РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА 4 класс
рабочая программа по логопедии (4 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
4 класс
Всего часов: 68
Количество часов неделю: 2
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_uchitelya_logopeda_s_detmi_s_ras.docx | 55.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономная некоммерческая организация средняя общеобразовательная школа
«Димитриевская»
«Согласовано» Руководитель МО ___________/_____________/ Протокол № ___ от «____»____________2020 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР АНО СОШ «Димитриевская» _____________ /______________/ «____»____________2020 г. | «Утверждено» Директор АНО СОШ «Димитриевская» ________________ иер. А. Лаврухин Приказ № ___ от «___»____2020г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
4 класс
Всего часов: 68
Количество часов неделю: 2
Учитель-логопед
Денисенко Елизавета Сергеевна
Москва 2021 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа коррекционно-развивающих занятий «Развитие устной и письменной речи» ориентирована на учащихся 4 класса с РАС (вариант 8.3.) и разработана в соответствии с положениями Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в части «создания условий, способствующих получению качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья», обучающимися по основной образовательной программе начального общего образования; требованиями Федерального государственного образовательного стандарта к основной образовательной программе начального общего образования.
У обучающихся с РАС (вариант 8.3.) отмечаются недостатки в развитии речевой деятельности, физиологической основой которой является нарушение взаимодействия между первой и второй сигнальными системами, что, в свою очередь, проявляется в недоразвитии всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Недостатки речевой деятельности этой категории напрямую связаны с нарушением абстрактно- логического мышления.
Для таких детей характерны нарушения всех компонентов языка: звукопроизношения, фонематического восприятия, грамматического строя речи, словарного запаса и лексики, связной речи, нет словотворчества, трудно формируются навыки словообразования.
Для обучающихся характерны нарушения звукопроизношения по типу полиморфной, часто органической дислалии, обусловленной нарушениями в строении артикуляционного аппарата, псевдобульбарной дизартрией в стёртой форме, закрытой или открытой ринолалией. Практика показывает, что у детей с дефектами звукопроизношения чаще наблюдаются – выраженная дислексия, смешанная дисграфия с ведущей:
- артикуляторно–акустической (как говорят, так и пишут, не дифференцируя звуки С-Ц, С-Ш, Ш-Щ, звонкие и глухие согласные, пропуская буквы, заменяя гласные [О] на [У, Е] на [И] под ударением, допуская ошибки в обозначении мягкости согласных Ь и йотированными гласными);
- дисграфией на основе нарушений различных форм языкового анализа и синтеза на уровне предложения и слова (слитное написание предлогов и слов, раздельное написание одного слова, пропуски согласных при стечениях согласных, пропуски гласных, добавление и перестановка слогов, слов);
- аграмматической (нарушения грамматического строя речи, морфологических и синтаксических обобщений)
- оптической (нарушено письмо букв в словах, трудности в соединении букв, хотя изолированное написание букв бывает правильным);
- нарушением словообразования от двух слов и подбор родственных слов;
- недостаточной сформированностью связной речи, что проявляется при составлении предложений, в пересказах, при составлении рассказов по серии картинок и сюжетной картинке, большая трудность в составлении описательных рассказов.
Поэтому логопедическое воздействие должно быть направлено на речевую систему в целом, а не только на один изолированный дефект.
Цели и задачи рабочей программы
Цель программы – в преодолении или ослаблении дефектов устной и (или) письменной речи обучающихся, учитывая особые образовательные потребности на основе осуществления индивидуального и дифференцированного подхода в образовательном процессе, и дальнейшей социализации обучающихся.
Основные задачи программы:
- Формирование и развитие различных видов устной и письменной речи (разговорно- диалогической, описательно–повествовательной) на основе обогащения знаний об окружающей действительности.
- Обогащение и развитие словаря, уточнение значения слова, развитие лексической системности, формирование семантических полей.
- Развитие и совершенствование грамматического строя речи.
- Развитие связной речи.
