВЫЧИСЛИТЕ все эти произведения. Сколько произведений можно составить?

Слайд 19

8) с.23,з.6 1.Составьте два двузначных числа из цифр 2 4 7 5 разными способами. 2.Составьте из этих пар чисел суммы и разности. Вычислите, если сможете.

Слайд 20

9) с.29,з.5 Есть 3 лимона, 4 яблока и 5 груш. Сколько существует способов выбрать три фрукта – лимон, яблоко и грушу? Выберите с соседом способы группировки фруктов. Сосчитайте их.

Слайд 21

Ребята, работая в парах , должны приобрести такие навыки: -договариваться, распределять роли; - выслушать друг друга, не перебивая, говорить по очереди; -слушать собеседника; -проявлять сдержанность; - корректно указать на ошибки, если они есть.

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс на тему "Формирование коммуникативных навыков и навыков организации совместной деятельности на уроках математики в начальных классах

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных дейс...

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики в начальных классах

Активизация познавательной деятельностиучащихся на уроках математики в начальных классах...

Роль дидактических игр в активизации деятельности учащихся на уроках математики в начальных классах

дидактическая игра позволяет не только активно включать учащихся в учебную деятельность, но и активизировать познавательную деятельность детей. Игра помогает учителю донести до учащихся трудный матери...

Организация познавательной деятельности учащихся на уроках математики

Презентация по теме самообразования "Организация познавательной деятельности учащихся на уроках математики"...

Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроках математики

Именно самостоятельная работа важнейшее условие саморегуляции личности, ее творческих возможностей. Но почему же так много людей несамостоятельных, не способных своевременно, не оглядываясь на других,...

Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроках математики

Именно самостоятельная работа важнейшее условие саморегуляции личности, ее творческих возможностей. Но почему же так много людей несамостоятельных, не способных своевременно, не оглядываясь на других,...