технологическая карта урока обучения грамоте "Перенос по слогам"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Молчанова Наталья Дмитриевна

технологическая карта урока обучения грамоте "Перенос по слогам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perenos_po_slogam.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

   Технологическая карта урока

Тема

Деление слов на слоги. Перенос слов.

Цель

познакомить  с  правилом каллиграфического переноса слов

Задачи

Предметные: закрепить умение делить слова на слоги; умение писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением; печатать их на компьютере.

Коррекционные: совершенствование мелкой моторики; развитие объема памяпамяти; развитие фонематического слуха; создание установки на запоминание; разв; развитие устойчивости внимания; воспитание самоконтроля; коррекция мысмыслительных операций — навыков анализа и обобщения, наглядно-образобразного мышления;  развитие диалогической речи и расширение словарного запасрного запаса; коррекция индивидуальных пробелов в знаниях                          

Создать условия для формирования УУД:

-личностных: принимать и осваивать социальную роль ученика; устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом (зачем?); проявлять учебно-познавательный интерес к  учебному материалу; понимать причины успеха в учебной деятельности;  

-регулятивных: определять цель деятельности на уроке; учиться работать по предложенному учителем плану; высказывать свое предположение на основе учебного материала; отличать верно выполненное задание от неверного;

-познавательных: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания / незнания); находить ответы на вопросы в , используя свой жизненный опыт;  делать выводы в результате совместной работы с учителем;

-коммуникативных:  слушать и понимать речь других;  доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной форме; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности                                                                  

Тип урока

изучение нового материала

Методы и приёмы

Словесные: беседа, опрос, объяснение; наглядные:  демонстрация ресурсов (тренажеры); практические: устные и письменные упражнения, работа  в прописи и с текстовым редактором

Технологии

Проблемное и развивающее обучение, личностно-ориентированное обучение, игровые технологии, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные

Межпредметные связи

Литературное чтение, окружающий мир

Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.

Мотивационно-целевой  этап. Организационный момент

Создание психологического настроя на работу.

-Здравствуй, Катя!

Нацеливание и установка на работу.

Здоровается с учителем.

Личностные УУД (осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку).

Регулятивные УУД (самоорганизация и организация своего рабочего места).

2

Операционно - познавательный этап.

Актуализация знаний.

Мы сегодня отправимся в магазин. Какие бывают магазины?

Что там можно купить?

Поиграем. Выполним задание и купим только нужные игрушки

Зачем мы повторяли сегодня деление слов на слоги? Где пригодится это умение?

Перечисляет магазины.

Перечисляет игрушки.

Выбирает названия игрушек из 1, 2, 3 слогов

Пригодится....

Личностные УУД (осознание учащимися компонентов деятельности и мотивов собственных действий)

Познавательные УУД (актуализация изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний).

Целеполагание и открытие нового

Рассмотри рисунок на листочке. Попробуй прочитать слово. Почему оно записано не полностью?

Какая проблема встала перед нами? Как же быть?

Как ты думаешь, переносить слово нужно по правилу или так, как тебе хочется?

Раздели на слоги это слово. Какой слог не поместился?

Как будем переносить?

Значит, что нужно сделать, чтобы перенести слово?

Допишем слог, который перенесли

Физминутка

Не помещается....

Перенести...

Есть еще строчка...

По правилу!

ГУ-СЕ-НИ-ЦА

ГУСЕНИ-ЦА

его надо разделить на слоги

ца

Познавательные УУД (активизация мыслительной деятельности через проблемное задание).

Регулятивные УУД (определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя).

Коммуникативные УУД (оформление своих мыслей согласно заданным рамкам обсуждения, аргументация своих суждений).

Применение новых знаний

Итак, как действовать, если надо перенести слово?

Здесь порядок очень строгий — делим все слова на слоги!

На карточке прочитай слова и раздели их для переноса

Разделить на слоги

ры-ба бе-лка са-по-ги

Познавательные УУД (актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций).

Личностные УУД (осознание своих эмоций, интереса к изучению русского языка).

Регулятивные УУД (учатся работать по предложенному учителем плану).

Выявление места и причины затруднения

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

А как перенести с одно строки на другую слово «мяч»?

А как перенести с одно строки на другую слово «этаж»?

В этом слове 2 слога!

Одну букву нельзя оставлять на строке и переносить на другую строку — даже, если она — слог

Итак, как действовать, если надо перенести слово?

Игра «Не пропусти слово в ворота» (не пропускаем слова, которые нельзя переносить): ОКУНЬ, ЩУКА, КАРП, ЛЕЩ, САЗАН, КАРАСЬ

Назови одним словом эту группу слов

Физминутка

Нельзя — 1 слог

???

разделить на слоги, вспомнить правило и перенести

Руки закрываются и не пропускают слова, которые нельзя переносить

рыбы

Регулятивные УУД (осмысление выделенных педагогом ориентиров действия в новом учебном материале)

Познавательные УУД (сравнение слов по  нахождению закономерностей)

Регулятивные УУД (проявление самостоятельности и инициативы в разных видах деятельности).

Познавательные УУД (умение следовать образцу и правилу).

 (выведение общего целого ряда слов на основе выделения существенной связи).

Включение в систему знаний и повторений

 Напечатаем слова и разделим на слоги там, где это возможно.

Лы-жи, Оля, лук

Личностные УУД (формирование личного (эмоционального) отношения к содержанию пословицы).

Познавательные УУД (использование простейших приемов анализа различных видов текстов, умение устанавливать аналогии).

Резервные задания или объяснение д/з

 Сайт «Самоучка» - читаем слог, слово,  находим его в столбике и выкладываем слово

3

 

Рефлексивно - оценочный этап.

Рефлексия

Какое открытие мы сегодня сделали?  

Для чего нам понадобятся эти правила?

Что на сегодняшнем уроке показалось вам самым интересным?

Какое настроение после урока?

Перенос слова должен быть по правилу!

Контроль и оценка собственных знаний.

Личностные УУД (оценивание разного вида деятельности на уроке).

Регулятивные УУД (Формирование умения адекватно оценивать свою деятельность).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обучение грамоте (литературное чтение) в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа" с дидактической структурой урока

Цель урока:- знакомство детей с согласными звуками [ с],  [ с‘], формирование у учащихся понимания смысла различительной функции фонем. Задачи: -обучающие: познакомить учащи...

Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс

Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить  учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...

технологическая карта урока обучения грамоте "Деление слов на слоги. Перенос слов."

технологическая карта урока обучения грамоте "Деление слов на слоги. Перенос слов."...

Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе "Развитие умения выделять корень слова" (ОС "Школа 2100") с использованием технологии продуктивного обучения

Технологическая карта  урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Развитие умения выделять корень слова, наблюдение над написанием однокоренных слов" с использованием технологии продукт...

Технологическая карта урока обучения грамоте 1 класс по теме "Сопоставление слогов и слов с буквами Г и К"

Технологическая карта урока обучения грамоте 1 класс по теме "Сопоставление слогов и слов с буквами Г и К"...

Технологическая карта урока обучения грамоте по теме «Парные согласные звуки [д] [д*] и [т] [т*] и буквы Д и Т. Сопоставление букв д т в слогах и словах.» (УМК"Школа России", 1 класс)

Цель урока: Формирование знаний о парных согласных звуках [д] [д*] и [т] [т*] и буквах Д и Т, развитие умений сопоставлять слоги и слова с парными по звонкости – глухости согласными буквами д и ...