Методическая разработка логопедического занятия на тему "Слоговой анализ и синтез двухсложных слов"
методическая разработка по логопедии
Методическая разработка логопедического занятия на тему "Слоговой анализ и синтез двухсложных слов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gruppovoe_zanyatie_slogovoy_analiz_sintez_dvuhslozhnyh_slov.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 390
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект подгруппового занятия
Тема «Анализ и синтез двухсложных слов».
Выполнила: учитель-логопед Никулина Елена Александровна
Цель: развитие навыков слогового анализа и синтеза.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о роли гласных звуков в слогоразделе;
- развивать умения определять количество и последовательность слогов в словах;
- учить дифференцировать слова различной слоговой структуры;
- активизировать словарный запас учащихся.
Развивающие:
- развивать звуковое восприятие и навыки запоминания слов;
- развивать логическое мышление в упражнениях;
- развивать зрительно-моторную координацию.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе;
- воспитывать стремление к результату деятельности;
- воспитывать интерес к получению знаний путем повышения мотивации.
- Организационный момент:
Логопед: Как вы думаете, чтобы правильно писать, что нужно уметь?
- Правильно писать буквы.
- Четко произносить звуки.
- Проговаривать слова по слогам.
Сегодня будем учиться делить слова на слоги, определять количество и последовательность слогов в словах, а так же записывать слова состоящие из нескольких слогов, четко их проговаривая.
- Определение количества слогов в слове.
«Сколько в слове гласных, столько и слогов. Это знает каждый из учеников»
Определяем количество гласных и соответственно слогов в словах: овощи, репка, свекла, тыква, огурец, морковь, картофель, кабачек, капуста, перец.
- Игра «Найди лишний слог»
На доске предъявляется запись слов (ЧЕСКАНОК, РЕСУПА, ТЫКЛИВА,ПЕСОРЕЦ, ОГУДЕРЕЦ,СВЕКРЫЛА). Нужно найти лишний слог и записать правильно слово.
- Игра «Превратить односложное слово в двусложное», перекидывая мяч.
Называется слово (мяч, зонт, рот, дом, кот, бант, стол, лоб, шар, гвоздь, винт, шарф, стул, лист, зуб, кит) и кидается мячик ребенку. Ребенок должен назвать множественное число слова.
Физкультминутка
Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)
Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (встали на носочки)
- Деление слова на слоги.
Детям даются карточки со словами (буква, весна, рыбак, булка, сумка, чашка, ручка, кошка, стакан, книга, цветок). Нужно поделить слова на слоги.
- Составление слов из слогов.
Детям даются карточки со слогами (ни-са, ка-шап, ла-кук-, ка-круж, ла-шко, лат-са, ка-пол, тик-бан, ка-вил, мик-до). Нужно составить слова из слогов и записать их.
- Добавить слог и составить слово.
На доске написаны слоги (ро, гру, шап, лы, кни, руч, лам, тру, печ, юб, туф). Надо добавить слог и записать полученные слова. Составить схемы слов.
- Определение двухсложных слов.
Ребенку даются карточки с картинками (белка, бабочка, рыба, лиса, волк, самолет, яблоко, банан, арбуз, снеговик, груша, солнце). Нужно выбрать из картинок двухсложные слова.
- Итог занятия.
В чем мы сегодня упражнялись? Какое правило помогает определить количество слогов в слове? Работа над каким заданием вам особенно понравилась? Молодцы.
Задание 1.
Буква, весна, рыбак, булка, сумка, чашка, ручка, кошка, стакан, книга, цветок
Задание 2.
Белка, бабочка, рыба, лиса, волк, самолет, яблоко, банан, арбуз, снеговик, груша, солнце
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Развитие фонематического анализа и синтеза слов различной звукослоговой структуры. Весна, весенние месяцы."
Конспект логопедического занятия для учащихся, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Лексическая тема: "Весна, весенние месяцы"....
Конспект логопедического занятия "Развитие фонематического анализа и синтеза слов различной звукослоговой структуры. Морское путешествие."
Конспект логопедического занятия-игры по коррекции дисграфии смешанного вида....
Логопедическое занятие. Развитие фонематического анализа и синтеза на материале слов различной слоговой структуры.
Тема: Правила дорожного движения, транспорт. Цели и задачи.- развитие фонематического анализа и синтеза на материале слов различной слоговой структуры;- развитие речеслуховой, зрительной...
Методическая разработка логопедического занятия. Слоги. Слоговой анализ и синтез слов различной слоговой структуры. 2 класс.
Данная методическая разработка предназначена для учителей-логопедов начальной школы, работающих с детьми, имеющими нарушения письма и чтения, обусловленных фонематическим и фонетико-фонематическим нед...
Методическая разработка логопедического занятия для учеников 2 класса с ОВЗ по коррекции языкового анализа и синтеза, коррекции аграмматизмов в устной речи, согласование слов в предложении.
Методическая разработка выполнена в виде технологической карты, что соответствует требованиям ФГОС для учащихся с ОВЗ....
Методическая разработка логопедического занятия "Развитие слогового анализа и синтеза".
Данный урок разработан для детей, имеющих дисграфию на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Урок разработан для закрепления навыка слогового анализа и синтеза, определения ударного слога в сло...
Методическая разработка. Логопедическое занятие Тема: " Работа с однокоренными и родственными словами"
Методическая разработка . Логопедическое занятие Тема: "Работа с однокоренными и родственными словами" 2 класс. Развититие орфографической зоркости, расширение и актуализация словарного запа...