Конспект подгруппового логопедического занятия для учащихся первого класса. Группа детей с ФФНР.
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему
Занятие проводится с целью формирования у обучающихся навыков слогового чтения по следам звукового анализа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_zanyatiya_no_1.docx | 28.99 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
подгруппового логопедического занятия
для учащихся первого класса.
Группа детей с ФФНР.
Тема: «Слоги. Слоговой и звукобуквенный анализ и синтез двусложных слов ».
Цель: Формирование навыков слогового чтения по следам звукового анализа.
Задачи:
- формировать навык деления слов на слоги;
- упражнять в составлении слов из заданных слогов (прямых);
-автоматизировать навык определения количества и последовательности звуков в слогах;
- уточнять слогообразующую роль гласных (уточнение наличия понятий «твердый - мягкий» согласный);
- систематизировать словарь обобщений;
-развивать внимание, память, зрительно-пространственные ориентировки;
- развивать общую, мелкую моторику;
-воспитывать желание активно работать на занятии.
Оборудование:
Магнитная доска, карточки для индивидуальной работы «Домик слогов», предметные картинки, касса букв и слогов.
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Прежде чем начать занятие, повторим правила:
- наши ушки внимательно слушают;
- наши глазки все замечают, и мы запоминаем;
- отвечаем четко, громко.
Проведем артикуляционную гимнастику. Потренируем органы речи. (Сказка о «Веселом язычке»).
- Речевая зарядка.
Ок-Ок-Ок-у нас идет урок!
День продолжается, у нас все получается!
(сделали глубокий вдох, выдох- 3 раза),
Улыбнулись друг другу.
II. Основная часть.
- Знакомство со слоговыми домиками.
Перед вами необычный домик. В нем живут слоги. В доме несколько этажей.
Покажите 1-ый, 2-ой, …этажи. В доме есть пять подъездов. Покажи
1-ый, 2-ой,…
-Назовем слог, который живет на 1-м этаже, в 1-м подъезде.
-Напечатаем этот слог.
- Назови гласный звук в этом слоге.
- На каком месте в слоге он стоит?
- Каким цветом обозначим его на схеме?
Закрась круговыми движениями против часовой стрелки гласный звук.
-Назови согласный звук в слоге.
-На каком месте он стоит?
-Каким цветом обозначим?
Закрась на схеме согласный звук.
(Дети заполняют таблицу).
Прочитайте слоги, живущие в 3-ем подъезде. (Отхлопаем их на логоладошках).
Назовите слог, который живет в 4-м подъезде на 3-м этаже. (Отхлопай его на наших ладошках),назовите слог в 5-м подъезде на 3-ем этаже.(Отхлопай .)
Найди слог – МУ. Назови его адрес. Отхлопай.
Какой слог живет слева от него, над ним? Назови. Отхлопай. (Дети заполняют таблицу).
- Составление слов.
(Работа проводится с индивидуальными таблицами).
Слоги часто ходят друг к другу в гости. Когда они встречаются, получаются слова.
Задания:
1)-Какое слово получится, если встретятся слог из 2 подъезда 1-ого этажа и слог из 1 подъезда 4-ого этажа? (сова)
- Назови 1-ый слог. Назови 2-ой слог. Назови все слово.
- Составим слово из букв кассы.
-.Обозначь на слоговой линейке фишкой 1-ый слог.
- Назови 2-ой слог. Обозначь на слоговой линейке фишкой 2-ой слог. Мы измерили длину слова. Сколько фишек на слоговой линейке? Сколько слогов в слове?
Закрась схему. ( Назови гласный 1-ого слога, закрась. Назови гласный 2-ого слога, закрась. Закрась согласный каждого слога.)
-Сколько гласных в слове?
-Сколько слогов в слове?
-Отхлопай слово на ЛогоЛадошках.
