Конспект подгруппового логопедического занятия в классе адаптации по теме Дифференциация звуков [В – В’]
методическая разработка по логопедии (1 класс) на тему
Дифференциация звуков [В – В’] в словосочетаниях, предложениях, текстах.
Цель: совершенствовать навык дифференциации звуков [В-В’]
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskoe_zanyatie.docx | 32.13 КБ |
razdatochnyy_material.docx | 1.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кесовогорская средняя общеобразовательная школа
имени дважды Героя Советского Союза А.В. Алелюхина
Конспект подгруппового логопедического занятия в классе адаптации
по теме
Дифференциация звуков [В – В’]
Выполнила: учитель-логопед
Ангилова Елена Николаевна
пгт Кесова Гора
2017г.
Конспект интегрированного занятия с детьми класса адаптации
Тема: Дифференциация звуков [В – В’] в словосочетаниях, предложениях, текстах.
Цель: совершенствовать навык дифференциации звуков [В-В’]
Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
- познакомить детей с согласными звуками В - В';
- учить давать сравнительную характеристику этих звуков;
- обогащать словарь.
- Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематическое восприятие;
-развитие логического мышления;
-развитие навыков фонематического анализа и синтеза;
-развитие моторно-зрительной координации;
- развитие слухового внимания;
-развитие пространственной ориентации.
- Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать умение слушать педагога, товарища, развивать навык работы в группе;
- развитие умения работать в коллективе (не перебивать друг друга);
- формирование умения отвечать на вопросы развернутыми высказываниями;
Оборудование: Мультимедийные продукты: авторская презентация (21 слайд); ковер-самолёт на ниточке; послание ( с шифровкой); шифратор; парус с пунктирными изображениями предметов; индивидуальные конвертики ( с синими и зелёными квадратиками); лист формата А4 с маленькими картинками ; слова, разделенные на слоги; буквы магнитной азбуки; релаксант «лестница»; альбомный лист, расчерченный на квадраты, декоративные камни; слова для чтения («Пирамида»).
План занятия:
I Оргмомент – 8 минуты
II. Основная часть – 20 минут
- Знакомство со звуками занятия
- Сравнительная характеристика изучаемых звуков
- Развитие фонематического восприятия
- Релакс упражнение
- Развитие зрительно-моторной координации
- Развитие пространственной ориентировки
- Развитие навыков звукового анализа
- Физминутка
- Активизация словаря на звуки В-В’
- Итог занятия – 3 минуты
Ход занятия:
Деятельность логопеда | Деятельность детей |
I Оргмомент - (Слайд 1) Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие. А как вы думаете, в какое путешествие мы можем отправиться? - (слайд 2) Сейчас я вам расскажу, что за путешествие нас ждёт сегодня. Я получила послание от одной буквы, давайте его прочитаем (детям даётся зашифрованное послание и шифратор, они в парах расшифровывают) -(слайд 3) Ребята, вы хотите узнать, что за буква это написала? Тогда закройте глаза протяните мне ладони. Я вам напишу букву, а вы попробуйте её узнать! А теперь откройте глаза, какую букву я вам написала? - Вот она у нас и просит помощи, давайте у неё узнаем, что же произошло. - (Слайд 4) Но для начала вспомним, какие два звука обозначает буква В? - (Слайд 5) Вот с ними и произошла беда, их похитили и закрыли в крепости. Вы хотите узнать, кто это сделал? Тогда давайте составим слова из букв и всё узнаем. -Как вы