Технологическая карта урока на тему "Деление слов на слоги"
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
В данном конспекте представлен урок-путешествие для 1 класса для детей с ОВЗ. На каждом этапе-станции дети выполняют задания, связанные с делением слов на слоги. Тема путешествия - "Путешествие по тропе сказок на вотчине Деда Мороза".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_delenie_slov_na_slogi.docx | 36.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель-логопед: Кузнецова Наталья Николаевна
Тема урока | « Деление слов на слоги» | |
Форма урока | Урок - путешествие | |
Цель | Формирование умений делить слова на слоги, определять количество слогов, составлять слова из слогов. | |
Задачи | Обучающие: Сформировать умение различать количество слогов в слове. Учить детей навыку деления слов на слоги. Развивающие: Развивать речь, фонематический слух, память, мышление; пополнять словарный запас учащихся. Воспитывающие: Прививать интерес к изучению русского языка, воспитывать умение детей действовать согласно словесной инструкции. | |
Планируемый результат | Предметные умения | Универсальные учебные действия (УУД) |
Знать о том, что количество слогов всегда должно совпадать с количеством гласных в словах. Уметь; делить слова на слоги; составлять слова из слогов; определять количество слогов в словах, | Личностные: сохранять мотивацию к учебе, самоопределение, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке. Метапредметные Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать свои действия, вносить коррективы в действия. Познавательные: Осуществлять анализ, проводить сравнение, классификацию изученных фактов языка по заданным основаниям. Устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативные: принимать участие в работе парами, группами, допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению. | |
Методы Формы работы | Методы: проблемно- диалогический метод, наглядный метод, работа в парах, работа в группах. Фронтальная, парная, индивидуальная. | |
Оборудование | Проектор, ноутбук, колонки, фонарик. Карточки для групповой, индивидуальной работы, карточки для работы в парах, карточки - план путешествия |
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Организационный момент. Самоопределение к учебной деятельности. Цель этапа: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Великий Устюг! А как вы думаете, почему? Кто там живет? Кто из вас был в Великом Устюге? Конечно же Д.М., вот мы и отправимся в гости к Д.М. Обернитесь назад, оказывается, что взрослые тоже не были на родине Д.М. и они хотят с нами отправится в путешествие! Возьмем их с собой? А отправимся мы в путешествие на сказочном транспортном средстве! Как вы думаете, на чём? Готовы к посадке на русскую печь? Не забываем правила поднятой руки! Сядет то, кто скажет какое сегодня число; Сядет тот, кто скажет какой сегодня день недели; какой день недели был вчера; какой день недели будет завтра; какое время года | Выполнение алгоритма проверки готовности к уроку; повторение правил посадки во время урока. Отвечают на вопросы учителя |
II. Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы. Цель этапа: проверка знаний, быстрое включение в работу, составление плана действий учащихся, подведение к формулированию темы и постановке задач урока. | Индивидуальное задание для Алишера – Алишер, нам нужна будет твоя помощь, но для этого ты должен быть очень внимательным – ты будешь передвегать нашу печь от станции к станции по указательным стрелкам. Нам с вами нужно будет пройти по «Тропе сказок», только так мы попадем в дом Д.М.. На каждой станции мы должны будем выполнять разные задания. Как вы думаете, какие задания приготовили нам друзья Д.М. – жители тропы сказок? Игра «4-й лишний» На доске слова и один слог, детям необходимо определить, что лишний слог и тем самым определить тему урока «Деления слов на слоги» Сегодня мы с вами будем практиковаться в определении количества слогов в слове, делением слов на слоги и составлением слова из слогов. Давайте вспомним, как мы определяем количество слогов в слове. В добрый путь! | Ответы детей: лишний – слог Вспоминаем правила определения слогов в слове |
