Конспект занятия с детьми и родителями «Игротерапия как способ взаимодействия с детьми»
план-конспект

Абросимова Ольга Николаевна

Конспект занятия раскрывает возможности взаимодействия детей и родителей в игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igroterapiya.docx15.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми и родителями

«Игротерапия как способ взаимодействия с детьми».

Цель: Развитие личности ребенка с помощью родителей и при их активном участии.

Задачи:

1.Знакомство  и сближение группы родителей и детей.

2.Развитие навыков согласованных действий

3.Внедрение способов эффективного общения, в том числе  невербального.

4.Обогащение опыта взаимодействия с детьми у родителей.

Материалы: Клубок ниток, листы ватмана, гуашь, кисти по числу участников, стаканчик-непроливайка , магнитофон, музыкальные записи.

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня  мы с вами поиграем  вместе с вашими мамами и папами. Давайте покажем и научим наших мам и пап играть в игры.

Игра «Волшебный клубок»

П. В руках у меня волшебный клубочек. С его помощью мы с вами познакомимся, смотрите внимательно! Я обматываю нитку вокруг руки и называю свое имя. Держу нитку в руке и передаю клубочек соседу справа. Кто получает клубочек, так же обматывает нитку вокруг руки, называет свое имя и передает его соседу справа от него. Родители, пожалуйста , помогайте ребятам!

А сейчас давайте все вместе поиграем  с волшебной ниточкой и покажем  клубочку, какие мы все дружные. Движения, которые я буду называть, необходимо делать всем вместе!

Итак! Внимание!

Поднимем руки вверх - ниточку держим крепко, не отпускаем, сейчас опустим их вниз на пол, затем положим на колени, прижмем к груди, вытягиваем руки вперед! А теперь еще раз в более быстром темпе.

Молодцы! Аккуратно положим ниточку на пол. Я ее смотаю обратно в клубочек! Ребята и родители! Клубочек что-то шепчет. Давайте послушаем. Волшебный клубочек очень восхищен вашей игрой. И говорит, что все вы очень дружные. Давайте еще поиграем!

Игра «Большое животное»

П.Ребята, помните ,мы играли с вами в большое доброе животное? Давайте поучим родителей! Встаем в один большой круг и берем друг друга за руки. Мы одно большое доброе животное. Давайте вместе придумаем ему имя!

Отлично! Имя у животного уже есть, давайте послушаем, как оно дышит. Все вместе глубоко вдохнули и выдохнули! Наше животное большое оно дышит очень громко. Делаем шаг вперед –вдох, шаг назад- выдох. Вот как дышит наше животное! Сейчас стоим на месте - вдох, выдох!

Ребята и родители, прислушайтесь! У нашего общего животного стучит сердечко! Стучим ножками сначала медленно. Наше животное побежало, и сердечко у него застучало быстро быстро. Быстро стучим ножками. Устало животное, перестало бежать, медленно идет (тихо стучим ножками, шаг вперед, шаг назад). И наконец оно уснуло(изображаем как спит животное) Очень хорошо. Молодцы!

Игра «Передай по кругу».

П. Встаньте, пожалуйста в круг, сейчас мы будем передавать друг другу тяжелый арбуз(воображаемый). Он очень тяжелый! Ручки напрягаем, передаем своему соседу!

Ой, посмотрите – у меня в руках непослушный маленький котенок! Давайте его так же аккуратно будем передавать друг другу. Он маленький. Пушистый, нежный.

А теперь у меня в руках красивый букет цветов . Мы его тоже передадим друг другу. Он большой и очень душистый. Что это ребята? (изображаю что в руках что-то непонятное) Ко мне в руки попал кусочек глины. Передаем ее по кругу! После глины руки у нас грязные! Но посмотрите! Перед нами водопад! Давайте помоем руки в этой прозрачной воде! А теперь можно немного побаловаться, наберем   в руки воду и побрызгаемся друг на друга. А теперь опять спокойно подержим руки под струей водопада!.

Игра «Волшебное зеркало»

П. Ну а теперь я предлагаю отправиться в необычный магазин! Это магазин волшебных зеркал!

-ребята, когда мы смотримся в зеркало, что мы там видим? Конечно отражение! В нашем необычном магазине зеркалами будут сначала родители, вы же ребята будете в них смотреться. Затем мы поменяемся местами, и в зеркала превратитесь вы ребята. «Зеркало должно полностью повторять движения того, кто в нем отражается!

Волшебное зеркальце!

Внимательно смотри!

И все мои движения

Точно повтори!

Итак, ребята, вы смотритесь в «зеркала» родителей и выполняете разные движения, родители будут повторять движения детей. А теперь поменяемся местами. Молодцы!

Рисование «Наше настроение».

П. А теперь я предлагаю вам порисовать. Проходите, пожалуйста к столам. Рисовать мы будем необычно! У нас должна получиться одна большая картина, которая будет называться «Наше настроение» Включаем музыку, начинаем рисование. Какая красивая у нас получилась картина.

Прощание.

Наше занятие закончилось! Понравилось вам? Какие игры вам запомнились больше всего и почему? Эти игры вы можете проводить дома всей семьей! Так, например, игра «Волшебное зеркало» позволяет развивать внимание, общую моторику ребенка. Игра «Передай по кругу» способствует снятию мышечного напряжения. В играх легче понять своего ребенка. Взаимодействие, совместная деятельность и общие игры очень важны для развития ребенка!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия с детьми 5-7 лет, окружающий мир «Почемучка» Тема: «Города и страны»

Тема: «Города и страны»Цель: познавательное развитие личности учащихся посредством знакомства с окружающим миром. Формирование основ базовой культуры личности.Задачи: Формирование представлений о гера...

Конспект занятия с детьми 7-9 лет «Обитатели осеннего леса. Совушки».

Конспект занятия с детьми 7-9 лет «Обитатели осеннего леса. Совушки».Изготовление игрушки из фетра....

Конспект занятия с детьми второй младшей группы в детском саду нетрадиционным способом рисования "Шубка для зайчика"

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи: формировать образные представления, учить пр...

Конспект занятия "Матование одинокого короля Ферзем и королем. Способ 1"

Чтобы научиться играть в шахматы мало выучить ходы фигур. Необходимо умение мыслить стратегически, ловко маневрировать на шахматной доске, преследуя лишь одну цель- постановка мата сопернику. В данном...

Конспект занятия с детьми и родителями «Путешествие в песочную страну»

Целью занятия является знакомство родителей с возможностями песочной терапии в развитии эмоциональной и познавательной активности школьников....

Конспект занятия с детьми 2-ой группы продлённого дня : Творческая мастерская с детьми и родителями « Золотая осень»

Цель: активное вовлечение родителей и воспитанников в образовательный процесс посредством творческой мастерской, развитие их творческой активности и фантазии.Задачи:закреплять у всех участников м...