- Коррекция недостатков письменной речи (чтения и письма). На основе:
- выявления особых образовательных потребностей, обусловленных структурой и глубиной речевого дефекта;
- создание предпосылок для освоения предметного материала АООП., (осуществление индивидуально – ориентированной логопедической помощи с учётом психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся в соответствии с рекомендациями ПМПк);
- преодоление трудностей, которые препятствуют освоению АООП ОО (разработка и реализация индивидуальных программ по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи и программ по коррекции и развитию письменной речи).
СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Направления и методы работы
Основными направлениями коррекционной работы являются:
Диагностическая работа включает в себя выявление речевых дефектов, особенностей развития и здоровья с целью создания благоприятных условий для овладения АООП.
- Диагностика осуществляется по методикам логопедического обследования адаптированным для обучающихся с интеллектуальными нарушениями:
- диагностические методики, выявляющие особенности состояния всех компонентов и функций речи для логопедического обследования детей старшего дошкольного возраста
- обследование строения и двигательных функций артикуляционного аппарата;
- состояние общей и мелкой моторики;
- оценка состояния волевых процессов (внимание, усидчивость, работоспособность) – совместно с педагогом – психологом;
- методика обследования звуковой стороны речи;
- обследование слоговой структуры слова;
- обследование фонематического восприятия;
- методика обследования словарного запаса;
- понимание и употребление предлогов;
- методика обследования грамматического строя:
- согласование имени существительного с другими частями речи;
- согласование имени существительного и глагола в прошедшем времени;
- согласование имени существительного (местоимения) и глагола в настоящем времени;
- согласование имени существительного и притяжательного местоимения;
- словоизменение. Образование множественного числа имен существительных в именительном падеже;
- словообразование.
- обследование связной речи;
Во 2 классе впервые обследуется состояние письменной речи:
- методика обследования письменной речи;
- методика обследования чтения.
- звуковая сторона речи;
- обследование фонематического восприятия;
- исследование состояния звукового и слогового анализа;
- Лексика. Обследование словарного запаса;
- методика обследования грамматического строя;
- методика обследования связной речи;
- методика обследования письменной речи;
- методика обследования чтения;
- методика обследования заикания.
- Мониторинг динамики коррекции и развития речи осуществляется в начале учебного года (сентябрь) и в конце учебного года (май).
- Анализ результатов диагностического этапа коррекционной работы завершается составлением и (или) корректировкой индивидуальных программ логопедической коррекции.
Методы работы на этапе диагностики:
- сбор сведений о ребёнке (совместная работа с социальным педагогом, изучение личных дел, совместная работы с медицинским работником – изучение медицинских заключений);
- наблюдение за речевой коммуникацией обучающихся в урочное и внеурочное время;
- изучение работ обучающихся (тетради, рисунки);
- оформление документации (протоколы обследования, речевые карты, журнал обследования вновь прибывших обучающихся, комплектование групп).
Коррекционно – развивающая работа включает в себя:
- составление индивидуальных программ логопедической коррекции;
- индивидуальные занятия;
Логопедические занятия способствуют коррекции и развитию всех языковых компонентов: звукопроизношения, фонематического восприятия, словарного запаса, лексики, грамматического строя речи, связной речи. А так же расширению представлений об окружающей действительности; развитию познавательной сферы (мышления, памяти, внимания).
Методы работы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Форма работы: индивидуальная 2 раза в неделю.
Консультативная работа состоит в обмене опытом педагогов, обсуждении направлений коррекционной работы, составлении индивидуальных программ развития, обсуждении результатов диагностики и мониторинга.
Методы работы: личные беседы, консультации на МО, семинары – практикумы, разработка рекомендаций, выступления, доклады.
