План самообразования учителя-логопеда, реализующего адаптированную образовательную программу для обучающихся с ТМНР, в том числе с расстройством аутистического спектра
материал по логопедии
Самообразование учителя затрагивающий все стороны личности как ПЕДАГОГА, реализующего адаптированнную образовательную программу для ТМНР (в т.ч. РАС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobr._2019-2020.docx | 27.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Личный план самообразования учителя-логопеда Лешковой Н.В. на 2018 – 2019 учебный год.
Тема | Составление коммуникативного профиля и программы логопедической поддержки для обучающихся с ТНМР, в том числе с РАС | |||||
Цель | Составление индивидуальной коррекционно-развивающей логопедической программы поддержки с учетом психофизических и когнитивных особенностей развития обучающихся с ТНМР, в том числе с РАС | |||||
Задачи |
| |||||
Предполагаемый результат | Этапы работы | Сроки выполнения | Мероприятия, проводимые в процессе работы над темой | Форма отчёта о проделанной работе | Способ демонстрации результата проделанной работы | |
Личностные результаты освоения обучающимся программы: «Освоение и совершенствование использования альтернативной системы коммуникации (ПЕКС, коммуникативная доска коммуникации».
| 1.Диагностический. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | Август - сентябрь | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. Сбор и обработка диагностической информации. Систематизация собранного материала по обозначенной проблеме. | Презентация, дидактический материал, сформированная папка с собранным материалом разного направления (образовательного, научного) по теме РАС | Свод аналитических данных, сформированная папка с собранным материалом по обозначенной проблеме | |
2.Прогностический. 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | Сентябрь | Разработка плана, системы, прогнозирование результатов, создание АООП и разработка дидактического материала. | АООП, дидактический материал презентация, доклад, открытый урок. | Методическая работа, видеосюжет, презентация, свод аналитических данных и тд. | ||
3.Практический. 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | Ноябрь-май | Реализация АООП, использование на уроках разработанного дидактического и диагностического материала, создание проекта, презентации. | Конспект открытого урока, презентация, доклад, открытый урок, демонстрация авторского дидактического материала, пособий. Формирование и систематизация папки с диагностическим материалом. | Проведение открытого урока, Методическая работа, презентация, свод аналитических данных. Картотека авторских пособий и разработок. Демонстрация папки со сформированным диагностическим материалом. | ||
4.Обобщающий. 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | Май | Анализ, оценка и самооценка выполненной работы. | Предметный мониторинг по данному предмету, презентация, доклад, открытый урок. | Сдача документации, методическая работа, видеосюжет, презентация, свод аналитических данных. | ||
5.Внедренческий. Распространение опыта работы. | Октябрь | Выступление на ШМО, мастер – класс, открытый урок, доклад, взаимодействие с педагогами и тьютрами по внедрению, работе и совершенствованию альтернативной коммуникации на классах. | Презентация, доклад, открытый урок, проведение консультативно-просветительской деятельности с родителями (законными представителями) обучающихся. Проведение консультаций педагогам и тьютрам по внедрению, совершенствованию и работе с альтернативной коммуникацией. | Методическая работа, видеосюжет, презентация, свод аналитических данных выступление. Совместное сотрудничество в процессе учебной деятельности с педагогическим составом (педагог, тьютр) |
Личный план самообразования учителя Лешковой Н.В. на 2019-2020 учебный год.
Тема | Альтернативная коммуникация как один из эффективных методов развития навыков/умений общения у обучающихся с ТМНР, в т.ч. с РАС. | |||||
Цель | Составление индивидуальной коррекционно-развивающей логопедической программы поддержки с учетом психофизических и когнитивных особенностей развития обучающихся с ТНМР, в том числе с РАС | |||||
Задачи |
| |||||
Предполагаемый результат | Этапы работы | Сроки выполнения | Мероприятия, проводимые в процессе работы над темой | Форма отчёта о проделанной работе | Способ демонстрации результата проделанной работы | |
Личностные результаты освоения обучающимся программы: «Освоение и совершенствование использования альтернативной системы коммуникации (ПЕКС, коммуникативная доска)».
