Конспект урока с детьми с расстройством аутистического спектра по логоритмике «В гости к снеговику»
план-конспект урока по логопедии на тему
Цель:развитие речи средствами логоритмики, расширение и активизации по теме "Зима", развитие координации речи с движениями, развитие грамматического строя речи, умения выделять гласные звуки в словах и определять начальную позицию звука в слове, развитие слухового внимания к неречевым и речевым звукам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_snegoviku_-_konspekt.docx | 23.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 3
МБОУ БГО СОШ № 3
Конспект урока с детьми с расстройством аутистического спектра по логоритмике
Тема: «В гости к снеговику»
Подготовила: учитель-дефектолог Попова Н.С.
Борисоглебск 2017 г.
Цель: развитие речи средствами логоритмики;
Задачи:
- закрепить представления детей о зиме и зимних развлечениях;
- расширение и активизация словаря по теме «Зима»;
- развитие координации речи с движениями;
- совершенствование грамматического строя речи (подбор слов-антонимов);
- умение выделять гласные звуки в словах и определять начальную позицию звука в словах;
- развитие слухового внимания к речевым и неречевым звукам;
- развитие умения выполнять ритмичные движения под музыку;
- развитие умения пропевать гласные звуки в разных регистрах;
- формировать навыки ориентировки в пространстве;
- развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;
- отработка элементов самомассажа биологически активных зон;
- тренировка глубокого вдоха и плавного выдоха в распевании;
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Разучивание песни. Работа над логопедическими упражнениями. Проведение фонопедической работы. Разучивание зимних игр.
ОБОРУДОВАНИЕ
Костюм снеговика; костюм вороны; шарики с картинками; снежинки с буквами; зеркала; декорации зимнего леса; фонограмма зимних песен; елки; конверт с письмом.
Ход урока.
1.Под музыку дети заходят в музыкальный зал и встают полукругом.
Стихотворение-загадка:
Она пришла такая снежная
Укрыла белыми одеждами
Леса, поля, дома и улицы
Она художница прилежная,
Все разрисует в царство снежное
Развесит кружева из инея
Такая сказочно красивая (Зима)
Предложение учителя-дефектолога вспомнить зимние виды развлечений.
2. Упражнение на координацию речи и движения «Зимние забавы»
Мы бежим с тобой на лыжах, Дети «скользя» шагают («ходят на
Снег холодный лыжи лижет лыжах»).
А потом - на коньках, («бегут на коньках»)
Но упали мы. Ах! Приседают.
А потом снежки лепили, Показывают, как лепят снежки.
А потом снежки катили, Катят воображаемый комок.
А потом без сил упали Падают.
И домой мы побежали. Бегут по кругу.
3. Пальчиковая игра «Мастера»
Все что только захотим
Мы из снега смастерим
Лепит Саша колобок
А Егорка – теремок
Лева лепит разных рыб, А Тарасик – белый гриб
4.Фонопедическое упражнение «Зима»
Снег искрится на солнце. Дети пропевают звук [а]
в низком регистре.
Дым из труб поднимается столбом. Дети пропевают звук [у] снизу вверх.
Плавно летят снежинки. Пропевают звук [о] в высоком регистре.
Большие сугробы на земле. Пропевают звук [ы ]в низком регистре
Появляется сказочный персонаж Ворона.
5.Игра «Наоборот» с Вороной.
Скажу я слово «высоко»,
Вы отвечайте… (низко).
Скажу я слово «далеко»
Вы отвечайте …(близко).
В чащу мы зайдем. «темно».
А на опушку вышли мы … (светло).
Предложение учителя-логопеда отправиться в гости к снеговику в зимний лес.
6. Музыкально-танцевальная игра со снеговиком «А на улице мороз»
7. Артикуляционная гимнастика и мимические упражнения.
У Снеговичков есть подружки сосульки. Они такие худенькие
Как-то раз гуляли Снеговички – Толстячки по лесу
и повстречались с Сосульками.
Как они обрадовались этой встрече!
Стали улыбаться друг другу,
Целоваться друг с другом,
Радоваться друг другу.
Но вдруг Сосульки стали удивляться: «Ах, вы такие толстые!»
Рассердились Снеговички: «Не такие уж мы и толстые!»
Сосульки говорят: «Посмотрите, какой у нас остренький носик!»
А мы им в ответ: «Зато у нас есть широкая лопата!»
Сморщили нос Сосульки: «Фу! Не хотим с вами разговаривать!»
Скривили губы Снеговички: «Пф! Ну и не надо!»
Отвернулись друг от друга Снеговички и Сосульки, насупились. Тихо стало в лесу. Лишь изредка постукивал по дереву дятел.
Но ведь всем известно, что врозь-то жить скучно. Улыбнулись они друг другу.
Добро и дружба всегда побеждают.
8.Самомассаж «Наступили холода»
Да-да-да – наступили холода.
Да-да-да – превратилась в лед вода.
Ду-ду-ду – поскользнусь я на льду.
Ду-ду-ду – я на лыжах иду.
Ды-ды-ды – на снегу есть следы.
Ди-ди-ди – ты, мороз, уходи.
9.Речевая игра «Ты, Мороз!»
Ты, Мороз, Мороз, Мороз,
Не показывай свой нос!
Уходи скорей домой,
Стужу уноси с собой.
А мы саночки возьмем и на улицу пойдем.
Сядем в саночки – самокаточки! С горки
Упали!
От Мороза убежали!
10.Игра около елки «Посели шарики-картинки около нужной буквы»
11. Выкладывание буквы (О) из разных предметов.
12. Итог занятия.
Планируемый результат работы.
- повышение уровня умственного, речевого и психического развития;
- повышение уровня развития двигательных, музыкальных способностей каждого ребенка;
- повышение уровня воображения, творческой активности и взаимопомощи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Городской сборник по инновационной деятельности в образовательных учреждениях г. Нижнего Новгорода" статья по теме "Из опыта работы в коррекционном учреждении с детьми с расстройствами аутистического спектра"
Этот материал поможет учителям в своей работе с детьми с растройствами аутистического спектра....
Альтернативная и дополнительная коммуникация в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра
Альтернативная и дополнительная коммуникация в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра...
Опыт работы муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Малоатлымская средняя общеобразовательная школа» с детьми с расстройствами аутистического спектра.
Инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.Ребенок с рас...
Особенности работы воспитателя группы продленного дня с детьми с расстройством аутистического спектра
В статье рассматриваются особенности работы воспитателя группы продленного дня с детьми с расстройством аутистического спектра...
Коррекционные методики, которые можно использовать в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра.
Коррекционные методики, которые можно использовать в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра....
Практические методы работы с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС) из опыта работы учителя – логопеда Асеевой И.И.
В последнее время контингент общеобразовательных школ претерпел значительные изменения. Учителям все чаще приходиться сталкиваться с проблемой разрозненности состава класса. В одном классе учатся дети...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА 4 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА...