Тема. Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в слогах и словах.
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnoe_logopedicheskoe_vosstanovlen.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в слогах и словах.
Программное содержание:
1. Автоматизировать звук Л в слогах, словах.
2. Совершенствовать мелкую моторику рук, зрительное восприятие.
3. Совершенствовать пространственную ориентировку.
4. Продолжать развивать мышление, память, восприятие.
5. Воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества, внимание к словам логопеда.
Материал: – мячик с иголками, модель колодца, карточка с рисунками, ёмкость с гречей, мелкие предметы из «Киндер-сюрпризов»
Ход:
1. Наш гость – Ежик и лошадь.
- Сегодня к нам пришили необычные гости. Ты узнал их? Кто это? Из какого они мультфильма?
- Ежик в тумане (картинка принёс тебе одну «очень нужную вещь», но случайно уронил её в колодец. Поможем ему достать подарок?
- Какой необычный у Матроскина колодец! Что это в нём?
- Какие бобы на ощупь? По форме? Величине? Давай найдём подарок в этом колодце. Чтобы было веселее, давай напевать .
(Ребёнок, выполняя задание, сопровождает действия проговариванием слогов: ла-ла-ла, ло-ло-ло, лы-лы-лы.)
- Как ты её нашёл этот подарок? Чем «колючий ёжик» отличается от фасоли? На что похож этот предмет? (Подвести ребёнка к выводу, что колючий мячик похож на ёжика.)
2. Пальчиковая гимнастика
«пальчики здороваются». «Шарик»
Упражнение мячиком колючий
- Держи мячик , покатай его, приговаривай: пла-пла-пла. А теперь пальцы обеих рук сцепи в «замок». Сжимай и разжимай мячик ладонями, не расцепляя пальцев рук. (5 раз) (Движения сопровождаются словами: алк-алк-алк.)
4. Рисунки из фасоли.
- Наши руки стали сильнее, а ловкие ли они?
- У Шарика есть для тебя задание: вот картинка и фасоли. Он предлагает тебе выложить красивый рисунок для дяди Фёдора.
(Ребёнок выкладывает контур рисунка с помощью фасоли)
5. Раз, два, три – все слова ты собери.
- А теперь давай приготовим украшения. Нужно отобрать слова со звуком Л, правильно назвать их и отложить бусинку.
( Ребёнок отбирает картинки, в названии которых есть звук Л, (лук, стол, флаг, стул, платок, халат, мел, пила, иголка, юла, лось произносит их и откладывает бусинку, затем из этих бусин собирает бусы.)
6. Закрепим в скороговорках
Жаба в луже сидела, на жука глядела; Жук жужжал, жужжал, жужжал И на ужин к ней попал. | Свекла у Фёклы сохла и мокла, мокла и сохла пока не поблекла. | Клава клала лук на полку Позвала к себе Николку |
7. Игра «Клад »
- Давай мы с тобой сейчас по ищем клад ? А ты хотел бы найти клад?
Смотри, что у меня есть.
(Логопед показывает маленькие игрушки – лопатку, лампочку, платок, яблоко, флажок.)
Ребёнок рассматривает предметы, запоминает их, затем закрывает глаза. Логопед прячет предмет в ёмкость с гречневой крупой один из предметов. Ребёнок должен назвать оставшиеся предметы и указать, какого предмета не стало.
Итог занятия.
Логопед спрашивает, чем сегодня занимались на занятии, напоминает пропущенные задания, даёт положительную оценку действиям ребёнка.
ЕЖИК В ТУМАНЕ. Автор Сергей Козлов.
Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли на своих писклявых скрипках. Из-за туч вышла луна и, улыбаясь, поплыла по небу.
"Ммм-у!.." - вздохнула корова за рекой. Залаяла собака, и сорок лунных зайцев побежали по дорожке. Над рекой поднялся туман, и грустная белая лошадь утонула в нем по грудь, и теперь казалось - большая белая утка плывет в тумане и, отфыркиваясь, опускает в него голову. Ежик сидел на горке под сосной и смотрел на освещенную лунным светом долину, затопленную туманом. Красиво было так, что он время от времени вздрагивал: не снится ли ему все это? А комарики не уставали играть на своих скрипочках, лунные зайцы плясали, а собака выла.
"Расскажу - не поверят!" - подумал Ежик, и стал смотреть еще внимательнее, чтобы запомнить до последней травинки всю красоту.
"Вот и звезда упала, - заметил он, - и трава наклонились влево, и от елки осталась одна вершина, и теперь она плывет рядом с лошадью... А интересно, - думал Ежик, - если лошадь ляжет спать, она захлебнется в тумане?" И он стал медленно спускаться с горы, чтобы тоже попасть в туман и посмотреть, как там внутри.
- Вот, - сказал Ежик. - Ничего не видно. И даже лапы не видно. Лошадь!
- позвал он. Но лошадь ничего не сказала.
"Где же лошадь?" - подумал Ежик. И пополз прямо. Вокруг было глухо, темно и мокро, лишь высоко сверху сумрак слабо светился. Полз он долго-долго и вдруг почувствовал, что земли под ним нет, и он куда-то летит. Бултых!..
"Я в реке!" - сообразил Ежик, похолодев от страха. И стал бить лапами во все стороны. Когда он вынырнула, было по-прежнему темно, и Ежик даже не знал, где берег.
"Пускай река сама несет меня!" - решил он. Как мог, глубоко вздохнул, и его понесло вниз по течению. Река шуршала камышами, бурлила на перекатах, и Ежик чувствовал, что совсем промок и скоро утонет.
Вдруг кто-то дотронулся до его задней лапы.
- Извините, - беззвучно сказал кто-то, кто вы и как сюда попали?
- Я - Ежик, - тоже беззвучно ответил Ежик. - Я упал в реку.
- Тогда садитесь ко мне на спину, - беззвучно проговорил кто-то. - Я отвезу вас на берег. Ежик сел на чью-то узкую скользкую спину и через минуту оказался на берегу.
- Спасибо! - вслух сказал он.
- Не за что! - беззвучно выговорил кто-то, кого Ежик даже не видел, и пропал в волнах.
"Вот так история... - размышлял Ежику, отряхиваясь. - Разве кто поверит?!" И заковылял в тумане.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и предложениях. Лексическая тема:"Зимующие птицы"
Занятие по коррекции звукопроизношения во 2 классе школы VIII вида....
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Л
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л]Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.Задачи:Образовательные:- закреплять прав...
Методическая разработка-конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Ш в слогах и словах
Конспект мндивидуального логопедического занятия...
Конспект идивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш в слогах, словах.
Представлен вашему вниманию конспект идивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш....
Конспект и презентация подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях.
Подгрупповое логопедическое занятие по закреплению навыка произнесения звука с использованием элементов игровой технологии (сборка автомобиля)....
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] изолированно, в слогах и словах на тему «В гости к Смешарикам!»
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] изолированно, в слогах и словах.на тему «В гости к Смешарикам!»...
Конспект НОД (открытого) в подготовительной к школе группе Индивидуально-подгрупповое занятие по автоматизации звука [л] в слогах, словах, предложениях и связной речи. Тема: «Лунтик в гостях у ребят»
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия«Лунтик в гостях у ребят» по автоматизации звука [Л] Цель: автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях и связ...