Конспект урока с детьми с расстройством аутистического спектра по логоритмике «В гости к снеговику»
план-конспект урока по логопедии на тему

Попова Наталия Станиславовна

Цель:развитие речи средствами логоритмики, расширение и активизации по теме "Зима", развитие координации речи с движениями, развитие грамматического строя речи, умения выделять гласные звуки в словах и определять начальную позицию звука в слове, развитие слухового внимания к неречевым и речевым звукам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_snegoviku_-_konspekt.docx23.76 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 3

МБОУ БГО СОШ № 3

Конспект урока с детьми с расстройством аутистического спектра по логоритмике

Тема: «В гости к снеговику»

Подготовила: учитель-дефектолог  Попова Н.С.

Борисоглебск 2017 г.

 Цель: развитие речи средствами логоритмики;

 Задачи:  

- закрепить представления детей о зиме и зимних развлечениях;

 - расширение и активизация словаря по теме «Зима»;

- развитие координации речи с движениями;

- совершенствование грамматического строя речи (подбор слов-антонимов);

- умение выделять гласные звуки в словах и определять начальную позицию звука в словах;

- развитие слухового внимания к речевым и неречевым звукам;

- развитие умения выполнять ритмичные движения под музыку;

- развитие умения пропевать гласные звуки в разных регистрах;

- формировать навыки ориентировки в пространстве;

- развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;

- отработка элементов самомассажа биологически активных зон;

- тренировка глубокого вдоха и плавного выдоха в распевании;

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Разучивание песни. Работа над логопедическими упражнениями. Проведение фонопедической работы. Разучивание зимних игр.

ОБОРУДОВАНИЕ

        Костюм снеговика; костюм вороны; шарики с картинками; снежинки с буквами; зеркала;  декорации зимнего леса; фонограмма зимних песен;  елки;   конверт с письмом.

Ход урока.

  1.Под музыку дети заходят в музыкальный зал и встают полукругом.

Стихотворение-загадка:

Она пришла такая снежная

Укрыла белыми одеждами

Леса, поля, дома и улицы

Она художница прилежная,

Все разрисует в царство снежное

Развесит кружева из инея

Такая сказочно красивая (Зима) 

Предложение учителя-дефектолога  вспомнить зимние виды развлечений.

2. Упражнение на координацию речи и движения «Зимние забавы»

Мы бежим с тобой на лыжах,                    Дети «скользя» шагают («ходят на

Снег холодный лыжи лижет                     лыжах»).

А потом - на коньках,                                    («бегут на коньках»)

Но упали мы. Ах!                                             Приседают.

А потом снежки лепили,                               Показывают, как лепят снежки.

А потом снежки катили,                               Катят воображаемый комок.

А потом без сил упали                                   Падают.

И домой мы побежали.                                 Бегут по кругу.

3. Пальчиковая игра «Мастера»

Все что только захотим

Мы из снега смастерим

                                                                                   

Лепит Саша колобок

А Егорка – теремок

Лева лепит разных рыб,                                                                                            А Тарасик – белый гриб

4.Фонопедическое упражнение «Зима»

Снег искрится на солнце.                Дети пропевают  звук [а]

                                                               в низком регистре.

Дым из труб поднимается столбом.    Дети пропевают  звук [у] снизу вверх.

Плавно летят снежинки.                 Пропевают  звук [о] в высоком регистре.

                                                           

Большие сугробы на земле.           Пропевают  звук [ы ]в низком регистре

Появляется сказочный персонаж Ворона.

5.Игра «Наоборот» с Вороной.

Скажу я слово «высоко»,

Вы отвечайте… (низко).

Скажу я слово «далеко»

Вы отвечайте …(близко).

В чащу мы зайдем. «темно».

А на опушку вышли мы … (светло).

Предложение учителя-логопеда отправиться в гости к снеговику в зимний лес.

6. Музыкально-танцевальная игра со снеговиком «А на улице мороз» 

 7. Артикуляционная гимнастика и мимические упражнения.

У Снеговичков есть подружки сосульки. Они такие худенькие

 Как-то раз гуляли Снеговички – Толстячки по лесу

и повстречались с Сосульками.

Как они обрадовались этой встрече!

Стали улыбаться друг другу,

Целоваться друг с другом,

Радоваться друг другу.

Но вдруг Сосульки стали удивляться: «Ах, вы такие толстые!»

Рассердились Снеговички: «Не такие уж мы и толстые!»

Сосульки говорят: «Посмотрите, какой у нас остренький носик!»

А мы им в ответ: «Зато у нас есть широкая лопата!»

Сморщили нос Сосульки: «Фу! Не хотим с вами разговаривать!»

Скривили губы Снеговички: «Пф! Ну и не надо!»

Отвернулись друг от друга Снеговички и Сосульки, насупились. Тихо стало в лесу. Лишь изредка постукивал по дереву дятел.

Но ведь всем известно, что врозь-то жить скучно. Улыбнулись они друг другу.

Добро и дружба всегда побеждают.            

8.Самомассаж «Наступили холода»

Да-да-да – наступили холода.

Да-да-да – превратилась в лед вода.

Ду-ду-ду – поскользнусь я на льду.

Ду-ду-ду – я на лыжах иду.

Ды-ды-ды – на снегу есть следы.

Ди-ди-ди – ты, мороз, уходи.

9.Речевая игра «Ты, Мороз!»

Ты, Мороз, Мороз, Мороз,

Не показывай свой нос!

Уходи скорей домой,

Стужу уноси с собой.

А мы саночки возьмем и на улицу пойдем.

Сядем в саночки – самокаточки! С горки

Упали!

От Мороза убежали!

10.Игра  около елки «Посели шарики-картинки около нужной буквы»

11. Выкладывание буквы (О) из разных предметов.

12. Итог занятия.

Планируемый результат работы.

- повышение уровня умственного, речевого и психического развития;

- повышение уровня развития двигательных, музыкальных способностей каждого ребенка;

- повышение уровня воображения, творческой активности и взаимопомощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Альтернативная и дополнительная коммуникация в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра

Альтернативная и дополнительная коммуникация в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра...

Опыт работы муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Малоатлымская средняя общеобразовательная школа» с детьми с расстройствами аутистического спектра.

Инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.Ребенок с рас...

Особенности работы воспитателя группы продленного дня с детьми с расстройством аутистического спектра

В статье рассматриваются особенности работы воспитателя группы продленного дня с детьми с расстройством аутистического спектра...

Коррекционные методики, которые можно использовать в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра.

Коррекционные методики, которые можно использовать в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра....

Практические методы работы с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС) из опыта работы учителя – логопеда Асеевой И.И.

В последнее время контингент общеобразовательных школ претерпел значительные изменения. Учителям все чаще приходиться сталкиваться с проблемой разрозненности состава класса. В одном классе учатся дети...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА 4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА...