Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе.
план-конспект урока по логопедии (1 класс)

Хрупова Ольга Владимировна

Методическая разработка урока по теме "Автоматизация звука [Р] в слогах и словах"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе.

Вид занятия: тренировочное.

Группа детей по структуре дефекта: ФФНР.

Возраст: 7 лет.

Логопедическая тема: Автоматизация звука Р в слогах и словах.

Лексическая тема: Зимующие птицы.

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Цель: автоматизировать звук Р в слогах и словах.

Задачи:

-Коррекционно-образовательные:

1.Уточнить артикуляцию и характеристику звука [ Р] ; правильно произносить звук[ Р] в слогах и словах.

2.Закрепить знания о слогообразующей роли гласных звуков.

3.Продолжить обучать звуко-слоговому анализу и синтезу.

4.Активизировать, уточнить и обогатить словарный запас учеников по теме: зимующие птицы.

5.Закрепить связь звука [ Р] с прописными бувами Рр.

-Коррекционно-развивающие:

1.Развивать артикуляционную и мелкую моторику, графомоторные навыки.

2.Развивать фонематические процессы (фонематическое восприятие, анализ ,синтез представления ).

3.развивать слоговой анализ.

4.Развивать ВПФ ( внимание, зрительный гнозис, слухоречевую память, зрительную память, оптико-пространственные отношения, логическое и абстрактное мышление).

-Коррекционно-воспитательные:

1.Воспитывать желание говорить красиво.

2.Воспитывать любовь к природе.

3.Воспитывать усидчивость, самостоятельность, доброжелательность, инициативность.

4.Воспитывать интерес к учебному процессу.

5.Воспитывать навык самоконтроля.

Оборудование: зеркала, цифры, массажные мячи, картинки и раздаточный материал ( ребусы, шарады) по теме: зимующие птицы, контуры птиц, презентация.

План и ход занятия

Деятельность логопеда

Деятельность обучающихся

1.Организационный момент. Развитие регулятивных, коммуникативных универсальных учебных действий.

- Приветствие!

Создание положительной эмоциональной обстановки.

2.Основная часть. Развитие личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных универсальных учебных действий.

1.Артикуляционная гимнастика. Артикуляция звука. Характеристика звука.

-улыбка-трубочка

-лопаточка-иголочка

-вкусное варенье

-чашечка

-грибок

-качели

-маляры

-лошадка

-грибок

-пулеметик ррррр

Артикуляция звука Р:

Губы: свободно раскрыты

Зубы: между зубами небольшая щель

Язык: в форме чашечки,кончик языка за верхними зубами

Воздушная струя с силой подается на кончик языка, заставляя его вибрировать.

Голосовые связки колеблются,производя голос.

Характеристика звука Р:согласный,звонкий,твердый(мягкий).

2-Автоматизация звука[ Р ]в слогах,словах.(чистоговорки).

Ра-ра-ра – высокая гора

Ро-ро-ро – новое перо

Ру-ру-ру- скачет кенгуру

Ры-ры-ры- синие шары

Ар-ар-ар – мы купили самовар

Ор-ор-ор- вырос в поле мухомор

Ир-ир-ир- Рома любит пить кефир

-придумайте слово со звуком Р в начале, середине, конце.

3.Определение лексической темы занятия.

( развитие ВПФ. Логического мышления).

Загадки.

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды-

С первым снегом тут как тут.

Под карнизами гнездо,

Птичий дом, квартира.

В нем живет изящная.

Птица – символ мира!

Озорной мальчишка

В сером пальтишке

По двору шныряет

Крошки собирает.

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

- кого мы отгадали?

- кто лишний и почему?

Слайд 2

4.Развитие фонематического синтеза.

С-о-р-о-к-а   Слайд 3

В-о-р-о-н-а   Слайд 4

Слайд 5

снегирь        воробей

        ворона

голубь        сорока

5.Развитие зрительной памяти. Игра «что изменилось?» Слайд 6

Снегирь                          голубь

        ворона

воробей              сорока

6.Развитие звуко-слогового анализа и синтеза.

