Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе.
план-конспект урока по логопедии (1 класс)
Методическая разработка урока по теме "Автоматизация звука [Р] в слогах и словах"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podgruppovogo_logopedicheskogo_zanyatiya_v_1_klasse.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе.
Вид занятия: тренировочное.
Группа детей по структуре дефекта: ФФНР.
Возраст: 7 лет.
Логопедическая тема: Автоматизация звука Р в слогах и словах.
Лексическая тема: Зимующие птицы.
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Цель: автоматизировать звук Р в слогах и словах.
Задачи:
-Коррекционно-образовательные:
1.Уточнить артикуляцию и характеристику звука [ Р] ; правильно произносить звук[ Р] в слогах и словах.
2.Закрепить знания о слогообразующей роли гласных звуков.
3.Продолжить обучать звуко-слоговому анализу и синтезу.
4.Активизировать, уточнить и обогатить словарный запас учеников по теме: зимующие птицы.
5.Закрепить связь звука [ Р] с прописными бувами Рр.
-Коррекционно-развивающие:
1.Развивать артикуляционную и мелкую моторику, графомоторные навыки.
2.Развивать фонематические процессы (фонематическое восприятие, анализ ,синтез представления ).
3.развивать слоговой анализ.
4.Развивать ВПФ ( внимание, зрительный гнозис, слухоречевую память, зрительную память, оптико-пространственные отношения, логическое и абстрактное мышление).
-Коррекционно-воспитательные:
1.Воспитывать желание говорить красиво.
2.Воспитывать любовь к природе.
3.Воспитывать усидчивость, самостоятельность, доброжелательность, инициативность.
4.Воспитывать интерес к учебному процессу.
5.Воспитывать навык самоконтроля.
Оборудование: зеркала, цифры, массажные мячи, картинки и раздаточный материал ( ребусы, шарады) по теме: зимующие птицы, контуры птиц, презентация.
План и ход занятия
Деятельность логопеда | Деятельность обучающихся |
1.Организационный момент. Развитие регулятивных, коммуникативных универсальных учебных действий. - Приветствие! Создание положительной эмоциональной обстановки. 2.Основная часть. Развитие личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных универсальных учебных действий. 1.Артикуляционная гимнастика. Артикуляция звука. Характеристика звука. -улыбка-трубочка -лопаточка-иголочка -вкусное варенье -чашечка -грибок -качели -маляры -лошадка -грибок -пулеметик ррррр Артикуляция звука Р: Губы: свободно раскрыты Зубы: между зубами небольшая щель Язык: в форме чашечки,кончик языка за верхними зубами Воздушная струя с силой подается на кончик языка, заставляя его вибрировать. Голосовые связки колеблются,производя голос. Характеристика звука Р:согласный,звонкий,твердый(мягкий). 2-Автоматизация звука[ Р ]в слогах,словах.(чистоговорки). Ра-ра-ра – высокая гора Ро-ро-ро – новое перо Ру-ру-ру- скачет кенгуру Ры-ры-ры- синие шары Ар-ар-ар – мы купили самовар Ор-ор-ор- вырос в поле мухомор Ир-ир-ир- Рома любит пить кефир -придумайте слово со звуком Р в начале, середине, конце. 3.Определение лексической темы занятия. ( развитие ВПФ. Логического мышления). Загадки. Чернокрылый, красногрудый, И зимой найдет приют. Не боится он простуды- С первым снегом тут как тут. Под карнизами гнездо, Птичий дом, квартира. В нем живет изящная. Птица – символ мира! Озорной мальчишка В сером пальтишке По двору шныряет Крошки собирает. Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный. Лепит домик под окном Из травы и глины. - кого мы отгадали? - кто лишний и почему? Слайд 2 4.Развитие фонематического синтеза. С-о-р-о-к-а Слайд 3 В-о-р-о-н-а Слайд 4 Слайд 5 снегирь воробей ворона голубь сорока 5.Развитие зрительной памяти. Игра «что изменилось?» Слайд 6 Снегирь голубь ворона воробей сорока 6.