Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]
план-конспект по логопедии
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Ш]"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zvuka_sh.docx | 449.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]
Ребенок: 8 лет, ОНР III степени, дизартрия.
Тема: звук [Ш].
Цель: автоматизировать звук [Ш].
Задачи:
коррекционно-образовательные:
- закреплять представление о правильной артикуляции звука [Ш]
-закреплять представление о характеристике звука [Ш]
коррекционно-развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев рук через пальчиковую гимнастику
- развитие мимической моторики через мимические картины
- формировать навык фонематического слуха, звукового анализа на звук [Ш]
коррекционно-воспитательные:
- воспитывать интерес к логопедическим занятиям
- воспитывать навык самоконтроля
Оборудование: зеркала, иллюстрации для артикуляционной гимнастики, картинки со звуком [Ш], смайлики - эмоции, звуковая дорожка со звуком [ш], слоги, буквы, текст со звуком [Ш].
Ход занятия:
№ п/п | Этапы занятия | Содержание |
Организационный момент | Доброе утро! Как твоё настроение? Будем учиться говорить красиво? | |
Объявление темы | Посмотри на эти картинки, что это? (шапка, шуба, шарф) Давай подумаем, с какого звука начинаются эти слова? Правильно, мы сегодня будем работать над звуком [Ш] | |
Развитие мелкой моторики | Давай с тобой поиграем игру «Колечки». Все пальчики будут здороваться с большим пальчиком. И когда они будут здороваться, то будут говорить шо – шо – шо, теперь в обратную сторону и пальчики будут говорить ша – ша – ша, потом шу – шу – шу | |
Развитие мимической моторики | Давай повторим за смайликами. Улыбнемся, расстроимся, разозлимся, удивимся. | |
Артикуляционная и дыхательная гимнастика | Чтобы звук у нас получился красиво, сделаем артикуляционную гимнастику «Лопата» «Качели» «Вкусное варенье» «Лошадка» «Фокус» «Чашечка» | |
Хоровое и индивидуальное произношение звука | Давай вместе произнесём звук [Ш] А теперь покажи, как ты умеешь говорить звук [Ш] Пошипим как змея | |
Анализ артикуляции звука | Язык широкий, боковые края прижаты к верхним коренным зубам Зубы сближены, но не соприкасаются Язык образует чашечку, кончик языка наверху Посередине язычка идет сильная теплая воздушная струя | |
Характеристика звука | Гласный или согласный и почему? Твердый или мягкий и почему? Звонкий или глухой и почему? | |
Связь звука с буквой | А теперь отгадай загадку Лёгкий и воздушный, Ветерку послушный. В облаках летает, А куда — не знает. (Шар) С какого звука начинается это слово? Напиши отгадку. А теперь выбери из этих карточек букву Ш. ( Р, Ш, И, Щ, В, Б, З). | |
Формирование фонематического слуха | Сейчас я буду называть слова, а ты когда услышишь звук [Ш], поднимешь карточку с буквой Ш. шайба, соль, пушка, роза, шапка, синица, шахматы, уши, шалаш. | |
Автоматизация звука в слогах и словах (с отработанными слогами) | ША-ШО-ШУ-ШИ; ША-АШ-ШУ-ИШ; ША-ША-ША – мы купаем малыША; ШО-ШО-ШО – отдыхаем хороШО; | |
Формирование фонематического восприятия | Отбери картинки, в названии которых есть звук [Ш]. Определи место звука [Ш], в этих словах. | |
Автоматизация в предложениях | Чтение текста Шахматы и мыши. Два мышонка шумели и шутили на опушке. У каштана мышата нашли шахматы. Ушли они в камыши, чтобы им не мешали. Тишина в камышах: ни шума, ни шёпота. Увлекли мышат шахматы. | |
Итог занятия | Расскажи мне с каким звуком мы сегодня работали? А он гласный или согласный? | |
Оценивание | Спасибо тебе, ты сегодня так хорошо поработала. Ты молодец! Будь внимательнее, когда произносишь звук [Ш] ты его умеешь говорить, но иногда произносишь неправильно. | |
Домашнее задание | Выучить скороговорку: Шесть мышат в камышах шуршат |
Смайлики. Эмоции.
Звуковая дорожка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Л
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л]Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.Задачи:Образовательные:- закреплять прав...
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Р
Данный материал содержит конспект подгуппового логопедического занятия с детьми 1 класса. Тема занятия: "Автоматизация звука Р в словах, словосочетаниях и предложениях". Учитель - логопед Кл...
Конспект идивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш в слогах, словах.
Представлен вашему вниманию конспект идивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш....
Тема. Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в слогах и словах.
Программное содержание: 1. Автоматизировать звук Л в слогах, словах. 2. Совершенствовать мелкую моторику рук, зрительное восприятие. 3. Совершенствовать пространственную ориентировку. 4. Продолжат...
Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация свистящих звуков с-з»
Конспект и презентация индивидуального логопедического занятия для 1 класса "Дифференциация зыуков с-з"...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] изолированно, в слогах и словах на тему «В гости к Смешарикам!»
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] изолированно, в слогах и словах.на тему «В гости к Смешарикам!»...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л]
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Л]"...