Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука К в словах.
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)

Корнилова Елена Геннадьевна

Конспект индивидуального логопедического занятия содержит материалы для автоматизации звука К в словах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ind_zan_k.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука К в словах.

Целевой блок

Тема

Автоматизация звука [к] в словах

Цель

Формировать БУД:

Личностные: осознание себя как ученика, заинтересованного посещением логопедических занятий; самостоятельность в выполнении учебных заданий.

Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.

Регулятивные: соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные: делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями.

Планируемые результаты

Предметные: правильно произносить звук [к] в словах;

Инструментальный блок

Задачи

Коррекционно-образовательные:

- закреплять правильное произношение звука [к] в словах

-обогащать и расширять словарный запас по теме «Насекомые».

Коррекционно-развивающие:

-развивать артикуляционную и мелкую моторику;

- закреплять навыки звукобуквенного анализа и синтеза.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать выдержку, усидчивость;

- воспитывать контроль за собственной речью.

Тип занятия

Урок систематизации знаний.

    Структура урока:

  1. Самоопределение.
  2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений.
  3. Постановка учебной задачи, целей урока.
  4. Составление плана, стратегии по разрешению затруднения.
  5. Реализация выбранного проекта. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.
  6. Этап рефлексии деятельности.

Учебно-методический комплекс

Зеркало, дыхательный тренажёр «Насекомые», ноутбук, программное обеспечение Мерсибо: Лого ассорти, камешки, кружочки, листочки, карточки с изображениями букв: Молодец. Полоса препятствий, размеченная на полу.

Организационно-деятельностный блок

Основные понятия

Звук.

Организация пространства

Индивидуальная работа

Межпредметные связи

Письмо, Чтение, Окружающий мир, Математика.

Действия обучающегося

Отвечает на вопросы, выполняет упражнения и задания.

Диагностика результатов занятия

Эмоциональная и качественная рефлексия обучающимся. Оценка учителя-логопеда.

Домашнее задания

Раскраска «Буква К».

План-конспект индивидуального логопедического занятия

Технология проведения

Время

Деятельность учителя-логопеда

Действия обучающегося

Самоопределение.

Говорим всегда красиво

Смело и неторопливо

Ясно, четко говорим

И, конечно, не спешим!

Слушает стихотворение, настраивается на работу.

Актуализация знаний и фиксирование затруднений.

Полоса препятствий.

-Прыгай в  клетки, в которых есть красный круг и произноси «красный круг»

- Какой первый звук в словах: красный и круг?

-Какой звук ты учишься произносить правильно?

- Значит, с каким  звуком мы продолжим сегодня работать?

Выполняет задание.

Отвечает на вопросы.

Постановка учебной задачи, целей занятия.

-Чтобы научится правильно произносить звук, необходимо выполнять артикуляционную, дыхательную, пальчиковую гимнастику. И обязательно нам нужно следить за звуком? Каким? Будем выполнять различные задания и правильно его проговаривать.

Отвечает на вопросы.

Реализация выбранного проекта.

Дыхательная гимнастика.

Назови насекомых, дуй на них, помоги им попасть на цветочную лужайку.

Выполняет дыхательные упражнения.

Выполним артикуляционную гимнастику с применением обучающей игры Мерсибо. Лого Ассорти.

- Произнеси звук.

Дай характеристику звука К (согласный, глухой, твердый).

Выполняет артикуляционные упражнения.

Произносит звук [к] изолированно.

Даёт характеристику звуку (согласный, глухой, твёрдый).

Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.

Давай поможем попугаю правильно произнести слова со звуком К. Игра «Попугай» Мерсибо. Лого Ассорти.

-слушай слова, которые говорит попугай и повторяй правильно.

Далее будем выкладывать рядочки,  произносить слова и добавлять действие. Это сложно, будь внимателен.

Выкладывание визуально ритмических рядов сопряжено со словами и действиями:

- листочек – кружочек – камушек

- палец – ладонь – кулак

- кошка – мошка - ложка

Давай поиграем в твою любимую игру Мерсибо. Лого Ассорти «Мечта поэта».

- Послушай стихотворение поэта и договаривай последнее слово, выбирая  его из трех  на картинках.

Слушает и повторяет слова.

Выкладывает и проговаривает.

Выполняет задание, договаривая последнее слово и нажимая на правильную картинку.

Этап рефлексии деятельности.

 - Как ты думаешь, тебе удалось справиться со всеми заданиями или были трудности?

 -Как ты выполнил первое задание? Открываем первую букву и т.д. Открываем слово МОЛОДЕЦ.

-Ты молодец, старался выполнить  все задания и правильно произносил звук [к].

Отвечает на вопросы.

Вспоминает и оценивает свою деятельность.

Совместно с учителем – логопедом читает открывшееся слово МОЛОДЕЦ!

Домашнее задание.

-Дома раскрась части картинки, где есть буква К и у тебя получится целая картинка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [с] в слогах

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [с] в слогах....

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [р]

Конспектиндивидуального  логопедического занятия  Тема: звук [р]Цель: совершенствование произношения звука  [р] в слогах и словах.Задачи:Образовательные: расширять  активный с...

конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Ц"

Конспект индивидуального логопедического занятия  по автоматизации звука Ц в слогах, словах, предложениях...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [р] в словах, словосочетаниях".

Данный конспект индивидуального логопедического занятия могут использовать в своей работе учителя-логопеды начальной школы....

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [ж] в словах с прямым слогом"

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [ж] в словах с прямым слогом"...

Индивидуальное логопедическое занятие "Автоматизация звука "Р" в словах и предложениях на лексическом материале "Морские обитатели"

Цель занятия: Автоматизация звука «Р» в словах и в предложениях.Коррекционно-образовательные задачи: 1.Уточнять  артикуляционные и акустические признаки звука (р).2. Закреплять навык ...

Технологическая карта индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [ш] в открытых слогах"

Тема занятия: Автоматизация звука [ш] в открытых слогахВозраст ребенка, логопедическое заключение: 8 лет, системное недоразвитие речи легкой степени.Цель занятия: Автоматизация звука [ш] в открыт...