Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] изолированно, в слогах и словах на тему «В гости к Смешарикам!»
план-конспект по логопедии
Конспект индивидуального логопедического занятия
по автоматизации звука [Ш] изолированно, в слогах и словах.
на тему «В гости к Смешарикам!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_zanyatiya_po_avtomatizatsii_zvuka_sh.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ № 7 СПДС «Дружные ребята»
Конспект индивидуального логопедического занятия
по автоматизации звука [Ш] изолированно, в слогах и словах.
на тему «В гости к Смешарикам!»
Выполнила:
учитель-логопед Гагарина Елена Сергеевна
2020г.
Цель: формировать навык правильного произношения звука [Ш] изолированно, в слогах и словах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- упражнять в умении грамматически правильно образовывать существительные с уменьшитель-ласкательным значением;
- вырабатывать умение давать характеристику звука [Ш];
- формировать умение давать грамматически правильный и полный ответ.
Коррекционно- развивающие:
- развивать артикуляционную моторику посредством артикуляционных упражнений для шипящих звуков;
- развивать навыки правильного произношения звука [Ш] изолированно, в слогах, словах;
- развивать мелкую моторику;
- развивать фонематический слух;
- развивать речевое дыхание;
- развивать четкость дикции, интонационную выразительность.
- развивать внимание, память, мышление;
- развивать пространственные представления.
Коррекционно-воспитательные:
- формировать положительную мотивацию на занятии;
- воспитывать навыки речевого общения, умения слушать.
Оборудование: коробочки, карточки с изображением артикуляционных упражнений, дидактическая игра для развития речевого дыхания «Загони мяч в ворота», компьютер или ноутбук, авторская игра для автоматизации поставленных звуков «Звуковые дорожки», авторская дидактическая игра «В поисках клада!»
Ход занятия:
Орг. момент:
Логопед: Доброе утро, Олеся!
- Ты любишь смотреть мультфильмы?
Ответ ребенка.
- Сегодня мы отправимся с тобой в очень интересное путешествие в страну, в которой живут герои мультфильмов. А в какую страну мы отправимся, ты поймешь после того, как я прочитаю тебе загадку:
Что за странные зверюшки
Поселились на опушке?
С виду необычные-
Очень симпатичные:
Круглобокие, цветные,
Уморительно смешные!
Яркие как шарики-
Кто они? - …
Ответ ребенка.
1. Правильно! Сегодня мы отправимся в гости к Смешарикам! Но Смешарики очень просят взять с собой их любимый звук. Послушай внимательно, как звучат их имена и догадайся, какой звук в них общий.
- Крош, Лосяш, Бараш, Нюша,
Ответ ребенка
Логопед: Да, это звук [Ш]
Давай вспомним, как мы произносим этот звук.
Губы окошком, рот приоткрыт, зубы сближены, язык чашечкой за верхними зубами. Воздушная струя теплая. Давай проверим!
Ш-ш-ш-ш-ш. Воздух встречает преграду?
Ребенок: Да.
Логопед: Значит этот звук согласный или гласный?
Ответ ребенка.
2. Логопед: Посмотри, а вот и первый наш герой. (На столе появляется игрушка.) Это Крош – спортсмен! Он предлагает поиграть в «Задувательный футбол.»
Для этого нужно открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и подуть на блинчик. А теперь попробуй забить мяч в ворота! ( см. Приложение 1)
Ребенок выполняет задание.
3. Логопед: Олеся, а еще Крош очень любит по утрам делать зарядку, но зарядку для языка он никогда не делал. Давай научим его вместе с тобой!
Посмотри, в каждой из коробочек живет одно упражнение для языка. Открывай их по порядку.
Ребенок открывает коробочки и из них достает карточки, на которых изображены символические обозначения знакомых артикуляционных упражнений. ( см. Приложение 2)
Ребенок выполняет артикуляционную гимнастику под счет.
«Месим тесто», «Блинчик»
Логопед: Улыбнись, покажи зубы, открой рот, положи широкий язык на нижнюю губу…) Упражнение повторяется 2 раза.
«Качели»
Логопед: Улыбнись, покажи зубы, подними широкий язык вверх, опусти вниз
«Вкусное варенье»
Логопед: Улыбнись, покажи зубы, открой рот, облизывай верхнюю губу широким языком)
«Чашка»
Логопед: Улыбнись, покажи зубы, открой рот, чашка!)
«Лошадка»
Логопед: Улыбнись, покажи зубы, открой рот, пощелкай языком.
Ребенок выполняет артикуляционную гимнастику.
Логопед: Молодец, Олеся! Крош очень рад тому, что ты показала ему, как делать гимнастику для языка!
