Логопедическое занятие в 3 классе
план-конспект занятия по логопедии (3 класс)

Пальчикова Ольга Николаевна

Логопедическое занятие в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logopedicheskoe_zanyatie_v_3_klasse.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Согласование прилагательного и существительного в роде и числе»                             

Дата проведения:   

Предмет: Логопедическое занятие

Класс: 3

Цели:

Образовательные:

  1. формирование представлений о словах, словосочетаниях, предложениях и их смысловой связи, навыка построения связного высказывания.
  2. развитие умения согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе.

Коррекционные:

  1.  развитие чёткой и правильной речи, мыслительных процессов обобщения и сравнения, внимания, слухового восприятие, памяти.

Воспитательные:

  1. воспитывать активность и целенаправленную деятельность на занятиях, интерес к занятию.

Результат обучения: закрепили и повторили согласование прилагательных и существительных в предложениях и словосочетаниях.

Тип урока: повторение пройденного материала.

Оборудование: рабочие тетради, презентация, карточки.

Время

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ход урока.

2 мин

1.Организационный момент.

Добрый день!

Прозвенел звонок, начинаем наш урок.
Сели ровно, подтянулись, и, конечно, улыбнулись.

Зашли в кабинет, поздоровались

сели на места

3 мин

2. Развитие зрительной памяти и внимания.

-Посмотрите на картинки: (на экране появляются картинки: дождь, туча, лист, ветер)(2 слайд)
- Запомните их.
1) - Какие картинки запомнили? Назовите.
2) – Какой картинки не хватает? (появляется 3 картинки)
3) – Запомните. В какой последовательности были расположены картинки?  Назовите.

Учащиеся работают по презентации, отвечают на вопросы учителя.

5 мин

3.Сообщение темы занятия

-На экране появляются слова (3 слайд):

Ветер, листопад, дождь, туман, ночь, небо, тучи

- Прочитайте слова и назовите только те из них, которые можно отнести к определённому времени года.
- К какому времени года они относятся? (осень) (появляется картинка осени)
К какой части речи относится слово ОСЕНЬ?
Дайте определение имени существительному.
- Охарактеризуйте осень (холодная, дождливая, желтая)
(На экране появляются имена прилагательные: (холодная, дождливая, желтая)
- К какой части речи относятся эти слова? (имя прилагательное)
Дайте определение.

- Сегодня на уроке мы будем работать над согласованием имён прилагательных с именами существительными в роде и числе.
- Запишите число и тему «Согласование имён прилагательных с именами существительными в роде и числе» (слайд 4)

Учащиеся работают со словосочетаниями, отвечают на вопросы, дополняют учителя.

Открывают тетради записывают число и тему занятия.

3 мин

4.Физминутка.

15 мин

5. Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде и числе.

Работа с презентацией:

«Закончите предложение» (слайд 5)

  1. Принесла нам дождь плакучий

Эта грозовая ….. (туча)

  1. Наступает темнота,

На столе горит белая … (свеча)

  1. Мальчик говорит, чуть не плача:

«Очень трудная …» (задача)

  1. Мама зайчатам на лапки

Купила белые … (перчатки)

- Какие слова вы вставили? Определите число и род слов, которые вы вставили. Назовите, к каким частям речи они относятся?

Запишите в тетради прил. + сущ. Определите род и число сущ.

***Карточки для самостоятельной работы: Составьте слова «Путаница» (слайд 6) Приложение 1.

Козаро, соробака, коронава, бакиран, куцарица (КОЗА, РОЗА; СОРОКА, СОБАКА, КОРОБКА; КОРОВА, КОРОНА, ВОРОНА; БАРАН, БАРАНКИ).

-Взаимопроверка, обмен карточками, учащиеся проверяют все ли слова, были записаны.

***Составь рассказ. Приложение2.
Опорные слова:
Осень, день, дождь, ветер, лист, дерево, небо, туча, погода.
Сильный, мелкий, хмурый, холодный, золотой, осенний, голый, прохладный.