Информационно – просветительская работа –беседы, консультации с педагогами, индивидуальные беседы с родителями.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА
Курс состоит из трёх разделов I раздел – диагностический
Данный раздел включает в себя:
- сбор анамнестических данных
- обследование состояния общей и артикуляционной моторики
- обследование неречевых психических функций
- диагностика уровня сформированности фонематического восприятия
- обследование состояния произносительных навыков II раздел – подготовительный. Он включает в себя:
- формирование артикуляторной базы
- развитие органов артикуляционного аппарата
- развитие мелкой моторики пальцев рук
- развитие слухового внимания и слухового контроля III раздел – коррекционно-развивающий, включает в себя:
- постановку и автоматизацию нарушенных звуков
- дифференциацию смешиваемых звуков
- введение звуков в самостоятельную речь
- развитие фонематического восприятия
Содержание коррекционного курса «Развитие устной и письменной речи» 4 класс (68 часов)
- Обследование
- Звуки и буквы родного языка
- Слоговая структура слова
- Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными
- Дифференциация звонких и глухих парных согласных
- Слова, обозначающие предмет
- Слова, обозначающие действия предмета
- Слова, обозначающие признак предмета
- Предлоги
- Предложение
- Текст
- Обследование
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 класс (68 ч.)
№ | Тема | Задачи | кол- во час. | Месяц |
1. | Обследование импрессивной речи. | Обследовать речь на уровне понимания слов, предложений, грамматических форм текста. | 1 | I неделя сентября |
2. | Обследование словарного запаса, грамматического строя и связной речи. | Выявить соответствует ли словарь возрастной категории, правильность построения грамматической структуры предложения, степень сформированности развернутого, самостоятельного высказывания. | 1 | I неделя сентября |
3 | Обследование слоговой структуры слова. | Выявить степень владения слоговой структурой слова, навыками фонематического анализа и синтеза. | 1 | II неделя сентября |
4 | Обследование чтения и письма. | Выявить наличие нарушений чтения и письма. | 1 | II неделя сентября |
5 | Предложение. Слово. | Закреплять понятия предложение, слово. Учить составлять предложение из заданных слов. | 1 | III неделя сентября |
6 | Слово. Слог. | Закреплять понятия слова, слог. Учить составлять слова из слогов. | 1 | III неделя сентября |
7 | Звуки и буквы. Алфавит. | Закреплять понятия звук и буква. Учить называть буквы по алфавиту, находить в разброс. | 1 | IV неделя сентября |
8 | Гласные звуки 1 ряда | Закреплять понятия гласные и согласные звуки, умение различать гласные и согласные на слух, в произношении и на письме. | 1 | IV неделя сентября |
9 | Гласные звуки 2 ряда | Закреплять понятия гласные и согласные звуки, умение различать гласные и согласные на слух, в произношении и на письме. | 1 | I неделя октября |
10 | Дифференциация гласных 1 и 2 ряда изолированно, в слогах и словах. | Учить различать парные гласные изолированно, в слогах, словах в произношении, на слух, при письме. | 1 | I неделя октября |
11 | Согласные звуки и буквы. | Закреплять понятия гласные и согласные звуки, умение различать гласные и согласные на слух, в произношении и на письме. | 1 | II неделя октября |
12 | Согласные звуки и буквы. | Закреплять понятия гласные и согласные звуки, умение различать гласные и согласные на слух, в произношении и на письме. | 1 | II неделя октября |
13 | Слоги. Слогообразующая роль гласных. | Закреплять умение делить слова на слоги, находить ударный и безударные слоги. | 1 | III неделя октября |
14 | Слоги. Слогообразующая роль гласных. | Закреплять умение делить слова на слоги, находить ударный и безударные слоги. | 1 | III неделя октября |
15 | Слоги. Слогообразующая роль гласных. | Закреплять умение делить слова на слоги, находить ударный и безударные слоги. | 1 | IV неделя октября |
16 | Слоги. Слогообразующая роль гласных. | Закреплять умение делить слова на слоги, находить ударный и безударные слоги. | 1 | IV неделя октября |
17 | Твердые и мягкие согласные перед гласными Ы – И в словах и словосочетаниях. | Закреплять умение различать твердые и мягкие согласные на слух, в произношении и правильно оформлять в письменной речи. | 1 | V неделя октября |
