Технологическая карта урока "Отработка правописания слов с парным по глухости-звонкости согласным в корне слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Сорокина Вера Владимировна

Урок закрепления знаний. Совершенствовать навыки правописания слов с парными согласными в корне через различение на слух и подбор проверочных слов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя

Группа (класс)

2 класс

Тема урока

Отработка правописания слов с парным по глухости-звонкости согласным в корне слова

Тип урока

Урок закрепления знаний

Используемые технологии

1. Технология на основе деятельностного подхода

2. Информационно-коммуникативные технологии  

3. Здоровьесберегающие технологии

Цель урока

Сформировать навыки правописания слов с парными согласными в корне через различение на слух и подбор проверочных слов.

Задачи

Образовательные

Коррекционно-развивающие

Воспитательные

1. Научить определять парные согласные по глухости-звонкости.

2. Формировать умение подбирать проверочные слова.

1. Развивать фонематический слух.

2. Совершенствовать аналитико-синтетическую деятельность.

1. Формировать аккуратность в письме.

2. Развивать умение работать в группе.

Универсальные учебные действия (УУД)

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Формировать положительное отношение к обучению, интерес к выполнению заданий

Умение планировать свою работу, контролировать выполнение заданий

Развивать умение слушать и понимать других, сотрудничать в парах и группах

Развивать навыки анализа, синтеза, выделения главного в информации

Словарь урока

Парные согласные (глухие/звонкие), проверочное слово

Средства ИКТ, оборудование

Компьютер, проектор, карточки с заданиями, таблицы с примерами слов

Ресурсы урока

Индивидуальные карточки с заданиями, листы самооценки

Организационная структура урока

Этап

Длитель-ность этапа

Методы и приемы работы

Форма организации деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1 этап. Мотивация (самоопределение к деятельности)

1 мин

Беседа, дыхательное упражнение

Фронтальная

Приветствует учеников, задаёт настроение на урок.

Проводит дыхательное упражнение «Лодочка»: объясняет, как выполнять вдох (руки вверх), выдох (наклон вправо и влево).

Выполняют дыхательное упражнение, настраиваются на работу.

2 этап. Актуализация знаний

5 мин

Устная работа, работа с примерами

Фронтальная

Задает вопросы: «Какие согласные называются парными?», «Почему мы ошибаемся в их написании?».

Пишет слова «гриб», «зуб» на доске. Объясняет проблему: в конце слова парные согласные произносятся нечетко.

Учитель демонстрирует, как согласная в слове «гриб» звучит как [п], а в слове «зуб» — как [п]. Подчеркивает, что такие согласные нужно проверять.

Отвечают на вопросы, анализируют примеры.

3 этап. Постановка цели и задач урока

2 мин

Постановка проблемного вопроса

Фронтальная

Обсуждает с учениками, почему возникают ошибки в написании парных согласных. Объясняет, что в конце слова согласный оглушается (звонкий заменяется на глухой, как в «гриб» [п]). Ошибки возникают, если при написании опираться только на слух.

Формулирует цель: отработать навыки правописания слов с парным по глухости-звонкости согласным в корне слова.

Слушают, принимают цели и задачи урока.

4 этап.

Изучение нового материала

7 мин

Объяснение, работа с таблицей

Фронтальная

Повторяет алгоритм проверки согласной:

1) Найти парную согласную.

2) Подобрать проверочное слово, где согласная звучит отчетливо (гриб — грибок, зуб — зубы).

Разбирает слово «луг»: ученик произносит [к], учитель предлагает подобрать проверочное слово — «луга».

Сравнивает звук в исходном и проверочном слове.

Слушают объяснение, задают вопросы.

5 этап.

Первичное закрепление

10 мин

Групповая работа, игровые задания

Групповая

Делит класс на группы, раздаёт карточки с заданиями.

Примеры карточек:

1) Проверяемые: гриб, луг, зуб;

2) Непроверяемые: крыша, стол.

Задание: прочитать текст, вставить пропущенные буквы: "В лесу рос ре…кий гри…, за ним пришёл ро…кий лисёнок. Лисёнок вышел на лу…, который был весь зеленый."

Учащиеся проверяют, по выученному алгоритму, пропущенные буквы и записывают их. В конце проводят обсуждение.

Выполняют задания в группах, обсуждают результаты.

6 этап. Самостоятельная работа с взаимопроверкой

7 мин

Индивидуаль-ная работа, взаимопровер-ка

Индивидуальная и парная

Диктует слова (гриб, луг, зуб), организует их запись в тетрадях. Проводит взаимопроверку: просит учеников поменяться тетрадями и проверить работу одноклассника.

Выполняют запись, обмениваются тетрадями, проверяют работы одноклассников.

7 этап. Подведение итогов

5 мин

Обобщение, обсуждение

Фронтальная

Задает вопросы: «Как правильно проверять парные согласные?», «Чем вам помог алгоритм проверки?».

Подводит итоги, акцентирует внимание на успешных моментах.

Отвечают на вопросы, делают выводы.

8 этап.

Рефлексия

2 мин

Обсуждение, самооценка

Фронтальная

Раздаёт листы самооценки, задаёт вопросы: «Удалось ли вам правильно писать слова?», «Что оказалось трудным?».

Оценивает активность учащихся.

Заполняют листы самооценки, делятся впечатлениями.

Домашнее задание

Письменное задание

Индивидуальная

Даёт задание: подобрать 5 слов с парными согласными в корне, придумать проверочные слова.

Объясняет, как оформить задание в тетради.

Записывают задание в дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "Слова с парными звонкими и глухими согласными в корне слова".

Урок русского языка во 2 классе создан по программе "Школа России" авторов Зелениной Л. М. , Хохловой Т. Е. Тема урока: Слова с парными звонкими и глухими согласными в корне слова". Тип урока: закрепл...

Обобщение знаний о проверке слов с парными звонкими и глухими согласными в корне слова

На этом уроке подводится итоги работа над темой «Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова». Целью урока является закрепление умения распознавать согласные буквы, требующие проверки...

Урок русского языка в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока "Способ обозначения согласного звука парного по глухости-звонкости и согласного в конце слова".

Конспект урока по русскому языку в 1 классе по программе "Школа России". Тема "Способ обозначения согласного звука парного по глухости-звонкости и согласного в конце слова"....

урок по теме: Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне слова. 3 класс ФГОС

Открытый урок обобщения знаний проведен на методической неделе, получил высокую  оценку коллег....

Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне слова ,3 класс

Конспект урока по русскому языку , 3 класс Повторение изученного материала...

Тема: Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне слова.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме" Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне слова"...