Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л]
план-конспект по логопедии
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Л]"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zvuka_l.docx | 355.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие по автоматизации звука
Ребенок: 8 лет, ОНР III уровня, дизартрия.
Тема: звук [Л].
Цель: автоматизировать звук [Л].
Задачи:
коррекционно-образовательные:
- закреплять представление о правильной артикуляции звука [Л]
-познакомить с буквой, обозначающей звук [Л]
коррекционно-развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев рук через пальчиковую гимнастику
- развитие мимической моторики через мимические картины
- формировать навык фонематического слуха на звук [Л]
коррекционно-воспитательные:
- воспитывать интерес к логопедическим занятиям
- воспитывать навык самоконтроля
Оборудование: зеркала, иллюстрации для артикуляционной гимнастики, картинки со звуком [Л], мальчик - эмоции, цветочки, слоги, буквы, лабиринт со звуком [л].
Ход занятия:
№ п/п | Этапы занятия | Содержание |
Организационный момент | Доброе утро! Как твоё настроение? Будем учиться говорить красиво? | |
Объявление темы | Посмотри на эти картинки, что это? (ложка, лук, лошадь) Давай подумаем, с какого звука начинаются эти слова? С этим звуком мы и будем сегодня работать. | |
Развитие мелкой моторики | Но перед этим давай с тобой поиграем в игру «Колечки». Все пальчики будут здороваться с большим пальчиком. И когда они будут здороваться, то будут говорить ло – ло – ло, теперь в обратную сторону и пальчики будут говорить ла – ла – ла, потом лу – лу – лу, лы – лы – лы | |
Развитие мимической моторики | Посмотри на мальчика, как ты думаешь что он чувствует? Давай повторим за ним. Улыбнемся, погрустим, разозлимся, удивимся. | |
Артикуляционная и глазная гимнастика | Чтобы звук у нас получился красиво, сделаем артикуляционную гимнастику «Бегемотик» «Иголочка» «Качели» «Футбол» «Маятник» Теперь потренируем глазки. Зажмурим глазки, а теперь будем следить за самолетиком, посмотрим вверх, а теперь вниз, направо, налево, по кругу, восьмерка. | |
Хоровое и индивидуальное произношение звука | Давай вместе произнесём звук [Л] А теперь покажи, как ты умеешь говорить звук [Л] Давай полетим на самолете, сначала будем тихо ехать, а потом разгонимся и взлетим. | |
Анализ артикуляции звука | Губы нейтральны, рот приоткрыт, язык иголочкой, кончик упирается в верхние резцы, боковые края опущены, воздух проходит в щели между коренными зубами и боковыми краями языка. | |
Характеристика звука | Гласный или согласный и почему? | |
Связь звука с буквой | Вспомни букву, которая обозначает звук [Л]. Найди ее среди других букв. (К, Л, М, Н, А) и т.д. | |
Формирование фонематического слуха | Сейчас я буду называть слова, а ты когда услышишь звук [Л], поднимешь карточку с буквой Л. Лапа, мама, луна, дверь, лимон, картина, кактус, ложка. | |
Автоматизация звука в слогах | Ла - ло - лу - лы Ло - лу - ла - лы Лу - лы - лы – ло Маша прыгает по цветочкам. | |
Автоматизация звука в словах (с отработанными слогами) | Лаз, лай, лада, лак, лама, лань, лапа, зола, дела, мала, пила, юла, лавка, лайка, лампа, лапка, ластик, ласты, чулан, талант, палата, смола, скула, лоб, лом, лось, лодка, ложка, локоть, лошадь, лужа, лупа, лунка, луковица, валун, колун. | |
Формирование фонематического восприятия | Отбери картинки со звуком [Л] | |
Автоматизация в предложениях и текстах (с отработанными словами) | Луиза нашла кольцо и надела его на палец. (Используется лабиринт). | |
Итог занятия | Расскажи мне с каким звуком мы сегодня работали? А он гласный или согласный? | |
Оценивание | Спасибо тебе, ты сегодня так хорошо поработала. Ты молодец! Будь внимательнее, когда произносишь звук [Л] ты его умеешь говорить, но иногда произносишь неправильно | |
Домашнее задание | Повторять слоги: ла-ла-ла, ло-ло-ло, лу-лу-лу, лы-лы-лы |
Цветочки.
Мальчик. Эмоции.
Лабиринт
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Л
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л]Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.Задачи:Образовательные:- закреплять прав...
Тема. Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в слогах и словах.
Программное содержание: 1. Автоматизировать звук Л в слогах, словах. 2. Совершенствовать мелкую моторику рук, зрительное восприятие. 3. Совершенствовать пространственную ориентировку. 4. Продолжат...
Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация свистящих звуков с-з»
Конспект и презентация индивидуального логопедического занятия для 1 класса "Дифференциация зыуков с-з"...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] изолированно, в слогах и словах на тему «В гости к Смешарикам!»
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] изолированно, в слогах и словах.на тему «В гости к Смешарикам!»...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Ш]"...
Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Р]»
Цель: автоматизировать звук [Р] в речи.Задачи:Коррекционно-образовательные: продолжать вырабатывать умение давать характеристику звука [Р]; продолжать учить составлять распространенные ...
Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: Автоматизация звука «Ч».
Задачи: Закрепить произношение изолированного звука «Ч», продолжать учить правильному произношению звука «Ч» в прямых и обратных слогах, словах и коротких фразах. Работать над ...