18 | Твердые и мягкие согласные перед гласными А – Я в словах и словосочетаниях. | Закрепить умение различать твердые и мягкие согласные на слух, в произношении и правильно оформлять в письменной речи. | 1 | V неделя октября |
19 | Твердые и мягкие согласные перед гласными У – Ю в словах и словосочетаниях. | Закреплять умение различать твердые и мягкие согласные на слух, в произношении и правильно оформлять в письменной речи. | 1 | II неделя ноября |
20 | Твердые и мягкие согласные перед гласными О - Ё в словах и словосочетаниях. | Закреплять умение различать твердые и мягкие согласные на слух, в произношении и правильно оформлять в письменной речи. | 1 | II неделя ноября |
21 | Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «е». | Закреплять умение различать твердые и мягкие согласные на слух, в произношении и правильно оформлять в письменной речи. | 1 | III неделя ноября |
22 | Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «ь». | Закреплять умение различать твердые и мягкие согласные на слух, в произношении и правильно оформлять в письменной речи. | 1 | III неделя ноября |
23 | Дифференциация твердых и мягких согласных перед гласными. | Закреплять умение различать твердые и мягкие согласные на слух, в произношении и правильно оформлять в письменной речи. | 1 | IV неделя ноября |
24 | Разделительный «Ь» перед гласными Е, Ё, Ю, Я, И. | Учить определять разделительный Ь в произношении с согласными звуками на слух, при письме. Упражнять в написании слов с раздельным Ь. | 1 | IV неделя ноября |
25 | Дифференциация смягчающего и разделительного «ь». | Тренировать в различении смягчающего и разделительного «ь». | 1 | I неделя декабря |
26 | Дифференциация В – Ф в словах и словосочетаниях. | Закреплять умение различать звонкие и глухие согласные на слух, в произношении и на письме. | 1 | I неделя декабря |
27 | Дифференциация Г – К в словах и словосочетаниях. | Закреплять умение различать звонкие и глухие согласные на слух, в произношении и на письме. | 1 | II неделя декабря |
28 | Дифференциация Д – Т в словах и словосочетаниях. | Закреплять умение различать звонкие и глухие согласные на слух, в произношении и на письме. | 1 | II неделя декабря |
29 | Дифференциация Ж – Ш в словах и словосочетаниях. | Закреплять умение различать звонкие и глухие согласные на слух, в произношении и на письме. | 1 | III неделя декабря |
30 | Дифференциация З – С в словах и словосочетаниях. | Закреплять умение различать звонкие и глухие согласные на слух, в произношении и на письме. | 1 | III неделя декабря |
31 | Слова, обозначающие предмет. Собственные и нарицательные имена существительные. | Закреплять понятие о словах, обозначающих предмет. | 1 | IV неделя декабря |
32 | Различение одушевленных и неодушевлённых предметов. | Учить различать предметы по вопросам «кто это?», «что это?» | 1 | IV неделя декабря |
33 | Существительные в родительном падеже единственного и множественного числа. | Учить образовывать множественное число имени существительного в родительном падеже. | 1 | II неделя января |
34 | Существительные мужского, женского, среднего рода. | Учить определять род имени существительного, заменяя слова-предметы подходящими по смыслу местоимением (он, она, оно). | 1 | II неделя января |
35 | Слова, обозначающие большой и маленький предмет. | Учить образовывать слова, обозначающие маленький предмет с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. | 1 | III неделя января |
36 | Слова-предметы, имеющие противоположное значение. | Учить подбирать слова-предметы, имеющие противоположное значение (антонимы). | 1 | III неделя января |
37 | Слова-предметы, близкие по значению. | Учить подбирать слова-предметы, близкие по значению (синонимы). | 1 | IV неделя января |
38 | Слова, обозначающие действия предметов. | Закреплять умение правильно употреблять грамматическую форму глагола. | 1 | IV неделя января |
39 | Изменение слов, обозначающих действия по родам. | Учить правильно согласовывать имена существительные с глаголами в роде. | 1 | I неделя февраля |
40 | Изменение слов, обозначающих действия, по числам. | Учить образовывать множественное число глаголов, правильно согласовывать слова- действия со словами предметами в числе. | 1 | I неделя февраля |
