Логопедическое занятие в 3 классе
план-конспект занятия по логопедии (3 класс)
Логопедическое занятие в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskoe_zanyatie_v_3_klasse.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Согласование прилагательного и существительного в роде и числе» | Дата проведения: | ||||||
Предмет: Логопедическое занятие | Класс: 3 | ||||||
Цели: Образовательные:
Коррекционные:
Воспитательные:
| |||||||
Результат обучения: закрепили и повторили согласование прилагательных и существительных в предложениях и словосочетаниях. | |||||||
Тип урока: повторение пройденного материала. | |||||||
Оборудование: рабочие тетради, презентация, карточки. | |||||||
Время | Структура урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
Ход урока. | |||||||
2 мин | 1.Организационный момент. | Добрый день! Прозвенел звонок, начинаем наш урок. | Зашли в кабинет, поздоровались сели на места | ||||
3 мин | 2. Развитие зрительной памяти и внимания. | -Посмотрите на картинки: (на экране появляются картинки: дождь, туча, лист, ветер)(2 слайд) | Учащиеся работают по презентации, отвечают на вопросы учителя. | ||||
5 мин | 3.Сообщение темы занятия | -На экране появляются слова (3 слайд): - Сегодня на уроке мы будем работать над согласованием имён прилагательных с именами существительными в роде и числе. | Учащиеся работают со словосочетаниями, отвечают на вопросы, дополняют учителя. Открывают тетради записывают число и тему занятия. | ||||
3 мин | 4.Физминутка. | ||||||
15 мин | 5. Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде и числе. | Работа с презентацией: «Закончите предложение» (слайд 5)
Эта грозовая ….. (туча)
На столе горит белая … (свеча)
«Очень трудная …» (задача)
Купила белые … (перчатки) - Какие слова вы вставили? Определите число и род слов, которые вы вставили. Назовите, к каким частям речи они относятся? Запишите в тетради прил. + сущ. Определите род и число сущ. ***Карточки для самостоятельной работы: Составьте слова «Путаница» (слайд 6) Приложение 1. Козаро, соробака, коронава, бакиран, куцарица (КОЗА, РОЗА; СОРОКА, СОБАКА, КОРОБКА; КОРОВА, КОРОНА, ВОРОНА; БАРАН, БАРАНКИ). -Взаимопроверка, обмен карточками, учащиеся проверяют все ли слова, были записаны. ***Составь рассказ. Приложение2. | Работа по индивидуальным карточкам. Самопроверка и взаимопроверка. | ||||
5 мин | 6.Закрепление раннее изученного материала. | Образование имён прилагательных от имён существительных (слайд 8). Например, Сок из арбуза – арбузовый сок Сок из апельсинов - апельсиновый сок Сок из лимона – лимонный сок Варенье из малины – малиновое варенье Варенье из клубники – клубничное варенье. Приложение 3. | Устный опрос на закрепление материала. | ||||
2 мин | 8. Подведение итогов. | - Вспомните, с какими частями речи мы работали? (сущ., прил.) | Подведение итогов. Работа по вопросам. |
Приложение 1. Ф.И.__________________________________________________________ 1. козаро-___________________________________________________________ 2. соробака – ________________________________________________________ 3. коронава –________________________________________________________ 4. бакиран – _________________________________________________________ 5. куцарица -________________________________________________________ |
Приложение 2. Ф.И.________________________________________________________________ Составь рассказ.
Опорные слова:
|
Приложение 3. Сок из ананаса - _________________________________________________________________ Сок из арбуза – __________________________________________________________________ Сок из апельсинов - ______________________________________________________________ Сок из лимона – _________________________________________________________________ Варенье из малины – _____________________________________________________________ Варенье из клубники – ___________________________________________________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия (1 класс). Дифференциация звуков[с-з], [ш -ж]
Конспект фронтального логопедического занятия (1 класс) Тема: "Дифференциация звуков [ c-з ], [ ш -ж ]"....
Календарно - тематическое планирование логопедических занятий , 1 класс (ОНР)
Календарно-тематическое планирование является более точным и конкретным по сравнению с перспективным планом. Предлагаю коллегам воспользоваться материалом....
Календарно-тематическое планирование логопедических занятий 2 класс
Предлагаю календарно - тематическое планирование логопедических занятий в группе детей с нарушением чтения и письма, обусловленным общим недоразвитием речи, 2 класс...
Конспект логопедического занятия. 2 класс
Конспеккт логопедического занятия. Тема: "Связь слов в предложении. Кому? Чему? (дательный падеж)....
Тема : «Полезные суффиксы». ГРУППОВОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 3 класс ТРЕТИЙ ЭТАП КОРРЕКЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ.
Предварительная работа: - усвоены понятия «части речи»: существительное, прилагательное, глагол.- усвоено понятие «состав слова» (приставка, корень, суффикс, окончание).- усвоены понятия «с...
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ (1 КЛАСС) ТЕМА: «ЗВУКИ [Ж] – [Ш]. БУКВЫ Ж ж и Ш ш»
Логопедическое занятие посвящено теме дифференциации парных согласных ш и ж в группе первоклассников с общим недоразвитием речи. Оно способствует развитию фонематического слуха, фонематического воспри...
План-конспект логопедического занятия (2 класс, группа смешанной дисграфии) Тема: Дифференциация мягких и твердых согласных перед буквами А-Я. Приставки пространственного значения.
Цели: 1. Образовательные 1.1. Закреплять у учащихся умения дифференцировать твердые и мягкие согласные перед буквами «а» - «я»; 1.2. Формировать умение образовывать слова приставочным спос...