Рабочая программа по развитию устной речи для 2 класса
рабочая программа по логопедии (2 класс)
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
развитие устной речи
(наименование учебных дисциплин)
2 класс (индивидуальное обучение по АОП)
Учебники:
Устная речь. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы С.В. Комарова- М.: Просвещение, _2016г._________________________________________________________
(название, автор, издательство, год издания)
Количество часов всего:70, в неделю 2
Пояснительная записка
Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа
• Федеральный закон от 29.12.2012г. № 373-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва.
• Приказ Департамента образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа № 1087 от 13.08.2015г. «Об утверждении примерных учебных планов образовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, получающих образование на дому или в медицинских организациях, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий».
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 »
• Адаптированная основная образовательная программа общего образования муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «…….средняя общеобразовательная школа № 1», утверждённая приказом № …..от « » августа 2021 г.
Описание места учебной дисциплины в учебном плане.
В соответствии с индивидуальным учебным планом школы на учебные предмет развитие устной речи отводится - 68 часов в год (2 часа в неделю),
Цели и задачи учебной дисциплины.
Основные цели и задачи:
- обобщить и систематизировать знания учащихся о явлениях в природе.
- учить наблюдать признаки осени, зимы, весны, лета.
- расширить представления детей об овощах и фруктах, об основных органах растений, их значении для человека.
- познакомить с группами «комнатные растения», «раннецветущие растения».
- закрепить знания о гигиенических нормах и культуре поведения, связанных с охраной здоровья человека.
- развивать речь на примере составления описательного рассказа.
- формировать приёмы таких умственных действий, как сравнение и обобщение.
- развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память.
- воспитывать мотивацию к учению, бережное отношение к окружающему миру и к себе
Содержание тем учебных дисциплины
Развитие устной речи
Аудирование. Слушание, запоминание и отчётливое произнесение ряда слоговых комплексов и слов (3 слога, 2-3 слова). Слушание и повторение слов, близких по звучанию: букет-пакет, удочка-уточка, гладит-глядит и др. (с опорой на наглядные средства). Выполнение действий с предлогами: в-на, у-за, над-под, с-на, к-от и др., Выполнение движений или заданий по словесной двучленной инструкции учителя последующим речевым отчётом о действии («Что ты делал?»).
Упражнения в различении и соотнесении с ситуационными картинками предложений, содержащих слова - «родственники» или слова, обозначающие функционально сходные предметы: Миша сделал маленькую табуретку. Коля сделал маленькую скамейку; Дети слепили во дворе снеговичка. Дети вылепили во дворе снегурочку.
Дикция и выразительность речи. Упражнения на подвижность органов речевого аппарата (игровые приёмы). Заучивание чистоговорок, четверостиший с голоса учителя, отчётливое и выразительное их произнесение. Дыхательные упражнения: посчитать Егорок на горке (сначала на одном выдохе — два Егорки, потом — три): Как на горке, нам пригорке стояли 33 Егорки: раз Егорка, два Егорка, три Егорка и т. д. Пение слогов и слов на мотивы знакомых детских песен. Громкая, тихая и шёпотная речь. Индивидуальные упражнения с использованием силы голоса в различных речевых ситуациях. Быстрая и медленная речь. Упражнения в использовании нормального темпа речи.
Выражение лица: весёлое, грустное, удивлённое, сердитое. Практическое использование в речевых ситуациях соответствующего тона голоса: приветливого, вежливого, грубого, испуганного, сердитого.
Подготовка речевой ситуации и организация высказывания. Лексические темы: «Школьная жизнь», «Игры детей», «Играем в сказку», «Я дома», «Я за порогом дома», «Мои товарищи в школе», «Любимое занятие», «Мир природы».
Примерная тематика речевых ситуаций: «Добро пожаловать!», «В школьной столовой», «Готовим новогодний праздник»; «Истории о лете», «Играем в школу», «Играем во дворе»; «Красная шапочка», «Три медведя», «Три поросёнка»; «В воскресенье все дома», «С Днём рождения!», «Алло! Алло!»; «Садитесь, пожалуйста! (поведение в автобусе)», «Мы не знаем, как пройти... Как быть?», «Расскажи мне о школе», «Моя дорога в школу», «За покупками в магазин»; «Наш товарищ заболел», «Дежурство»; «Отгадываем любимое занятие каждого», «Я записался в кружок»; «У меня есть щенок», «Мой котёнок убежал. Может, кто его видел? Выявление представлений детей по теме ситуации с опорой на наглядный материал. Называние детьми предметов и различных действий с ними (по теме ситуации). Характеристика признаков данных предметов: величина, цвет, форма, вкус, материал и др. Узнавание предметов по их частям или по признакам: маленький, серенький, пушистый, с беленькими лапками и беленьким кончиком хвоста. Совершенствование умения участвовать в вопросно-ответных диалогах: Какая лиса? - Хитрая. - А заяц? - Трусливый. - А петух какой? - Смелый. Кто тебе больше всех нравился? - Составление разных по содержанию предложений по определённой теме с опорой на заданную синтаксическую конструкцию, например: тема «Любимое занятие», наглядный материал по теме, заданная синтаксическая конструкция: Брат любит собирать марки (Маша любит читать книги. Вася любит смотреть телевизор). Рассматривание атрибутов к ролевой игре, выбор роли и атрибутов к ней. Использование новых слов и предложений в ролевой игре. Культура общения Выражение благодарности. «Вежливые» слова. Расширение слов для приветствия и прощания: доброе утро, добрый день, добрый вечер, доброй ночи. Адекватное использование тона голоса, мимики и жестов в различных речевых ситуациях. Внимание к собеседнику. Поведение собеседников в ходе диалога.
Развитие устной речи на основе изучения предметов окружающей действительности
Обогащение и уточнение словаря. Название предметов, характеристика их по цвету. форме, размеру, вкусу, запаху. Сравнение двух предметов, нахождение сходных и отличительных признаков. Классификация предметов. Обозначение групп предметов обобщающим словом. Участие в беседе. Правильные ответы на вопросы.
Составление простых распространённых предложений по вопросам учителя, на основе демонстрации прямого действия, по предметным и сюжетным картинкам, на предложенную тему. Правильное употребление знакомых слов при ответах на вопросы и составление предложений. Использование предлогов у, к, с.
Сезонные изменения в природе. Погода (ясно, пасмурно, дождь, снег) Погода каждый день. Изменения в природе, жизни растений и животных в осенние месяцы: похолодание, листопад, увядание трав, цветов, появление семян, плодов; отлёт птиц; в зимние месяцы: холод, снег, гололедица, мороз; в весенние месяцы: потепление, сосульки, таяние снега, прилёт птиц, распускание почек, первые цветы, цветение фруктовых деревьев.
Школа, пришкольный участок. Классы и кабинеты в школе, библиотека, столовая, мастерские. Посадки во дворе школы: деревья, кустарники, газоны. Спортивная площадка, площадка для игр.
Дом, квартира, домашний адрес
Дорога в школу и домой. Как и на каком транспорте ехать. Правила дорожного движения: переход улицы по подземному переходу и на зелёный свет светофора.
Семья. Родители и дети. Работа родителей. Обязанности детей в семье
Деревья. Берёза, клён. Сравнение.
Овощи и фрукты Морковь, репа, лук. Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу. Выращивание лука. Лимон, апельсин. Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу. Сравнение.
Одежда. Виды одежды. Пальто, платье, рубашка, пиджак, кофта, свитер, юбка. Одежда для улицы и для дома. Одежда для мальчика и для девочки. Уход за одеждой (сухая чистка, вытряхивание, проветривание, хранение)
Обувь. Виды обуви. Ботинки, тапочки, туфли, сапоги, валенки, калоши. Обувь для улицы и дома. Уход за обувью (мытьё, чистка щёткой, хранение)
Дикие животные. Заяц. Основные части тела, питание, способ передвижения
Домашние животные. Кролик.
Домашние и дикие животные. Сравнение.
Комнатные растения. Фикус, бегония. Узнавание и называние. Уход за комнатными растениями (обмывание листьев от пыли, поливка).