41 | Употребление глаголов с различными приставками (ЗА-, ВЫ-) | Учить правильно употреблять глаголы с различными приставками. Учить образовывать новые по значению слова- действия, используя приставки, правильно согласовывать слова-действия со словами предметами | 1 | II неделя февраля |
42 | Употребление глаголов с различными приставками (ПРИ- , ОТ-). | Учить правильно употреблять глаголы с различными приставками. Учить образовывать новые по значению слова-действия, используя приставки, правильно согласовывать слова- действия со словами предметами | 1 | II неделя февраля |
43 | Слова-действия, имеющие противоположное значение. | Учить подбирать слова-действия с противоположным значением (антонимы), правильно согласовывать слова-действия со словами предметами | 1 | III неделя февраля |
44 | Слова-действия, близкие по значению. | Учить подбирать близкие по значению слова- действия (антонимы), правильно согласовывать слова-действия со словами предметами. | 1 | III неделя февраля |
45 | Слова, обозначающие признаки предметов. (цвет, форма, величина, вкус) | Закреплять представление о словах, обозначающих признак предмета. Учить правильно согласовывать слова – признаки со словами – предметами. | 1 | IV неделя февраля |
46 | Слова, обозначающие признаки предметов. Выделение ведущих признаков предметов (материал) – | Учить образовывать имена прилагательные от существительных с помощью суффиксов. Учить выделять ведущие признаки предметов, используя относительные прилагательные, согласовывать слова – признаки со словами – предметами. | 1 | IV неделя февраля |
47 | Слова, обозначающие признаки предметов. Выделение ведущих признаков предметов | Учить выделять ведущие признаки предметов, согласовывать слова – признаки со словами – предметами. | 1 | I неделя марта |
48 | Слова, обозначающие признаки предметов. Выделение ведущих признаков предметов (отвечая на вопрос ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЁ). | Учить выделять ведущие признаки предметов, используя притяжательные прилагательные, согласовывать слова – признаки со словами – предметами. | 1 | I неделя марта |
49 | Слова - признаки предмета с противоположным значением. | Учить выделять ведущие признаки предметов, подбирать противоположное значение, согласовывать слова – признаки со словами – предметами. | 1 | II неделя марта |
50 | Слова, обозначающие признаки предметов. Подбор прилагательных, близких по значению. | Учить подбирать слова – признаки, близкие по значению (синонимы) | 1 | II неделя марта |
51 | Слова различные по значению. | Закреплять умение определять слова – предметы, слова – действия, слова – признаки, правильно согласовывать их между собой в роде, числе, падеже. | 1 | III неделя марта |
52 | Предлог БЕЗ. | Уточнить конкретно пространственное значение предлогов, правильно согласовывать слова с предлогом. | 1 | III неделя марта |
53 | Предлоги ПОД НАД | Уточнить конкретнопространственное значение предлогов, правильно согласовывать слова с предлогом. | 1 | I неделя апреля |
54 | Предлоги ОКОЛО ПЕРЕД. | Уточнить конкретнопространственное значение предлогов, правильно согласовывать слова с предлогом. | 1 | I неделя апреля |
55 | Закрепление знаний о предлогах. | Закрепить умение выделять предлоги в предложении. | 1 | II неделя апреля |
56 | Выделение предложений в тексте. | Закрепить умение выделять законченную мысль. Тренировать в наблюдении интонацией понижения голоса в конце фразы, соотнося это с правилом обозначения границ предложения на письме. | 2 | II неделя апреля-III неделя апреля |
57 | Работа с деформированным предложением. | Закрепить умение составлять грамматически правильное предложение. | 2 | III неделя апреля – IV неделя апреля |
58 | Повествовательное предложение. | Формировать представление об интонации и о знаках препинания. | 1 | IV неделя апреля |
59 | Вопросительное предложение. | Формировать представление об интонации и о знаках препинания. | 1 | I неделя мая |
60 | Восклицательное предложение. | Формировать представление об интонации и о знаках препинания. | 1 | I неделя мая |
61 | Восстановление текста с пропущенными словами. | Закрепить умение определять тему текста, умение точно употреблять слова в тексте. | 2 | II неделя мая |
