Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] в прямых слогах и словах
план-конспект по логопедии на тему
Данная разработка пожет учителям-логопедам провести урок по автоматизации звука [Ш] в прямых слогах и словах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zvuk_sh.docx | 765.2 КБ |
Предварительный просмотр:
План- конспект индивидуального логопедического занятия на тему: звук [Ш].
Этап: автоматизация звука[Ш] в словах
Составил учитель- логопед Савватеева Вероника Ивановна
Цель: Создать условия для автоматизации звука [Ш] в словах
Задачи:
коррекционно-образовательные:
-закреплять артикуляцию и изолированное произношение звука [Ш] ;
- закреплять правильное произношение звука [Ш] в прямых слогах;
- автоматизировать звука [Ш] в словах с прямыми слогами;
- обогащать, уточнять словарный запас существительными;
коррекционно-развивающие:
-развивать фонематического восприятия;
- развивать мышцы артикуляционного аппарата;
коррекционно-воспитательные:
- воспитывать навыки самоконтроля за речью.
Оборудование: зеркало, мягкая игрушка змейка Шипелочка, дерево со слогами, картинки, в названиях которых есть открытые слоги, счетные палочки.
Ход урока
- Организационный момент
- Посмотри, к нам сегодня пришла гостья. (Достаю мягкую игрушку змейку). Её зовут Шипелочка. Посмотри, какой у неё длинный язычок, и он её не слушается, поэтому она не умеет говорить звук [Ш]. Ты хочешь научить змейку говорить звук [Ш]? И для этого нужно сделать гимнастику для языка.
- Актуализация представлений (артикуляционная гимнастика)
2.1. Каждое упражнение повторять 2-3 раза.
«Лягушка»
- Губы в улыбке, зубы сжаты.
«Окошко»
- зубы сжаты, губы вытянуты вперед кружочком. (Следи, чтобы зубки были сомкнуты, а губки округлены).
«Накажем непослушный язычок» (Похлопать губами язык пя-пя-пя)
«Блинчик» (высунуть распластанный язык)
«Чашечка» (боковые края и кончик языка поднять, средняя часть спинки опущена)
Молодец!
2.2. Шипелочка принесла нам стихотворение, но не простое, а с заданием. Я прочитаю тебе стихотворение, а ты внимательно слушай и хлопни в ладоши, когда услышишь звук [Ш] в словах.
Зашептала тихо мышь:
«Что, сыночек, ты не спишь?»
«Я дрожу. – сказал он мыши, -
Шум в лесу я страшный слышу».
«Ты не бойся, мой малыш,
Это дождик», - шепчет мышь.
2.3. Характеристика артикуляционного уклада звука [Ш]
- Давай расскажем Шипелочке, как мы правильно произносим звук [Ш].
(При звуке [Ш] губы округлены, зубы сближены, язык за верхними зубами чашечкой, изо рта идет теплая струя воздуха.)
2.4. Изолированное произношение звука [Ш]
- Пошипим как змеи.
- Молодец, ты хорошо показала, и Шипелочка тоже научилась произносить звук[Ш].
2.5. Автоматизация звука [Ш] в слогах.
- Шипелочка живет в саду вот под этим деревом. (Достаю дерево с листиками, на которых прописаны слоги «ша», «шо», «ши», «ше», «шу». Ребенок срывает листик.)
-Мы с Шипелочкой будем говорить тебе слоги, а ты повторяй за нами.
(Сорвала слог «ша», проговорили три раза «Ша-Ша-Ша» )
3. Открытие детьми нового знания. (Автоматизация звука [ш] в словах) Первичное закрепление проговариванием во внешней речи
-Из этих волшебных листочков-слогов получаются разные слова, давай поиграем в игру «Назови слово».
- В каждое слово спрятался слог, тебе нужно будет отгадать слово. (Проговорили слог - выложила картинку первые три слова помогаю я остальное ребёнок) шапка каша шарф шары крыша
шайба, , шахматы.
«Шо-Шо-Шо» мешок, петушок, шорты горшок
«Ши-Ши-Ши» шина горошина кувшин
камыши машина
«Шу-Шу-Шу» шуба парашют
«Ше-Ши- Ше» шиповник ошейник мишень грушиволшебник
Для чего нужна мишень? (Это искусственная цель, для тренировок в стрельбе).
Где растут камыши? (Камыши растут на болоте. Это растение).
Кому надевают ошейник? (Собакам).
4.Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
Разлаживаю различные картинки в том числе со звуком [Ш].
Предлагаю ему выбрать только те, в которых есть звук [Ш]
Игра «Чей детеныш?»
-А теперь скажи, кто детеныш у Лягушки – лягушонок, мышки – мышонок, кукушки- кукушонок, индюшки-индюшонок
Игра «Сосчитай»
- Я говорю число, а ты добавляешь слово. (Выкладываю счетные палочки и говорю: - «один», ребенок добавляет: – «мышонок», два мышонка, ….пять мышат.)
Один лягушонок, два лягушонка,…пять лягушат.
5. Включение в систему представлений и повторения.
Какой звук научилась говорить Шипелочка?
А какие слова ты запомнил со звуком [Ш]?
- Научи своих родных говорить слова со звуком[Ш]. Для этого повтори слоги и слова со звуком [Ш]. Посмотри, перед тобой два листика один дубовый (показываю) другой тополиный. Скажи, под каким деревом жила Шипелочка? Дорисуй тополиный и дубовый листик. Заштрихуй их дома.
6.Заключительный этап (рефлексивный компонент.)
Тебе понравилось помогать Шипелочке. Какой звук научилась произносить Шипелочка? - Молодец. Благодаря тебе Шипелочка научилась шипеть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звука р в прямых слогах и словах
Данный конспект занятия и презентация разработаны для учеников 1-го класса , имеющие нарушение в звукопроизношении....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж]
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж]Цель: Автоматизировать звук [ж] в открытых слогах.Задачи:•Развитие фонематического слуха,•Развитие артикуляционной моторики.•Развитие на...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш]
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш]Цель: Автоматизировать звук [Ш].Задачи:•Развитие фонематического слуха (восприятия, представлений,•Развитие артикуляционной моторики.•Ра...
Методическая разработка-конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Ш в слогах и словах
Конспект мндивидуального логопедического занятия...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] изолированно, в слогах и словах на тему «В гости к Смешарикам!»
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] изолированно, в слогах и словах.на тему «В гости к Смешарикам!»...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука «Рь» (коррекционная школа-интернат).
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука "Рь" в слогах, словах, предложениях....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С]с обучающимся с ОВЗ
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С] Возраст обучающегося 7 лет 6 мес.Статус ОВЗ, слабослышащая, кохлеарные импланты Логопедическое заключение: ФФНР, дизартрияЦе...