Конспект индивидуального мотивационного занятия по автоматизации звука ЛЬ в словах.
план-конспект урока по логопедии (1 класс)

Конспект индивидуального мотивационного занятия по автоматизации звука ЛЬ в словах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального мотивационного занятия по автоматизации звука ЛЬ в словах.

Цель: автоматизация звука Ль в словах.

Задачи: уточнение артикуляции звука;

развитие фонематического слуха;

автоматизация звука в слогах, словах.

развитие звукового и слогового анализа и синтеза;

развитие навыков словоизменения и словообразования;

накопление и активизация словаря;

развитие зрительного внимания и памяти.

  1. Орг. момент. Дыхательная гимнастика.

Посмотри, какая красивая поляна! На ней много цветов! Но тучки спрятали солнышко. Давай прогоним тучки и откроем солнышко. Подуй на тучку в середине. Молодец! Она улетела. Подуй на тучку справа, на тучку слева. Выглянуло солнышко.

Посмотри, кто пришел на поляну. Это летчик Лёша. Он хочет полететь на самолете, но его самолет сломан. Поможем Леше починить самолет? Вот детали самолета. Но, чтобы взять 1 деталь, нужно выполнить 1 задание.

  1. Артикуляционная гимнастика.

Чтобы собрать самолет. нам надо стать сильными. Сделаем зарядку.

  1. Улыбка – трубочка;
  2. Дом открыт – блинчик;
  3. Блинчик – индюк;
  4. Дом открыт – блинчик – горка;
  5. Дом открыт – блинчик – горка – парус;
  6. Горка – парус.

Оставь язычок наверху, добавь голос – ЛЬ.

Молодец! Возвращаемся к Леше. Берём первую деталь. Это корпус самолета.

  1. Развитие фонематического слуха.

Следующее задание. Нарисуй красный круг, если услышишь звук ЛЬ, если звук другой нарисуй зеленый круг. Первая дорожка.

– О, -ЛЬ, -ВЬ, -ЛЬ. Какая дорожка у тебя получилась? Покажи.

Вторая дорожка. Я буду говорить слоги. Если услышишь слог со звуком ЛЬ. Нарисуй красный кружок, если звука Ль в слоге нет – зеленый кружок. -АЛЬ, -ОЙ, - НЬ, - ЛИ. Какая дорожка у тебя получилась?

Третья дорожка. Нарисуй красный круг, если услышишь слово со звуком ЛЬ. Нарисуй зеленый круг, если звука Ль в слове нет. ЛИСА, ЛИСТ, КОНЬ, ЯМА. Какая дорожка у тебя получилась?

Молодец! Возвращаемся к Леше. Берём вторую деталь. Это хвост самолета.

  1. Автоматизация в слогах.

Будем нажимать на круги и произносить слоги. Первая дорожка. Зеленый –ЛИ, красный –ЛЯ. Получилась песенка ЛИ-ЛЯ-ЛИ-ЛЯ. Следующая дорожка. Красный круг -ЛЕ, зеленый –ЛЮ. ЛЕ-ЛЮ-ЛЮ-ЛЕ. Следующая песенка. Красный – ЛЁ, зеленый –ЛЯ. ЛЯ-ЛЯ-ЛЁ-ЛЁ.

Молодец! Возвращаемся к Леше. Берём третью деталь. Это крыло самолета. Но наш самолет все еще не может летать.

  1. Развитие навыков звукового анализа и синтеза; навыков словоизменения.

Следующее задание. Ты начинаешь слово, я заканчиваю. Нужно догадаться какое слово получилось. Произнеси слог - ЛИ. я- СА. Получилась ЛИСА. ЛИ – са, мон, ст;; ЛЕ – нта, с, в. Молодец! Возвращаемся к Леше. Берём следующую деталь. Это нос самолета.

  1. Развитие навыков словообразования.

Нам нужно сделать предметы маленькими.

Лиса – лисичка, ложечка, лодочка, ленточка, лимончик, лесочек. Как назовем маленького льва? Львенок. Маленького лося? Лосенок. Возвращаемся к Леше, доделывать самолет! Вот кабина самолёта.

  1. Развитие зрительного внимания и памяти.

Играем в игру «Чего не стало». Закрывай глазки. Открывай. Чего не стало? Молодец! Ставим последнюю деталь – винт самолета. Самолет готов! Какой ты молодец! Теперь Леша сможет летать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Л

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л]Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.Задачи:Образовательные:- закреплять прав...

Конспект логопедического (подгруппового) занятия по автоматизации звука (на материале слов, предложений, текстов).

Тема: Автоматизация звука Р.Цели: - закрепить навык произношения звука Р в слогах (разной слоговой структуры) словах, фразах;Задачи:- развивать операции фонематического восприятия;- развивать память н...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] изолированно, в слогах и словах на тему «В гости к Смешарикам!»

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] изолированно, в слогах и словах.на тему «В гости к Смешарикам!»...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л]

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Л]"...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Ш]"...

Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Р]»

Цель: автоматизировать звук [Р] в речи.Задачи:Коррекционно-образовательные: продолжать вырабатывать умение давать характеристику звука [Р]; продолжать учить составлять распространенные ...

Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: Автоматизация звука «Ч».

Задачи: Закрепить произношение изолированного звука «Ч», продолжать учить правильному произношению звука «Ч» в прямых и обратных слогах, словах и коротких фразах. Работать над ...