62 | Восстановление деформированного текста. | Закрепить умение определять тему текста, умение точно употреблять слова в тексте, устанавливать последовательность событий. | 2 | III неделя мая |
63 | Пересказ текста по опорным картинкам. | Формировать умение связно излагать текст, используя опорные картинки. | 1 | IV неделя мая |
64 | Фронтальное обследование. | Диагностика уровня языковых компонентов. | 1 | IV неделя мая |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Обучающийся получит возможность:
- узнавать, различать, выделять и называть отдельные звуки, давать им характеристику;
- понимать условно-графической схемы звукового состава слова;
- проводить фонематический анализ и синтез с опорой на вспомогательные средства и без;
- дифференцировать фонемы, имеющие сходные характеристики;
- уметь делить слова на слоги, предложения на слова, текст на предложения;
- узнавать слова, обозначающие предметы, действия, признаки;
- правильно согласовывать слова в роде, числе и падеже;
- правильно употреблять предложно-падежные конструкции;
- уметь распространять предложения.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
- О.Г. Ивахновская , Н.С.Куликова, О.А.Хвостова, Д.А.Щукина «Преодоление артикуляторно-акустической дисграфии у школьников», 2016
- Е.В.Мазанова «Коррекция аграмматической дисграфии», 2017
- Е.В.Мазанова «Коррекция акустической дисграфии», 2017
- Е.В.Мазанова «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза», 2017
- И.Н. Садовникова «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:,«Владос», 1995 г.,
- - А. В. Ястребова, Г.П. Бессонова, «Обучаем читать и писать без ошибок». – М:, «Аркти», 2007 г.
- В.И. Городилова , М.З.Кудрявцева «Сборник упражнений по исправлению недостатков письма и чтения»
- О.Н.Янворская «Занимательные задания логопеда для школьников 2-4 классов»
- Е.В.Мазанова «Альбом упражнений по коррекции аграмматической дисграфии»
- Е.В.Мазанова «Альбом упражнений по коррекции оптической дисграфии»
- Е.В.Мазанова «Альбом упражнений по коррекции акустической дисграфии»
- Рабочие тетради на автоматизацию звуков.
- От слова к рассказу. Развиваем речь. О.Н.Земцова
- Учимся рассказывать по картинке. О.Жукова
- Развиваем речь. О.Жукова, 2018 г.
- Составляем рассказ по картинке. Е.Бортникова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Городской сборник по инновационной деятельности в образовательных учреждениях г. Нижнего Новгорода" статья по теме "Из опыта работы в коррекционном учреждении с детьми с расстройствами аутистического спектра"
Этот материал поможет учителям в своей работе с детьми с растройствами аутистического спектра....
Альтернативная и дополнительная коммуникация в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра
Альтернативная и дополнительная коммуникация в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра...
Конспект урока с детьми с расстройством аутистического спектра по логоритмике «В гости к снеговику»
Цель:развитие речи средствами логоритмики, расширение и активизации по теме "Зима", развитие координации речи с движениями, развитие грамматического строя речи, умения выделять гласные звуки...
План самообразования учителя-логопеда, реализующего адаптированную образовательную программу для обучающихся с ТМНР, в том числе с расстройством аутистического спектра
Самообразование учителя затрагивающий все стороны личности как ПЕДАГОГА, реализующего адаптированнную образовательную программу для ТМНР (в т.ч. РАС)...
Опыт работы муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Малоатлымская средняя общеобразовательная школа» с детьми с расстройствами аутистического спектра.
Инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.Ребенок с рас...
Практические методы работы с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС) из опыта работы учителя – логопеда Асеевой И.И.
В последнее время контингент общеобразовательных школ претерпел значительные изменения. Учителям все чаще приходиться сталкиваться с проблемой разрозненности состава класса. В одном классе учатся дети...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно – развивающих занятий для обучающихся с расстройствами аутистического спектра
Рабочая программа коррекционно – развивающих занятий для обучающихся 1 класса разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом обучающихся с умственной отстало...