думаете, ребята, зачем он их похитил? -Похитил он их, потому что хочет, чтобы эти звуки были только в его имени и больше никто о них ничего не знал. Скажите в слове волшебник звук твёрдый или мягкий? А в слове Вилово? -Ребята, мы поможем спасти звуки? -Тогда в путь! - А на чём мы можем отправиться в путешествие? - (слайд 6) Давайте прочитаем «цепочки» из слов и узнаем, на чём мы отправимся в путь. II. Основная часть -Знакомство со звуками занятия - (слайд 7) Ребята, наш Ковёр-самолёт очень медленно летит, давайте ему поможем, сильно на него подуем и скажем звук (В-В-В-В-В). -Сравнительная характеристика изучаемых звуков. -(слайд 8) Вот мы и разогнали наш Ковёр-самолёт. Ребята, посмотрите мимо какого таинственного леса, мы пролетаем! Вот только очень высокие деревья не дают нам пролететь. Лес расступится в том случае, если вы соберёте слова из слогов и разделите их в два столбика с твердым звуком и мягким звуком. (совместная работа всех детей за круглым столом) -Ура! Мы преодолели это препятствие. Летим дальше! -Развитие фонематического восприятия - (слайд 9) Посмотрите скорей, на горизонте виднеется море. Очень устал наш Ковёр-самолёт, а времени отдыхать нет. – Может мы попросим у Морского Царя корабль? -Морской Царь нам поможет, если мы выполним его задание. Если услышите звук В’ – хлопните в ладоши, а если В – топните ногой. (ветка, ведро, волк, вешалка, свёкла, варенье…..) Молодцы, все справились, и Морской Царь нам дал корабль. В полный перёд! -Релакс упражнение - (слайд 10) Посмотрите, пока мы плыли, совсем уже потемнело вокруг. Давайте мы с вами понаблюдаем за звёздным небом (используется релаксант музыкальное сопровождение). -Развитие зрительно-моторной координации - (Слайд 11)Вот и утро наступило. Ночью был сильный шторм, и наш парус сломался. С таким парусом нам далеко не уплыть. Нам нужно срочно его починить (каждому ребёнку выдаётся парус, на котором изображены контуры предметов, необходимо обвести изображения предметов, не отрывая руки от листа, и назвать какие картинки получились) Про каждое изображение логопед спрашивает: твёрдый или мягкий звук в этом слове. - Ура! Парус починили! -Развитие пространственной ориентировки - (Слайд 12) В полный перёд. Мы всё плывем, плывем…. Ой, посмотрите, в какое страшное место мы приплыли…это же бермудский треугольник, нужно быстрей отсюда уплывать…. Это всё проделки Злого Волшебника, он завёл наш корабль сюда. -К нам на помощь спешат дельфины, они очень хорошо знают морские глубины. Сейчас они нам расскажут, как отсюда выбраться. Только слушайте внимательно инструкции дельфинов. (каждому ребёнку раздаётся расчерченный на квадратики листок и декоративные камни). Поставьте камушек в верхний левый квадрат. Затем 3 клеточки вправо, 1 вниз, 2 влево,3 вниз, 2 вправо,1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо (если ребёнок правильно выполнил задание, он должен оказаться на звёздочке). -Развитие навыков звукового анализа (слайд 13) Бермудский треугольник остался позади, дельфины привели нас к королевству. Вот и король идёт нас приветствовать. Мы королю рассказали, что звуки В и В’ похитил злой Волшебник Вилово, и мы проделали большой путь, чтобы их спасти. Король подумал, подумал и решил нам помочь. Попросил он королевского волшебника сварить зелье для спасения звуков. Давайте поможем волшебнику быстрее сварить зелье. (слайд 14) (Детям раздается альбомный лист с маленькими картинками и индивидуальные конвертики с синими и зелёными