4. А вот и наш следующий герой. Бараш. (На столе появляется игрушка.) Посмотри, к Барашу ведет дорожка. Дорожка эта не простая, а звуковая!
Иди по дорожке, четко проговаривая слоги со звуком [Ш].
Перед ребенком игровое поле. Ребенок водит пальчиком по ленточкам и нажимает на пуговицы, четко произнося звук [Ш] в слогах. (см. Приложение 3)
Логопед: Умница!
5. А теперь посмотри, кто появился на полянке! Это Нюша! Она очень веселая и бойкая, любит играть в мяч, а также ей нравится, когда все слова звучат ласково. Она предлагает тебе поиграть в мяч и называть все слова ласково.
Логопед берет мяч, бросает ребенку, произнося слово. Ребенок возвращает логопеду мяч, называя слово в уменьшительно-ласкательной форме.
Логопед: Кошка - …ответ ребенка
Шапка - … ответ ребенка
Мышь - … ответ ребенка
Петух - … ответ ребенка
Шуба -… ответ ребенка
Машина -… ответ ребенка
Шутка - … ответ ребенка
Лошадь - … ответ ребенка
Логопед: Олеся, Нюша наблюдала за тобой. Ты все выполнила правильно!
6. А теперь я предлагаю тебе подойти к компьютеру. Посмотри, это Лосяш! Сегодня он решил найти клад! Но без твоей помощи ему не справиться. Давай ему поможем?
На мониторе изображение Лосяша. ( см. Приложение 4)
Логопед озвучивает задание: Олеся, перед тобой игровое поле. Двигайся по клеточкам в том направлении, в котором я скажу. Если ты все сделаешь правильно, то поможешь Лосяшу найти клад!
Ребенок выполняет задание.
Логопед: Посмотри Олеся! Наши герои все пришли поблагодарить тебя за веселую компанию! Они дарят тебе на память раскраску с изображением Смешариков и приглашают снова в гости!
Рефлексия:
Олеся, какой звук мы с тобой сегодня закрепляли? Ты справилась со всеми заданиями? А какой задание тебе запомнилось больше всего? Молодец!!!
Самоанализ индивидуального логопедического занятия:
Индивидуальное логопедическое занятие проводилось с ребенком старшей группы комбинированной направленности. Девочка зачислена в логопедическую группу в сентябре 2020 года.
Предварительно была проведена работа, направленная на развитие фонематических процессов, артикуляционной моторики, речевого дыхания. Был поставлен звук [Ш].
На занятии была поставлена следующая цель: формировать навык правильного произношения звука [Ш] изолированно, в слогах и словах.
Цель занятия была доведена до ребенка и соответствовала содержанию занятия. Методы и приемы, выбранные для занятия, были подобраны с учетом возраста и индивидуальных особенностей. Занятие было построено в игровой форме. Организационный момент помог привлечь внимание ребенка.
Этапы были последовательны. Я постаралась создать атмосферу доброжелательности во время занятия.
Для автоматизации звука [Ш] были выполнены задания: изолированное произношение звука, проговаривание в слогах, словах.
На протяжении всего занятия у ребенка поддерживался интерес, чему способствовала динамичная смена заданий и работа с наглядным материалом.
Отмечу, что вместо динамической паузы было проведено задание в движении, с мячом.
Занятие соответствовало требованиям сохранения здоровья, не превысив 15 минут.
Я считаю, что в целом индивидуальное занятие прошло успешно, поставленные задачи были реализованы. С данным ребенком необходимо продолжить работу по автоматизации звука [Ш] в словосочетаниях, предложениях и связной речи, а также уделить внимание дифференциации звуков [Ш] и [С].
Я положительно оцениваю деятельность ребенка на занятии. Считаю, что цели и задачи, поставленные мной, достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] в прямых слогах и словах
Данная разработка пожет учителям-логопедам провести урок по автоматизации звука [Ш] в прямых слогах и словах...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Л
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л]Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.Задачи:Образовательные:- закреплять прав...
Конспект идивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш в слогах, словах.
Представлен вашему вниманию конспект идивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш....
Тема. Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в слогах и словах.
Программное содержание: 1. Автоматизировать звук Л в слогах, словах. 2. Совершенствовать мелкую моторику рук, зрительное восприятие. 3. Совершенствовать пространственную ориентировку. 4. Продолжат...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л]
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Л]"...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Ш]"...
Конспект индивидуального мотивационного занятия по автоматизации звука ЛЬ в словах.
Конспект индивидуального мотивационного занятия по автоматизации звука ЛЬ в словах....