Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [р] в словах, словосочетаниях".
план-конспект по логопедии на тему

Иванова Анна Петровна

Данный конспект индивидуального логопедического занятия могут использовать в своей работе учителя-логопеды начальной школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МК ОУ «Начальная школа – детский сад №235» г. Новокузнецк

Конспект индивидуального логопедического занятия

2 класс

Тема «Автоматизация звука [р] в словах, словосочетаниях»

 Автор:Учитель-логопед Иванова Анна Петровна


Конспект индивидуального логопедического занятия с учащимся 3 класса

Тема «Автоматизация звука [р] в словах, словосочетаниях»

Цель: Закрепление звука [р] в словах, словосочетаниях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. закреплять произнесение звука [р] в словах;
  2. закреплять умения образовывать ум-ласк формы;
  3. учить согласовывать существительные с глаголами.

Коррекционно-развивающие:

  1. развивать артикуляционную моторику;
  2. навыки звуко-слогового анализа;

Воспитательные:

  1. формировать понятие «друг»;
  2.  воспитывать усидчивость на занятии.

Оборудование: предметные картинки, карточки с дидактическим материалом

Ход занятия:

  1. Орг. момент:

Ученику предлагаются картинки со звуком [р]

Что ты видишь на картинках, назови.

Какой звук есть во всех этих словах?

  1. Дыхательная гимнастика:

Вдыхаем носом, выдыхаем через рот. Следи за тем, чтобы щеки не надувались.8 раз

  1. Вдыхаем через нос, выдыхаем через губы, сложенные в трубочку. 5 раз.
  2. Вдыхаем через нос, выдыхаем на язычок, свернутый в трубочку 5 раз.

  1. Артикуляционная гимнастика:
  1. Заборчик.
  2. Улыбка.
  3. Качели.
  4. Маляр.
  5. Лошадка.
  6. Грибок.
  7. Дятел (д-д-д).
  8. Дятел-музыкант.

  1. Введение в тему.

«Четвертый лишний» (прил. 1).

Назови предметы и объясни, почему один лишний.

Тема нашего занятия закрепление произношения звука [р]

  1. Автоматизация звука.
  1. «Один-много» (прил. 2)

Прочитай слова:

Рак, ранец, рама, рыба, рыбак, рот, робот, роза, руки, руль, ручка.

Назови только те слова в которых один слог.

Правило: сколько в слове гласных-столько и слогов.

  1. Назови картинки выделяя звук [р]:   (прил.3)

Ракета, рысь, рыба, рыбак, роза.

  1. Подбери 5 признаков на звук Р к слову друг, подчеркни выбранные слова (Прил 4)

Верный                          Храбрый

Весёлый                                 Грустный                                                             Щедрый

Смелый

Умный                          Трудолюбивый

Красивый                      Спортивный

  1. Прочитай слова и подбери  такое слово, которое подходит по смыслу и содержит в себе звук [р]. Составь словосочетания:    (прил.5)

Ползает…

Плавает…

Охотится…

Распускается…

  1. Итог: Какой звук учился произносить.


Приложение 1

scan а5scan 37scan ап10scan 73

8р6scan 6724щщоо

scan 84scanй 19р6scan ф10

scan 84scan 4318ав

Приложение 2

рак     ранец     рыба     рыбак     роза

рот     робот     рука       руль      ручка

Приложение 3

Игрушка Узи графические заготовки Загрузить 371 clip arts (Страница 4) - ClipartLogo.comРак, клипарт рак, clipart insect, скачать клипарт, беспозвоночные, бесплатные клипарты, коллекция клипартов, фото клипартЛодка Рыбака графика бесплатный вектор Лодка Рыбака - Скачать 7 Файлов ... . - VectorHQ.com

Создаем золотую рыбку :: Все о графике - уроки Photoshop, Corel Draw, Adobe Illustrator.Разработка урока по окружающему миру: "Невидимые нити в осеннем лесу"картинки рисунки розы

Приложение 4

Подбери 5 признаков на звук [р] к слову ДРУГ, подчеркни выбранные слова:

Верный                          Храбрый

                           Грустный                      Щедрый

                           Весёлый                        Смелый

                           Умный                          Трудолюбивый

Красивый                      Спортивный

Приложение 5

Прочитай слова и подбери такое слово, которое подходит по смыслу и содержит в себе звук [р]. Составь словосочетания:

Ползает…

Плавает…

Охотится…

Распускается…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия"Дифференциация [ч]-[щ] в словосочетаниях и предложениях"

На индивидуальном логопедическом занятии проводятся упражнения для развития кинестетических и кинетических движений руки, а также развития зрительного восприятия и мелкой моторики. Речевой материал по...

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков [Л] - [Л’] в словах".

Занятие проводилось учителем-логопедом Бельчиковой Е.Ф. с ребенком семи лет, имеющем недоразвитие речи лёгкой степени тяжести при умственной отсталости....

Конспект индивидуального логопедического занятия "Дифференциация звуков п и б в словах."

Конспект индивидуального логопедического занятия  "Дифференциация звуков п и б в словах."...

Конспект индивидуального интегрированного занятия "Звук Р в словах и предложения".

Индивидуальное интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения и изготовлению аппликации. Предназначено для обучающихся с легкой умственной отсталостью (1-2 класс)....

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука [з] изолированно, в слогах, словах"

Конспект индивидуального логопедического занятия для обучающихся 1,2 классов с умственной отсталостью по теме: "Автоматизация звука [з] изолированно, в слогах, словах"...

Конспект индивидуального логопедического занятия Звуки [Т] – [Т`]», буква «Т»

Учить детей различать звуки [т] - [т'] изолированно, в слогах, в словах на слух....