Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [р] в словах, словосочетаниях".
план-конспект по логопедии на тему
Данный конспект индивидуального логопедического занятия могут использовать в своей работе учителя-логопеды начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект логопедического занятия "Автоматизация звука[р] в словах, словосочетаниях". | 852.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МК ОУ «Начальная школа – детский сад №235» г. Новокузнецк
Конспект индивидуального логопедического занятия
2 класс
Тема «Автоматизация звука [р] в словах, словосочетаниях»
Автор:Учитель-логопед Иванова Анна Петровна
Конспект индивидуального логопедического занятия с учащимся 3 класса
Тема «Автоматизация звука [р] в словах, словосочетаниях»
Цель: Закрепление звука [р] в словах, словосочетаниях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять произнесение звука [р] в словах;
- закреплять умения образовывать ум-ласк формы;
- учить согласовывать существительные с глаголами.
Коррекционно-развивающие:
- развивать артикуляционную моторику;
- навыки звуко-слогового анализа;
Воспитательные:
- формировать понятие «друг»;
- воспитывать усидчивость на занятии.
Оборудование: предметные картинки, карточки с дидактическим материалом
Ход занятия:
- Орг. момент:
Ученику предлагаются картинки со звуком [р]
Что ты видишь на картинках, назови.
Какой звук есть во всех этих словах?
- Дыхательная гимнастика:
Вдыхаем носом, выдыхаем через рот. Следи за тем, чтобы щеки не надувались.8 раз
- Вдыхаем через нос, выдыхаем через губы, сложенные в трубочку. 5 раз.
- Вдыхаем через нос, выдыхаем на язычок, свернутый в трубочку 5 раз.
- Артикуляционная гимнастика:
- Заборчик.
- Улыбка.
- Качели.
- Маляр.
- Лошадка.
- Грибок.
- Дятел (д-д-д).
- Дятел-музыкант.
- Введение в тему.
«Четвертый лишний» (прил. 1).
Назови предметы и объясни, почему один лишний.
Тема нашего занятия закрепление произношения звука [р]
- Автоматизация звука.
- «Один-много» (прил. 2)
Прочитай слова:
Рак, ранец, рама, рыба, рыбак, рот, робот, роза, руки, руль, ручка.
Назови только те слова в которых один слог.
Правило: сколько в слове гласных-столько и слогов.
- Назови картинки выделяя звук [р]: (прил.3)
Ракета, рысь, рыба, рыбак, роза.
- Подбери 5 признаков на звук Р к слову друг, подчеркни выбранные слова (Прил 4)
Верный Храбрый
Весёлый Грустный Щедрый
Смелый
Умный Трудолюбивый
Красивый Спортивный
- Прочитай слова и подбери такое слово, которое подходит по смыслу и содержит в себе звук [р]. Составь словосочетания: (прил.5)
Ползает…
Плавает…
Охотится…
Распускается…
- Итог: Какой звук учился произносить.
Приложение 1
Приложение 2
рак ранец рыба рыбак роза рот робот рука руль ручка |
Приложение 3
Приложение 4
Подбери 5 признаков на звук [р] к слову ДРУГ, подчеркни выбранные слова: Верный Храбрый Грустный Щедрый Весёлый Смелый Умный Трудолюбивый Красивый Спортивный |
Приложение 5
Прочитай слова и подбери такое слово, которое подходит по смыслу и содержит в себе звук [р]. Составь словосочетания: Ползает… Плавает… Охотится… Распускается… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия"Дифференциация [ч]-[щ] в словосочетаниях и предложениях"
На индивидуальном логопедическом занятии проводятся упражнения для развития кинестетических и кинетических движений руки, а также развития зрительного восприятия и мелкой моторики. Речевой материал по...
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков [Л] - [Л’] в словах".
Занятие проводилось учителем-логопедом Бельчиковой Е.Ф. с ребенком семи лет, имеющем недоразвитие речи лёгкой степени тяжести при умственной отсталости....
Конспект индивидуального логопедического занятия "Дифференциация звуков п и б в словах."
Конспект индивидуального логопедического занятия "Дифференциация звуков п и б в словах."...
Конспект индивидуального интегрированного занятия "Звук Р в словах и предложения".
Индивидуальное интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения и изготовлению аппликации. Предназначено для обучающихся с легкой умственной отсталостью (1-2 класс)....
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука [з] изолированно, в слогах, словах"
Конспект индивидуального логопедического занятия для обучающихся 1,2 классов с умственной отсталостью по теме: "Автоматизация звука [з] изолированно, в слогах, словах"...
Конспект индивидуального логопедического занятия Звуки [Т] – [Т`]», буква «Т»
Учить детей различать звуки [т] - [т'] изолированно, в слогах, в словах на слух....
Технология коррекции звукопроизношения Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной. Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука [Л] в словах, во фразе.
Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука [Л] в словах, во фразе.1 класс, ФФНР....