Раннецветущие растения. Медуница, мать-и-мачеха или другие. Узнавание и называние. Различение по внешнему виду.
Птицы. Ворона, воробей. Внешний вид. Где живут, чем питаются. Какую пользу приносят человеку.
Насекомые. Жук, бабочка. Узнавание и называние. Различение по внешнему виду. Сравнение птиц и насекомых.
Охрана здоровья. Строение тела человека. Волосы, кожа, ногти, уход за волосами (стрижка, расчёсывание). Уход за кожей (умывание, мытьё). Уход за ногтями (подстригание ногтей на руках и ногах). Мытьё рук и ног.
Повторение
Экскурсии, наблюдения и практические работы по темам
Ежедневные наблюдения за погодой. Систематические наблюдения за сезонными изменениями в природе, жизни растений и животных. Экскурсии в природу для проведения этих наблюдений. Экскурсии в лес для ознакомления с изучаемыми растениями и для наблюдений за поведением птиц и насекомых. Практические работы по уходу за одеждой и обувью, за комнатными растениями.
Педагогические технологии преподавания учебных дисциплин.
Программы построены с учетом общепедагогических методов обучения, с учётом коррекционной направленности образовательного процесса обучающейся с ограниченными возможностями здоровья.
Технология объяснительно - иллюстрированного обучения - суть которого в информировании, просвещении учащихся и организации их репродуктивной деятельности, с целью выработки, как общенаучных, так и специальных (предмет), умений.
Технология личностно – ориентированного обучения - направленная на перевод обучения на субъективную основу с установкой на саморазвитие личности. (Якиманская И.С.) Каждая из этих групп включает несколько технологий обучения. Эти технологии позволяют учитывать индивидуальные особенности обучающейся, совершенствовать приемы взаимодействия учителя и учащейся.
Технология дифференцированного обучения. При ее применении учащиеся класса делятся на условные группы с учетом типологических особенностей обучающихся. Суть этой технологии заключается в том, что учебная деятельность рассматривается как особая форма учебной активности учащихся. Она направлена на приобретении знаний с помощью учебных задач (в начале урока классу предлагаются учебные задачи (на доске, плакате, и т.п.), которые решаются по ходу урока, а в конце урока, согласно этим задачам, проводится диагностирующая проверка результатов усвоения с помощью тестов
Технология учебно-игровой деятельности. Учебная игра дает положительные результаты лишь при условии ее серьезной подготовки, когда активны и ученики, и сам учитель. Особое значение имеет хорошо разработанный сценарий игры, обозначены возможные методические приемы выхода из сложной ситуации, спланированы способы оценки результатов. Типов игр много.
Технология формирования учебной деятельности школьников Суть этой технологии заключается в том, что учебная деятельность рассматривается как особая форма учебной активности учащихся. Она направлена на приобретение знаний с помощью учебных задач (в начале урока классу предлагаются учебные задачи (на доске, плакате, и т.п.), которые решаются по ходу урока, а в конце урока, согласно этим задачам, проводится диагностирующая проверка результатов усвоения.
Здоровьесберегающая технология. В течение уроков планируются физминутки, гимнастика для глаз, упражнения для снятия психоэмоциональной напряженности.
Результаты освоения учебных дисциплины и требования к уровню подготовки обучающихся.
Обучающиеся должны уметь:
- называть и характеризовать предметы, сравнивать два предмета, делать элементарные обобщения;
- участвовать в беседе, полно и правильно отвечать на поставленный вопрос;
- составлять простые распространенные предложения, правильно употребляя формы знакомых слов; использовать предлоги и некоторые наречия.
