Технологическая карта урока "Отработка правописания слов с парным по глухости-звонкости согласным в корне слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Урок закрепления знаний. Совершенствовать навыки правописания слов с парными согласными в корне через различение на слух и подбор проверочных слов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя | ||||
Группа (класс) | 2 класс | |||
Тема урока | Отработка правописания слов с парным по глухости-звонкости согласным в корне слова | |||
Тип урока | Урок закрепления знаний | |||
Используемые технологии | 1. Технология на основе деятельностного подхода 2. Информационно-коммуникативные технологии 3. Здоровьесберегающие технологии | |||
Цель урока | Сформировать навыки правописания слов с парными согласными в корне через различение на слух и подбор проверочных слов. | |||
Задачи | Образовательные | Коррекционно-развивающие | Воспитательные | |
1. Научить определять парные согласные по глухости-звонкости. 2. Формировать умение подбирать проверочные слова. | 1. Развивать фонематический слух. 2. Совершенствовать аналитико-синтетическую деятельность. | 1. Формировать аккуратность в письме. 2. Развивать умение работать в группе. | ||
Универсальные учебные действия (УУД) | Личностные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Познавательные УУД |
Формировать положительное отношение к обучению, интерес к выполнению заданий | Умение планировать свою работу, контролировать выполнение заданий | Развивать умение слушать и понимать других, сотрудничать в парах и группах | Развивать навыки анализа, синтеза, выделения главного в информации | |
Словарь урока | Парные согласные (глухие/звонкие), проверочное слово | |||
Средства ИКТ, оборудование | Компьютер, проектор, карточки с заданиями, таблицы с примерами слов | |||
Ресурсы урока | Индивидуальные карточки с заданиями, листы самооценки |
Организационная структура урока
Этап | Длитель-ность этапа | Методы и приемы работы | Форма организации деятельности | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1 этап. Мотивация (самоопределение к деятельности) | 1 мин | Беседа, дыхательное упражнение | Фронтальная | Приветствует учеников, задаёт настроение на урок. Проводит дыхательное упражнение «Лодочка»: объясняет, как выполнять вдох (руки вверх), выдох (наклон вправо и влево). | Выполняют дыхательное упражнение, настраиваются на работу. |
2 этап. Актуализация знаний | 5 мин | Устная работа, работа с примерами | Фронтальная | Задает вопросы: «Какие согласные называются парными?», «Почему мы ошибаемся в их написании?». Пишет слова «гриб», «зуб» на доске. Объясняет проблему: в конце слова парные согласные произносятся нечетко. Учитель демонстрирует, как согласная в слове «гриб» звучит как [п], а в слове «зуб» — как [п]. Подчеркивает, что такие согласные нужно проверять. | Отвечают на вопросы, анализируют примеры. |
3 этап. Постановка цели и задач урока | 2 мин | Постановка проблемного вопроса | Фронтальная | Обсуждает с учениками, почему возникают ошибки в написании парных согласных. Объясняет, что в конце слова согласный оглушается (звонкий заменяется на глухой, как в «гриб» [п]). Ошибки возникают, если при написании опираться только на слух. Формулирует цель: отработать навыки правописания слов с парным по глухости-звонкости согласным в корне слова. | Слушают, принимают цели и задачи урока. |
4 этап. Изучение нового материала | 7 мин | Объяснение, работа с таблицей | Фронтальная | Повторяет алгоритм проверки согласной: 1) Найти парную согласную. 2) Подобрать проверочное слово, где согласная звучит отчетливо (гриб — грибок, зуб — зубы). Разбирает слово «луг»: ученик произносит [к], учитель предлагает подобрать проверочное слово — «луга». Сравнивает звук в исходном и проверочном слове. | Слушают объяснение, задают вопросы. |
5 этап. Первичное закрепление | 10 мин | Групповая работа, игровые задания | Групповая | Делит класс на группы, раздаёт карточки с заданиями. Примеры карточек: 1) Проверяемые: гриб, луг, зуб; 2) Непроверяемые: крыша, стол. Задание: прочитать текст, вставить пропущенные буквы: "В лесу рос ре…кий гри…, за ним пришёл ро…кий лисёнок. Лисёнок вышел на лу…, который был весь зеленый." Учащиеся проверяют, по выученному алгоритму, пропущенные буквы и записывают их. В конце проводят обсуждение. | Выполняют задания в группах, обсуждают результаты. |
6 этап. Самостоятельная работа с взаимопроверкой | 7 мин | Индивидуаль-ная работа, взаимопровер-ка | Индивидуальная и парная | Диктует слова (гриб, луг, зуб), организует их запись в тетрадях. Проводит взаимопроверку: просит учеников поменяться тетрадями и проверить работу одноклассника. | Выполняют запись, обмениваются тетрадями, проверяют работы одноклассников. |
7 этап. Подведение итогов | 5 мин | Обобщение, обсуждение | Фронтальная | Задает вопросы: «Как правильно проверять парные согласные?», «Чем вам помог алгоритм проверки?». Подводит итоги, акцентирует внимание на успешных моментах. | Отвечают на вопросы, делают выводы. |
8 этап. Рефлексия | 2 мин | Обсуждение, самооценка | Фронтальная | Раздаёт листы самооценки, задаёт вопросы: «Удалось ли вам правильно писать слова?», «Что оказалось трудным?». Оценивает активность учащихся. | Заполняют листы самооценки, делятся впечатлениями. |
Домашнее задание | – | Письменное задание | Индивидуальная | Даёт задание: подобрать 5 слов с парными согласными в корне, придумать проверочные слова. Объясняет, как оформить задание в тетради. | Записывают задание в дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "Слова с парными звонкими и глухими согласными в корне слова".
Урок русского языка во 2 классе создан по программе "Школа России" авторов Зелениной Л. М. , Хохловой Т. Е. Тема урока: Слова с парными звонкими и глухими согласными в корне слова". Тип урока: закрепл...
Обобщение знаний о проверке слов с парными звонкими и глухими согласными в корне слова
На этом уроке подводится итоги работа над темой «Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова». Целью урока является закрепление умения распознавать согласные буквы, требующие проверки...
Урок русского языка в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока "Способ обозначения согласного звука парного по глухости-звонкости и согласного в конце слова".
Конспект урока по русскому языку в 1 классе по программе "Школа России". Тема "Способ обозначения согласного звука парного по глухости-звонкости и согласного в конце слова"....
урок по теме: Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне слова. 3 класс ФГОС
Открытый урок обобщения знаний проведен на методической неделе, получил высокую оценку коллег....
Технологическая карта Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласными в корне слова
Технологическая карта...
Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне слова ,3 класс
Конспект урока по русскому языку , 3 класс Повторение изученного материала...
Тема: Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне слова.
Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме" Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне слова"...