Тема : «Полезные суффиксы». ГРУППОВОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 3 класс ТРЕТИЙ ЭТАП КОРРЕКЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ.
план-конспект занятия по логопедии (3 класс) на тему
Предварительная работа:
- усвоены понятия «части речи»: существительное, прилагательное, глагол.
- усвоено понятие «состав слова» (приставка, корень, суффикс, окончание).
- усвоены понятия «суффиксы»: «уменьшительно-ласкательные», «суффиксы профессий» и т.д.
Оборудование :
Предметные картинки, плакаты со словами, схемы, таблицы.
Программное содержание:
- продолжать учить детей изменять слова при помощи суффиксов.
- закрепить у детей понятие «суффикс».
- формировать навыки общения и правильного поведения.
Методы и приемы:
Метод наглядного моделирования, метод самоконтроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mart.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГРУППОВОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ
3 класс
ТРЕТИЙ ЭТАП КОРРЕКЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Тема : «Полезные суффиксы»
Учитель-логопед:
Коробкина М.П.
2011 год
Предварительная работа:
- усвоены понятия «части речи»: существительное, прилагательное, глагол.
- усвоено понятие «состав слова» (приставка, корень, суффикс, окончание).
- усвоены понятия «суффиксы»: «уменьшительно-ласкательные», «суффиксы профессий» и т.д.
Оборудование :
Предметные картинки, плакаты со словами, схемы, таблицы.
Программное содержание:
- продолжать учить детей изменять слова при помощи суффиксов.
- закрепить у детей понятие «суффикс».
- формировать навыки общения и правильного поведения.
Методы и приемы:
Метод наглядного моделирования, метод самоконтроля.
План занятия:
- Организационный момент.
- Дыхательная гимнастика.
- Определение темы занятия.
- Деление класса на команды. Выбор капитанов.
- Домики с суффиксами. Работа в группах.
- Гимнастика для глаз.
- «Кроссворд профессий». Конкурс капитанов.
- Двигательная игра.
- Блиц-опрос. Промежуточный итог.
- «Волчок».
- Подведение итогов. Награждение победителей.
Ход занятия:
- Организационный момент:
Ребята, вы готовы к занятию? Сегодня оно будет необычным для вас и ,надеюсь, интересным.
- Дыхательная гимнастика.
Прежде чем приступить к нему, я хочу, чтобы приготовили свои носики и речевой аппарат к работе. Выполним дыхательную гимнастику. Внимательно послушайте мою инструкцию.
«Шарик»- учитель предлагает детям представить, что они воздушные шарики. На счет: один, два, три, четыре- дети делают 4 глубоких вдоха и задерживают дыхание. Затем на счет 1-8 медленно выдыхают.
«Шарик красный»
Воздух мягко набираем,
Шарик красный надуваем,
Шарик тужился, пыхтел,
Лопнул он и засвистел:
«Т-сссссссс!»
(вдох-выдох-вдох-выдох со звуком)
«Беседа инопланетян»- вдох через нос, на выдохе произносить носовой звук «Ммммм..», слегка постукивая пальцами по крыльям носа.
- Определение темы занятия:
Сегодня мы вспомним про состав слова. Я вам говорила, что слова, как конструктор, можно собирать. У слова есть (вспоминают вместе с учителем) приставка ,корень, суффикс и окончание. Тема нашего занятия «Полезные суффиксы».
- Деление класса на команды. Выбор капитанов.
Я предлагаю вам разделиться на команды и выбрать капитана.
- Домики с суффиксами. Работа в группах.
Перед вами- на столе, лежат листочки с заданием. Вам нужно будет разместить слова по домикам, выбрав правильный суффикс и изменив, в соответствием с этим суффиксом, само слово. Работа рассчитана на 5 минут. Приступаем.
- Гимнастика для глаз.
Демонстрация слайдов.
- Кроссворд профессий». Конкурс капитанов.
- Двигательная игра.
Дети встают в круг. Учитель зачитывает слова: гора, горка, лес, лесок, поле, полюшко, сом, сомище, внук, внучек, город, городок, мяч, мячик, слово, словечко.
При указании на слово, в котором нет суффикса, дети приседают. Если в слове есть суффикс- поднимают руки вверх.
( Дополнительно: назовите суффиксы из данных слов, которые вы запомнили).
- Блиц-опрос. Промежуточный итог.
- «Волчок».
На каждую команду раздается по комплекту частей слов. Нужно в течение 3 минут разложить начало слов и суффиксы так, чтобы получились правильные слова.
Суффиксы – ЧИК и ОК
Начало слов: пальч, голос, нос, кус, вис, сач, крюч, одуван, маль, карман, волч, стуль, колос.
Пальчик, голосок, носок, кусок, висок, сачок, крючок, одуванчик, мальчик, карманчик, волчок, стульчик, колосок.
- Подведение итогов. Награждение победителей.
Что вам понравилось на занятии?
Молодцы, хорошо поработали. А я каждому из вас приготовила подарок- воздушный шарик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект группового логопедического занятия с учениками 3 класса специальной коррекционной школы VIII вида с СНР средней степени по теме: «Зимующие птицы».
Закрепление навыка диалогической речи, обогащение словарного запаса по теме "Зимующие птицы"....
Групповое логопедическое занятие для учащихся 5 класса коррекционной школы 8 вида Тема: Связь слов в предложении.
Формирование представлений о содержательной стороне предложений для обеспечения его смысловой законченности и коммуникативной целесообразности....
Групповое логопедическое занятие для учащихся 2 класса коррекционной школы 8 вида. Тема "Дикие животные"
Образование родительного падежа имени существительного.Цели: I. - Формировать умение изменять существительные по родам....
Групповое логопедическое занятие для учащихся 4 класса коррекционной школы 8 вида Тема:«Употребление предлогов : В, НА, ОКОЛО по теме «Учебные принадлежности».
Цель: Учить воспринимать, выделять и употреблять предлоги «В», «НА», «ОКОЛО» в словосочетаниях и предложениях по теме «Школа»....
Групповое логопедическое занятие по развитию связной речи c группой НЧП, обусловленное НВОНР на тему «Обучение составлению рассказа- описания с опорой на картинку»
Цель: учить детей составлять рассказ-описание с опорой на картинку. Задачи:Коррекционно-образовательные:- способствовать актуализации и обогащению словаря по лексической теме «Времена года: весна...
Методическое пособие по реализации учебного плана по коррекционному курсу «Логопедические занятия» при организации индивидуального обучения на дому (дистанционный режим обучения) 3 класс 102 часа (3 часа в неделю)
Методическое пособие по реализации учебного плана по коррекционному курсу «Логопедические занятия» при организации индивидуального обучения на дому (дистанционный режим обучения)3 класс102...
Конспект группового логопедического занятия с учениками 3 класса коррекционной школы Ⅷ вида. Дифференциация понятий «слово», «словосочетание», «предложение». Признаки предложения.
Конспект группового логопедического занятия с учениками 3 класса коррекционной школы Ⅷ вида....