Работа по индивидуальным карточкам. Самопроверка и взаимопроверка.

5 мин

6.Закрепление раннее изученного материала.

 Образование имён прилагательных от имён существительных (слайд 8).
- А теперь посмотрите на экран:
- образуйте слова, обозначающие признаки предметов.

Например, 
Сок из ананаса - ананасовый сок

Сок из арбуза – арбузовый сок

Сок из апельсинов - апельсиновый сок

Сок из лимона – лимонный сок

Варенье из малины – малиновое варенье

Варенье из клубники – клубничное варенье. Приложение 3.

 Устный опрос на закрепление материала.

2 мин

8. Подведение итогов.

- Вспомните, с какими частями речи мы работали? (сущ., прил.)
- Какие задания мы выполнили? (ед. и мн. число, изменение по родам, составление словосочетаний, предложений, текста).
- Верно, мы работали над согласованием имён прилагательных с именами существительными в роде и числе.
- Молодцы, ребята. Вы хорошо поработали.
- Спасибо за урок!

Подведение итогов. Работа по вопросам.

Приложение 1.

Ф.И.__________________________________________________________

1. козаро-___________________________________________________________

2. соробака – ________________________________________________________

3. коронава –________________________________________________________

4. бакиран – _________________________________________________________

5. куцарица -________________________________________________________

Приложение 2.

Ф.И.________________________________________________________________

Составь рассказ.


Составь рассказ из 5 предложений.

Опорные слова:
Осень, день, дождь, ветер, лист, дерево, небо, туча, погода.
Сильный, мелкий, хмурый, холодный, золотой, осенний, голый, прохладный.


__________________ осень.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 3.

Сок из ананаса - _________________________________________________________________

Сок из арбуза – __________________________________________________________________

Сок из апельсинов - ______________________________________________________________

Сок из лимона – _________________________________________________________________

Варенье из малины – _____________________________________________________________

Варенье из клубники – ___________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия (1 класс). Дифференциация звуков[с-з], [ш -ж]

Конспект фронтального логопедического занятия (1 класс) Тема: "Дифференциация звуков [ c-з ], [ ш -ж ]"....

Календарно - тематическое планирование логопедических занятий , 1 класс (ОНР)

Календарно-тематическое планирование является более точным и конкретным по сравнению с перспективным планом. Предлагаю коллегам воспользоваться материалом....

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий 2 класс

Предлагаю календарно - тематическое планирование логопедических занятий в группе детей с нарушением чтения и письма, обусловленным общим недоразвитием речи, 2 класс...

Конспект логопедического занятия. 2 класс

Конспеккт логопедического занятия. Тема: "Связь слов в предложении. Кому? Чему? (дательный падеж)....

Тема : «Полезные суффиксы». ГРУППОВОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 3 класс ТРЕТИЙ ЭТАП КОРРЕКЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ.

Предварительная работа: - усвоены понятия «части речи»: существительное, прилагательное, глагол.- усвоено понятие «состав слова» (приставка, корень, суффикс, окончание).- усвоены понятия  «с...

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ (1 КЛАСС) ТЕМА: «ЗВУКИ [Ж] – [Ш]. БУКВЫ Ж ж и Ш ш»

Логопедическое занятие посвящено теме дифференциации парных согласных ш и ж в группе первоклассников с общим недоразвитием речи. Оно способствует развитию фонематического слуха, фонематического воспри...

План-конспект логопедического занятия (2 класс, группа смешанной дисграфии) Тема: Дифференциация мягких и твердых согласных перед буквами А-Я. Приставки пространственного значения.

Цели:  1. Образовательные 1.1. Закреплять у учащихся  умения дифференцировать твердые и мягкие согласные перед буквами «а» - «я»; 1.2. Формировать умение образовывать слова приставочным спос...