Тема. Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в слогах и словах.
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Дорофеева  Люция Анваровна
Программное содержание: 1. Автоматизировать звук Л в слогах, словах. 2. Совершенствовать мелкую моторику рук, зрительное восприятие. 3. Совершенствовать пространственную ориентировку. 4. Продолжать развивать мышление, память, восприятие. 5. Воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества, внимание к словам логопеда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnoe_logopedicheskoe_vosstanovlen.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в слогах и словах.

Программное содержание:

1. Автоматизировать звук Л в слогах, словах.

2. Совершенствовать мелкую моторику рук, зрительное восприятие.

3. Совершенствовать пространственную ориентировку.

4. Продолжать развивать мышление, память, восприятие.

5. Воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества, внимание к словам логопеда.

Материал: – мячик с иголками, модель колодца, карточка с рисунками, ёмкость с гречей,  мелкие предметы из «Киндер-сюрпризов»

Ход:

1. Наш гость – Ежик и лошадь.

- Сегодня к нам пришили необычные гости. Ты узнал их? Кто это? Из какого они мультфильма?

- Ежик в тумане (картинка принёс тебе одну «очень нужную вещь», но случайно уронил её в колодец. Поможем  ему достать подарок?

- Какой необычный у Матроскина колодец! Что это в нём?

- Какие бобы  на ощупь? По форме? Величине? Давай найдём подарок в этом колодце. Чтобы было веселее, давай напевать .

(Ребёнок, выполняя задание, сопровождает действия проговариванием слогов: ла-ла-ла, ло-ло-ло, лы-лы-лы.)

- Как ты её нашёл этот подарок? Чем  «колючий ёжик»  отличается от фасоли? На что похож этот предмет? (Подвести ребёнка к выводу, что колючий мячик похож на ёжика.)

2. Пальчиковая гимнастика

«пальчики здороваются». «Шарик»

Упражнение мячиком колючий

- Держи мячик , покатай его, приговаривай: пла-пла-пла.  А теперь пальцы обеих рук сцепи в «замок». Сжимай и разжимай мячик  ладонями, не расцепляя пальцев рук. (5 раз) (Движения сопровождаются словами: алк-алк-алк.)

4. Рисунки из фасоли.

- Наши руки стали сильнее, а  ловкие ли они?

- У Шарика  есть для тебя задание: вот картинка и фасоли.  Он предлагает тебе выложить красивый рисунок для дяди Фёдора.

(Ребёнок выкладывает контур рисунка с помощью фасоли)

5.  Раз, два, три – все слова ты собери.

- А теперь давай приготовим украшения. Нужно отобрать слова со звуком Л, правильно назвать их и отложить бусинку.

( Ребёнок отбирает картинки, в названии которых есть звук Л, (лук,  стол, флаг, стул, платок, халат,  мел, пила, иголка, юла, лось произносит их и откладывает бусинку, затем из этих бусин собирает бусы.)

6. Закрепим в скороговорках 

Жаба в луже сидела, на жука глядела;

Жук жужжал, жужжал,  жужжал

И на ужин к ней попал.

Свекла у Фёклы сохла и мокла, мокла и сохла пока не поблекла.

Клава клала лук на полку

Позвала к себе Николку

7.  Игра «Клад  »

- Давай мы с тобой сейчас по ищем клад ?  А ты хотел бы найти клад?

 Смотри, что у меня есть.

(Логопед показывает маленькие игрушки – лопатку, лампочку, платок, яблоко, флажок.)

Ребёнок рассматривает предметы, запоминает их, затем закрывает глаза. Логопед прячет предмет в ёмкость с гречневой крупой один из предметов. Ребёнок должен назвать оставшиеся предметы и указать, какого предмета не стало.

Итог занятия.

Логопед спрашивает, чем сегодня занимались на занятии, напоминает пропущенные задания, даёт положительную оценку действиям ребёнка.

ЕЖИК В ТУМАНЕ.                        Автор Сергей Козлов.