Развитие звуко-слогового анализа и синтеза. - составь слово из первых слогов слов: Соня- Валя Слайд 7 - составь слово из последних звуков слов: Дядя- вертел слайд 8 - Слайд 9. В названии каких птиц есть звук [Р-рь]? - Разложите цифры. Сколько звуков в слове ворона? -какой первый звук, последний? - назовите з-й звук? - назовите соседей звука[ Р]? - начертите звуковую схему. Слайд10 - сколько гласных в слове ворона? На каких местах они находятся? Сколько слогов в слове ворона? Отхлопайте. 7.Соотнесение звука[ Р] с прописными буквами Рр. Слайд 11 8.Развитие мелкой моторики, графомоторных навыков. (работа в прописях). 9.Физминутка.(массажные мячи). Снегирь, и сорока, и клест, и синицы- Зимуют у нас эти чудные птицы. И чтоб они жили по-прежнему с нами, Мы будем кормить их, конечно же, сами. ( беседа о помощи птицам зимой) - Повторяй за мной названия птиц. Если я назову что-то другое – хлопни в ладоши. Дядя-дятел, ворона-воронка, воробей-воровать, снегоход-снегири ,синицы-ресницы, совать-сова. 10. Работа с раздаточным материалом. Ребусы, шарады. 11.Развитие зрительного восприятия, гнозиса. Слайд 12 - какие птицы спрятались на картинке? 12.Развитие абстрактного мышления. Слово- не воробей, вылетит- не поймаешь! Слайд 13 3.Подведение итогов: рефлексия, оценка деятельности обучающихся. Вы молодцы! - что мы сегодня делали на занятии? Какая у нас была лексическая тема? Все ли у вас получилось? Где встретились затруднения? Что понравилось больше всего? Поделитесь впечатлениями! | Выполняют упражнения. Выполняют правильную артикуляцию звука Р. Дают характеристику. Повторяют за логопедом. - снегирь - голубь - воробей - ласточка Ласточка,т.к. она перелетная птица, а все остальные зимующие! \ Сорока Ворона Поменяла местами голубя и воробья Сова дятел снегирь, ворона. воробей, сорока 6 В,а Р А,о 3 2,4,6, 3 слога Во-ро-на Прописывают буквы Массаж ладошек мячами. - сделать кормушки, насыпать в них корм. Выполняют Выполняют задания Сказанные, признесенные слова не возьмешь обратно. Думай ,что говоришь!! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия во 2 классе специальной (коррекционной школы) V вида на тему "Дифференциация акустически близких фонем "г" - "к", "гь" - "кь".
Занятие направлено на развитие фонематического восприятия и формирование навыков звукового анализа. Материал может использоваться на логопедических занятиях в коррекционной школе V вида и в логопедиче...
Конспект подгруппового логопедического занятия по профилактике оптической дисграфии в первом классе
Данное занятие направлено на формирование умения различать на письме рукописные буквы "и" и "у";дифференциация "и", "У" на письме...
Конспект подгруппового логопедического занятия для учащихся 2 класса. Тема: Автоматизация звука |Л| в слогах, словах и предложениях. Лексическая тема: «Весна. Признаки весны»
Цель занятия: закрепление навыка правильного артикуляционного уклада при произношении звука Л в слогах, словах и предложениях. Вырабатывать навыки правильного грамотного письма и чтения. При проведени...
Конспект подгруппового логопедического занятия в классе адаптации по теме Дифференциация звуков [В – В’]
Дифференциация звуков [В – В’] в словосочетаниях, предложениях, текстах.Цель: совершенствовать навык дифференциации звуков [В-В’]...
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания с учащимися 2 класса с диагнозом ЗПР.
Тема: Составление слов из слогов и деление слов на слоги....
Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе по теме Дифференциация звуков [Т-Д]. Наш огород в деревне Простоквашино.
Цель: совершенствование навыка дифференциации звуков [Т-Д], уточнение и закрепление словаря по теме «Овощи».Задачи:Коррекционно-образовательные:- Закреп...
Конспект подгруппового логопедического занятия для учащихся первого класса. Группа детей с ФФНР.
Занятие проводится с целью формирования у обучающихся навыков слогового чтения по следам звукового анализа....