Обучающиеся должны знать:
- названия и свойства изученных предметов и их частей; обобщающие названия изученных групп предметов
Учебно-тематический план.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов на раздел |
1 | Сезонные изменения в природе. Аудирование . | 8 |
Слушание, запоминание и отчётливое произнесение ряда слоговых комплексов и слов. Погода (ясно, пасмурно, дождь, снег) Погода каждый день Слушание и повторение слов, близких по звучанию с опорой на наглядные средства. Изменения в природе, жизни растений и животных в осенние месяцы Выполнение действий с предлогами Выполнение движений или заданий по словесной инструкции учителя с последующим речевым отчётом о действии. Упражнения в различении и соотнесении с ситуационными картинками предложений, содержащих слова «родственники» или слова, обозначающие функционально сходные предметы. | ||
2 | Школа, пришкольный участок. Дикция и выразительность речи. | 8 |
Классы и кабинеты в школе. Упражнения на подвижность органов речевого аппарата. Заучивание чистоговорок. Библиотека. Упражнения на подвижность органов речевого аппарата. Заучивание чистоговорок, четверостиший с голоса учителя, отчётливое и выразительное их произнесение. Посадки во дворе школы: деревья, кустарники, газоны. Дыхательные упражнения. Пение слогов и слов на мотивы знакомых детских песен Спортивная площадка, площадка для игр. Громкая, тихая речь. Упражнения с использованием силы голоса в различных речевых ситуациях |
| |
3 | Дом, квартира, домашний адрес. Дикция и выразительность речи. | 6 |
Быстрая и медленная речь. Упражнения в использовании нормального темпа речи. Дорога в школу и домой. Мимика и жесты в тренировочных упражнениях. Выражение лица: весёлое, грустное, удивлённое, сердитое Практическое использование в речевых ситуациях соответствующего тона голоса: приветливого, вежливого, грубого, испуганного, сердитого. Правила дорожного движения Как и на каком транспорте ехать Моделирование речевого поведения по теме ««Школьная жизнь», «Игры детей». |
| |
4 | Семья. Дикция и выразительность речи | 3 |
Моделирование речевого поведения по теме «Играем в сказку». Родители и дети. Работа родителей Обязанности детей в семье | ||
5 | Деревья. Дикция и выразительность речи. | 3 |
Берёза. Клён. Берёза, клён. Сравнение | ||
6 | Овощи и фрукты. Дикция и выразительность речи. | 7 |
Лимон. Апельсин. Лимон, апельсин. Употребление в пищу. Моделирование речевого поведения по теме «Я дома», «Я за порогом дома». Морковь, репа, лук. Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу. Моделирование речевого поведения по теме «Мои товарищи в школе», «Любимое занятие» Моделирование речевого поведения по теме «Мир природы». | ||
7 | Одежда. Дикция и выразительность речи. | 4 |
Виды одежды. Одежда для улицы и для дома. Одежда для мальчика и для девочки. Уход за одеждой. Речевые ситуации: «Добро пожаловать!», «В школьной столовой» Речевые ситуации: «Готовим новогодний праздник» | ||
8 | Обувь. Дикция и выразительность речи. | 3 |
Виды обуви. Обувь для улицы и дома. Уход за обувью. Речевые ситуации: «Истории о лете», «Играем в школу», «Играем во дворе» Речевые ситуации: «С Днём | ||
9 | Дикие животные. Дикция и выразительность речи. | 1 |
Заяц. Основные части тела, питание, способ передвижения | ||
10 | Домашние животные. Дикция и выразительность речи. | 2 |
Кролик. Сравнение домашних и диких животных. Речевые ситуации: «Мы не знаем, как пройти... Как быть?» | ||
11 | Комнатные растения. Дикция и выразительность речи. | 7 |
