Конспект логопедического занятия. 2 класс
план-конспект урока по логопедии (2 класс) по теме
Конспеккт логопедического занятия. Тема: "Связь слов в предложении. Кому? Чему? (дательный падеж).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Логопедического занятия
Тема «Кому?» «Чему?» (дательный падеж)
Цели:
1.Научить учащихся правильно и осмысленно употреблять слова в дательном падеже.
2. Развивать умение грамматически правильно оформлять предложение.
3. Воспитывать интерес к языковому материалу.
Ход:
1. Орг. Момент
Сядет тот, кто скажет с какими вопросами мы работали на предыдущих занятиях.
2. Узнайте с какой мнемотаблицей мы будем работать (шифровка)
- Опираясь на таблицу вспомните и расскажите стихотворение «Подарки осени»
- Кому дарит осень красные бусы? – розовый фартук? – зонтик желтый?
- Какой вопрос я вам задавала? (Кому?)
Слова, обозначающие неживые предметы на какой вопрос будут отвечать? (Чему?)
- Кто сформулирует тему занятия? (Слова, отвечающие на вопрос Кому? Чему?)
3 Усвоение новых знаний
-Определите род и число у слов рябина, осина
-Задайте вопрос и определите окончание –е
-тополя – мн.ч. -ям
-Сейчас поиграем в игру «Кому нужны инструменты?»
Ответить по схеме ---------- --------------- Кому?
Образец: Мастерок нужен каменщику
Назовите окончания
Кисточки художнику
Ложки повару
Письма почтальону
Лекарства врачу
Кирпич строителю
Определить род профессий – м.р. –у, ю
4. Физминутка (мяч)
Образуйте женский род от следующих профессий
Писатель – писательница
Певец – певица
Портной – портниха
Артист – артистка
Лыжник – лыжница
Художник – художница
5. Отгадайте название новой профессии по первым звукам слов
арбуз рыба хомяк ель ослик лопаты овощи гусь
Археолог.
Эти ученые выясняют, как жили люди в далёком прошлом. Летом они уезжают туда, где были поселения древних людей. За тысячу лет места стоянок обросли толстым слоем земли и покрылись травой и лесом. Учёные раскапывают землю и находят предметы, которые когда – то служили людям. Каждую находку осторожно очищают от пыли специальной кисточкой.
Составьте предложение из слов, которые стоят в начальной форме по схеме
Кому? ------------- Что? За что?
6. Обобщение
Работа с таблицами «Читай чётко и быстро»
Работа по карточкам
Прочитайте задание .
Запишите, изменяя форму слова
7. Рефлексия
-Чему учились на занятии? Нарисуйте свой смайлик успешности на занятии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в 1 классе "Дифференциация З-З\'-Ж"
На занятии применяются различные виды речевой деятельности: чтение, называние картинок, ответы на вопросы, самостоятельная речь. Для обогащения словаря и развития логического мышления используются заг...
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи младших школьников в 4 классе VII вида
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи младших школьников в 4 классе VII вида.Тема: Восстановление деформированного текста по серии картинок «Зимой». Цели ...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ "ЗВУКИ [З] [ЗЬ].БУКВА З" в группе для детей с ОНР (1 класс)
Задачи:1. закрепить навыки четкого произношения и различения звуков [з зь ] в слогах,словах и предложениях. 2....
Конспект логопедического занятия с учащимися 3 класса по преодолению аргамматической дисграфии
конспект итогового логопедического занятия с учащимися 3 класа по теме "Имя существительное", с использованием ИКТ...
Конспект логопедического занятия Тема: Интеллектуально-развлекательная игра «Логопедический час»
Развитие интереса к логопедическим занятиям...
Конспект логопедического занятия на тему: «Игры для развития речи». Логопедическая игротека.
Лоопедические игры напрвленные на развитие фонематического слуха, расширение активного словаря, развитие мышления, памяти и внимания, развитие учебной мотивации....
Конспект логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ (ИН) ТЕМА: Лексико-грамматическое занятие «Зимующие птицы».
Преодоление нарушений грамматического строя речи очень сложная работа в системе коррекции речевых недостатков у обучающихся с легкой степенью умственной отсталости. Такая работа осуществляется ч...