Конспект идивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш в слогах, словах.
план-конспект урока на тему
Представлен вашему вниманию конспект идивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspet_zanyatiya_avtomatizatsiya_zuka_sh.docx | 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах.
Цель занятия: автоматизация звука «Ш» в слогах, словах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Учить характеризовать звуки по артикуляционным и акустическим признакам.
Закреплять четкое произношение звука «Ш» в слогах, словах, предложениях.
Коррекционно-развивающие:
Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.
Развивать фонематическое восприятие, определять позицию звука в слове.
Закреплять умения звуко-буквенного анализа и синтеза слов.
Совершенствовать умения изменять слова с помощь уменьшительно-ласкательного суффикса.
Активизировать речь учащегося.
Упражнять в чтении слов и соотносить их с соответствующими изображениями
Развивать мышление, зрительную память, пространственные представления, развивать общую и мелкую моторику,
Развивать интонационную выразительность речи.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать самоконтроль за речью.
Воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.
Оборудование:
Зеркало, игровое поле, комплект из 2-х фишек и игрального кубика, предметные картинки со звуком «Ш» в словах, схемы для определения места звука в слове, карточки с заданиями, карточки с пропущенными буквами в словах, квадрат синего цвета, карточка с изображением буквы Ш.
Ход занятия
Вводная часть
Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашем кабинете светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю чаще улыбаться. Давай друг другу улыбнемся.
Сообщение темы занятия:
Вы любите играть? Сегодня у нас не простое занятие, а занятие-игра.
- Познакомьтесь – это Маша. (Звук Ш произносится акцентировано). Какой звук я выделила голосом.
Ребенок: Звук Ш
Логопед: Правильно. Сегодня на занятии мы поиграем со звуком Ш.
Логопед: Давай расскажем Маше, как мы произносим звук Ш.
( перед зеркалом для зрительного контроля)
-Когда мы произносим звук Ш в каком положении наши губки? (Округлились «трубочкой»)
-Зубки в каком положении? («заборчиком»)
-Где находится язычок? Какой он? (Язычок поднят за верхние зубы, он широкий в форме чашечки).
- Какая выдыхаемая воздушная струйка? Подставьте ладонь тыльной стороной к ротику и произнесите звук Ш (для тактильного контроля ( теплая)
Какой это звук? (согласный, глухой, всегда твёрдый)э
- Каким цветом обозначим звук ш? (дети выбирают синий квадрат)
- Какой буквой обозначим звук ш? (дети выбирают букву ш и называет её)
У Маши есть лучший друг, как вы думаете кто это? (Миша). Маша пошла в гости к Мише. Идя по волшебной дорожке, ей нужно выполнить самые разные задания. Но Маша может не справиться сама, поэтому она просит вас помочь ей. Поможем Маше?
Основная часть
Логопед:
-Чтобы задания выполнить правильно, сначала потренируемся.
-Хлопните в ладоши, когда услышите звук «ш» в слогах: са, шу, жи, шо, зу, аш, ус,ош.
-Поднимите руки, когда услышите звук «ш» в словах: каска, кашка, кошка, усы, уши.
Повторите за мной слоги: АШ-УШ-ЭШ, ШО-ШИ-ША, УШУ-ОШО-ЭШЕ.
Логопед:
- Молодцы, а теперь отправляемся в путь. Послушайте правила игры. По ходу игры, вы поочередно бросаете кубик и продвигаетесь по игровому полю. Попав на клетку с изображением предмета, в названии которого слышится звук «Ш» (в начале, середине или в конце слова), вы называете этот предмет четко проговаривая звук «Ш». Потом вытягиваете одну из карточек с заданиями и выполняете его. Очень важно, чтобы ребёнок во время выполнения всех заданий в игре, многократно называл слова с отрабатываемым звуком.
Если задание выполнили правильно, продолжаете игру. Если ошиблись, то пропускаете ход.
Перечеркнутая клетка, обязывает сделать 2 или 3 хода назад, в зависимости от цифры, которая находится рядом с перечеркнутой клеткой.
Выигрывает тот игрок, кто первый поможет Маше добраться до Медведя.
