Этап | Образовательная цель урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне |
Ф Словесные методы (беседа)
| 1.Приветствует учащихся. 2.Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность. - Здравствуйте, меня зовут Надия Анировна и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Садитесь. - Перед занятием вспомним правила успешного урока (отвечать по поднятой руке, не выкрикивать, внимательно слушать учителя и одноклассников, не отвлекаться и не отвлекать товарищей, соблюдать дисциплину) - У вас на партах лежат листы оценивания, в течении всего урока, после каждого задания, вы будете отмечать на карточках, то как вы справились с этим заданием. Зеленый кружок- все получилось, все понял Желтый кружок- не все получилось, не все понял Зеленый кружок - ничего не получилось, ничего не понял
| Задание 1 | Задание 2 | Задание 3 | Задание 4 | Задание 5 | ИТОГ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1. Приветствуют учителя. 2. Организуют своё учебное место. | КУУД: Воспринимать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; |
Презентация Слайд 1
Слайд 2
|
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий |
С,П Практический метод (тест), взаимоконтроль
| 1.Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала. 2. Проводит орфографическую минутку. 3. Проводит словарную работу.
-Откройте тетради, запишите число – Тридцатое сентября и Классная работа. Подчеркните орфограммы. - На экране вы видите слова (Снег, деревья, пушистый, накрыл). Составьте предложение из этих слов и запишите его в тетрадь. - Назовите знакомые вам орфограммы. - Найдите в предложении подлежащее и сказуемое.
- Скажите, чему мы научились?
- Теперь отметьте кружочком в первом столбике, то как вы справились с заданием Запись на экране (ХЯЧГОШПФДЦА) - Посмотрите на экран, мысленно зачеркните буквы, обозначающие глухие согласные звуки и вы узнаете слово, с которым мы познакомимся) - Произнесем это слово так, чтобы было слышно ударение. Все вместе - Поделим на слоги - Запишите это слово, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную, которую нужно запомнить. - Слово «ягода»- словарное слово, его нужно запомнить. - Составьте предложение со словом «ягода» и запишите к себе в тетрадь. - Какие предложения у вас получились? | Выполняют задание, делают выводы, вспоминают и обобщают учебный материал.
- Пушистый снег накрыл деревья.
- Пушистый – ШИ пишется с буквой И Снег- парные согласные в конце слова, можно проверить с помощью проверочного слова «снегА» Дерево- безударная проверяемая гласная в корне слова, проверочное слово- дерЕвья - Научились составлять предложения, находить орфограммы и находить в предложении подлежащее и сказуемое.
- Ягода
- Я-го-да
Ответы детей | РУУД: оценивание правильности выполнения заданий, используя критерии, заданные учителем КУУД:формулиование ответа на вопросы.
| Раздаточный материал
Презентация
Слайд 3,4
Слайд 5,6
|
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока |
Ф Словесные методы( беседа) Внешний контроль
| Подводит к теме Посмотрите внимательно на экран. Слова живут в домиках, но к ним пришли незваные гости. Подумайте и найдите лишнее слово в каждой группе. И дайте название каждому домику. собака кошка корова ворона | морковь воробей лук огурец | синица, береза дуб клен |
- Какое слово лишнее в каждой группе? Почему?
-Посмотрите, а всех гостей можно поселить еще в один домик. Дайте название этому домику.
-Как вы думаете, как называются слова, объединяющее однородные предметы?
- Правильно. Животные, овощи, деревья, птицы – эти слова дают общее название однородным предметам.
-Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке? - Какая тема нашего урока?
- Какие задачи на урок поставим? Дополните предложения. 1) Научиться..
2) Объяснять..
3) Составлять.. | Отвечают на вопросы учителя -
В первой группе лишнее слово ворона, потому что это птица, а остальные слова – это однородные слова и обозначают животных. Во второй группе лишнее слово воробей, потому что все слова – однородные (овощи), а это птица В третьей лишнее слово синица, потому что это птица, а остальные – однородные и обозначают деревья. - Птицы
- Обобщающие слова
-объединять слова в общие группы по тому, что они объединяют - Слово как общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов.
- объединять слова по тематическим группам - по каким признакам объединены слова - тематические группы слов | ПУУД:поиск и выделение необходимой информации, осознание учебно-познавательную задачи. РУУД: самостоятельное выделение и формулирование цели урока, планирование сотрудничества. КУУД:формулирование собственных мыслей, высказываний; умений слушать другого.
| Презентация Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10,11,12,13 |
«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению |
Ф, Г Словесные методы( беседа, рассказ учителя) Внешний контроль
| 1. Организовывает работу обучающихся. 2. Организовывает работу в группах.
- Выполним упражнение под номером 57. Почитайте, что нам необходимо сделать?
- Прочитайте первые три слова. Что они обозначают
- Напишите в тетради «Упражнение 57» - Поработаем в группах. 1 ряд – 1группа, 2 ряд- 2 группа, 3 ряд- 3 группа. 1 группа запишет профессии. 2 группа музыкальные инструменты. 3 группа вид спорта.
- Теперь устно дополним группы
- А кто нашел 4 группу? Как она называется? Какие слова там можно поселить? -Итак, что мы сейчас делали?