 - составь слово из первых слогов слов: Соня- Валя Слайд 7

- составь слово из последних звуков слов:

Дядя- вертел слайд 8

- Слайд 9. В названии каких птиц есть звук [Р-рь]?

- Разложите цифры. Сколько звуков в слове ворона?

-какой первый звук, последний?

- назовите з-й звук?

- назовите соседей звука[ Р]?

- начертите звуковую схему. Слайд10

- сколько гласных в слове ворона? На каких местах они находятся? Сколько слогов в слове ворона? Отхлопайте.

7.Соотнесение звука[ Р] с прописными буквами Рр. Слайд 11

8.Развитие мелкой моторики, графомоторных навыков.

(работа в прописях).

9.Физминутка.(массажные мячи).

Снегирь, и сорока, и клест, и синицы-

Зимуют у нас эти чудные птицы.

И чтоб они жили по-прежнему с нами,

Мы будем кормить их, конечно же, сами.

( беседа о помощи птицам зимой)

- Повторяй за мной названия птиц. Если я назову что-то другое – хлопни в ладоши.

Дядя-дятел, ворона-воронка, воробей-воровать, снегоход-снегири ,синицы-ресницы, совать-сова.

10. Работа с раздаточным материалом. Ребусы, шарады.

11.Развитие зрительного восприятия, гнозиса. Слайд 12

- какие птицы спрятались на картинке?

12.Развитие абстрактного мышления.

Слово- не воробей, вылетит- не поймаешь! Слайд 13

3.Подведение итогов: рефлексия, оценка деятельности обучающихся.

Вы молодцы!

- что мы сегодня делали на занятии?

Какая у нас была лексическая тема?

Все ли у вас получилось?

Где встретились затруднения?

Что понравилось больше всего?

Поделитесь впечатлениями!

Выполняют упражнения.

Выполняют правильную артикуляцию звука Р.

Дают характеристику.

Повторяют за логопедом.

- снегирь

- голубь

- воробей

- ласточка

Ласточка,т.к. она перелетная птица, а все остальные зимующие!

\

Сорока

Ворона

Поменяла местами голубя и воробья

Сова

дятел

снегирь, ворона. воробей, сорока

6

В,а

Р

А,о

3

2,4,6, 3 слога

Во-ро-на

Прописывают буквы

Массаж ладошек мячами.

- сделать кормушки, насыпать в них корм.

Выполняют

Выполняют задания

Сказанные, признесенные слова не возьмешь обратно. Думай ,что говоришь!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия во 2 классе специальной (коррекционной школы) V вида на тему "Дифференциация акустически близких фонем "г" - "к", "гь" - "кь".

Занятие направлено на развитие фонематического восприятия и формирование навыков звукового анализа. Материал может использоваться на логопедических занятиях в коррекционной школе V вида и в логопедиче...

Конспект подгруппового логопедического занятия по профилактике оптической дисграфии в первом классе

Данное занятие направлено на формирование умения различать на письме рукописные буквы "и" и "у";дифференциация "и", "У" на письме...

Конспект подгруппового логопедического занятия для учащихся 2 класса. Тема: Автоматизация звука |Л| в слогах, словах и предложениях. Лексическая тема: «Весна. Признаки весны»

Цель занятия: закрепление навыка правильного артикуляционного уклада при произношении звука Л в слогах, словах и предложениях. Вырабатывать навыки правильного грамотного письма и чтения. При проведени...

Конспект подгруппового логопедического занятия в классе адаптации по теме Дифференциация звуков [В – В’]

Дифференциация звуков [В – В’] в словосочетаниях, предложениях, текстах.Цель: совершенствовать навык дифференциации звуков [В-В’]...

Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе по теме Дифференциация звуков [Т-Д]. Наш огород в деревне Простоквашино.

Цель: совершенствование  навыка  дифференциации звуков [Т-Д], уточнение  и закрепление  словаря  по теме «Овощи».Задачи:Коррекционно-образовательные:-  Закреп...

Конспект подгруппового логопедического занятия для учащихся первого класса. Группа детей с ФФНР.

Занятие проводится с целью формирования у обучающихся навыков слогового чтения по следам звукового анализа....