Задания на карточках:
1.Назови предмет на картинке и определи место звука «ш» в слове, подбирая схему слова (схему ребёнок выкладывает под картинку). (Это мышь, в слове мышь звук ш в конце слова)
2.Раздели слова на слоги.
3.Назови предмет на картинке ласково (ребёнок: мышь - мышка, шуба – шубка и т.д.).
Физкультурная минутка.
Логопед:
-Вы с Машей выполнили много заданий, а теперь можно отдохнуть и выполнить физическую разминку:
Мы, наверное, устали?
Да!
И поэтому тихонько встали
Дружно вытянули шеи
И, как гуси, зашипели «ш-ш-ш!»
Пошипели, помолчали
И, как зайки поскакали
Поскакали, поскакали
И за кустиком пропали
Логопед:
-Хорошо отдохнули, а теперь продолжим.
4. Назови расположение предмета на картинке.
- А теперь не зевай нашей Маше помогай, где машина отвечай?
(ребёнок: машина справа от .., машина слева от…, машина между…, машина под…)
Если ребёнок затрудняется сам называть расположение предмета на картинке, то логопед задаёт наводящие вопросы:
- А теперь не зевай, кто справа от машины, отвечай? И т.д.
5. Сосчитай предметы до 5. (1-кошка, 2-кошки,…, 5-кошек).
Логопед:
6. Вставь в слово пропущенные буквы, прочитай его и помести карточку со словом к соответствующей картинке.
- Сейчас Маше нужно выполнить письменное задание, но сначала разомнём пальчики и выполним пальчиковую гимнастику:
Пальчиковая гимнастика
Дружно пальцы встали в ряд
(покажи ладони)
Десять крепеньких ребят
(сожми пальцы в кулак)
Эти два всему указка
(покажи указательные пальцы).
Все покажут без подсказки.
Пальцы - два середнячка.
(покажи средние пальцы)
Два здоровых бодрячка.
Ну, а эти безымянны
(покажи безымянные пальцы)
Молчуны, всегда упрямы.
Два мизинца-коротышки
(вытяните мизинцы)
Непоседы и плутишки.
Пальцы главные средь них
(покажи большие пальцы)
Два больших и удалых.
(остальные пальцы сожми в кулак)
Логопед:
- Молодец, пальчики готовы выполнить следующее задание.
- Маша ещё не знает все буквы, помоги ей: вставь в слово пропущенные буквы, прочитай его и помести карточку со словом к соответствующей картинке.
(ребёнок берёт любую карточку, вставляет пропущенные буквы, опираясь на картинки, читает получившееся слово и кладёт к соответствующей картинке).
Итог:
Логопед:
-Молодцы! вы помогли Маше выполнить задания и дойти в гости к Мише.
-Какой звук вы произносил правильно, выполняя задания? (звук «ш»)
-Вспомни, что вы помогли Маше сделать на занятии?
-Какие задания вам понравилось выполнять?
-Какие задания вызвали у вас затруднения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и предложениях. Лексическая тема:"Зимующие птицы"
Занятие по коррекции звукопроизношения во 2 классе школы VIII вида....
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Л
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л]Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.Задачи:Образовательные:- закреплять прав...
Подгрупповое логопедическое занятие Тема «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях»
Подгрупповое логопедическое занятиеТема «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях»...
Тема. Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в слогах и словах.
Программное содержание: 1. Автоматизировать звук Л в слогах, словах. 2. Совершенствовать мелкую моторику рук, зрительное восприятие. 3. Совершенствовать пространственную ориентировку. 4. Продолжат...
Конспект и презентация подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях.
Подгрупповое логопедическое занятие по закреплению навыка произнесения звука с использованием элементов игровой технологии (сборка автомобиля)....
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] изолированно, в слогах и словах на тему «В гости к Смешарикам!»
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] изолированно, в слогах и словах.на тему «В гости к Смешарикам!»...
Конспект НОД (открытого) в подготовительной к школе группе Индивидуально-подгрупповое занятие по автоматизации звука [л] в слогах, словах, предложениях и связной речи. Тема: «Лунтик в гостях у ребят»
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия«Лунтик в гостях у ребят» по автоматизации звука [Л] Цель: автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях и связ...