Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л]
план-конспект по логопедии

Некрасова (Слободняк) Ирина Константиновна

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Л]"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuka_l.docx355.14 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие по автоматизации звука

Ребенок: 8 лет, ОНР III уровня, дизартрия.

Тема: звук [Л].

Цель:  автоматизировать звук [Л].

Задачи:

коррекционно-образовательные:

- закреплять представление о правильной артикуляции звука [Л]

-познакомить с буквой, обозначающей звук [Л]

коррекционно-развивающие:

- развивать мелкую моторику пальцев рук через пальчиковую гимнастику

- развитие мимической моторики через мимические картины

- формировать навык фонематического слуха на звук [Л]

коррекционно-воспитательные:

- воспитывать интерес к логопедическим занятиям

- воспитывать навык самоконтроля

Оборудование: зеркала, иллюстрации для артикуляционной гимнастики, картинки со звуком [Л], мальчик - эмоции, цветочки, слоги, буквы, лабиринт со звуком [л].

Ход занятия:

№ п/п

Этапы занятия

Содержание

Организационный момент

Доброе утро! Как твоё настроение? Будем учиться говорить красиво?

Объявление темы

Посмотри на эти картинки, что это? (ложка, лук, лошадь)

Давай подумаем, с какого звука начинаются эти слова?

С этим звуком мы и будем сегодня работать.

Развитие мелкой моторики

Но перед этим давай с тобой поиграем в игру «Колечки». Все пальчики будут здороваться с большим пальчиком. И когда они будут здороваться, то будут говорить ло – ло – ло, теперь в обратную сторону и пальчики будут говорить ла – ла – ла, потом лу – лу – лу, лы – лы – лы    

Развитие мимической моторики

Посмотри на мальчика, как ты думаешь что он чувствует? Давай повторим за ним. Улыбнемся, погрустим, разозлимся, удивимся.

Артикуляционная и глазная гимнастика

Чтобы звук у нас получился красиво, сделаем артикуляционную гимнастику

«Бегемотик»

«Иголочка»

«Качели»

«Футбол»

«Маятник»

Теперь потренируем глазки. Зажмурим глазки, а теперь будем следить за самолетиком, посмотрим вверх, а теперь вниз, направо, налево, по кругу, восьмерка.

Хоровое и индивидуальное произношение звука

Давай вместе произнесём звук [Л]

А теперь покажи, как ты умеешь говорить звук [Л]

Давай полетим на самолете, сначала будем тихо ехать, а потом разгонимся и взлетим.

Анализ артикуляции звука

Губы нейтральны, рот приоткрыт, язык иголочкой, кончик упирается в верхние резцы, боковые края опущены, воздух проходит в щели между коренными зубами и боковыми краями языка.

Характеристика звука

Гласный или согласный и почему?

Связь звука с буквой

Вспомни букву, которая обозначает звук [Л]. Найди ее среди других букв. (К, Л, М, Н, А) и т.д.

Формирование фонематического слуха

Сейчас я буду называть слова, а ты когда услышишь звук [Л], поднимешь карточку с буквой Л.

Лапа, мама, луна, дверь, лимон, картина, кактус, ложка.

Автоматизация звука в слогах

Ла - ло - лу - лы

Ло - лу - ла - лы

Лу - лы - лы – ло

Маша прыгает по цветочкам.

Автоматизация звука в словах (с отработанными слогами)

Лаз, лай, лада, лак, лама, лань, лапа, зола, дела, мала, пила, юла, лавка, лайка, лампа, лапка, ластик, ласты, чулан, талант, палата, смола, скула, лоб, лом, лось, лодка, ложка, локоть, лошадь, лужа, лупа, лунка, луковица, валун, колун.

Формирование фонематического восприятия

Отбери картинки со звуком [Л]

Автоматизация в предложениях и текстах (с отработанными словами)

Луиза нашла кольцо и надела его на палец. (Используется лабиринт).

Итог занятия

Расскажи мне с каким звуком мы сегодня работали?

А он гласный или согласный?

Оценивание

Спасибо тебе, ты сегодня так хорошо поработала. Ты молодец! Будь внимательнее, когда произносишь звук [Л] ты его умеешь говорить, но иногда произносишь неправильно

Домашнее задание

Повторять слоги: ла-ла-ла, ло-ло-ло, лу-лу-лу, лы-лы-лы

Цветочки.

C:\Users\Пользователь\Desktop\Scan_20181108_173939.jpg

Мальчик. Эмоции.

C:\Users\Пользователь\Desktop\Scan_20180613_174915.jpg

Лабиринт

Лабиринты на автоматизацию звуков Ж,3,Л,Р,С,Ц,Ч,Ш,Щ... | Интересный контент  в группе Логопедический центр г.Фокино | Логопедия, Логопедические игры,  Дошкольные игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Л

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л]Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.Задачи:Образовательные:- закреплять прав...

Тема. Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в слогах и словах.

Программное содержание: 1. Автоматизировать звук Л в слогах, словах. 2. Совершенствовать мелкую моторику рук, зрительное восприятие. 3. Совершенствовать пространственную ориентировку. 4. Продолжат...

Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация свистящих звуков с-з»

Конспект и презентация  индивидуального логопедического занятия для 1 класса "Дифференциация зыуков с-з"...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] изолированно, в слогах и словах на тему «В гости к Смешарикам!»

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] изолированно, в слогах и словах.на тему «В гости к Смешарикам!»...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Ш]"...

Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Р]»

Цель: автоматизировать звук [Р] в речи.Задачи:Коррекционно-образовательные: продолжать вырабатывать умение давать характеристику звука [Р]; продолжать учить составлять распространенные ...

Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: Автоматизация звука «Ч».

Задачи: Закрепить произношение изолированного звука «Ч», продолжать учить правильному произношению звука «Ч» в прямых и обратных слогах, словах и коротких фразах. Работать над ...