 Тридцать  комариков  выбежали на поляну и  заиграли на  своих писклявых скрипках. Из-за туч вышла луна и, улыбаясь, поплыла по небу.

     "Ммм-у!.." - вздохнула корова за рекой. Залаяла собака, и сорок  лунных зайцев побежали по дорожке.  Над  рекой поднялся туман, и грустная белая лошадь  утонула  в  нем  по грудь,  и  теперь  казалось  -   большая  белая  утка  плывет  в  тумане  и, отфыркиваясь, опускает в него голову. Ежик сидел  на горке под  сосной и смотрел на освещенную лунным  светом долину, затопленную туманом. Красиво было  так, что он время от времени вздрагивал: не снится ли ему все это? А  комарики  не  уставали  играть  на  своих скрипочках,  лунные  зайцы плясали, а собака выла.

     "Расскажу  -   не  поверят!"  -  подумал  Ежик,  и  стал  смотреть  еще внимательнее, чтобы запомнить до последней травинки всю красоту.

     "Вот и звезда упала, - заметил он, - и  трава наклонились  влево, и  от елки осталась  одна  вершина,  и  теперь  она плывет  рядом  с лошадью...  А интересно,  -  думал  Ежик, -  если  лошадь ляжет  спать, она захлебнется  в тумане?" И он  стал медленно  спускаться с горы,  чтобы тоже попасть в  туман  и посмотреть, как там внутри.

     - Вот, - сказал Ежик. - Ничего не  видно. И даже лапы не видно. Лошадь!

- позвал он. Но лошадь ничего не сказала.

     "Где  же  лошадь?"  - подумал Ежик. И пополз прямо. Вокруг было  глухо, темно и мокро, лишь высоко сверху сумрак слабо светился. Полз он долго-долго и вдруг почувствовал, что  земли под  ним нет, и он куда-то летит. Бултых!..

     "Я в реке!" - сообразил Ежик, похолодев  от  страха. И стал бить лапами во все стороны.  Когда он  вынырнула, было  по-прежнему темно,  и Ежик даже не знал, где берег.

    "Пускай река сама несет меня!" - решил он. Как мог, глубоко вздохнул, и его понесло вниз по течению. Река  шуршала камышами, бурлила на  перекатах,  и Ежик чувствовал,  что совсем промок и скоро утонет.

     Вдруг кто-то дотронулся до его задней лапы.

     - Извините, - беззвучно сказал кто-то, кто вы и как сюда попали?

     - Я - Ежик, - тоже беззвучно ответил Ежик. - Я упал в реку.

     - Тогда садитесь ко мне на спину, - беззвучно проговорил  кто-то.  -  Я отвезу вас на берег.  Ежик  сел  на  чью-то узкую  скользкую спину и через минуту оказался на берегу.

     - Спасибо! - вслух сказал он.

     - Не за что! - беззвучно выговорил кто-то,  кого Ежик даже не видел,  и пропал в волнах.

     "Вот так  история...  -  размышлял  Ежику,  отряхиваясь.  -  Разве  кто поверит?!" И заковылял в тумане.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Л

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л]Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.Задачи:Образовательные:- закреплять прав...

Конспект идивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш в слогах, словах.

Представлен вашему вниманию конспект идивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш....

Конспект и презентация подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях.

Подгрупповое логопедическое занятие по закреплению навыка произнесения звука с использованием элементов игровой технологии  (сборка автомобиля)....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] изолированно, в слогах и словах на тему «В гости к Смешарикам!»

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] изолированно, в слогах и словах.на тему «В гости к Смешарикам!»...

Конспект НОД (открытого) в подготовительной к школе группе Индивидуально-подгрупповое занятие по автоматизации звука [л] в слогах, словах, предложениях и связной речи. Тема: «Лунтик в гостях у ребят»

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия«Лунтик в гостях у ребят» по автоматизации звука [Л] Цель: автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях и связ...