Фикус. Узнавание и называние Бегония. Узнавание и называние Речевые ситуации: «Расскажи мне о школе», «Моя дорога в школу» Речевые ситуации: «За покупками в магазин»; Речевые ситуации: «Наш товарищ заболел» Уход за комнатными растениями (обмывание листьев от пыли, поливка). Речевые ситуации: «Я записался в кружок», «Дежурство» |
| |
12 | Раннецветущие растения | 1 |
Медуница, мать-и-мачеха. Различение по внешнему виду. | ||
13 | Птицы | 3 |
Ворона. Внешний вид. Какую пользу приносят человеку. Воробей. Внешний вид. Какую пользу приносят человеку. Речевые ситуации: «У меня есть щенок», «Мой котёнок убежал. Может, кто его видел?». | ||
14 | Насекомые. | 3 |
Жук. Узнавание и называние Бабочка. Различение по внешнему виду. Сравнение птиц и насекомых. Характеристика признаков данных предметов: величина, цвет, форма, вкус, материал . | ||
15 | Охрана здоровья. | 6 |
Строение тела человека. Волосы, кожа, ногти, уход за волосами Уход за кожей (умывание, мытьё). Уход за ногтями (подстригание ногтей на руках и ногах). Мытьё рук и ног. Составление разных по содержанию предложений по определённой теме с опорой на заданную синтаксическую конструкцию. Использование новых слов и предложений в ролевой игре. | ||
16 | Культура общения | 3 |
Выражение благодарности. «Вежливые» слова. «Вежливые» слова. Слова для приветствия и прощания. Адекватное использование тона голоса, мимики и жестов в различных речевых ситуациях. Внимание к собеседнику. Повторение. «Вежливые» слова. Слова для приветствия и прощания. | ||
Итого | 68 |
Распределение часов по четвертям
Четверть | Количество часов | Кол-во часов и причины опережения или отставания | ||
По программе | По КТП | факт | ||
1 Всего: 16 | 16 | 16 |
| |
2 Всего: 15 | 15 | 15 |
| |
3 Всего:18 | 18 | 18 | ||
4 Всего: 19 | 19 | 19 | ||
Итого: 68 | 68 | 68 |
Список используемой литературы
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1 | Устная речь.2 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы | С.В.Комарова | -М.: Просвещение, 2016 |
2 | Устная речь. Рабочая тетрадь 2 класс | С.В.Комарова, Т.М. Головкина | М.: Просвещение, 2016 |
3 | Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 0-4 классов: под ред. В.В. Воронковой | М.: Просвещение, 2014 | |
4 | Устная речь. Методические рекомендации. 1-4 классы специальных ( коррекционных) образовательных учреждений IIIVвида | С.В.Комарова | М.: Просвещение, 2014 |
Календарно-тематическое планирование
Развитие устной речи 2 класс
№ п.п | Название раздела, тема урока | Дата | Планируемый результат | |
план | факт | |||
1 | Слушание, запоминание и отчётливое произнесение ряда слоговых комплексов и слов. | 02.09 |
Принимать участие в беседе. Выполнять различные задания по словесной инструкции учителя.
Знать правила участия в разговоре между собеседниками.
Уметь составлять рассказ, опираясь на вопросно – символический план | |
2 | Погода (ясно, пасмурно, дождь, снег) | 03.09 | ||
3 | Погода каждый день | 09.09 | ||
4 | Слушание и повторение слов, близких по звучанию с опорой на наглядные средства. | 10.09 | ||
5 | Изменения в природе, жизни растений и животных в осенние месяцы | 16.09 | ||
6 | Выполнение действий с предлогами. | 17.09 | ||
7 | Выполнение движений или заданий по словесной инструкции учителя с последующим речевым отчётом о действии. | 23.09 | ||
8 | Упражнения в различении и соотнесении с ситуационными картинками предложений, содержащих слова «родственники» или слова, обозначающие функционально сходные предметы. | 24.09 | ||
9 | Классы и кабинеты в школе. | 30.09 |
Использовать громкую и тихую речь; менять темп и тон речи по указанию учителя и в зависимости от ситуации; участвовать в ролевых играх, внимательно слушать собеседника, задавать вопросы и отвечать.
