Занятия с детьми ЗПР
консультация по логопедии
Предварительный просмотр:
Практические методы
Упражнение
-подражательно-исполнительское
-конструктивные
-творческие
2.Игровой метод
3.моделирование
Наглядные методы
1.Наблюдение
2.Рассматривание (рисунков, картин, макетов)
3 Просмотр (диафильмов, видео)
4.Прослушивание записей
5.Показ образца
Словесные методы
1.Рассказ
2.Пересказ
3.Беседа
-предварительная
-итоговая
-обобщающая
4.Чтение
Задание 2
Занятие с детьми ЗПР
Форма организации данного занятия подрупповая. Для более эффективной коррекционной работы использовался словесный метод учитель-логопед вызывал детей к доске, беседовал с классом. Использовался наглядный метод, была показана демонстрация экрана, дети выходили к доске и выполняли задания.
Рассказ педагога был лаконичным, четким, эмоциональным и выразительным. Дети с задержкой психического развития испытывали трудности в восприятии и переработке вербальной информации, у большинства из них страдает речевое развитие, поэтому словесные метод сочетался с применением наглядных и практических. У детей формируется представления о свойствах объектов и структуре их взаимоотношений.
Прослушивание записей, нужно было определить предмет на кухне. Дети составляли полное предложения и запоминали слова. Восприятие материала на определённом этапе занятия с закрытыми глазами используется для развития слухового восприятия, внимания и памяти; переключения эмоционального состояния детей в ходе занятия; для настроя детей на занятие после активной деятельности (после урока физкультуры), после выполнения задания повышенной трудности и т.д. Было задание на внимательность, дети искали дорогу девочки до дома, работа проходила совместная, один ученик стоял у доски и диктовал всем. Из этого видео я сделала выводы, что Учащиеся ЗПР более легче и лучше запоминают материал урока , когда он сопровождается наглядным материалом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартное учебное занятие с детьми «Патриотизм состоит не в пышных возгласах»
Эффективность работы школы в настоящее время определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей каждого ребёнка, формирует творческую ли...
Занятие с детьми «Введение в образовательную программу детского объединения «Мир красоты»
Конкурсная работа. Занятие с детьми ....
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННЫХ (ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ) ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ 1-3 КЛАССОВ
Данная программа направлена на преодоление ОНРНВ у учащихся младшей школы. Написана на основе программы А.В.Ястребовой....
Программа коррекционных занятий с детьми 7 вида в 4 классе
Программа коррекционных занятий по коррекции письменной и устной речи учащихся в 4 классе содержит тематическое планирование коррекционных занятий учителя начальных классов и логопеда...
Внеклассное групповое занятие с детьми начальной школы "Ключи от злости" (Первое занятие. Игры с изобразительными материалами и воздушными шарами)
Данный материал может быть использован для работы с детьми младшего школьного возраста учителем начальных классов во внеурочной деятельности или воспитателем. Цель: коррекция агрессивного поведен...
Занятие на тему: Использование элементов логоритмики и методов релаксации на коррекционно-развивающем занятии с детьми ОВЗ на основе лексической темы : «Путешествие в осенний лес». ( 2 класс)
Дифференциация согласных б-д по оптическому сходству; развитие оптико– пространственных умений, сенсорных процессов и психомоторики ....
Конспект занятия с детьми и родителями «Игротерапия как способ взаимодействия с детьми»
Конспект занятия раскрывает возможности взаимодействия детей и родителей в игровой деятельности....