2) Какое слово получится, если встретятся слог из 5 подъезда 3-ого этажа и 1-ого подъезда 1 –ого этажа? (лиса).Назови 1-ый,2-ой слоги. Назови все слово. Составь его из букв кассы. Обозначь на слоговой линейке фишкой 1-ый, 2-ой слоги. Сколько фишек? Сколько слогов? Закрась схему.
3) Какое слово получится, если встретятся слог из 4 подъезда 2-ого
этажа и 2-ого подъезда 3-его этажа? (мыло).
4) Какое слово получится, если встретятся слог из 5 подъезда 2-ого
этажа и 1-ого подъезда 3-его этажа? (Мила).
(Работа проводится так же, как и над предыдущим словом.Обращается внимание на то, что гл.звук –и- дает мягкость согласному, а –ы- твердость.
Уточняется значение слов « мыло» и «Мила». Обращается внимание на то, как пишутся имена людей.)
Сколько слогов в каждом слове? Как определить? Закрась схему каждого слова. Отхлопай на Логоладошках.
- Упражнение «Составь слоги» (Схема «Домик»).
- Упражнение «Составь слова» (Схема «Слово»).
Сова, лиса, мыло, Мила.
3. Физминутка.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали, ручками похлопали.
Покрутились, повертелись,
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем, дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
4. Игра «Цепочка слогов».
Составление слов из слогов по правилу: последний слог в слове будет первым в следующем.
Распутайте цепочку слов. (Слова составляем устно. Отхлопаем на ЛогоЛадошках.)
КО | НО | БА | РА | РЫ |
Получившиеся слова: 1-ое слово- кора.( рано, норы, рыба)
Измерь длину слова с помощью линейки.
Сколько слогов в каждом слове? Назови слоги по порядку.
Отхлопай слово.
III. Итог занятия.
-Что мы сегодня учились делать?
-Для чего необходимо это умение?
Самооценка. Мишень настроения.
Прикрепите кружочки на мишень. Если все было понятно, прикрепить зеленый кружок. Если что-то не совсем понятно , то – желтый. Если на занятии было трудно, то – красный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Конспект группового логопедического занятия для учащихся начальных классов "Дифференциация звуков [б-б’, п-п’], в слогва, словосочетаниях, предложениях"
представлен конспект группового логопедического занятия для учащихся 2 -4 классов с нарушением письма и чтения, обусловленные фонетико-фонематическим недоразвитием...
Подгрупповое логопедическое занятие для учащихся 2 класса Тема: Автоматизация звука |Л| в слогах, словах, предложениях.
Закрепление навыка правильного артикуляционного уклада при произношении звука [ Л ] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях...
Конспект подгруппового логопедического занятия для учащихся 2 класса. Тема: Автоматизация звука |Л| в слогах, словах и предложениях. Лексическая тема: «Весна. Признаки весны»
Цель занятия: закрепление навыка правильного артикуляционного уклада при произношении звука Л в слогах, словах и предложениях. Вырабатывать навыки правильного грамотного письма и чтения. При проведени...
Логопедическое занятие с учащимися первых классов.
Дидактическая игра: «Поле чудес».Тема: «Автоматизация и дифференциация звуков и букв р – л». Цель: : Упражнять в автоматизации, дифференциации изученных звуков «р» - «л», «рь» - «ль»...
Презентация к подгрупповому логопедическому занятию для учащихся первого класса . " Слоги. Слоговой и звукобуквенный анализ и синтез."
Данная презентация является методическим материалом, необходимым для проведения подгруппового логопедического занятия на тему " Слоги. Слоговой и ...
Коррекционное подгрупповое логопедическое занятие для учащихся 2 класса с ОВЗ по теме: " Деление слов на слоги. Дикие животные."
Технологическая карта коррекционного логопедического занятия...
Презентация к групповому логопедическому занятию для учащихся 3 класса для детей с ОВЗ «Звуки [C][Ц]»
Презентация состоит из 8 слайдов и рекомендуется к занятию по теме "Звуки С Ц"...
- Мне нравится (1)