- Чему мы научились?
- Теперь отметьте на листах самооценивания, то как вы справились с заданием
| 1.Анализируют учебный материал, организуют поиск решения, определяют способы представления результата. 2. Выполняют работу в группах.
-Нужно разделить все слова на 4 группы и придумать им названия. - Профессии, музыкальные инструменты, вид спорта. 1) Профессии: учитель, строитель, тракторист, летчик. 2) Музыкальные инструменты: гитара, рояль, баян, скрипка. 3) Вид спорта: хоккей, теннис, шахматы.
Рабочие инструменты: лопата, молоток, топор. - Мы подбирали общее слово ко всем однородным словам. - Мы научились объединять однородные слова | ПУУД:нахождение и чтение информации, представленной разными способами; осуществление и формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ и синтез построение логической цепи рассуждений, подведение под понятие, способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; РУУД: способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности. КУУД :адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач. |
Учебник, тетрадь
|
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий |
Ф,П Словесные методы( беседа) Внешний контроль
| - Организует работу в парах
- Выслушивает ответы учеников
- А теперь поработаем в парах. - У вас на партах лежат листочки. Прочитайте задание.
- Это работа в парах. Поэтому каждый добавляет по 2 слова. На это задание у вас 3 минуты 1) Школьные предметы 2) Женские имена 3) Домашние животные
Прочитайте, какие общие слова даны
-Какие однородные слова у вас получились? - Выполнив это задание, чему вы научились?
- Оцените на листах самооценивания свою работу
| Каждая пара делится новыми знаниями, отвечает на поставленные вопросы.
Дополните к каждому общему слову по 2 однородных слова.
1) Школьные предметы 2) Женские имена 3) Домашние животные Ответы детей - определять по каким признакам объединены слова и дополнять тематические группы слов | П : обобщение, вывод, анализ и синтез. К: построение монологической речи и диалогических высказываний.
|
Раздаточный материал
|
Физкультминутка |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха |
И,П Словесные методы( инструктаж) Практические методы( самостоятельная работа)
| 1. Объявляет самостоятельную работу. Контролирует выполнение работы. - Сейчас поработаем самостоятельно. Вам необходимо найти «лишнее» понятие и подчеркнуть его. Рядом записать обобщённое название этих предметов. На работу у вас 5 минут. Не забудьте подписать листочки. 1. Василий, Фёдор, Иван, Петров, Семён — ...
2. Роза, фиалка, тюльпан, дуб — ...
3. Дождь, снег, град, гололёд — ...
4. Красный, чёрный, пластик, розовый — ... - Ваше время вышло. Обменяйтсь листочками с соседом по парте. - Проверьте работу вашего соседа опираясь на правильные ответы, котоые вы видите на экране. - Поставьте отметку «5» - нет ошибок 1,2 ошибки- отметка «4» 3 и более ошибок – отметка «3» - Возьмите листы самооценивания и отметьте успешность своей работы | Выполняют задание. Выполняют взаимопроверку
- Лишнее- Петров. Мужские имена
- Лишнее-дуб. Цветы
- Лишнее- гололед. Осадки
- Лишнее- пластик. Цвета
| П: выделение работ,соответствующим критериям; К: построение монологической и диалогических высказываний; РУУД: выполнение контроля и оценки работы.
|
Раздаточный материал, презентация
Слайд 14
Слайд 15 |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного |
Ф Словесные методы( беседа) Внешний контроль
| 1.Задает вопросы, соответствующие теме - Откройте орфографический словарь на стр.136. Найдите в словаре однородные слова и запишите к ним обобщенное название. Работу необходимо выполнить в тетради. - Закончили работу. Какие однородные слова вы нашли и какое у них обобщенное название? - Возьмите листы самооценивания и оцените свою работу
| 1.Применяют полученные знания. 2. Отвечают на вопросы. Месяцы: апрель, декабрь,ноябрь, октябрь, сентябрь,февраль, январь Деревья: берёза, осина, яблоня Птицы: воробей, ворона, петух, снегирь,сорока Школьные предметы: карандаш, пенал, тетрадь, Животные: заяц, корова, лисица, лягушка, медведь, обезьяна, собака | ПУУД:выделение необходимых данных. КУУД: построение монологической и диалогических высказываний. |
Учебник, тетрадь |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания |
Ф Словесные методы( беседа) Внешний контроль
| 1. Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. 2.Оценивает работу учащихся на уроке. - Наш урок подходит к концу. А теперь откройте дневники, запишите домашнее задание: закончить работу со словарем (если не успеют), стр.46 упр 56 А теперь дополните предложения. - На сегодняшнем уроке я узнал . . . - На этом уроке я похвалил бы себя за . . . - За активную работу на уроке, за полные и правильные ответы (имена детей) получают отметку … - А теперь на листах самооценивания оцените свою работу за урок. - Спасибо вам за работу, урок окончен! | Подводят итоги урока Определяют своё эмоциональное состояние на конец урока.
| П: выполнение рефлексии учебной деятельности. Р: выполнение контроля и оценки работы; К: аргументированное выражение своего мнения. |
Презентация, слайд 16
|