| |
10 | Упражнения на подвижность органов речевого аппарата. Заучивание чистоговорок. | 01.10 | ||
11 | Библиотека. | 07.10 | ||
12 | Упражнения на подвижность органов речевого аппарата. Заучивание чистоговорок, четверостиший с голоса учителя, отчётливое и выразительное их произнесение. | 08.09 | ||
13 | Посадки во дворе школы: деревья, кустарники, газоны. | 14.10 | ||
14 | Дыхательные упражнения. Пение слогов и слов на мотивы знакомых детских песен. | 15.10 | ||
15 | Спортивная площадка, площадка для игр. | 21.10 | 21.10 | Уметь менять темп и тон речи по указанию учителя и в зависимости от ситуации
|
16 | Громкая, тихая речь. Упражнения с использованием силы голоса в различных речевых ситуациях | 22.10 | ||
17 | Быстрая и медленная речь. Упражнения в использовании нормального темпа речи. | 05.11 | ||
18 | Дорога в школу и домой. | 11.11 | Внимательно слушать собеседника, задавать вопросы и отвечать | |
19 | Мимика и жесты в тренировочных упражнениях. Выражение лица: весёлое, грустное, удивлённое, сердитое | 12.11 | Внимательно слушать собеседника, задавать вопросы и отвечать | |
20 | Практическое использование в речевых ситуациях соответствующего тона голоса: приветливого, вежливого, грубого, испуганного, сердитого. | 18.11 | Внимательно слушать собеседника, задавать вопросы и отвечать | |
21 | Правила дорожного движения | 19.11 | Знать правила дорожного движения Уметь соблюдать правила дорожного движения | |
22 | Как и на каком транспорте ехать Моделирование речевого поведения по теме ««Школьная жизнь», «Игры детей». | 25.11 | Правильно выражать свои просьбы, употребляя «вежливые» слова; здороваться и прощаться, используя соответствующие выражения | |
23 | Моделирование речевого поведения по теме «Играем в сказку». | 26.11 | Использовать новые слова и предложения по данной теме, участвовать в ролевых играх, называть домашний адрес, имена и отчества учителей и воспитателей, ближайших родственников. | |
24 | Родители и дети. Работа родителей | 02.12 | ||
25 | Обязанности детей в семье | 03.12 | ||
26 | Берёза. | 09.12 | Узнавать и различать деревья по внешнему виду. | |
27 | Клён. | 10.12 | ||
28 | Берёза, клён. Сравнение. | 16.12 | ||
29 | Лимон. | 17.12 | Узнавать и различать овощи и фрукты по внешнему виду Внимательно слушать собеседника, задавать вопросы и отвечать | |
30 | Апельсин. | 23.12 | ||
31 | Лимон. Апельсин. Употребление в пищу. | 24.12 | ||
32 | Моделирование речевого поведения по теме «Я дома», «Я за порогом дома». | 13.01 | ||
33 | Морковь, репа, лук. Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу. | 14.01 | ||
34 | Моделирование речевого поведения по теме «Мои товарищи в школе», «Любимое занятие» | 20.01 | ||
35 | Моделирование речевого поведения по теме «Мир природы». | 21.01 | Внимательно слушать собеседника, задавать вопросы и отвечать на них | |
36 | Виды одежды. Одежда для улицы и для дома. | 27.01 | Называть виды одежды. Различать одежду для девочек и мальчиков. Знать элементарные виды ухода за одеждой. | |
37 | Одежда для мальчика и для девочки. Уход за одеждой. | 28.01 | ||
38 | Речевые ситуации: «Добро пожаловать!», «В школьной столовой» | 03.02 | Правильно выражать свои просьбы, употребляя «вежливые» слова | |
39 | Речевые ситуации: «Готовим новогодний праздник» | 04.02 | Знать о праздновании Нового года в школе и дома. | |
40 | Виды обуви. Обувь для улицы и дома. Уход за обувью. | 10.02 | Называть виды обуви. Знать элементарные способы ухода за обувью. Внимательно слушать собеседника, задавать вопросы и отвечать | |
41 | Речевые ситуации: «Истории о лете», «Играем в школу», «Играем во дворе» | 11.02 | ||
42 | Речевые ситуации: «С Днём | 17.02 | Внимательно слушать собеседника, задавать вопросы и отвечать | |
43 | Заяц. Основные части тела, питание, способ передвижения. | 18.02 | Называть части тела диких животных. | |
44 | Кролик. Сравнение домашних и диких животных. | 25.02 | Называть части тела диких, домашних животных и сравнивать их. | |
45 | Речевые ситуации: «Мы не знаем, как пройти... Как быть?» | 2.03 | ||
46 | Речевые ситуации: «Расскажи мне о школе», «Моя дорога в школу» | 03.03 | Внимательно слушать собеседника, задавать вопросы и отвечать. Уметь ухаживать за комнатными растениями | |
