Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]
план-конспект по логопедии

Некрасова (Слободняк) Ирина Константиновна

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Ш]"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuka_sh.docx449.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]

Ребенок: 8 лет, ОНР III степени, дизартрия.

Тема: звук [Ш].

Цель:  автоматизировать звук [Ш].

Задачи:

коррекционно-образовательные:

- закреплять представление о правильной артикуляции звука [Ш]

-закреплять представление о характеристике звука [Ш]

коррекционно-развивающие:

- развивать мелкую моторику пальцев рук через пальчиковую гимнастику

- развитие мимической моторики через мимические картины

- формировать навык фонематического слуха, звукового анализа на звук [Ш]

коррекционно-воспитательные:

- воспитывать интерес к логопедическим занятиям

- воспитывать навык самоконтроля

Оборудование: зеркала, иллюстрации для артикуляционной гимнастики, картинки со звуком [Ш], смайлики - эмоции, звуковая дорожка со звуком [ш], слоги, буквы, текст со звуком [Ш].

Ход занятия:

№ п/п

Этапы занятия

Содержание

Организационный момент

Доброе утро! Как твоё настроение? Будем учиться говорить красиво?

Объявление темы

Посмотри на эти картинки, что это? (шапка, шуба, шарф)

Давай подумаем, с какого звука начинаются эти слова?

Правильно, мы сегодня будем работать над звуком [Ш]

Развитие мелкой моторики

Давай с тобой поиграем игру «Колечки». Все пальчики будут здороваться с большим пальчиком. И когда они будут здороваться, то будут говорить шо – шо – шо, теперь в обратную сторону и пальчики будут говорить ша – ша – ша, потом шу – шу – шу

Развитие мимической моторики

Давай повторим за смайликами. Улыбнемся, расстроимся, разозлимся, удивимся.

Артикуляционная и дыхательная гимнастика

Чтобы звук у нас получился красиво, сделаем артикуляционную гимнастику

 «Лопата»

«Качели»

«Вкусное варенье»

«Лошадка»

«Фокус»

«Чашечка»

Хоровое и индивидуальное произношение звука

Давай вместе произнесём звук [Ш]

А теперь покажи, как ты умеешь говорить звук [Ш]

Пошипим как змея

Анализ артикуляции звука

Язык широкий, боковые края прижаты к верхним коренным зубам

Зубы сближены, но не соприкасаются

Язык образует чашечку, кончик языка наверху

Посередине язычка идет сильная теплая воздушная струя

Характеристика звука

Гласный или согласный и почему?

Твердый или мягкий и почему?

Звонкий или глухой и почему?

Связь звука с буквой

А теперь отгадай загадку

Лёгкий и воздушный,

Ветерку послушный.

В облаках летает,

А куда — не знает. (Шар)

С какого звука начинается это слово?

Напиши отгадку.

А теперь выбери из этих карточек букву Ш. ( Р, Ш, И, Щ, В, Б, З).

Формирование фонематического слуха

Сейчас я буду называть слова, а ты когда услышишь звук [Ш], поднимешь карточку с буквой Ш.

шайба, соль, пушка, роза, шапка, синица, шахматы, уши, шалаш.

Автоматизация звука в слогах и словах (с отработанными слогами)

ША-ШО-ШУ-ШИ;

ША-АШ-ШУ-ИШ;

ША-ША-ША – мы купаем малыША;

ШО-ШО-ШО – отдыхаем хороШО;

Формирование фонематического восприятия

Отбери картинки, в названии которых есть звук [Ш].
( мартышка, шлем, картошка, колесо, сыр, мышь, клещи, сосна).

Определи место звука [Ш], в этих словах.

Автоматизация в предложениях

Чтение текста

Шахматы и мыши.

Два мышонка шумели и шутили на опушке. У каштана мышата нашли шахматы. Ушли они в камыши, чтобы им не мешали. Тишина в камышах: ни шума, ни шёпота. Увлекли мышат шахматы.

Итог занятия

Расскажи мне с каким звуком мы сегодня работали?

А он гласный или согласный?

Оценивание

Спасибо тебе, ты сегодня так хорошо поработала. Ты молодец! Будь внимательнее, когда произносишь звук [Ш] ты его умеешь говорить, но иногда произносишь неправильно.

Домашнее задание

Выучить скороговорку:

Шесть мышат в камышах шуршат

Смайлики. Эмоции.

C:\Users\Пользователь\Desktop\Scan_20181105_163932.jpg

Звуковая дорожка

Звуковые дорожки | Картотека по логопедии на тему: | Образовательная  социальная сеть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Л

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л]Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.Задачи:Образовательные:- закреплять прав...

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Р

Данный материал содержит конспект подгуппового логопедического занятия с детьми 1 класса. Тема занятия: "Автоматизация звука Р в словах, словосочетаниях и предложениях". Учитель - логопед Кл...

Конспект идивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш в слогах, словах.

Представлен вашему вниманию конспект идивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш....

Тема. Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в слогах и словах.

Программное содержание: 1. Автоматизировать звук Л в слогах, словах. 2. Совершенствовать мелкую моторику рук, зрительное восприятие. 3. Совершенствовать пространственную ориентировку. 4. Продолжат...

Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация свистящих звуков с-з»

Конспект и презентация  индивидуального логопедического занятия для 1 класса "Дифференциация зыуков с-з"...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] изолированно, в слогах и словах на тему «В гости к Смешарикам!»

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] изолированно, в слогах и словах.на тему «В гости к Смешарикам!»...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л]

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Л]"...