Конспект по РРС и ФУР
план-конспект занятия по логопедии (4 класс)
Конспект индивидуального занятия для слабослышащих и кохлеарно имплантированных учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_rrs_i_fur_5_-_6_kl._chtenie_knig_-_poleznaya_privychka_2018.docx | 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГБОУ «Общеобразовательный центр «Южный»
Групповое занятие по РРС и ФУР
5 – 6 классы
Тема «Чтение книг – полезная привычка»
Учитель – дефектолог – Степаненко Л. В.
2019 год
Цели
- Расширить знания о пользе чтения книг.
- Узнать афоризмы великих людей о чтении книг.
Задачи
- Расширять активный словарный запас детей с нарушением слуха.
- Воспитывать сознательное отношение к чтению, книжным источникам информации.
- Развивать речевой слух на материале занятия; навыки правильного произношения с учетом норм орфоэпии.
Оборудование
Компьютерная презентация, таблички, текст для нотирования, дидактический материал, оформление доски (афоризм; … и … объясняется (чем?) ….
Структура занятия
- Организационный момент: приветствие.
- Основная часть.
- Введение в тему.
- Составление плана занятия.
- Восприятие текста на слух с КИ с голоса учителя.
- Работа с текстом: нотирование, грамматическое задание.
- Восприятие шепотной речи с КИ на резервном расстоянии.
- Восприятие фраз в аудиозаписи с КИ.
- Работа с пословицами и поговорками.
- Итоговая часть: вывод по теме занятия, отчет о работе, устная оценка качества работы.
- Организационный момент
[Здравствуй, Коля!] (Здравствуйте, Лилия Владимировна!)
[Добрый день, Алена!] (Добрый день, Лилия Владимировна!)
[Поздоровайтесь с гостями]
- Основная часть.
- Введение в тему.
- Послушайте тему занятия: {Чтение книг – полезная привычка.}. Повторите. Прочитайте.
- [Подумайте, о чем будет наше занятие?] (О книге, о чтении, о полезной привычке.)
- Полезная привычка – что это? (Не знаю, как сказать.) Послушайте: [Обычное, постоянное действие, которое хорошо влияет на человека.]
- На занятии мы выясним, почему читать книги – полезно.
- [Подберите синоним к слову «полезно»]. (Нужно, необходимо.)
- План занятия.
Составим план занятия. Слушайте:
[Польза от чтения]
[Проблемы в развитии и чтении]
[Пословицы и поговорки о чтении]
[Афоризмы о пользе чтения]
[Вывод по теме занятия]
[Хорошая книга]
- Выстройте пункты плана в нужной последовательности.
(Учащиеся воспринимают пункты плана на слух и выстраивают пункты в логической последовательности, используя таблички)
- Восприятие текста на слух с КИ с голоса учителя
В последнее время наблюдается снижение грамотности среди молодежи, у них не очень красивый и богатый словарный запас. Электронные книги стали вытеснять бумажные (печатные). С помощью книг мы расширяем кругозор, развиваем память, учимся любить, сопереживать.
[О чем я рассказала?] [Что вы услышали?] (учащиеся дают варианты ответов, учитель помогает грамматически правильно выстроить высказывание)
(Текст о чтении, о проблемах грамотности, не умении красиво выражать свои мысли.)
Членение текста на фразы.
- Работа с текстом: нотирование, грамматическое задание.
Расставьте знаки орфоэпии в тексте.
Назовите проблемы и их причины. (Учащиеся читают с опорой на текстовой материал) (слайд №4)
Составьте сложное предложение (слайд №5)
….. и ….. объясняется (чем?) ……, ……., …….. .
- Восприятие шепотной речи с КИ на резервном расстоянии.
[Почему полезно читать?] (Варианты ответов учащихся: «будешь много знать», «будешь писать без ошибок», «будешь лучше думать и решать задачи», «сможешь найти ответы на вопросы»)
Учитель записывает варианты ответов учащихся на доске.
Послушайте и найдите выражение похожее по смыслу (слайд №6)
Сейчас я буду говорить шепотом:
[развитие мышления]
[возможность получить ответы на многие вопросы]
[расширение кругозора]
[улучшение качества письменной речи]
[Какой пункт я не назвала?] (Научиться у других людей полезному и самому применять в жизни.)
- Восприятие фраз в аудиозаписи с КИ
Слушайте запись.
«Чтение – вот лучшее учение!» Это слова великого русского писателя и поэта Александра Сергеевича Пушкина.
«Учитесь и читайте. Читайте книги серьезные…» Так рассуждал русский писатель Федор Михайлович Достоевский.
«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» Так сказал французский писатель Дени Дидро.
- Какие главные слов вы запомнили? (Варианты ответов.)
- Давайте прочитаем афоризмы о чтении. (Учащиеся читают.)
- Что такое «афоризм»? [Найдите ответ в книге.] (Учащиеся используют толковый словарь.)
7. Работа с пословицами и поговорками.
- Составьте пословицы и поговорки о книгах и чтении.
Кто много читает, тот много знает.
Книга мала, а ума придала.
Книги читать – скуки не знать.
Книги читать – не в ладушки играть.
Иная книга ума прибавляет, иная и последний отшибает.
Прочитайте. Что означает пословица «Книги читать – не в ладушки играть».
- Итоговая часть.
Скажите, чему было посвящено наше занятие? (Книгам, чтению.)
Какой вывод вы можете сделать?
(Я думаю, что …… Я считаю, что ….. . Я согласна с (чем? Кем?), что …
Словарь: читать – полезная привычка, чтение развивает человека, делает его умнее и добрее, нужно читать только хорошие книги, «Чтение – лучшее учение!».
Читайте! Читайте книги хорошие. Будьте умными, добрыми, грамотными. Ищите ответы на все вопросы в книгах, газетах, журналах и в интернет источниках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...