III.Основной этап. 1 станция | 1.Перед нами дом бабушки Аушки Она приготовила вам игру «Эхо», я буду произносить слова, показывать карточку, каким образом вам надо разделить слова на слоги (хлоп, топ, стук). Слова: торт, блины, пироги Как назвать эти слова одним словом – слова- угощения Алишер, отправляемся дальше | Игра «Хлоп, топ, стук» |
2 станция | 2.Почта Д.М. Что у нас на пути? Ребята, Д.М. попросил у нас помощи. Очень много писем пишут ребята со всей страны, он просит навести порядок в письмах. Поможем Д.М.? Каждый из вас берет письмо, подносит к фонарику, смотрит, что в конверте, и делит слово-название картинки на слоги и опускает в нужный почтовый ящик: в ящик с цифрой один, опускаем письмо, если название картинки состоит из одного слога, с цифрой два – два слога, с цифрой 3 – три слога. Как назвать эти слова одним словом? Алишер – продолжаем путешествие. | Выполняют задание |
3 станция | 3. Поляна «12 месяцев» Ребята, это волшебная поляна, на ней находятся сразу все 12 месяцев. Они нам тоже приготовили испытание, но мы и с этими испытаниями справимся. Необходимо вспомнить месяц своего рождения, разделить его на слоги и положить на парту камушки по количеству слогов в слове. 1)Алишер - 2)Саша - 3)Соня - 4)Артем - 5) Богдан - | Выкладывают камешки по количеству слогов в слове |
4 станция | 4. Дом мудрой совы Ребята, а мудрая сова нам приготовила не простое задание, с этим заданием мы будем справляться парами. Игра «Прочитай по первым буквам» Надо расшифровать слова и разделить эти слова на слоги, количество слогов показать пальчиками. Что объединяет все эти слова? (снег, лед, сосулька - зима) | Работа в парах |
5 станция | 5. мост Михайло Потапыча Посмотрите, а как же мы дальше пойдем? До дома Д.М. уже совсем чуть чуть, но тут кто то мост разрушил. Что будем делать? Попробуем его собрать? Каждый из вас возьмет одну деталь мостика и прочитает слог, который там написан. Давайте попробуем собрать мост, составить слово из слогов. Собрать мост мы сможет, только если будем работать дружно. Кто прочитает, какое слово у нас получилось? Мы с вами кто? ПОБЕДИТЕЛИ! | Работа группой |
IV. Подведение итогов. | Вот мы с вами и пришли к дому Д.М., вы смогли все слова разделить на слоги, составить слово из слогов, определяли количество слогов в слове. Кто напомнит, как мы определяем количество слогов в слове? Вы все молодцы. Видео от Д.М. Покажите лайки, кому занятие понравилось (большой палец вверх – понравилось, большой палец вниз – не понравилось, в сторону – так себе) Поднимите руку, кто доволен своей работой на уроке. | Ответы детей, проговаривание правила |
Сюрпризный момент | Вот и подошло к концу наше путешествие, пора возвращаться в школу. На этом наше занятие закончено… (выключается свет, загораются гирлянды и издается стук в дверь) Ребята, дак это же награда от Д.М. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Повторение состава слова" 4 класс
Программа "Школа 2100"...
Технологическая карта урока русского языка "Слово и его значение"
Урок русского языка. УМК "Перспектива". Тема урока "Слово и его значение" во 2 класе составлен в соответствии с новыми требованиями. На уроке использованы новые технологии: проблемное обучение, исслед...
Технологическая карта урока «Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне»
Тема - «Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне»Тип урока - Урок открытия нового знанияЦель: развитие умений наблюдать за орфограммами - буквами непроизносимых согласных ...
Технологическая карта урока русского языка "Слово, предложение и текст в речевом общении" УМК "Перспектива"
Технологическая карта урока русского языка "Слово, предложение и текст в речевом общении" УМК "Перспектива" 2 класс...
технологическая карта урока обучения грамоте "Перенос по слогам"
технологическая карта урока обучения грамоте "Перенос по слогам"...
Технологическая карта урока русского языка "Слово и слог" 1 класс. Школа России
Работа содержит технологическую карту урока русского языка с применением материала портала Учи.ру...
План конспект и технологическая карта урока, на тему "Слово и слог" 1 класс
Подробно расписан конспект и технологическая карта, подобран раздаточный материал и элюстрации....