Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука К в словах.
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)
Конспект индивидуального логопедического занятия содержит материалы для автоматизации звука К в словах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ind_zan_k.docx | 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука К в словах.
Целевой блок | |
Тема | Автоматизация звука [к] в словах |
Цель | Формировать БУД: Личностные: осознание себя как ученика, заинтересованного посещением логопедических занятий; самостоятельность в выполнении учебных заданий. Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию. Регулятивные: соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. Познавательные: делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями. |
Планируемые результаты | Предметные: правильно произносить звук [к] в словах; |
Инструментальный блок | |
Задачи | Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука [к] в словах -обогащать и расширять словарный запас по теме «Насекомые». Коррекционно-развивающие: -развивать артикуляционную и мелкую моторику; - закреплять навыки звукобуквенного анализа и синтеза. Коррекционно-воспитательные: - воспитывать выдержку, усидчивость; - воспитывать контроль за собственной речью. |
Тип занятия | Урок систематизации знаний.Структура урока:
|
Учебно-методический комплекс | Зеркало, дыхательный тренажёр «Насекомые», ноутбук, программное обеспечение Мерсибо: Лого ассорти, камешки, кружочки, листочки, карточки с изображениями букв: Молодец. Полоса препятствий, размеченная на полу. |
Организационно-деятельностный блок | |
Основные понятия | Звук. |
Организация пространства | Индивидуальная работа |
Межпредметные связи | Письмо, Чтение, Окружающий мир, Математика. |
Действия обучающегося | Отвечает на вопросы, выполняет упражнения и задания. |
Диагностика результатов занятия | Эмоциональная и качественная рефлексия обучающимся. Оценка учителя-логопеда. |
Домашнее задания | Раскраска «Буква К». |
План-конспект индивидуального логопедического занятия
Технология проведения | Время | Деятельность учителя-логопеда | Действия обучающегося |
Самоопределение. | Говорим всегда красиво Смело и неторопливо Ясно, четко говорим И, конечно, не спешим! | Слушает стихотворение, настраивается на работу. | |
Актуализация знаний и фиксирование затруднений. | Полоса препятствий. -Прыгай в клетки, в которых есть красный круг и произноси «красный круг» - Какой первый звук в словах: красный и круг? -Какой звук ты учишься произносить правильно? - Значит, с каким звуком мы продолжим сегодня работать? | Выполняет задание. Отвечает на вопросы. | |
Постановка учебной задачи, целей занятия. | -Чтобы научится правильно произносить звук, необходимо выполнять артикуляционную, дыхательную, пальчиковую гимнастику. И обязательно нам нужно следить за звуком? Каким? Будем выполнять различные задания и правильно его проговаривать. | Отвечает на вопросы. | |
Реализация выбранного проекта. | Дыхательная гимнастика. Назови насекомых, дуй на них, помоги им попасть на цветочную лужайку. | Выполняет дыхательные упражнения. | |
Выполним артикуляционную гимнастику с применением обучающей игры Мерсибо. Лого Ассорти. - Произнеси звук. Дай характеристику звука К (согласный, глухой, твердый). | Выполняет артикуляционные упражнения. Произносит звук [к] изолированно. Даёт характеристику звуку (согласный, глухой, твёрдый). | ||
Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону. | Давай поможем попугаю правильно произнести слова со звуком К. Игра «Попугай» Мерсибо. Лого Ассорти. -слушай слова, которые говорит попугай и повторяй правильно. Далее будем выкладывать рядочки, произносить слова и добавлять действие. Это сложно, будь внимателен. Выкладывание визуально ритмических рядов сопряжено со словами и действиями: - листочек – кружочек – камушек - палец – ладонь – кулак - кошка – мошка - ложка Давай поиграем в твою любимую игру Мерсибо. Лого Ассорти «Мечта поэта». - Послушай стихотворение поэта и договаривай последнее слово, выбирая его из трех на картинках. | Слушает и повторяет слова. Выкладывает и проговаривает. Выполняет задание, договаривая последнее слово и нажимая на правильную картинку. | |
Этап рефлексии деятельности. | - Как ты думаешь, тебе удалось справиться со всеми заданиями или были трудности? -Как ты выполнил первое задание? Открываем первую букву и т.д. Открываем слово МОЛОДЕЦ. -Ты молодец, старался выполнить все задания и правильно произносил звук [к]. | Отвечает на вопросы. Вспоминает и оценивает свою деятельность. Совместно с учителем – логопедом читает открывшееся слово МОЛОДЕЦ! | |
Домашнее задание. | -Дома раскрась части картинки, где есть буква К и у тебя получится целая картинка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [с] в слогах
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [с] в слогах....
Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [р]
Конспектиндивидуального логопедического занятия Тема: звук [р]Цель: совершенствование произношения звука [р] в слогах и словах.Задачи:Образовательные: расширять активный с...
конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Ц"
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ц в слогах, словах, предложениях...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [р] в словах, словосочетаниях".
Данный конспект индивидуального логопедического занятия могут использовать в своей работе учителя-логопеды начальной школы....
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [ж] в словах с прямым слогом"
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [ж] в словах с прямым слогом"...
Индивидуальное логопедическое занятие "Автоматизация звука "Р" в словах и предложениях на лексическом материале "Морские обитатели"
Цель занятия: Автоматизация звука «Р» в словах и в предложениях.Коррекционно-образовательные задачи: 1.Уточнять артикуляционные и акустические признаки звука (р).2. Закреплять навык ...
Технологическая карта индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [ш] в открытых слогах"
Тема занятия: Автоматизация звука [ш] в открытых слогахВозраст ребенка, логопедическое заключение: 8 лет, системное недоразвитие речи легкой степени.Цель занятия: Автоматизация звука [ш] в открыт...