Мастер-класс «Игровые упражнения на сплочение детского коллектива, на развитие коммуникативных навыков, эмоциональной сферы, социализацию».
методическая разработка

Беляева Марина Геннадьевна

Несколько общих правил, касающихся организации и проведения таких игр:

1. Не старайтесь использовать за один раз несколько игр;

2. Используйте для игр время, когда ребёнок в хорошем настроении, не перевозбуждён, не утомлён, не голоден, но и не сразу после еды.

3. Не говорите ребёнку, что он что-то сделал не так. Иначе в дальнейшем он будет бояться давать искренние ответы;

4. Помните, что самая правдивая и искренняя информация та, которую ребёнок выдаёт первой без долгих размышлений;

5. Игры и упражнения будут полезны только тогда, когда ребёнок захочет ими заниматься. Поэтому не надо его заставлять играть с вами. Лучше уделите ему время, когда он сам этого захочет.

6. Используйте игры систематически, чтобы дети к ним привыкали и раскрепощались. Это станет, своего рода, ритуалом.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Игровые упражнения  на сплочение детского коллектива, на развитие коммуникативных навыков, эмоциональной сферы, социализацию».

Эти игры помогут научить детей:

1. Внимательно относиться друг к другу;

2. Договариваться;

3. Прислушиваться к мнению партнёра;

4. Оказывать помощь;

5. Согласовывать свои действия с партнёром по общению;

6. Гибко использовать в общении мимику, жесты;

7. Понимать интонацию.

Несколько общих правил, касающихся организации и проведения таких игр:

1. Не старайтесь использовать за один раз несколько игр;

2. Используйте для игр время, когда ребёнок в хорошем настроении, не перевозбуждён, не утомлён, не голоден, но и не сразу после еды.

3. Не говорите ребёнку, что он что-то сделал не так. Иначе в дальнейшем он будет бояться давать искренние ответы;

4. Помните, что самая правдивая и искренняя информация та, которую ребёнок выдаёт первой без долгих размышлений;

5. Игры и упражнения будут полезны только тогда, когда ребёнок захочет ими заниматься. Поэтому не надо его заставлять играть с вами. Лучше уделите ему время, когда он сам этого захочет.

6. Используйте игры систематически, чтобы дети к ним привыкали и раскрепощались. Это станет, своего рода, ритуалом.

Описание игр:

НАЗОВИ СЕБЯ

Цель: учить представлять себя коллективу сверстников.

Ход: ребёнку предлагают представить себя, назвав своё имя так, как ему больше нравится, как называют дома или как он хотел бы, чтобы его называли в группе.

ПРИВЕТСТВИЕ С КОЛОКОЛЬЧИКОМ

Цель игры: настраивание детей на доброжелательный лад.

Ход игры: дети стоят или сидят в кругу. Взрослый подходит к одному из них. Звонит в колокольчик и говорит приветственные слова: «Здравствуй, Саша, мой дружок!» после этого, Саша берёт колокольчик и идёт приветствовать другого ребёнка.

Игра продолжается до тех пор, пока колокольчик не «пропоёт» приветствие каждому ребёнку.

ЛАСКОВОЕ ИМЯ

Цель: развивать умение вступать в контакт, оказывать внимание сверстникам.

Дети стоят в кругу, передают друг другу эстафету (цветок, “волшебную палочку”). При этом называют друг друга ласковым именем (например, Танюша, Алёнушка, Димуля и т. д.) Воспитатель обращает внимание детей на ласковую интонацию.

ДОТРОНЬСЯ ДО…

Цель: развитие навыков общения, умения просить, снятие телесных зажимов.

Количество играющих: 6-8 человек.

Необходимые приспособления: игрушки.

Описание игры: дети становятся в круг, в центр складывают игрушки. Ведущий произносит: «Дотронься до… (глаза, колеса, правой ноги, хвоста и т. д.)». Кто не нашел необходимого предмета, водит.

Комментарий: игрушек должно быть меньше, чем детей. Если у детей коммуникативные навыки развиты плохо, на начальных этапах игры могут развиваться конфликты. Но в дальнейшем, при систематическом проведении бесед и обсуждении проблемных ситуаций с нравственным содержанием с включением этой и подобных игр, дети научатся делиться, находить общий язык.

«ДРУЖНАЯ ПАРА»

Дети делятся на пары. Одному из них завязывают глаза. На полу между стульями раскладываются крупные игрушки. Второму ребенку нужно провести партнера от одного стула к другому, так, чтобы ни одна игрушка не была сбита.

ВСТАНЬТЕ ТЕ, КТО…

Цель игры: в сплочении, установление доверительного контакта между детьми.

Ход игры: дети сидят в кругу. Ведущий говорит, что мы все очень разные и в то же время чем-то друг на друга похожи. Предлагает убедиться в этом.Говоря: «Встаньте все, кто любит мороженое (плавать в реке, убирать игрушки, кататься с горки и т. д.»

Дети сначала просто играют, а затем делаю вывод, что действительно у них есть много общего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сплочение детского коллектива

Взять за основу жизнедеятельности моих младших школьников  персонажей из сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и  его друзей» и «Незнайка в Солнечном городе»....

СБОРНИК ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ПО РАЗВИТИЮ И КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ

Данный сборник направлен на развитие и коррекцию эмоциональной сферы младших школьников с интеллектуальной недостаточностью, в рамках воспитательной работы...

Использование игровых упражнений и сенсорных стимулов при формировании коммуникативных навыков у детей с ТМНР

Сообщение заслушено  на методическом объединении воспитателей, учителей- дефектологов Специализированного структурного образовательного подразделения основного дошкольного и  дополнительного...

Статья "Развитие коммуникативных навыков как основа успешной социализации детей с ОВЗ"

laquo;Умение ребенка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей…» Л.С. Выготский.     В современном мире, когда дети стали меньше общаться со сверстн...

статья: Развитие коммуникативных навыков как основа успешной социализации детей с ОВЗ.

            В современном мире, когда дети стали меньше общаться со сверстниками и взрослыми, все больше времени проводят у экранов компьютеров и планшетов, на пер...

Тренинг на сплочение коллектива, развитие коммуникативных навыков у детей 6-7 лет

Целью данного тренинга является развитие коммуникативной и личностной сфер, формирование навыков сотрудничества между детьми. Данный тренинг способствует развитию устойчивого внимания, слухового и зри...

Развитие коммуникативных навыков как необходимое условие успешной социализации личности

Все трудности в общении начинаются еще с детства, большинство детей в школах не могут взаимодействовать в спонтанных группах или выстроить диалог. Подобные проблемы в основном связаны с недостаточным ...