Конспект идивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш в слогах, словах.
план-конспект урока на тему

Нелли Викторовна Рябцева

Представлен вашему вниманию конспект идивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspet_zanyatiya_avtomatizatsiya_zuka_sh.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах.

Цель занятия: автоматизация звука «Ш» в слогах, словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

 Учить характеризовать звуки по артикуляционным и акустическим признакам.

Закреплять  четкое произношение звука «Ш» в слогах, словах, предложениях.

Коррекционно-развивающие:

Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.

Развивать фонематическое восприятие, определять позицию звука в слове.

Закреплять умения звуко-буквенного анализа и синтеза слов.

Совершенствовать умения изменять слова с помощь уменьшительно-ласкательного суффикса.

Активизировать речь учащегося.

Упражнять в чтении слов и соотносить их с соответствующими изображениями

Развивать мышление, зрительную память, пространственные представления, развивать общую и мелкую моторику,

Развивать интонационную выразительность речи.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать  самоконтроль за речью.

Воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.

Оборудование:

Зеркало, игровое поле, комплект из 2-х фишек и игрального кубика, предметные картинки со звуком «Ш» в словах, схемы для определения места звука в слове, карточки с заданиями, карточки с пропущенными буквами в словах, квадрат синего цвета, карточка с изображением буквы Ш.

Ход занятия

Вводная часть

Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашем кабинете светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю чаще улыбаться. Давай друг другу улыбнемся.

Сообщение темы занятия:

Вы любите играть? Сегодня у нас не простое занятие, а занятие-игра. 

 - Познакомьтесь  – это Маша. (Звук Ш произносится акцентировано). Какой звук я выделила  голосом. 

Ребенок: Звук Ш

Логопед: Правильно. Сегодня на занятии мы поиграем со звуком Ш.

Логопед: Давай расскажем Маше, как мы произносим звук Ш.

( перед зеркалом  для зрительного контроля)

-Когда мы произносим звук Ш в каком положении наши губки? (Округлились «трубочкой»)

-Зубки в каком положении? («заборчиком»)

-Где находится язычок? Какой он? (Язычок поднят за верхние зубы, он широкий в форме чашечки).

- Какая выдыхаемая воздушная струйка? Подставьте  ладонь тыльной стороной к ротику и произнесите звук Ш (для тактильного контроля ( теплая)

Какой это звук? (согласный, глухой, всегда твёрдый)э
- Каким цветом обозначим звук ш? (дети выбирают синий квадрат)
- Какой буквой обозначим звук ш? (дети выбирают букву ш и называет её)

У Маши есть лучший друг, как вы думаете кто это? (Миша). Маша пошла в гости к Мише. Идя по волшебной дорожке, ей нужно выполнить самые разные задания. Но Маша может не справиться сама, поэтому она просит вас помочь ей. Поможем Маше?

Основная часть

Логопед:
-Чтобы задания выполнить правильно, сначала потренируемся.

 -Хлопните в ладоши, когда услышите звук «ш» в слогах: са, шу, жи, шо, зу, аш, ус,ош.

 -Поднимите руки, когда услышите  звук «ш» в словах: каска, кашка, кошка, усы, уши.

Повторите за мной слоги: АШ-УШ-ЭШ, ШО-ШИ-ША, УШУ-ОШО-ЭШЕ.

 Логопед:

 - Молодцы, а теперь отправляемся в путь. Послушайте правила игры. По ходу игры, вы поочередно бросаете кубик и продвигаетесь по игровому полю. Попав на клетку с изображением предмета, в названии которого слышится звук «Ш» (в начале, середине или в конце слова), вы называете этот предмет четко проговаривая звук «Ш». Потом вытягиваете одну из карточек с заданиями и выполняете его. Очень важно, чтобы ребёнок во время выполнения всех заданий в игре, многократно называл слова с отрабатываемым звуком.

Если задание выполнили правильно, продолжаете игру. Если ошиблись, то пропускаете ход.

Перечеркнутая клетка, обязывает сделать 2 или 3 хода назад, в зависимости от цифры, которая находится рядом с перечеркнутой клеткой.

Выигрывает тот игрок, кто первый поможет Маше добраться до Медведя.