| 1.Диагностический. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | Август - сентябрь | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. Сбор и обработка диагностической информации. Систематизация собранного материала по обозначенной проблеме. | Презентация, дидактический материал, сформированная папка с собранным материалом разного направления (образовательного, научного) по теме РАС. | Свод аналитических данных, сформированная папка с собранным материалом по обозначенной проблеме. | |
2.Прогностический. 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | Сентябрь-октябрь | Разработка плана, системы, прогнозирование результатов, создание АООП и разработка дидактического материала. Создание сводных таблиц по использованию АК (ребенок, класс, набор карточек и т.п.) Разработка схем-конспектов по внедрению АК для педагогов, тьютров, специалистов. | АООП, дидактический материал презентации, доклад, открыт. Создание схем-конспектов по АК.ый урок. | Методическая работа, видеосюжет, презентация, свод аналитических данных и т.д. | ||
3.Практический. 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | Ноябрь-май | Реализация АООП, использование на уроках разработанного дидактического и диагностического материала, создание проекта, презентаций. Проработка и создание индивидуальных АК единиц (альбомов ПЕКС, КД) | Конспекты открытых уроков, презентации, доклады, открытые уроки, демонстрация авторского дидактического материала, пособий. Формирование и систематизация папок с диагностическим материалом. Создание индивидуальных АК (альбомы, КД) | Проведение открытого урока, Методическая работа, презентации, свод аналитических данных. Картотека авторских пособий и разработок. Демонстрация папки со сформированным диагностическим материалом. | ||
4.Обобщающий. 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | Декабрь, май | Анализ, оценка и самооценка, выводы по проделанной работе; рекомендации по дальнейшему планированию. | Предметный мониторинг по данному предмету, презентация, доклад, открытый урок, формирование отчетной папки аналитических данных. | Сдача документации, методическая работа, видеосюжет, презентация, свод аналитических данных. | ||
5.Внедренческий. Распространение опыта работы. | Октябрь-апрель | Выступление на ШМО, мастер – классы, открытые уроки, доклад, взаимодействие с педагогами и тьютрами по внедрению, работе и совершенствованию АК в разных помещениях, с разными людьми и ситуациями. Работа над ошибками внедрения АК. | Презентация, доклад, открытые уроки, проведение консультативно-просветительской деятельности с родителями (законными представителями) обучающихся. Проведение консультаций педагогам и тьютрам по внедрению, совершенствованию и работе с альтернативной коммуникацией. | Методическая работа, видеосюжет, презентация, свод аналитических данных выступление. Совместное сотрудничество в процессе учебной деятельности с педагогическим составом (педагог, тьютр) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модифицированная программа по предмету "гигиена" для учащихся со сложным дефектом, расстройством аутистического спектра
Пояснительная записка Данная программа составлена с учетом исследований в коррекционной педагогике и на основе существующего опыта с детьми, имеющ...
План самообразования учителя-логопеда на 2017-2022
Самообразование - это неотъемлемая часть педагогической деятельности,потому что учитель является не только носителем занаий, но и личным примером. План самообразования организует, дисциплинирует и мот...
План самообразования учителя-логопеда
Тема: «Инновационные формы взаимодействия с родителями, способствующие установлению партнерских отношений и объединению усилий в речевом развитии детей с ОВЗ»Актуальность выбранной темы: ...
Междисциплинарное взаимодействие учителя-логопеда и других специалистов сопровождения по организации адаптированного пространства для обучающихся с ТМНР, в том числе с расстройством аутистического спектра
Успешна работа в преодалении нарушений формировния и становления коммуникативных навыков и умений, процессов социализации обучающихся с ТМНР (в т.ч. с РАС) возможна при создании личностно-ориентирован...
Создание учебного кабинета как творческой лаборатории по разработке, созданию и апробации дидактического, раздаточного материалов для обучающихся с ТМНР в том числе с расстройством аутистического спектра
Создание эффективного обучающего дидактического материала для организации граммотных коррекционно-развивающих занятий для обучающихся ТМНР (в т.ч. с РАС) с учетом особенно...
План взаимодействия с семьей обучающегося с ТМНР, в том числе с расстройством аутистического спектра.
В условиях, когда в семье воспитываетсяя ребенок с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР), в том числе с РАС, участие родителей в обучении и воспитании становится неотъемлемым и необходим...
«Здоровое питание учащихся в начальной школе, в том числе с расстройством аутистического спектра»
Cтатья «Здоровое питание учащихся в начальной школе, в том числе с расстройством аутистического спектра» в сборнике материалов форума «Здоровое питание с рождения: медицина, образова...