47 | Фикус. Узнавание и называние. | 10.03 | ||
48 | Бегония. Узнавание и называние. | 16.03 | ||
49 | Речевые ситуации: «За покупками в магазин» | 17.03 | ||
50 | Речевые ситуации: «Наш товарищ заболел» | 30.03 | Внимательно слушать собеседника, задавать вопросы и отвечать. Уметь ухаживать за комнатными растениями. | |
51 | Уход за комнатными растениями (обмывание листьев от пыли, поливка). | 31.03 | ||
52 | Речевые ситуации: «Я записался в кружок», «Дежурство» | 06.04 | ||
53 | Медуница, мать-и-мачеха. Различение по внешнему виду. | 07.04 | Узнавать и различать растения по внешнему виду. | |
54 | Ворона. Внешний вид. Какую пользу приносят человеку. | 07.04 | Узнавать и различать птиц по внешнему виду. | |
55 | Воробей. Внешний вид. Какую пользу приносят человеку. | 13.04 | ||
56 | Речевые ситуации: «У меня есть щенок», «Мой котёнок убежал. Может, кто его видел?». | 14.04 | Принимать участие в беседе «Домашние животные» | |
57 | Жук. Узнавание и называние | 20.04 | Узнавать и различать насекомых по внешнему виду | |
58 | Бабочка. Различение по внешнему виду. Сравнение птиц и насекомых. | 21.04 | ||
59 | Характеристика признаков данных предметов: величина, цвет, форма, вкус, материал . | 27.04 | Внимательно слушать собеседника, задавать вопросы и отвечать | |
60 | Строение тела человека. | 28.04 | Называть части тела человека. | |
61 | Волосы, кожа, ногти, уход за волосами. | 12.05 | Знать правила ухода за волосами. | |
62 | Уход за кожей (умывание, мытьё). | 18.05 | Умываться и мыть руки. | |
63 | Уход за ногтями (подстригание ногтей на руках и ногах). Мытьё рук и ног. | 19.05 | Знать правила ухода за ногтями. | |
64 | Составление разных по содержанию предложений по определённой теме с опорой на заданную синтаксическую конструкцию. | 25.05 | Составлять предложения по определённой теме. | |
65 | Использование новых слов и предложений в ролевой игре. | 26.05 | Внимательно слушать собеседника, задавать вопросы и отвечать | |
66 | Выражение благодарности. «Вежливые» слова. | Правильно выражать свои просьбы, употребляя «вежливые» слова
| ||
67 | «Вежливые» слова. Слова для приветствия и прощания. | |||
68 | Адекватное использование тона голоса, мимики и жестов в различных речевых ситуациях. Внимание к собеседнику. | Принимать участие в беседе Выполнять тренировочные упражнения на готовом текстовом материале. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по развитию устной речи 4 класс для коррекционных школ VIII вида
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по развитию устной речи 4 класс для коррекционных школ VIII вида...
Рабочая программа по развитию устной речи 1 класс.
Учебная программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования, программы по развитию устной речи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (под редакцией ...
Рабочая программа по развитию устной речи 3 класс VIII вид.
Рабочая программа по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности (окружающий мир) для 3 класса составлена на основе программы специальных (ко...
Рабочая программа по « развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности» 4 класс.
Составлено на основе программы для подготовительного, 1 – 4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой, Москва, издательство «П...
Рабочая программа по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. 2 класс.
Для специальных (коррекционных) школ VIII вида в соответствии с ФГОС....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности(окружающий мир)для 1 класса обучающихся по адаптированной основной программе начального общего образования для УОД.
Цель.- направлять исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.Основные задачи предмета « развитие устной речи на основе изучения предметов и...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности(окружающий мир)для 3 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для УОД.
Изучение развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности(окружающий мир) направлено на достижение обучающимися следующих целей:- обогатить и уточнить словарь, н...