Задания на карточках:

1.Назови предмет на картинке и определи место звука «ш» в слове, подбирая схему слова (схему ребёнок выкладывает под картинку). (Это мышь, в слове мышь звук ш в конце слова)

2.Раздели слова на слоги.

3.Назови предмет на картинке ласково (ребёнок: мышь - мышка, шуба – шубка и т.д.).

Физкультурная минутка.

 Логопед:

 -Вы с Машей выполнили много заданий, а теперь можно отдохнуть и выполнить физическую разминку:

Мы, наверное, устали?

Да!

И поэтому тихонько встали

Дружно вытянули шеи

И, как гуси, зашипели «ш-ш-ш!»

Пошипели, помолчали

И, как зайки поскакали

Поскакали, поскакали

И за кустиком пропали

 Логопед:

 -Хорошо отдохнули, а теперь продолжим.

4. Назови расположение предмета на картинке.

- А теперь не зевай нашей Маше помогай, где машина отвечай?

 (ребёнок: машина справа от .., машина слева от…, машина между…, машина под…)

Если ребёнок затрудняется сам называть расположение предмета на картинке, то логопед задаёт наводящие вопросы:

 - А теперь не зевай, кто справа от машины, отвечай? И т.д.

5. Сосчитай предметы до 5. (1-кошка, 2-кошки,…, 5-кошек).

 Логопед:

6. Вставь в слово пропущенные буквы, прочитай его и помести карточку со словом к соответствующей картинке.

 - Сейчас Маше нужно выполнить письменное задание, но сначала разомнём пальчики и выполним пальчиковую гимнастику:

Пальчиковая гимнастика

Дружно пальцы встали в ряд

(покажи ладони)

Десять крепеньких ребят

(сожми пальцы в кулак)

Эти два всему указка

(покажи указательные пальцы).

Все покажут без подсказки.

Пальцы - два середнячка.

(покажи средние пальцы)

Два здоровых бодрячка.

Ну, а эти безымянны

(покажи безымянные пальцы)

Молчуны, всегда упрямы.

Два мизинца-коротышки

(вытяните мизинцы)

Непоседы и плутишки.

Пальцы главные средь них

(покажи большие пальцы)

Два больших и удалых.

(остальные пальцы сожми в кулак)

Логопед:

- Молодец, пальчики готовы выполнить следующее задание.

 - Маша ещё не знает все буквы, помоги ей: вставь в слово пропущенные буквы, прочитай его и помести карточку со словом к соответствующей картинке.

 (ребёнок берёт любую карточку, вставляет пропущенные буквы, опираясь на картинки, читает получившееся слово и кладёт к соответствующей картинке).

Итог:

Логопед:

 -Молодцы! вы помогли Маше выполнить задания и дойти в гости к Мише.

 -Какой звук вы произносил правильно, выполняя задания? (звук «ш»)

 -Вспомни, что вы помогли Маше сделать на занятии?

-Какие задания вам понравилось выполнять?

-Какие задания вызвали у вас затруднения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Л

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л]Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.Задачи:Образовательные:- закреплять прав...

Подгрупповое логопедическое занятие Тема «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях»

Подгрупповое  логопедическое занятиеТема  «Автоматизация звука  [р]   в слогах, словах, предложениях»...

Тема. Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в слогах и словах.

Программное содержание: 1. Автоматизировать звук Л в слогах, словах. 2. Совершенствовать мелкую моторику рук, зрительное восприятие. 3. Совершенствовать пространственную ориентировку. 4. Продолжат...

Конспект и презентация подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях.

Подгрупповое логопедическое занятие по закреплению навыка произнесения звука с использованием элементов игровой технологии  (сборка автомобиля)....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] изолированно, в слогах и словах на тему «В гости к Смешарикам!»

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] изолированно, в слогах и словах.на тему «В гости к Смешарикам!»...

Конспект НОД (открытого) в подготовительной к школе группе Индивидуально-подгрупповое занятие по автоматизации звука [л] в слогах, словах, предложениях и связной речи. Тема: «Лунтик в гостях у ребят»

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия«Лунтик в гостях у ребят» по автоматизации звука [Л] Цель: автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях и связ...