квадратиками, детям необходимо закрыть картинки, в названии которых есть звук В – синим квадратом, а в которых звук В’- зелёным квадратом. Работа выполняется в парах) (После выполнения задания проводится проверка на доске.) - Ну, вот зелье и сварено, теперь мы можем отправляться дальше. -Физминутка - (слайд 15) Только непонятно в каком направлении нужно двигаться. Давайте все встанем и определимся с дальнейшим направлением пути. Руку правую влево, руку левую вправо, голову наклоним вперёд, ногу левую поднимем. А теперь мы всё опустим и посмотрим головой по сторонам: вправо-влево, вправо-влево. Вот и крепость в стороне! Мы полетим туда на Ковре-самолёте. -Активизация словаря на звуки В-В’ - (слайд 16) Вот мы и приближаемся к крепости. Посмотрите, какой забор её окружает. (слайд 17) Нам нужно открыть ворота. В этом нам поможет королевский волшебник. У него есть волшебное зелье, в которое мы поместим буквы, эти буквы станут волшебными. Мы их прицепим на ворота, и они откроются. У нас получилось 2 слова (волк и ветер) -В каком слове звук мягкий, а в каком твердый? -Вот и открыли мы ворота. III. Итог занятия - (слайд 18) Ворота то мы открыли, а вот что делать с крепостью, как в неё попасть? Посмотрите, на двери написаны слова, давайте их прочитаем, может тогда дверь откроется. А скажите, в каких словах звук твёрдый? А в к каких мягкий? -(слайд 19) Вот и открылась дверь. Осталось только подняться по лестнице, чтобы добраться до самого верха крепости. (детям нужно на каждую ступеньку назвать слово и с твердым звуком и с мягким, т.е. наступая на первую ступеньку, мы можем сказать вилка, вафли и т.д.). -(слайд 20) Вот мы и добрались до самого верха, вот и наши звуки. Ура мы их спасли! Рефлексия по итогам занятия | -Ответы детей (в кругосветное путешествие, в жаркие страны, заграницу….) -Помогите мне! - Дети сидят с закрытыми глазами, я каждому рисую пальцем на правой ладони букву. - Букву В. - Твёрдый и мягкий (В и ВЬ) - Злой Волшебник Вилово - Ответы детей -В слове волшебник твёрдый, а в слове Вилово и твёрдый и мягкий. - да - на корабле, самолёте, вертолете и т.д. - На Ковре-самолёте. -Дети дуют на Ковёр-самолёт (каждому ребёнку дается ковёр- самолёт на верёвочке) -Дети выполняют задание. (Тв.:вафли, вода, клюква, вареники, тыква Мягкий: Виноград, киви, свёкла…) -ДА!!! - Дети хлопают и топают
-дети обводят пунктирные изображения. И записывают слова в тетрадь (музыкальное сопровождение) -Дети выполняют действия (двигают камушек) -Дети в парах анализируют слова и определяют твердый или мягкий звук в них. -Дети выполняют действия. Логопед в мешочек складывает буквы магнитной азбуки, дети поочереди опускают руки в мешочек, наощупь пытаются догадаться, что за буква, вытаскивают её и прицепляют на доску. - в слове волк – буква в обозначает твердый звук, а в слове ветер – мягкий. -Дети читают слова (Игра «Пирамида») -мягкий: веник(2), велосипед(4) Твёрдый: воз(1), валенки(3) -дети придумывают слова -Дети отвечают на вопросы. |
Интернет источники:
http://fotki.yandex.ru/users/svetlera/view/407594?page=3 лестница
http://kurspresent.ru/page/summer-flowers фон для 1 –го слайда
http://pixelvault.ru/photo/18111 письмо (2 слайд)
http://mega-photoshop.ru/publ/fony_vse_dlja_fotoshopa/fony_dlja_fotoshopa_skachat_besplatno/3-1-0-783 фон для 3 слайда
http://biletvbuduschee.megahitbah.ru/wp-content/uploads/2011/10/0_8d7e5_2a7ff05e_XL.png буква В
http://fotki.yandex.ru/users/svetlera/view/407543/?page=0 5 слайд башня.
http://zombi-ferma.ucoz.net/news/2012-12-09 злой волшебник
http://www.giport.ru/news/12334/ Ковёр – самолёт
http://fotki.yandex.ru/users/svetlera/view/407542/?page=0 фон для 7 слайда
http://silversunrise.bbmy.ru/viewtopic.php?id=151 лес фон для 8 слайда
http://mywishlist.ru/wish/2763860 фон для 9 слайда море
http://99px.ru/avatari/33532/ морской царь
http://f-page.ru/fp/8da3d559cf4742f1942cb2d8943369d5 Корабль
http://www.anypics.ru/download/11019/1600x1200/
фон для 10 слайда
http://bolgarya2012.narod.ru/index/0-4 фон для 11 слайда
http://rdn-team.com/avi/6909-bermudskijj-treugolnik-2006-hdtvrip.html Бермудский треугольник фон для 12 слайда
http://fotki.ucoz.hu/photo/zhivotnyj_mir/delfiny_kartinki/1a0b0c79df99/37-0-1076 дельфин
http://www.liveinternet.ru/users/5031314/post264190720/
дельфины
http://fotki.yandex.ru/users/svetlera/view/407577?page=2 замок фон для 13 слайда
http://deti-online.com/skazki/russkie-narodnye-skazki/zhadnyi-velmozha/
король
http://fotki.yandex.ru/users/pers-com/view/503070/?page=0 добрый волшебник 14 слайд
http://99px.ru/avatari/146248/ волшебник (со звёздами)
http://fotki.yandex.ru/users/svetlera/view/407551/?page=0 забор 16 слайд
http://fotki.yandex.ru/users/svetlera/view/407549/?page=0 ворота 17 слайд
http://www.erepublik.com/he/article/welcome-to-kaer-zealandia-2129984/1/20
дверь в крепость 18 слайд
лестница 19 слайд
http://fotki.yandex.ru/users/ddv-foto/tags/%D0%BE%D0%BA%D0%B5%D0%B0%D0%BD/view/249568?page=0
для 20 слайда замок
http://elfpix.ru/grafika/kachestvennyi-klipart-tsvety-v-formate-png.html
цветы 21 слайд
http://muzbaron.com - был взят аудиофайл
Литература:
- Пропись-раскраска: Я пишу слова. / Сост. О.Н. Левик. Худож. С.Э. Лукьянскова. – Краснодар: Флер, 2009. – 64 с.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия во 2 классе специальной (коррекционной школы) V вида на тему "Дифференциация акустически близких фонем "г" - "к", "гь" - "кь".
Занятие направлено на развитие фонематического восприятия и формирование навыков звукового анализа. Материал может использоваться на логопедических занятиях в коррекционной школе V вида и в логопедиче...
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения. «Дифференциация звуков «Л» и «Р».
Данное занятие предназначено для обучающихся начальных классов, имеющих ОНР, СНР, ФФН...
Конспект подгруппового логопедического занятия для учащихся 2 класса. Тема: Автоматизация звука |Л| в слогах, словах и предложениях. Лексическая тема: «Весна. Признаки весны»
Цель занятия: закрепление навыка правильного артикуляционного уклада при произношении звука Л в слогах, словах и предложениях. Вырабатывать навыки правильного грамотного письма и чтения. При проведени...
Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе по теме Дифференциация звуков [Т-Д]. Наш огород в деревне Простоквашино.
Цель: совершенствование навыка дифференциации звуков [Т-Д], уточнение и закрепление словаря по теме «Овощи».Задачи:Коррекционно-образовательные:- Закреп...
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков [Ц], [Ч] и букв Цц и Чч в соответствии с ФГОС.
Конспект подгруппового логопедического занятияпо теме «Дифференциация звуков [Ц], [Ч] и букв Цц и Ччв соответствии с ФГОС.(подгруппа 2 А класса) Цель: различать в устн...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 7 лет. Тема: Автоматизация звука [л\'].
Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [л']....
Конспект подгруппового логопедического занятия (2 класс)
Данный конспект занятия был разработан к теме: «Дифференциация гласных звуков [и], [ы] и букв Ии и Ыы» для 2 класса....